Проект "Масленица"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Щербакова Ирина Викторовна

Приобщение детей к русскому народному фольклору, традициям, праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_maslenitsa_-_blinoeda.ppt2.92 МБ
Microsoft Office document icon 1_stsenariy_prazdnik_maslenitsa.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Масленица – блиноеда» участники проекта: Музыкальный руководитель Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп. Родители. Дети – средней, старшей, подготовительной групп 4-7 лет Сроки реализации проекта – одна неделя.

Слайд 2

Тип проекта: по числу детей – групповой, разновозрастной (принимали участие дети средних групп, старшей группы, подготовительной группы);по доминирующему методу – игровой, творческий; по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);по продолжительности – средней продолжительности. Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Слайд 3

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть.. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Слайд 4

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). Задачи: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Слайд 5

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Слайд 6

Материал и оборудование - музыка: «Масленица» - наряженная кукла из соломы. Костюмы для взрослых : 2 костюма скоморохов, костюмы Зимы. Костюмы для детей : русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки. Музыкальные инструменты : ложки, веерные ложки, шумелки, бубны, колокольчики, трещетки. Техническое средство обучения : музыкальный центр, DVD, видеокамера, фотоаппарат.

Слайд 7

Планирование работы над проектом: : работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей. выбор формы реализации проекта. помощь в подборе музыкального сопровождения. разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника. организация места проведения праздника. проведение инструктажа по технике безопасности.

Слайд 8

Достигнутые результаты Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Слайд 9

1. Сценарий праздника«Масленица – блиноеда». Приложения: Конспекты занятий воспитателей. (млад., старшей групп) Праздник 'Масленица', д-с 'Рябинка', г.Тихвин Мастер – класс с родителями «Кукла двулика» Описание танцев. Перечень игр-забав. Масленичные частушки. Фотографии недели Масленица-блиноедки. Материалы к проекту:



Предварительный просмотр:

Сценарий «Праздник масленица»

(В зал входят Фома и Ерёма-скоморохи)

Ерёма: Здравствуй брат Фома.

Фома: Здоровенько Ерема! Куда путь держишь?

Ерема: Куда, куда на ярмарку.

Народ собирается,

Праздник начинается!

Фома: Ты постой, мой друг - проказник, а какой сегодня праздник?

Ерема: Про то публика знает,

Пусть она и отвечает!

Дети: Масленица!

Фома: Верно, масленица!

Не английский, не французский

Масленица – праздник русский!

Будем петь мы и плясать,

В игры русские играть.

Ерема: Внимание, внимание! Слушайте все!

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем!

Заводи честной народ

Развеселый хоровод!

(Игра – хоровод «Трифан») смотри Приложение

Ерема: Ребята, кто скороговорки знает,

То их быстро повторяет.

Повторяйте все за мной

Я читаю по одной.

(Дети повторяют 2-3 скороговорки)

Ерема: Знаете, что такое масленица? Это тогда когда мы зиму провожаем, а весну встречаем.

Фома: Ну-ка, ребятки про весну отгадайте загадки.

- Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.  (Весна)

Ерема:

- Он в году по счету третий,

Мамин праздник с ним мы встретим. (Март)

Фома: -Веселье с каждым днем

Птичье пение за окном.

И с утра звенит капель

На дворе у нас …       (Апрель)

Ерема: - Расцвели фиалки в парке,

Мы уже снимаем шапки

Носим легкие плащи

И с капусты варим щи.

Что за месяц, отгадай?

Ну, конечно, это … (Май)

Вы загадки отгадали,

А кадриль то не плясали.

(Исполнение кадрили смотрите приложение)

В зал входит Зима.

Зима: Что за шум здесь,

Что за гам?

Кто устроил тарарам?

Ну-ка, быстро, собирайтесь

И отсюда убирайтесь

Нечего здесь песни петь,

Надо по домам сидеть!

Ерема: Вот так гостья появилась!

И чего ты разозлилась?

Зима:  Не гостья я, хозяйка тут

Меня все Зимушкой зовут

Фома: Мы масленицу провожаем

Значит и тебе Зима, конец.

Весна на пороге!

Зима:  Как это конец! Моя власть, мое время!

Никуда я не уйду.

Как задую, замету

Позову суда пургу

Я вас всех прогнать смогу

Если уж на то пошло

Моё время не пришло.

( Игра «Ой ты зимушка, зима») см. приложение

Ерема: Ты напрасно не сердись,

Лучше с нами веселись.

Вместе в круг становись

Поиграй не ленись.

(Игра на музыку «Летка – енка») см. приложение

Зима: Ох, оттаяла душа

Как игра то хороша

На прощание вам скажу

Хоть на долго ухожу

Вы меня не забывайте

Словом добрым вспоминайте!

Ведь детишкам всем, порой

Очень весело зимой!

Что ж пожалуй мне пора

До свидания, детвора (Зима уходит)

Ерема: Вот проводили мы зиму

Пора масленицу встречать

А вы знаете, как её звать?

Надо танец танцевать.

(исполнение танца «Кадриль тройками») см. приложение

(Дети зовут Масленицу)

Дети:  Масленица – блиноеда,

Ты приди нам до обеда

Встретим мы тебя блинком

Да румяным пирожком (2-3 раза)

Фома и Ерем: Раздайся народ

Пропустите нас вперед

Масленица к нам пришла

И блинов нам принесла

А вы песню про блины знаете?

(Все поют песню про блины)

Ерема: Масленица не зевай

А блины нам раздавай.

(Дети уходят есть блины, а за тем играют в игры и катаются на лошади)