Проект "Масленица"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Приобщение детей к русскому народному фольклору, традициям, праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_maslenitsa_-_blinoeda.ppt | 2.92 МБ |
1_stsenariy_prazdnik_maslenitsa.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: по числу детей – групповой, разновозрастной (принимали участие дети средних групп, старшей группы, подготовительной группы);по доминирующему методу – игровой, творческий; по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);по продолжительности – средней продолжительности. Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.
Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть.. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). Задачи: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Материал и оборудование - музыка: «Масленица» - наряженная кукла из соломы. Костюмы для взрослых : 2 костюма скоморохов, костюмы Зимы. Костюмы для детей : русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки. Музыкальные инструменты : ложки, веерные ложки, шумелки, бубны, колокольчики, трещетки. Техническое средство обучения : музыкальный центр, DVD, видеокамера, фотоаппарат.
Планирование работы над проектом: : работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей. выбор формы реализации проекта. помощь в подборе музыкального сопровождения. разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника. организация места проведения праздника. проведение инструктажа по технике безопасности.
Достигнутые результаты Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
1. Сценарий праздника«Масленица – блиноеда». Приложения: Конспекты занятий воспитателей. (млад., старшей групп) Праздник 'Масленица', д-с 'Рябинка', г.Тихвин Мастер – класс с родителями «Кукла двулика» Описание танцев. Перечень игр-забав. Масленичные частушки. Фотографии недели Масленица-блиноедки. Материалы к проекту:
Предварительный просмотр:
Сценарий «Праздник масленица»
(В зал входят Фома и Ерёма-скоморохи)
Ерёма: Здравствуй брат Фома.
Фома: Здоровенько Ерема! Куда путь держишь?
Ерема: Куда, куда на ярмарку.
Народ собирается,
Праздник начинается!
Фома: Ты постой, мой друг - проказник, а какой сегодня праздник?
Ерема: Про то публика знает,
Пусть она и отвечает!
Дети: Масленица!
Фома: Верно, масленица!
Не английский, не французский
Масленица – праздник русский!
Будем петь мы и плясать,
В игры русские играть.
Ерема: Внимание, внимание! Слушайте все!
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
Заводи честной народ
Развеселый хоровод!
(Игра – хоровод «Трифан») смотри Приложение
Ерема: Ребята, кто скороговорки знает,
То их быстро повторяет.
Повторяйте все за мной
Я читаю по одной.
(Дети повторяют 2-3 скороговорки)
Ерема: Знаете, что такое масленица? Это тогда когда мы зиму провожаем, а весну встречаем.
Фома: Ну-ка, ребятки про весну отгадайте загадки.
- Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Ерема:
- Он в году по счету третий,
Мамин праздник с ним мы встретим. (Март)
Фома: -Веселье с каждым днем
Птичье пение за окном.
И с утра звенит капель
На дворе у нас … (Апрель)
Ерема: - Расцвели фиалки в парке,
Мы уже снимаем шапки
Носим легкие плащи
И с капусты варим щи.
Что за месяц, отгадай?
Ну, конечно, это … (Май)
Вы загадки отгадали,
А кадриль то не плясали.
(Исполнение кадрили смотрите приложение)
В зал входит Зима.
Зима: Что за шум здесь,
Что за гам?
Кто устроил тарарам?
Ну-ка, быстро, собирайтесь
И отсюда убирайтесь
Нечего здесь песни петь,
Надо по домам сидеть!
Ерема: Вот так гостья появилась!
И чего ты разозлилась?
Зима: Не гостья я, хозяйка тут
Меня все Зимушкой зовут
Фома: Мы масленицу провожаем
Значит и тебе Зима, конец.
Весна на пороге!
Зима: Как это конец! Моя власть, мое время!
Никуда я не уйду.
Как задую, замету
Позову суда пургу
Я вас всех прогнать смогу
Если уж на то пошло
Моё время не пришло.
( Игра «Ой ты зимушка, зима») см. приложение
Ерема: Ты напрасно не сердись,
Лучше с нами веселись.
Вместе в круг становись
Поиграй не ленись.
(Игра на музыку «Летка – енка») см. приложение
Зима: Ох, оттаяла душа
Как игра то хороша
На прощание вам скажу
Хоть на долго ухожу
Вы меня не забывайте
Словом добрым вспоминайте!
Ведь детишкам всем, порой
Очень весело зимой!
Что ж пожалуй мне пора
До свидания, детвора (Зима уходит)
Ерема: Вот проводили мы зиму
Пора масленицу встречать
А вы знаете, как её звать?
Надо танец танцевать.
(исполнение танца «Кадриль тройками») см. приложение
(Дети зовут Масленицу)
Дети: Масленица – блиноеда,
Ты приди нам до обеда
Встретим мы тебя блинком
Да румяным пирожком (2-3 раза)
Фома и Ерем: Раздайся народ
Пропустите нас вперед
Масленица к нам пришла
И блинов нам принесла
А вы песню про блины знаете?
(Все поют песню про блины)
Ерема: Масленица не зевай
А блины нам раздавай.
(Дети уходят есть блины, а за тем играют в игры и катаются на лошади)