Викторина «Наша армия», посвященная Дню вывода войск из Афганистана для подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Викторина «Наша армия», посвященная Дню вывода войск из Афганистана для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Наша армия», посвященная Дню вывода войск из Афганистана для подготовительной группы
Цель:
Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.
Задачи:
1. Расширять представления детей о государственных праздниках. Закреплять знания о Дне Защитника Отечества.
2. Развивать представление о разных родах войск в Российской Армии, боевой технике; связную речь, память, логическое мышление.
3. Воспитывать уважение к мужеству и героизму защитников Отечества.
Предварительная работа:
• Беседа о Российской Армии.
• Заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций;
• Слушание песен о Защитниках нашей Родины.
Ход:
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить события Афганской войны.
Мы вспомним тех кто, принимал участие в горячих точках. На долю каждого поколения выпадает свое испытание. Таким испытанием для молодых ребят стала война в Афганистане.
Ведущая: Эта война, продолжалась 9 лет, 1 месяц и 21 день. Она смерчем прокатилась по афганской земле и затронула судьбы многих жителей.
Ведущий: Война в Афганистане для наших солдат закончилась в 1989 году, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне.
Ведущая: Кто знает, как бы мы жили сегодня здесь, если бы не были они там, на Северном Кавказе… И мы должны быть благодарны этим бойцам, ведь они защищали всех нас.
Воспитатель: Ребята о чем эта песня?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Да ребята, эта песня о нашей армии. Мы с вами много говорили на эту тему. Сегодня я вам предлагают поиграть в викторину.
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда начнем игру. Вам необходимо разбиться на команды, помогут нам в этом картинки – эмблемы.
Дети выбирают картинку – эмблему и с помощью них делятся на команды «Моряков» (эмблема – корабль) и «Летчиков» (эмблема – самолет)
Воспитатель: На нашей викторине будет присутствовать жюри, которое будет оценивать итоги. Давайте с ними познакомимся: (перечисление состава жюри). За каждую победу команда будет получать фишки.
Дети занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, что охраняет наша армия?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно нашу страну, у каждой страны есть флаг. Внимание первое задание. Вам надо узнать Российский флаг.
1 задание
«Определи флаг своей страны»
(Перед детьми расположены картинки «Флаги стран», похожих на флаг России, дети должны узнать флаг своей страны)
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас жюри объявит результаты за первый конкурс.
СЛОВО ЖЮРИ
Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии служат в армии?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, как много вы знаете военных профессий и технике, переходим к следующему заданию.
2 задание
Загадки о военной технике и военных профессиях:
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);
- Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист);
- Кто служит на военном корабле? (моряк);
- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);
- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).
- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);
Воспитатель: О результатах этого конкурса нас познакомит жюри.
СЛОВО ЖЮРИ
Воспитатель: Военных профессий в нашей армии много и все они служат в разных войсках. Внимание, переходим к следующему конкурсу.
3 задание
«Собери картинку и определи род войск»
(Дети собирают картинки на которой изображены Пограничные войска и Военно – морской флот)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Наше жюри озвучит его результаты.
Воспитатель: Ребята, переходим к следующему конкурсу. Каждая команда по очереди должна назвать качества воина – защитника. Побеждает та команда, которая назовет больше качеств.
5 задание «Назови качества воина – защитника».
Воспитатель: Пришло время подводить итоги нашей викторины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вывод войск из Афганистана"
презентация...
Тематического занятие, посвященное выводу войск из Афганистана.
Целью нашего занятия было ознакомление детей с причиной ввода войск в Афганистан, определение исторического значения Афганской войны, а так же воспитание чувств долга, ответственности, патриотиз...
Беседа ко Дню Вывода Войск из Афганистана
Данная беседа поможет обогатить и обобщить знания детей о Афганской войне....
Праздничный концерт посвящённый 32 годовщине вывода войск из Афганистана. 14.02.2021г.
12.02.2021г. В д/с "Мамонтенок " проходил концерт посвящённый 32 годовщине вывода войск из Афганистана. На праздничный концерт были приглашены гости из отделения пограничной коммендаторы г.С...
15 февраля день вывода войск из Афганистана
С целью ознакомления детей с причиной ввода войск в Афганистан, определением исторического значения Афганской войны, а также воспитания чувства долга, ответственности, патриотизма для детей средних гр...
Игра-викторина «Знатоки природы», посвященная международному празднику «День Земли» для детей подготовительной группы.
Цель:Обобщение и закрепление знаний детей.Задачи:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, ...
Конспект тематического занятия, посвященное выводу войск из Афганистана. "Опаленные Афганистаном"
Конспект тематического занятия, посвященное выводу войск из Афганистана."Опаленные Афганистаном"...