Викторина «Наша армия», посвященная Дню вывода войск из Афганистана для подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Сэротэтто Анине Дмитриевна

Викторина «Наша армия», посвященная Дню вывода войск из Афганистана для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Наша армия», посвященная Дню вывода войск из Афганистана для подготовительной группы

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.

Задачи:

1. Расширять представления детей о государственных праздниках. Закреплять знания о Дне Защитника Отечества.

2. Развивать представление о разных родах войск в Российской Армии, боевой технике; связную речь, память, логическое мышление.

3. Воспитывать уважение к мужеству и героизму защитников Отечества.

Предварительная работа:

• Беседа о Российской Армии.

• Заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций;

• Слушание песен о Защитниках нашей Родины.

Ход:

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить события Афганской войны.

Мы вспомним тех кто, принимал участие в горячих точках. На долю каждого поколения выпадает свое испытание. Таким испытанием для молодых ребят стала война в Афганистане.

Ведущая: Эта война, продолжалась 9 лет, 1 месяц и 21 день. Она смерчем прокатилась по афганской земле и затронула судьбы многих жителей.

Ведущий: Война в Афганистане для наших солдат закончилась в 1989 году, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне.

Ведущая: Кто знает, как бы мы жили сегодня здесь, если бы не были они там, на Северном Кавказе… И мы должны быть благодарны этим бойцам, ведь они защищали всех нас.

Воспитатель: Ребята о чем эта песня?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Да ребята, эта песня о нашей армии. Мы с вами много говорили на эту тему. Сегодня я вам предлагают поиграть в викторину.

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда начнем игру. Вам необходимо разбиться на команды, помогут нам в этом картинки – эмблемы.

Дети выбирают картинку – эмблему и с помощью них делятся на команды «Моряков» (эмблема – корабль) и «Летчиков» (эмблема – самолет)

Воспитатель: На нашей викторине будет присутствовать жюри, которое будет оценивать итоги. Давайте с ними познакомимся(перечисление состава жюри). За каждую победу команда будет получать фишки.

Дети занимают свои места.

Воспитатель: Ребята, что охраняет наша армия?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно нашу страну, у каждой страны есть флаг. Внимание первое задание. Вам надо узнать Российский флаг.

1 задание

«Определи флаг своей страны»

(Перед детьми расположены картинки «Флаги стран», похожих на флаг России, дети должны узнать флаг своей страны)

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас жюри объявит результаты за первый конкурс.

СЛОВО ЖЮРИ

Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии служат в армии?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы узнать, как много вы знаете военных профессий и технике, переходим к следующему заданию.

2 задание

Загадки о военной технике и военных профессиях:

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);

- Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист);

- Кто служит на военном корабле? (моряк);

- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);

- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).

- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);

- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);

Воспитатель: О результатах этого конкурса нас познакомит жюри.

СЛОВО ЖЮРИ

Воспитатель: Военных профессий в нашей армии много и все они служат в разных войсках. Внимание, переходим к следующему конкурсу.

3 задание

«Собери картинку и определи род войск»

(Дети собирают картинки на которой изображены Пограничные войска и Военно – морской флот)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Наше жюри озвучит его результаты.

Воспитатель: Ребята, переходим к следующему конкурсу. Каждая команда по очереди должна назвать качества воина – защитника. Побеждает та команда, которая назовет больше качеств.

5 задание «Назови качества воина – защитника».

Воспитатель: Пришло время подводить итоги нашей викторины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематического занятие, посвященное выводу войск из Афганистана.

Целью нашего занятия было ознакомление детей с причиной ввода войск в Афганистан, определение исторического значения Афганской войны, а так  же воспитание чувств долга, ответственности, патриотиз...

Беседа ко Дню Вывода Войск из Афганистана

Данная беседа поможет обогатить и обобщить знания детей о Афганской войне....

Праздничный концерт посвящённый 32 годовщине вывода войск из Афганистана. 14.02.2021г.

12.02.2021г. В д/с "Мамонтенок " проходил концерт посвящённый 32 годовщине вывода войск из Афганистана. На праздничный концерт были приглашены гости из отделения пограничной коммендаторы г.С...

15 февраля день вывода войск из Афганистана

С целью ознакомления детей с причиной ввода войск в Афганистан, определением исторического значения Афганской войны, а также воспитания чувства долга, ответственности, патриотизма для детей средних гр...

Игра-викторина «Знатоки природы», посвященная международному празднику «День Земли» для детей подготовительной группы.

Цель:Обобщение и закрепление знаний детей.Задачи:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, ...

Конспект тематического занятия, посвященное выводу войск из Афганистана. "Опаленные Афганистаном"

Конспект тематического занятия, посвященное выводу войск из Афганистана."Опаленные  Афганистаном"...