сценарий праздника, посвящённого Международному дню музыки, " Знатоки оркестра"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Михайлова Наталья Леонидовна

Цель праздника: Обобщение знаний и опыта детей по теме: Инструменты симфонического оркестра.

Возраст детей: 5-7 лет.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Юные знатоки оркестра»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей об инструментах симфонического оркестра.

Дети под музыку входят в зал. Останавливаются в центре зала.

Вед: Дорогие ребята, сегодня 1 октября. В этот день музыканты всего мира отмечают Международный день музыки.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь.

Пусть музыка все наполняет вокруг

Да здравствует МУЗЫКА -

Общий наш друг!

Дети и взрослые замечают письмо.

Вед: Давайте прочитаем это письмо.

«Внимание! Внимание! В музыкальной стране Оркестрии появился новый вирус Какофония.

Все инструменты оркестра заражены и не могут играть дружно и слаженно. Помогите!»

Вед:  Ребята, что же делать?

Дети: Помочь.

Вед:  А кем мы с вами будем?

Дети: музыкальными спасателями.

Вед: А как нам попасть в страну Оркестрию?

Дети предлагают варианты (доехать, полететь на самолёте, на облаках, поиграть на музыкальных инструментах)

Вед: Чтобы попасть в Оркестрию, необходимо исполнить на музыкальных инструментах пьесу.

Дети разбирают инструменты(ложки, маракасы и бубны)

                  Детский оркестр по видеопартитуре.

Вед: Вход по специальным пропускам. Выбирайте и одевайте на шею.

Дети выбирают медальку с нотками или скрипочками.

Садятся за столы с табличкой своей медальки.

Вед: Мы с вами разделились на две команды, придумайте для себя названия.

Дети назвали свои команды: Весёлые нотки и Скрипочки.

Вед: Открываем дверь волшебной страны.(На экране первый слайд)

Звучит какофония. Дети закрывают уши.

Вед: Вирус Какофония поразил всех. Как же помочь музыкальным инструментам?  Дети отвечают.

Вед: Если мы вспомним инструменты и выполним задания, оркестр будет снова играть дружно и слаженно. Вы согласны?

Дети: Да.

Вед: Итак, начинаем. (На экране 1 слайд)

Первое задание- отгадать загадки.

Команды отгадывают загадки по очереди.

Я стою на трех ногах,

 Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет… (Скрипка)

Сверху кожа, снизу тоже,

 В середине пусто.

Бьёт его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

У скрипки есть огромный брат.

 Огромней он во много крат.

Смычок коснется струн сейчас,

И мы густой услышим бас. (Контрабас)

Вед: Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Нужно разложить инструменты оркестра по группам.

(Команды получают картинки с муз. инструментами, которые нужно разделить по группам и назвать: струнные, духовые или ударные.)

Вед: Вы хорошо поработали и всё выполнили верно.

А сейчас музыкальная пауза. У нас в гостях ученица музыкальной школы, которая исполнит для нас произведение «Леший» композитора А. Ключарёва.

Выступление

Вед: Аплодисменты! А мы продолжаем и переходим к следующему заданию. (новый слайд)

Нужно узнать инструменты по картинке и назвать его.

Слайды: Скрипка, контрабас, валторна, фагот.

Команды обсуждают и отвечают по очереди.

Каждая команды отгадывает две картинки.

Вед: Следующее задание- узнай инструмент по звучанию.

(звучат мелодии музыкальных  инструментов, команды по очереди дают ответы)

Вед: Молодцы! А у нас вновь музыкальная пауза. Пришло время спеть любимую песню. Что вы хотели бы спеть?

(Дети в командах обсуждают, принимают решение)

Звучат песни по выбору детей.

Вед.: Ребята, осталось последнее задание. У меня есть два конверта.

В них кусочки картинки, которую нужно собрать.

Дети командами собирают пазлы.

Вед.: Что получилось?

Дети: Труба и арфа.

Вед: Мы выполнили с вами все задания. Что мы делали?

Дети вспоминают, что они отгадывали загадки, узнавали инструменты по картинке, по звукам, собирали пазлы.

Вед: Как вы думаете, мы помогли музыкальным инструментам страны Оркестрии?

Дети: Да.

Вед: Как это проверить?

Дети: Послушать музыку.

Вед: Давайте послушаем.

Звучит увертюра к балету «Щелкунчик» П.И.Чайковский.

Вед: Как играл оркестр?

Дети: Дружно.

Вед: Мы победили вирус Какофонии?

Дети: Да.

Вед: Значит мы настоящие спасатели.

А на прощанье давайте поиграем.

Музыкальная игра «Изобрази музыкальный инструмент, который звучит»

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта

Праздник адресован нашим любимым и дорогим мамам и бабушкам. А точнее, всем милым женщинам. Красивое представление с элементами театрализации поднимет настроение и Вам, и Вашим воспитанникам....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника, посвящённого МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ МАТЕРИ.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта (для детей 6-7 лет групп компенсирующей направленности) «На необитаемом острове»

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта (для детей 6-7 лет групп компенсирующей направленности) «На необитаемом острове»...

Сценарий праздника посвящённый Международному женскому дню 8 марта

Праздник для мам и детей второй младшей группы детского сада к 8 марта....

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню в средней группе

По этому сценарию проводила праздник. Дети великолепно справились. Получился театрализованный спектакль, который доставил радость детям и родителям....

Сценарий праздника, посвящённого Международному дню музыки

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей в мир музыки : создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.Задачи: Сформировать целостную систему зна...