Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Сказ про то как царь Егор свою дочь правилам ПДД обучал»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ленинг Ольга Анатольевна

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

«Сказ про то как царь Егор свою дочь правилам ПДД обучал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2020.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

«Сказ про то как царь Егор свою дочь правилам ПДД обучал»

Диктор:

Сказке доброй, сказке умной,

Согласитесь, каждый рад!

И сейчас мы вам расскажем

Сказочку на новый лад!

И научим правилам движения

Знать их, как таблицу умножения!

Ведь в жизни, как и в сказке всякое случается,

Иногда из этого вот что получается!

Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит царь и садится на трон.

Диктор:

        В некотором царстве, дорожных правил государстве

        Жил – был мудрый  царь Егор, по прозванью Светофор!

        Жил он славно не тужил.

Своим царством дорожил,

Песни пел, и танцевал, и ПДД он изучал!

Царь:  Эй, ребяты, не скучайте, дружно песню запевайте!

Дети исполняют песню "Трамвайчик №3"

Царь: (Читает указ)

        По указу государства, должен каждый в моѐм царстве,

        Без всякого исключения, соблюдать правила движения!

А теперь хочу проверить, насколько вы смекалистые да умные!

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Диктор:

И была у Царя дочь - принцесса Лиза, 

Не послушная она была и каприза.

Выходит принцесса с роликами в руках.

Принцесса:

Здравствуй, папенька родной

Государь наш дорогой!

Скучно мне, хочу играть

И на роликах гонять!

Компьютеры-плееры, все надоело!

Ах, если бы скутер мне –вот это дело!!!

Царь: Ты, дочка, мала и правил не знаешь!

Дорожную азбуку не разгадаешь!

Случится авария –что же тогда-

Не выдержит сердце у старика!

Принцесса машет рукой и ходит.

Царь:

Пешеход или водитель,

Все без исключения

В моём царстве должны знать

Правила движения!

Знать должны закон дороги,

Чтобы не было тревоги!

Шум улицы и визг тормозов…

Царь: 

Это что же там случилось?

С кем там горе приключилось?

Кто нарушил мой указ?

Тех позвать к царю сейчас!

Выходит СВЕТОФОР и ведет Принцессу

Принцесса:

Я каталась на дороге,

В ролики обуты ноги

Тут машина налетела,

Задавить меня хотела!

Чудище трехглазое меня схватило

И папенька к тебе вот притащило!

Царь: 

Дочь моя, да не чудище это вовсе! Кто это, ребятки?

Выходят 4 ребенка.

1 реб:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

2 реб Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

3 реб Желтый:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

4 реб Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

1 реб:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Царь: Сейчас я проверю, насколько хорошо дети знают сигналы светофора!

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Принцесса:

Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Светофор:

А аварии причина

Не совсем всегда машина!

На проезжей части строго

Для водителей дорога,

А принцессе и ребятам

В парке будут всегда рады.

На дороге не играй

Правила ты соблюдай!

Царь: 

Не разумное дитя,

Жить без правил нам нельзя!

(КРИЧИТ, хлопает в ладоши) Василисы!!! На подмогу!

Появляются Василисы

Василисушки, спасите,

И принцессу обучите.

Как ее мне защитить?

Как ей с дорогою дружить?

ЧАСТУШКИ про дорожные знаки.

ВСЕ:

Мы - весёлые девчата,

Василисы – умницы.

Вас обучим правилам

Движения по улицам.

1.И куда ж ты так летишь –

Под машину угодишь.

Жизнь твою убережёт

«Пешеходный переход».

2.На автобус хочешь сесть,

Не откроет дверь он здесь.

Для посадки ловко,

Беги ты к остановке!

3. Знает каждый с давних пор,

Как устроен светофор:

Красный – стой, а жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди!

4. И малыш и дошколёнок

Должен знать уже с пелёнок,

Прежде чем пуститься в путь,

Пристегнуться не забудь.

ВСЕ:

На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак!

Светофор:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

(Василисы, светофор уходят)

Царь: 

Предлагаю вам, ребятки,

С разных мультиков загадки!

На экране ответ появляется,

Картинкой ответ дополняется!

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2.Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6.На чем летали Алладин и принцесса Жасмин? (Ковер – самолет)

7Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

8.Ехали медведи на ….велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай ? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Царь: 

Будем вместе изучать правила движения,

Этим мы предотвратим здоровья повреждения!

Принцесса:

На дорогах будьте вы очень осторожны,

Очень всем нам пригодятся правила дорожные!

Пешеход ты, иль водитель

Дошкольник иль руководитель-

Грамоте дорожной поучиться-знайте

Всем вам пригодиться!

Диктор:

Сказка ложь – да в ней намёк!!

Нарушителям – урок!

Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.

Вот и празднику конец, а кто правила знает и соблюдает – молодец!

 

Слово предоставляется Татьяне Владимировне Петрушиной, инспектору по пропаганде ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка . ”Планирование проектов для работы с детьми и родителями. на тему:” Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи “.

В этой методической разработке вы сможете познакомиться спроектной деятельностью по формированию гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи....

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения ».

Размещена работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения »....

Самообразование «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения» на 2019-2020 уч. год

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...