Осенняя сказка "Чиполлино"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки Джанни Родари с элементами методики Т. Тютюнниковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_skazka_chipollino_otkrytoe_zanyatie.docx | 53.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №73 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО |
Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе |
Спиранди Э.К., музыкальный руководитель |
2016 ГОД |
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО
Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе.
Цели и задачи:
Воспитывать потребность в разнообразных культурных видах деятельности.
Расширять кругозор детей, обогащать разнообразными впечатлениями.
Развивать способности к импровизации и творчеству.
Формировать коммуникативную культуру детей.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Дети:
Мистер Моркоу
Чиполлино
Сеньор Помидор
Принц Лимон и 5 лимончиков
Барон Апельсин
Герцог Мандарин
2 Графини и граф Вишни
Кум Тыква
Редиска
2 огурца
Пес Мастино
Атрибуты:
Барабаны
Тарелки
Колокольчики
Шапочки овощей
Модули
Овощи и фрукты с наполнителем.
Кастрюля
Чашки, бутылки
Столики с инструментами
Принадлежности для чистки обуви
План:
- Вход детей и пролог – 10 минут
- Сцена в замке и танец – 5 минут
- Сцена в деревеньке, где живут овощи – 5 минут
- Сцена синьора Помидора с кумом Тыквой – 5 минут
- Сцена Вишенки и Чиполлино с Редиской – 5 минут
- Сцена в замке графинь Вишен с мистером Моркоу – 10 минут
- Сцена Чиполлино и его друзей – 5 минут
- Слайд №1. Посреди зала стоит гондола. Гондольер поет неаполитанскую песню «Санта Лючия», дети сидят, спрятавшись «в гондоле», песня заканчивается и все выскакивают из гондолы и выполняют упражнение - Слайд №2. . Пластический этюд. Муз. Из к/ф «Осенний марафон» А. Петрова
Ведущий.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Ребенок.
Всё летит, должно быть, это
Улетает наше лето.
Ведущий: Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая волшебница…
Дети (хором). Осень!
1 ребенок читает текст, остальные озвучивают:
«Осеннее утро». Т. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!»
|
«Осеннее настроение». Т. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!»
Тихо бродит осень по дворам | – шлепать по коленкам |
Вьются в пляске листья тут и там | – тереть ладошки |
Тихо плачут ниточки дождя | – щелкать пальцами |
Ветер гонит тучи в никуда | – топать ногами |
«Ветер и эхо». Т.Тютюнникова «Сундучок с бирюльками»
Кто сорвал с меня фуражку? – Кто? Кто? Кто?
Кто надул мою рубашку? – Кто? Кто? Кто?
Не пойму я кто такой – кто такой?
Мне взъерошил чуб рукой! – Чуб рукой.
Кто сорвал с меня фуражку?
Кто надул мою рубашку?
Я задире покажу – Покажу!
На лопатки уложу – уложу!
Только очень мне обидно,
Что его нигде не видно!
Озвучивание стихотворения:
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! | – шуршат листьями бумаги |
Налетели конопушки Стали рыжими опушки! | — шуршалки деревянные |
Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: — | - дуть в бутылочку |
Ты не жалуйся врачу, Конопатых я лечу, | - палочки |
Все рыжинки оборву, | - мешочки с орехами |
Песня «Здравствуй, осень» А. Кудряшова
Все дети рассаживаются за столиками.
- Слайд №3. В замке графинь Вишен.
Ведущий:
Кто на праздник едет в гости?
Приходите, очень просим.
Это – ягоды и фрукты,
Очень ценные продукты.
Клавесин.
Все (Вишенки, Лимон, Помидор, Апельсин, Мандарин) выходят и танцуют.
«Менуэт» Л. Боккерини
Барон Апельсин:
Я - барон Апельсин,
Очень важный гражданин
За границею живу,
Юг и солнце люблю.
Большое внимание
Уделяю питанию.
Герцог Мандарин:
Я – герцог Мандарин
Потомственный дворянин
Ценю порядок, чистоту,
А также аккуратность
Всегда люблю надеть с утра
Чистые рубашки
Лимон:
Я – Его высочество Принц Лимон,
На службе Графинь Вишен состою
Власть и могущество двух персон
Армейской силой поддержу.
Славные лимончики -
Бесстрашные солдаты.
Наденут колокольчики,
И рвутся в бой ребята
Графиня Вишня Старшая: Уважаемый принц, нам скоро понадобится помощь ваших лимончиков.
Графиня Вишня Младшая: За последнее время доходы замка заметно уменьшились. А ведь вы знаете, что мы – вдовы и круглые сироты. Живем только доходами с принадлежащей нам земли и вынуждены содержать ещё и своих родственников, герцога Мандарина и барона Апельсина, чтобы не дать им умереть с голоду…
Помидор: Трибунал постановил, что не только земля, но и воздух в деревне является собственностью графинь Вишен, и поэтому все, кто дышит, должны платить деньги за аренду воздуха.
Графиня Вишня Старшая: Мы просим сеньора Помидора поехать в деревню и собрать все налоги.
Графиня Вишня Младшая: Принц Лимон и его храбрые лимончики вам помогут.
Танец Лимона и лимончиков. «Марш Радецкого» И. Штрауса
- Слайд №4. Под песню «Чиполлино» Т. Морозовой выходит Чиполлино. Выносит стульчик и принадлежности для чистки обуви. К нему подходят герцог Мандарин, барон Апельсин. Он им чистит обувь.
«Утренние звуки». Т. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!»
Чиполлино (говорит – дети озвучивают):
С утра спозаранку
Я слышу во сне,
Как с улицы звуки
Стучатся ко мне!
Шаги почтальона,
Шуршанье газет,
И ветра, и веток привет и ответ.
Подков лошадиных размеренный звон,
Скрипучих повозок кряхтенье и стон
И голос молочницы издалека,
И грохот бидонов, и плеск молока.
Я слышу мычание сонных коров,
Как будто дыханье далеких лугов.
Но звуки все громче: лай, щебет, возня,
И солнце сквозь ставни находит меня!
И шепчет: «Глаза поскорее протри!
Довольно подслушивать, встань и смотри!»
«Сеньоры и сапожник» исп. песня
Овощи и фрукты:
«Ора-ра» Т. Тютюнникова
О-ра, о-ра, о-ра-ра! - О-ра-ра!
Три фасольки, два боба. – Два боба!
Побежал я в огород. – В огород!
Положил их прямо в рот! – Вот!
Песня «Веселый огород» А. Кудряшова
4. Слайд №5. На карете, запряженной огурцами, приезжает синьор Помидор. Карета едет, огурцы поют
Песня «Семейка огурцов»
из сб. Т. Тютюнниковой «Сундучок с бирюльками»
Помидор:
ПЕСНЯ СИНЬОРА ПОМИДОРА под музыку из репертуара Тимати
Я – синьор
Помидор.
Красен я и пышен.
А служу я с давних пор
У помещиц – Вишен.
Хоть и смотрят свысока
Две графини Вишни
На меня, на толстяка, –
Я у них не лишний!
Каждый год я от жильцов —
Свёклы и салата,
От бобов и огурцов
Требую квартплаты.
Езжу к тыквам-беднякам
И к богатым дыням.
Первый грош беру я сам,
Два везу графиням.
А в имении у нас
Строгие порядки:
Тот, кто денег не припас,
Убирайся с грядки!
С каждым часом я расту,
Наливаясь соком,
Потому что на посту
Нахожусь высоком!
Я – не репа, не морковь —
Мелочь огородная.
У меня под кожей кровь
Очень благородная.
Я – холёный помидор
С кожею атласной
И вступать со мною в спор
Овощам опасно!
Карета останавливается возле домика кума Тыквы. Помидор выходит из кареты и возмущается:
Помидор: Злодей! Разбойник! Вор! Мятежник! Бунтовщик! Ты построил этот дворец на земле, которая принадлежит графиням Вишням, и собираешься провести остаток своих дней в безделье, нарушая священные права двух бедных престарелых синьор-вдов и круглых сирот. Вот я тебе покажу!
Кум Тыква: Ваша милость, уверяю вас, что у меня было разрешение на постройку домика! Мне его дал когда-то сам синьор граф Вишня!
Помидор: Граф Вишня умер тридцать лет тому назад – мир его праху! – а теперь земля принадлежит двум благополучно здравствующим графиням. Поэтому убирайся отсюда вон без всяких разговоров! В этом домике будет жить пес Мастино! Убрать его отсюда!
Под музыку «Микки Маус» лимоны Тыкву уводят, Пес Мастино ложится возле домика и засыпает. Чиполлино и Редиска приносят бутылку и порошок. Насыпают порошок в бутылку и будят Мастино. Мастино просит попить, пьет и засыпает. Редиска и Чиполлино шепчутся. Чиполлино чешет затылок.
Редиска: (к детям) Ребята, нам нужна ваша помощь. Помогите перенести домик кума Тыквы в лес к куму Чернике!
Ведущий: Давайте поможем.
Аттракцион-эстафета «Перенеси домик»
Овощи и фрукты:
«Мы за руки возьмемся» Амер. песня
5.Клавесин.
Слайд №6. Сцена в замке графинь Вишен.
Граф Вишенка:
«Хрустальный колокольчик» В. Данько
сб. Т. Тютюнниковой «Бим! Бам! Бом!»
Хрустальный колокольчик –
Почти не виден он,
Но слышен отовсюду
Его хрустальный звон:
«Динь-дон, динь-дон, - рюмочки
Динь-дон, динь-дон, динь-дон»
Хрустальный колокольчик
Прозрачен, как роса.
А звон его веселый ,
Как птичьи голоса. - свистулька или свирель
Хрустальный колокольчик,
Хрустальный голосок,
Звенит он, точно в поле
Под ветром колосок.
«Динь-дон, динь-дон, - глокеншпиль
Динь-дон, динь-дон, динь-дон»
И осенью, и летом,
И в снежном серебре
Хрустальный колокольчик
Звенит нам о добре.
«Динь-дон, динь-дон, - колокольчики
Динь-дон, динь-дон, динь-дон»
ОХ! Как я устал! То - нельзя, это - не делай. Только учи, учи, учи. Скучно. Поиграть не с кем. Все запрещено.
(Ходит по залу и показывает на таблички).
«Вход воспрещён», «Выход воспрещён».“Запрещается Вишенке окунать руки в воду!”“Запрещается разговаривать с рыбами!”“Запрещается трогать цветы! Нарушитель будет оставлен без сладкого”. “Тот, кто помнёт траву, должен будет написать две тысячи раз слова: "Я – неблаговоспитанный мальчик”.
Выбегают Чиполлино и Редиска
Вишенка вежливо поклонился и сказал:
Вишенка: Здравствуйте, синьоры! Я не имею чести знать вас, но знакомство с вами будет мне весьма приятно.
Чиполлино: Так почему же вы не подойдёте поближе?
Вишенка: К сожалению, не могу: тут у нас вывешено объявление о том, что мне запрещено разговаривать с детьми из деревни.
Редиска: Да мы и есть дети из деревни, а ведь вы с нами уже разговариваете!
Вишенка: А, в таком случае я сейчас к вам подойду!
Редиска: Меня зовут Редиска, – представилась девочка. – А вот это Чиполлино.
Вишенка: Очень приятно, синьорина. Весьма рад, синьор Чиполлино.
Чиполлино: А почему же мы так церемонимся и говорим на «вы», словно старые придворные? Давай на «ты»!
Вишенка: Согласен. Будем на «ты».
Редиска: А что я тебе говорила, Чиполлино? Видишь, Вишенка очень славный мальчик!
Вишенка: Благодарю вас, синьорина, ( сказал Вишенка с поклоном). Спасибо, Редисочка! Давайте вместе играть!
Танец с овощами. «Микки Маус» М. Шмитца.
(танцуют Овощи из деревни и граф Вишенка)
Выбегает Синьор Помидор.
Помидор: Синьор граф! (завопил Помидор не своим голосом.)
Вишенка: Друзья мои, бегите, пока Помидор ещё далеко. Мне-то он ничего не посмеет сделать, а вам несдобровать! До свидания!
Чиполлино и Редиска помчались со всех ног. Пес Мастино и лимончики догоняют друзей.
Помидор: Лови разбойников!
Лимончики гоняются за Чиполлино и Редиской. Чиполлино и Редиска убегают.
6. Клавесин.
Слайд №7. Выходят графини Вишни и принц Лимон.
Графини: (вдвоем) Что случилось? Что здесь происходит?
Лимон: (обращается к лимончикам): Бездельники!
Помидор: Я полагаю, что следовало бы обратиться к специалисту по делам розыска.
Лимон: Это ещё что за птица?
Помидор: Попросту говоря, сыщик. Вот ежели, например, вы, ваше высочество, потеряли пуговицу, извольте обратиться в сыскное бюро, и сыщик найдёт её вам в два счёта. То же самое будет, если у вашего высочества пропадёт батальон солдат или убегут из-под стражи заключённые. Сыщику стоит только надеть специальные очки, и он мгновенно обнаружит то, что у вас пропало.
Графини (обе): Пошлите, пошлите за сыщиком!
Под музыку выходит Мистер Моркоу. С собой дюжины подзорных труб и биноклей, сотни компасов и десяток фотоаппаратов. Кроме того, он повсюду возит с собой микроскоп, сетку для бабочек и мешочек с солью.
Песня Мистера Моркоу. Песня Сыщика из м/ф «Бременские музыканты» Г. Гладкова
Мистер Моркоу:
Что надо найти? Кого поймать? Я всегда к вашим услугам! Например, С позволения Вашего Высочества, я насыпаю соли на хвост преследуемой дичи, а потом ловлю её этим прибором, похожим на огромную сетку для бабочек.
Или Можно пустить в ход перец вместо соли.
Или вот, например, компас. Он всегда указывает правильное направление. Вот сейчас, например, 5 шагов на север, и 4 шага на запад.
(Моркоу врезается лбом в стенку, падает и набивает шишку. Сидя на полу, держится рукой за лоб и достает бинокль и смотрит, во что он врезался. Затем он переводит бинокль на другой объект (домик Тыквы) и ползком подбирается к нему, врезается и крыша падает на него. Мистер Моркоу встает, брызгает на себя освежителем из брызгалки. Достает мешочек, в котором шары с цифрами (бочонки лото). Просит детей вытащить шар, назвать цифру. И шагает количество шагов по цифре на шаре.
Кружится на месте. Садится на пол.
Моркоу: Что-то этот ребус мне не по плечу. Может, вы поможете мне, подскажете, в каком направлении искать беглецов?
Дети: Нет!
Мистер Моркоу: Так куда же убежал этот проворный луковка? Придется выбрать иное направление. Проведем расследование и найдем беглеца. Я еще вернусь.
Уходит.
7.Слайд №8. Выходят Чиполлино, Тыква, Редиска, Вишенка.
Чиполлино:
Не страшен грозный Помидор
Повержен с армией Лимон.
И домик кума Тыквы
Цел и невредим.
Вишенка:
Когда вокруг тебя друзья
В победу верить можно
Обидеть ближнего нельзя
И насмехаться сложно.
Редиска:
Подружились, подружились
Подружились навсегда.
Если ссориться не будем –
Нам и горе не беда.
Чиполлино:
Мечты сбываются
Сказка не кончается!
Песня «На горизонтских островах» А. Кудряшова
Все герои садятся в гондолу и уплывают под песню «Санта Лючия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...