«Осенняя сказка к себе пригласила…» на районном методическом объединении «Инструментальное музицирование с младшими дошкольниками»
презентация к уроку (младшая группа)
Конспект НОД представляет собой организацию детской деятельности с использованием элементов театрализованной деятельности и предназначен для детей 3-4 лет.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»
20.11.2016г..
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТРЕМЛЕНИЯ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В СОВМЕСТНОМ коллективном музицировании на основе радостных ощущений и впечатлений от игровых музыкальных занятий;
- знакомство детей с различными шумовыми инструментами, доступными им для игры: колокольчиками, маракасами, сделанными из бросового материала, деревянными ложками, бубном, барабаном;
- развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсации;
- формирование слуховых и телесных ощущений основных выразительных средств музыки: музыкальных темпов (быстро-медленно), контрастной динамики (громко-тихо), контрастных ладов (мажор-минор) –через различные виды музыкальной деятельности ( прежде всего движение и игру);
- развитие основ интонационно слуха в звукоподражательных играх со словом, инструмента ми и звучащими предметами; озвучивание стихов и сказок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения в природе, беседы и заучивание текстов: песни, ритмической зарядки, веселой занималки; слушание музыки; знакомство с персонажами кукольного театра; рисование животных, листопада; игра на музыкальных инструментах.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Декорации осеннего леса, большая ширма, деревянный домик-конструктор на ширме; театральные куклы: Белочка, Зайчик, Еж; музыкальный центр, записи музыкальных треков, корзины: для осенних листьев , «орехов», колокольчиков и яблок.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, «орешки-шумелки», колокольчики.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети с колокольчиками в руках спокойно входят в зал.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Дорогие ребята!
Как вы нынче хороши,
Как нарядны, как опрятны!
Посмотреть на вас приятно!
А в руках у ребят колокольчики звенят!
Приветствовать гостей хотят!
ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ С ГОСТЯМИ, СОПРОВОЖДАЯ ПРИВЕТСТВЕННУЮ ПОПЕВКУ ИГРОЙ НА КОЛОКОЛЬЧИКАХ.
ДЕТИ: Здравствуйте, гости, милости просим!
ЗВУЧИТ ШУМ ВЕТРА С ПЕРЕЗВОНОМ КОЛОКОЛЬЧИКОВ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ой, ребята, слышите? Это же шум осеннего ветерка!
Ветерок не простой. Музыкальный озорной.
Ветер дует что есть мочи, поиграть он тоже хочет. И поиграем мы в игру «Капельки и облачко».
(Звучит быстрая, веселая, озорная музыка – дети играют на колокольчиках «капельки дождя», а под медленную, нежную, тихую мелодию дети ставят колокольчик на ладонь, будто на облачко. Осенний ветерок нежно покачивает ладошку-«облачко»).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, музыкальный ветерок приглашает нас на сказочную осеннюю поляну, а перед дальнею дорогой давайте сделаем нашу любимую ритмическую зарядку.
«ИГРАЕМ НА СВОИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ». РИТМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.
«ТЮШКИ-ТЮТЮШКИ».
ТЮШКИ-ТЮТЮШКИ, СДЕЛАЕМ ХЛОПУШКИ! ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП…
ТЮШКИ-ТЮТЮШКИ, СДЕЛАЕМ ШЛЕПУШКИ! ШЛЕ-ПЫ-ШЛЕ-ПЫ-ШЛЕП…
ТЮШКИ-ТЮТЮШКИ, ХЛОПУШКИ И ШЛЕПУШКИ! …
ТЮШКИ-ТЮТЮШКИ, А ГДЕ ЖЕ ТОПОТУШКИ? ТОП-ТОП-ТОП, ТО-ПЫ-ТО-ПЫ-ТОП.
ТЮШКИ-ТЮТЮШКИ, БУРЧУШКИ И МОЛЧУШКИ! ТС-С-С!
Хорошо размялись , дружно, а теперь идти нам нужно. Становитесь друг за другом!
По тропинке гуськом дружно, весело пойдем! А указывать нам путь-дорогу будет (показывает музыкальный инструмент).
ДЕТИ: Барабан!
ЗВУЧИТ МАРШ. ПРОТАСОВА
ДЕТИ ИДУТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ПОД БАРАБАННЫЕ УДАРЫ.
ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА. ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ ПОЛУКРУГОМ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: (ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ДОМИК, ПОЯВИВШИЙСЯ НА ШИРМЕ). К кому же в гости привела нас сказочная дорожка? Что за домик стоит в сказочном лесу, и кто в нем живет? Ой, ребята, посмотрите , корзина с осенними листочками! (стоит рядом с ширмой). И на каждом листочке подсказка. Теперь мы точно узнаем, кто живет в этом домике. Итак, первая загадка: Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.(БЕЛКА).
А давайте мы рыжую белочку нашей песенкой позовем. Петь будем протяжно и нежно.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПРИПЕВ ПЕСНИ З.ЛЕВИНОЙ «КАК У ВАС ДЕЛА».
ДЕТИ ПОЮТ: «Листики падают, осень пришла.
Рыжая белочка, как твои дела?
ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ
БЕЛОЧКА ПОЕТ: Набрала я шишек для своих детишек,
Листьев полное дупло, будет мне зимой тепло.
Будет мне зимой тепло.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Молодец, белочка! И орешки, и шишки, и листочки запасла на зиму.
БЕЛОЧКА: У меня и для вас есть подарок – музыкальные орешки –шумелки. Вы орешки разбирайте, на них весело играйте.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ ЗАНИМАЛКУ «ШУМЕЛКА»
ДЕТИ: (поют) МЫ ОРЕШКИ В РУКИ ВЗЯЛИ: ШУМ, ШУМ, ШУМ!
И ОРЕШКИ ЗАИГРАЛИ: ШУМ, ШУМ, ШУМ!
МЫ ОРЕШКАМИ ПОГРОМЧЕ ЗАШУМИМ,
А ПОТОМ ЗА СПИНКУ СПРЯЧЕМ, ПОМОЛЧИМ.
БЕЛОЧКА: Молодцы, играли дружно, а мне спешить к бельчатам нужно. У меня еще дела, до свиданья, детвора!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: (ДОСТАЕТ ВТОРОЙ ЛИСТОК ИЗ КОРЗИНЫ)
А этот листок просит отгадать музыкальную загадку. Чьи ножку скачут по лесной дорожке?
ИСПОЛНЯЕТСЯ ВЕСЕЛАЯ СКАЧУЩАЯ МУЗЫКА.
ДЕТИ: Зайчик!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Правильно! Давайте и серого зайчика нашей песенкой позовем.
ДЕТИ (ПОЮТ): Листики падают , осень пришла,
Серенький зайчик, как твои дела?
НА ШИРМЕ С ПЕСЕНКОЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАЙЧИК.
ЗАЙЧИК: Буду в шубке новой жить в лесу сосновом.
Шубку белую не зря надеваю я, друзья,
Надеваю я, друзья!
(говорком): В серой шубке ой, ой, ой! Замерзает хвостик мой!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Не переживай, зайчик! Пока ты зимнюю теплую шубку не надел, мы тебя веселым танцем согреем – Полькой, а чтоб было веселей, давайте на ложках сыграем скорей!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ РАЗБИРАЮТ ЛОЖКИ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ложки деревянные такие, звонкие и расписные!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПОЛЬКА» М.ГЛИНКИ. (Первая часть музыки – дети ритмично ударяют ложками, вторая часть музыки – звучит колокольчик (воспитатель); На повтор: первая часть музыки – дети ритмично ударяют ложками, вторая часть музыки – музыкальный треугольник (воспитатель).
ЗАЙЧИК: Удивили вы меня! Вас долго буду помнить я.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: До свидания , Зайка!
А я, ребята, из осенней корзинки возьму еще один листочек, чтобы загадать вам последнюю загадку: Это кто под елками бегает с иголками?
Он на елочку похож! Ну , конечно, это…
ДЕТИ: Еж!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Давайте, ребята, и колючему ежику споем нашу замечательную песенку. Так интересно узнать, как же он к зиме подготовился.
ДЕТИ:(поют) Листики падают, осень пришла!
Ежик колючий, как твои дела?
ЕЖ: (поет) Насушил я ягод, чтоб хватило на год,
Есть и яблоки у нас и грибов большой запас,
И грибов большой запас.
Здравствуйте, малыши, как я рад нашей встрече! Все ваши приключения в осенней сказке видел по сказочному телевизору. Молодцы! Замечательно поете и на музыкальных инструментах играете. И для вас, для ребят приподнести подарок рад! (берет в лапки бубен) Я ударю в звонкий бубен, мы играть все вместе будем?
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Выбегайте, ребята!
Бубен яркий, расписной, очень звонкий! Вот какой! А теперь слушайте внимательно правила игры: когда бубен весело зазвенит – мы будем бегать врассыпную, а когда звучание бубна прекратится, всем надо будет присесть на корточки. Когда дети сядут, муз.руководитель тоже приседает и, равномерно ударяя в бубен, читает стихи: Дзинь-бум, дзинь-бум,
Бубен нам устроил шум!
Постучим, пошумим
И все снова побежим!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну что, ежик, понравилась тебе наша игра?
ЕЖ: Очень понравилась. О вас я многое узнал, и я из своих запасов приготовил вам еще один подарок и спрятал его под разноцветным зонтиком, а мне пора прощаться. Сюда приближаются холода и я засыпаю. Всю зиму просплю, но весной вас жду снова в гости. До свидания!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: До свидания, ежик! Ребята, а вот и разноцветный зонтик, под которым лежит сюрприз нашего ежика. ( стоит корзина с яблоками) Да это же угощение для вас, ребята, яблоки душистые, спелые и чистые! Ну а теперь, детвора, попрощаться нам пора с осенней сказкой и гостями!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ОСЕНЬ». ДЕТИ ПОКИДАЮТ ЗАЛ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районное методическое объединение-инсценировка сказки «О Попе и его работнике Балде»
23 апреля в нашем детском саду прошло Районное методическое объединение, где собрались дошкольные педагоги нашего Одинцовского района.Приоритетом нашего дошкольного учреждения является фольклор. Наши ...
"Осенняя сказка к себе пригласила…"- конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе.
Программное содержание НОД направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция обр...
Выступление на районном методическом объединении. «Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»
«Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Каждый дошкольник - маленький исследователь, с ...
Выступление на районном методическом объединении. Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков младших дошкольников через сказку».
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности дошкольника. В современных условиях актуальность данного вопроса возрастает в связи с ос...
План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2017-2018 учебный год.
Тема РМО на 2017-2018 учебный год: «Новые подходы в организации совместной деятельности воспитателя и детей». Цель работы РМО: создавать условий способствующих повышению профессиональ...
План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2018-2019 учебный год.
План работыРайонного методического объединениявоспитателей детских садов средних, младших группр.п.Озинки Озинского района...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...