СЦЕНАРИЙ «ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»
статья (старшая группа)
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»
Автор Т.В. Балышева
музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с № 81 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»
Цели: привитие детям дошкольного возраста нравственно-эстетических ценностей; обогащение музыкальными впечатлениями и пробуждение творческой активности; создание веселого, радостного настроения.
Задачи:
- Доставить детям радость от совместной творческой деятельности.
- Побуждать детей к импровизации и творчеству, развивать эмоциональную сферу.
- Расширять детский кругозор, границы собственных возможностей.
Сценарий, декорации, костюмы – музыкального руководителя Т.В. Балышевой.
Предварительная работа.
- рассматривание иллюстраций с изображением Санкт-Петербургского цирка и артистов цирка;
- просмотр мультфильмов «Сказка о веселом клоуне», «Престо», «Цирк! Цирк! Цирк!», «Приключения поросенка Фунтика»;
- посещение с родителями Санкт-Петербургского цирка».
Материалы и оборудование:
- костюмы-клоунов, восточные, китайские, факира, силачей, обезьянок;
- веера, гири, штанга, набор юного фокусника, лошадки, самокаты;
- магнитофон;
- фонограммы: песня «Цирк! Цирк! Цирк!» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского; «У волшебника Сулеймана», музыка Марка Минкова; песня «Кукарача», музыка народная, слова А. Усачева; китайская народная музыка; «Веселая полька для тромбона с оркестром» музыка В. Оякяэр; «Галоп» музыка И. Дунаевского; «Хорошо в деревне жить» музыка и слова Ю. Привалова; «Танец цирковых лошадок» музыка И. Штрауса; «Солнечный зайчик» музыка Ю. Чичкова; куплеты «Ударения» музыка и слова А. Кундинова;«Лунный вальс» музыка И. Дунаевского, «Tico-Tico» музыка Зекинья де Абреу; «Собачий вальс», музыка Ф. Шопена; «Дом Солнечного клоуна» музыка и слова О. Белова.
- звучание фанфар (аудио)
Реализуемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, социо-игровые, музыкального воздействия, личностно-ориентированные.
Методы и приёмы:
- словесные - вопросы, выразительное исполнение взрослым художественных произведений, объяснение;
- игровые.
Ход досуга
Звучат фанфары
Дети:
Слушайте! Слушайте! Цирк приехал к нам!
Хлопайте! Хлопайте дорогим гостям
Будет очень интересно! Все хотят сюда попасть!
Шумно! Весело и тесно, - негде яблоку упасть!
Звучит фрагмент песни В. Шаинского «Цирк! Цирк! Цирк!» в зал входят участники циркового представления
Танцевальная композиция «Цирк» («Цирк! Цирк! Цирк!» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)
Ведущая:
Веселый цирк – страна чудес,
Страна с открытыми границами,
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей со злыми лицами.
Ребенок:
Я цирк обожаю, - я клоуном буду!
Пускай надо мною смеяться повсюду!
Пожалуйста, смейтесь и громче кричите
И все надо мною до слез хохочите!
Пускай у вас слезы от хохота льются:
Я очень люблю, когда люди смеются!
Появляется клоун Клёпа
Ведущая:
Клоун рыжий, конопатый очень нравится ребятам.
Нос- как красный помидор, а в глазах его задор!
Здравствуй, клоун, как тебя зовут? (Клоун представляется). А ты настоящий клоун? Из цирка? Ну, тогда объявляй первый номер!
Клоун:
Внимание! Внимание! Предупреждаю всех заранее!
Нервных просим удалиться, особенно тех, кто змей боится!
Только сегодня и только у нас гости заморские – высший класс!
Восточные красавицы и Факир (идея и композиция движений М.И. Родиной, «У волшебника Сулеймана», музыка Марка Минкова).
Клоун:
А ну не скучайте! Встречайте! Встречайте!
Клоуны – эксцентрики с дрессированными львами (идея номера – музыкального руководителя Т.В. Балышевой.
Клоун:
Они по канату, как по земле шагают
Под куполом цирка, а страха не знают!
Удивит всех, точно знаю,
Искусство древнего Китая.
Китайский танец с веерами на канате (китайская народная музыка)
Клоун:
Продолжается программа: этот номер трудный самый.
На арене – силачи, лучшие в мире циркачи:
Подбрасывают гири, словно детские мячи!
Выступают силачи с гирями и штангой («Веселая полька для тромбона с оркестром» музыка В. Оякяэр).
Ведущая:
Клёпа, а ты умеешь отгадывать загадки?
Клоун:
Да я – лучший в мире отгадыватель загадок!
Ведущая:
А это мы сейчас проверим
Они ловкие, смешные,
Они - кривляки озорные,
Очень любят есть бананы,
Кто же это?
Клоун: барабаны, игуаны, попуганы
Дети: Обезьяны!
Клоун:
На арене обезьянка, родом она - африканка.
Хоть мал ее рост, но зато ее хвост
Длинней, чем сама обезьянка!
Дрессированные обезьянки на самокатах («Галоп» музыка И. Дунаевского)
Ведущая:
Клёпа, где ты нашел такую красивую лошадку?
Клёпа:
Где-где? В деревне!
Ведущая:
Да! Наверное, хорошо в деревне жить!
Клёпа:
Да пошли со мной в деревню- сами всё увидите!
Веселая разминка («Хорошо в деревне жить» слова и музыка Ю. Привалова)
Клоун:
А вот цирковые лошадки: ножки стройны, спинки гладки.
Уже копытцами стучат, танцевать для нас хотят!
Танец цирковых лошадок (музыка И. Штрауса)
Клоун:
Котик морской – добрый, обаятельный,
А артист из него просто замечательный.
Итак, морские котики!
Не надорвите животики!
Морские котики с мячами («Солнечный зайчик» музыка Ю. Чичкова)
Ведущая:
Клёпа, а где ты рыбку берешь для своих чудесных котиков?
Клоун:
Где-где? - сам наловил! Я вообще люблю посидеть с удочкой на берегу тихой речушки. Представьте: я сижу на берегу – не могу поднять ногУ…
Ведущая:
Не ногУ, а нОгу!
Клоун:
Все равно не могУ!
Озорные куплеты «Ударения» (музыка и слова А. Кундинова)
Клоун:
Зажегся свет на сцене и рукоплещет зал.
Волшебник появленьем овации сорвал.
В цилиндре, величавый, плащ звездами расшит,
И огонек лукавый в глазах его горит.
Пусть разум отрицает, не верит в волшебство,
Но всех нас восхищает талант и мастерство!
Тургенева
Фокусник с ассистенткой («Лунный вальс» музыка И. Дунаевского в исполнении джаз-оркестра И. Ванштейна, танец ассистентки фокусника «Tico-Tico» музыка Зекинья де Абреу)
Из-за занавеса раздается собачий лай
Клоун:
Слышите? (заглядывает за занавес)
Кто там выступить желает?
Как нетерпеливо лают!
Спотыкаются, визжат, мелко хвостики дрожат
Дрессированные собачки («Собачий вальс», музыка Ф. Шопена)
Дети:
У одной собачки – носик, у другой собачки- хвостик
А у маленькой собачки- нет ни носа, ни хвоста,
Нету лапок, нету глазок, нету шерстки, нету ушек
Все у маленькой собачки
Все – сплошная красота!
Б. Заходер
Ведущая:
Да все сегодняшнее представление – сплошная красота!
Клоун:
Сплошная радость, сплошное удовольствие…
Клоун и Ведущая:
Одно сплошное удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226580-1363997215.jpg)
Сценарий праздника "ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!"
Сценарий Новогоднего представления для детей двух групп (старшего и подготовительного возраста). Роль Деда Мороза и клоунов испоняют взрослые. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/06/picture-187769-1665053654.jpg)
Сценарий выпускного вечера "Цирк! Цирк! Цирк!" для подготовительной группы
Каждый выпукник и его родители хотят самого яркого и запоминающегося выпускного вечера. Предлагаю выпускникам провести выпускной в цирке....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-669728-1669066755.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы " Цирк, цирк, цирк!"
Сценарий новогоднего праздника "Цирк, цирк, цирк!" для подготовительной группы ДО с использованием здоровьесберегающей технологии. Дети исполняют роли: собачек, медведей, клоунов, силачей, а...
Сценарий развлечения "Цирк, цирк, цирк" для старшей и подготовительной групп
Интересный сценарий праздника, приуроченного ко Дню смеха...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915392-1491901274.jpg)
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Цирк! Цирк! Цирк!"
новогодний сценарий для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-912634-1580978074.jpg)
Сценарий нового года , подготовительная группа " ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!
Сценарий нового года , подготовительная группа " ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!...