Праздник Пасхи и ПАСХАЛЬНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
методическая разработка (младшая группа)
Развлечение для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pashi_i_pashalnaya_skazka.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Пасхи и ПАСХАЛЬНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
Зал празднично украшен к Пасхе. На центральной стене символы Пасхи – Зайчики и цыплята, цветы. Около центральной стены стоит ширма – теремок. Перед ней скамейка.
Звучит песня «Праздник воскресенья».
Ведущая:
Здравствуйте, ребята дорогие!
Маленькие и большие!
Здравствуйте, гости, милости просим!
Пасху открываем, праздник начинаем!
Ребенок.
Вот и Пасха к нам пришла -
Праздник милый для меня!
Сколько радости принёс,
И печали он унёс.
Ребенок.
Над лугами и полями
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла.
Дети исполняют «Песенку о весне».
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запили:
«Пасха! Пасха к нам пришла!»
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный
Встретил Пасху и весну.
Реб:
Пришла желанная весна,
Ушла зима в седые дали.
Земля воспрянула от сна,
И голубая даль ясна.
Ведущая:
И не терзают нас печали.
И светит солнышко с небес
Лучом весеннего привета,
Шумит вдали зеленый лес,
И гимн звучит: "Христос Воскрес!"
Дети. Воистину Воскрес!
Звучит аудиозапись колокольного звона
Реб:
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.
Реб:
Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон,
Светлым гимном Воскресенья
Зазвучал со всех сторон!
Дети берут треугольники и колокольчики, становятся полукругом.
Исполняют песню "Дин-дон".
Динь-дон! Динь-дон!
Раздаётся звон, звон!
Он со всех сторон - звон.
На пасху всех зовёт он.
Идите, спешите,
Радость всем несите,
На пасху собирайтесь,
Чуду удивляйтесь!
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
Динь-дон! Динь-дон!
Динь-дон! Звон-н-н!
Треугольники и колокольчики собрать.
Реб:
Христос воскрес! Весна идёт,
Капель журчит, звенит, поет,
Цветы и травы появляются,
Весной природа просыпается.
Хоровод «Почему весна такая чудная?».
Почему весна такая чудная?
С изумрудной росписью небес?
Почему душа к восторгам чуткая?
Он воскрес! Ликуйте, Он воскрес!
И звучит повсюду птичье пение,
Веселятся поле, речка, лес.
Человеку Бог послал спасение.
Он воскрес! Ликуйте, Он воскрес!
Садятся.
ПАСХАЛЬНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
Звучит музыка.
Входит Сказочница.
СКАЗОЧНИЦА: Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жил-был Петушок Петя. Любимая Курочка Варя с цыплятами уехала к родным в деревню на праздник. Приболел Петя. Горлышко красное и кукарекать по утрам он не может. Петушок остался только со своим верным другом – Дружком. И в светлый праздник он загрустил.
ДРУЖОК: Гав-гав! На дворе Весна, праздник! Хватит хворать! Давай лучше за дело возьмёмся и наведём в доме порядок. Я слышал, что сегодня в лес гости пожалуют. Надобно их встретить.
ПЕТУШОК: И то, правда. Я в доме приберусь, а ты окна помой да двор подмети.
(Под музыку наводят порядок)
ПЕТУШОК: Хорошо у нас, Дружок?
ДРУЖОК: Хорошо - то, хорошо. Только поворчать охота. Ни куличика, ни пасхи. Как же гостей встречать? Слышишь? За лесом пение раздаётся. Никак гости к нам спешат. А в доме одни яйца.
Песня «Вербочки ».
- Мальчики и девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой,
Понесли домой.
Огонечки теплятся, прохожие крестятся,
И пахнет весной, и пахнет весной.
- Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня! (2 раза)
В воскресенье Вербное
Завтра встану первая
Для святого дня! (2 раза)
(Появляется Мышка)
МЫШКА: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
ПЕТУШОК: Я – Петя-Петушок, да мой друг – пёс Дружок. А ты кто?
МЫШКА: А я – Мышка-Норушка. Я для вас принесла муки. Будут у вас блины да пирожки. Но пришла я не одна, а гостей привела.
(Петушок здоровается с ребятами).
Мука не простая. Поиграешь с детьми, тесто само меситься будет.
ИГРА
СКАЗОЧНИЦА: Вот и мука теперь у Петушка есть.
(Появляется Кошка)
КОШКА: Кто-кто в теремочке живёт?
МЫШКА: Ой, спасите, Кошка!
КОШКА: Не пугайся, меня, крошка! Праздник сегодня. Нельзя никого обижать. Я сметанки принесла. А чтобы её получить – надо с ребятами поплясать.
СКАЗОЧНИЦА: Посмотрите – Кошечка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку Петушку отдала.
Исполняется танец
(Появляется Бабочка, звонит в колокольчик)
БАБОЧКА: Кто в теремочке живёт? Кто звонко песни поёт?
ПЕТУШОК: Я когда-то звонко пел, а сейчас охрип. Вот Дружок меня лечит.
БАБОЧКА: Тогда я вовремя прилетела. Нектар тебе принесла. И горлышко полечишь и кулич вкусным испечёшь на праздник. Но у меня к тебе просьба: «Мне ребята помогали нектар собирать, нужно с ними поиграть».
ПЕТУШОК: С удовольствием. На дворе весна. С сосулек капель падает да в ручейки собирается. Вот я сейчас и проверю, какие ребята ловкие и как считать умеют.
Проводится игра «Капельки и ручеёк»
(Под музыку дети бегают по залу в рассыпную,по центру зала 2 воспитателя держат синюю ткань- ручеек,как только музыка замолчала, все капельки должны спрятаться в ручеек)
СКАЗОЧНИЦА: Сколько уже продуктов набралось – и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По-моему, уже можно что-то испечь… Как вы думаете, что можно из этих продуктов испечь?
ДЕТИ: Кулич!
СКАЗОЧНИЦА: Верно! Кулич!
(К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик)
БЕЛОЧКА: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
ДРУЖОК: Друг мой, Петя-Петушок! А ты кто?
БЕЛОЧКА: А я белочка - умелочка. Давно с Петушком дружу, а в гостях у него не бывала. Птички весточку принесли, что петушок на праздник один остался и приболел. Так я ему припасла изюма да орехов целый кузовок. Но ребята должны его развеселить, песенку спеть да поплясать. Тогда быстрее он поправится.
Танец с цветами
СКАЗОЧНИЦА: Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный – Белочка изюма и орехов принесла.
(К домику подходят Лиса и Зайчик)
СКАЗОЧНИЦА: Ой, и хитра, Лисица! Как же, Зайчик, не боится?
ЛИСА: В такой праздник нам нельзя враждовать.
(Звонят в колокольчик)
ЗАЙЧИК И ЛИСА: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
ДРУЖОК: Это я – пес Дружок, да мой друг Петушок! А ты, рыжая, зачем пожаловала?
ЗАЙЧИК: Мы не ссориться пришли. Прими от нас, дружок, масла комок, да белый творожок.
СКАЗОЧНИЦА: И Лиса и Зайчик не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь Петушок и Дружок смогут еще что-то приготовить… Что?
ДЕТИ: Творожную пасху!
СКАЗОЧНИЦА: Правильно! Пасху!А я принесла расписанные яйца,посмотрите ,какие они красивые.
ИГРА «Катись, катись, яичко»
Дети поют: Катись, катись яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка»
С последними словами передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга и отдают яички водящему. Он говорит:
«В круг, дружочки, выходите
И вдвоем для нас спляшите!»
Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.
ЗАЙЧИК И ЛИСА: А чтобы нам было еще веселее, надо дружно поиграть – яйца с горки покатать.
Проводится игра – соревнование «Красная горка».
СКАЗОЧНИЦА: Ну, как ты, Петушок, себя чувствуешь?
ПЕТУШОК: Замечательно. И горлышко не болит (пробует покукарекать) и настроение боевое да веселое. А самое главное, если бы не друзья – не было бы и угощения.
Петушок и Cказочница угощают детей.
Праздник заканчивается.
СКАЗОЧНИЦА: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
А сейчас мы возьмем куличи,пасочки и яички и пойдем в группу угощаться.
Конец.
Персонажи:
Сказочница – взрослый
Пёс Дружок, Петушок,.
Мышка, Кошка, Бабочка, Белочка, Зайчик, Лиса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта по сказке "Теремок".
Методическая разработка. Сценарий праздника 8 праздника по сказке "Теремок". Старшая группа детского сада....
«Пасхальная сказка «Теремок» старший возраст.
«Пасхальная сказка «Теремок» старший возраст.Роли: Сказочница(взрослый)Дети: Настенька, Дружок, Петушок, Мышка, Кошка, Бабочка, Белочка, Заяц, Цыпленок, Лиса, Волк, Медведь, Ангел....
Пасхальная сказка "Теремок"
Пасхальная сказка "Теремок" для детей 4-5 лет....
Пасхальная сказка "Теремок"
Действующие лица: СказочницаНастенька Дружок Петушок МышкиКошечка Бабочки...
Сценарий пасхальной сказки «Теремок» для детей средней группы.
познакомить воспитанников с традицией празднования Пасхи; расширить представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь...