Статья "Выпуск в яслях"
статья (младшая группа)
"Выпуск в яслях" - это яркое и эмоциональное событие в жизни малышей и их родителей.Это мероприятие является своеобразным итогом работы за год, позволяет оценить уровень музыкального развития, помогает наметить перспективы дальнейшей работы с учетом индивидуальных особенностей детей. Практика ежегодного проведения выпускных праздников подтверждает эффективность этой формы работы с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vypusk_v_yaslyah._opublik._v_2015.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Коновалова Ирина Геннадьевна,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 65
Выборгского района Санкт-Петербурга
ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК… В ЯСЛЯХ?
(Эксперимент или традиция)
Выпускной вечер в детском саду! Это всегда радостное, трогательное и волнующее событие в жизни ребёнка и его родителей. Позади ещё один важный этап счастливого детства, впереди новые открытия, новые победы, а, может быть, и новые трудности и проблемы… Эти слова, на мой взгляд, одинаково подходят к тем, кому уже 7 лет и к тем, кому совсем недавно исполнилось 3 года. Оба этапа развития ребёнка одинаково важны и значимы, оба должны быть отмечены и зафиксированы, а, значит, есть повод посвятить этому событию праздник! Но к такому выводу я пришла не сразу.
Всё началось с вопросов одного из моих любимых и творческих воспитателей: «А почему у нас в яслях нет выпускного вечера? Почему бы и нам не подвести итог нашей работы, ведь мы каждые 2 года тоже выпускаем наших малышей?». «Но они ещё слишком маленькие, да и раньше мы такого не делали…» - удивлённо ответила я. «Какие они маленькие?! Им всем уже больше 3-х лет, а сколько всего они знают и умеют!» «Да, действительно, настоящие выпускники!»- с иронией ответила я, а затем задумалась: «А почему бы не устроить детям и родителям ещё один праздник?». Следующий день уже стал началом нашего эксперимента! И, конечно, пришлось изучить немало дополнительной литературы по вопросам музыкального воспитания в раннем возрасте.
Какие же задачи поставили мы перед собой?
1. Дети должны испытывать радость и эмоциональный подъём от встречи с музыкой,
участвовать в весёлых играх, восхищаться подарками, получать восторг от сюрпризных
моментов. Этот день должен отличаться от других и надолго оставаться в памяти!
2.Родители смогут не только наблюдать за своим малышом, но и активно с ним
взаимодействовать.
3.Воспитатели и музыкальный руководитель проявят творчество и профессионализм.
Начнём с первого. В содержание праздника мы всегда стараемся включить все виды
музыкальной деятельности: пение, восприятие - слушание, игру на музыкальных инструментах, музыкально - ритмические движения и игры. Подобрать песенный репертуар для раннего возраста несложно - он обширен, достаточно учесть возрастные и речевые особенности данной группы (от 2 до 3 лет или от 2,5 до 3лет).При систематической работе по развитию первоначальных певческих навыков дети к концу года с удовольствием исполняют небольшие песенки и попевки.
«Слушание» как самостоятельный вид музыкальной деятельности в раннем возрасте
( по программе В.А.Петровой «Малыш», единственной, где он подробно разработан) используем на празднике только в сочетании с двигательной активностью или наглядностью. Например: «Послушайте и догадайтесь, что делают в домике?» (звучит танцевальная музыка – дети танцуют). «А сейчас?» (звучит колыбельная – дети «засыпают») и т.д.
Игровые моменты также не вызывают затруднений. Как правило, уже к середине учебного года все дети охотно участвуют в музыкально – игровой деятельности.
Включение в праздник игры на музыкальных инструментах, (точнее – использование первоначальных навыков в этом виде – умение держать молоточки, манипулировать палочками, маракасами и др.) также всегда приносит детям восторг и радость. Целесообразнее всего это сопровождать образным рассказом воспитателя типа: «Пошёл дождь, закапали капельки, сначала медленно, а потом быстрее и быстрее (стучат по металлофону), «Загремел гром!» (стучат по барабану) и т. д.
А вот при работе над музыкально-ритмическими движениями у нас часто возникали трудности. Нам постоянно казалось, что всё, что нам рекомендуют различные программы –это хорошо, но слишком просто, а наши замечательные дети способны на большее! Тогда споря, сомневаясь и пробуя, мы сами стали придумывать разные композиции. При этом обязательным условием являлся выбор яркой образной музыки, учёт физиологических особенностей детей и их желание, а, главное, наше стремление найти для малышей «что - то необычное, интересное и новое!». Так появились музыкально – ритмические композиции «Трио балалаечников», «Русская плясовая», «Медведи с мёдом», адаптированные для раннего возраста и всем известные «Серенькая кошечка», «Топни, ножка» и др.
Второй аспект: на выпускных мы часто стараемся вывести родителей из традиционной роли «наблюдателей», просто смотрящих, а иногда, и «прячущихся» от своих детей. Взаимодействие в танцах, играх, аттракционах родителей и детей – это всегда позитивный и радостный элемент праздника. Предварительная подготовка к их совместной деятельности, как правило, проходит на празднике 8 марта, где весь сценарий строится на взаимодействии мамы и ребёнка.
В-третьих, творческий подход к содержанию праздника неразрывно связан с поиском увлекательной необычной и интересной формы. Здесь возможны и довольно традиционные варианты сценариев, такие как: «Как мы в садике живём - вам расскажем и споём!»(2009), «Топ-топ, малыши, до чего ж мы хороши!»(2010), «Помогай нам, солнышко, поскорей расти!» (2013), «Очень быстро мы растём - в группу младшую идём!»(2015), так и нетрадиционные – для раннего возраста: «Ярмарка гудит – подрасти велит!» (2011), «Подрастаем я и ты - как волшебные цветы» (2012),«Шарики – смешарики, я уже не маленький!» (2014).
Следует отметить, что подготовка, организация и проведение праздника – это большая совместная работа музыкального руководителя и воспитателя. Только тесное взаимодействие, взаимопонимание, доброжелательность, увлечённость и любовь к детям помогают достичь хороших результатов. И если в конце выпускного вечера мы видим радостные и счастливые лица детей и родителей -это главная награда и оценка нашего труда, понимание и подтверждение того, что мы делаем важное и нужное дело! Поэтому я считаю, что выпуск в яслях – это уже не эксперимент, а добрая традиция в нашем детском саду!
-----------------------------------------------------------------------------------------
Видеозаписи фрагментов праздников были представлены мною в виде презентации на городском семинаре по теме: «Особенности воспитания и развития эмоционально – образной сферы детей раннего возраста в условиях введения ФГОС ДО» 10.02.2015 года. (На базе ГБДОУ №65 Выборгского района). Также состоялось открытое занятие с детьми с ясельной группы. Был показан примерный музыкальный материал, рекомендуемый для работы воспитателям Выборгского района 16.04.2014 года. (На базе ГБДОУ № 65)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Есть ли ясли в Антарктиде?"
Занятие по знакомству с природным миром для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"
Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...
Ребенок идет в ясли.
Консультационный материал для родителей по адаптации ребенка к детскому саду в раннем возрасте....
Как подготовить малыша к яслям
Рекомендации для родителей по подготовки ребенка к посещению детского садика, примерный режим и меню в группах раннего возраста, а также правила поведения в период адаптации и игры в которые можно пои...
Сценарий выпускного из яслей «До свидания, ясли!»
Сценарий выпускного из яслей «До свидания, ясли!»...
Консультация"Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?"
Консультация "Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?"...