Конспект "Музыкальный журнал" к Дню защитника Отечества
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект одной из эффективных форм работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников - "Музыкальный журнал".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzyk._zhurnal_d.s_65.docx | 762.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 Выборгского района г. Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ
мероприятия к Дню защитника отечества
с детьми старшего дошкольного возраста
музыкальный руководитель Коновалова Ирина Геннадьевна
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ» (или «ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА»)
(Опубликован 02.2015)
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о Российской Армии, дать
возможность детям проявить инициативу, активность, творчество.
Необходимое оборудование: интерактивное устройство МИМИО,
компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты.
Оформление зала: выставка «военной техники» («пулемёты», «танки»,
«пистолеты», «самолёты» «военные корабли», плакаты по военной
тематике, иллюстрации, картины, детские рисунки и т.д.). Заранее
готовится экран и необходимый мультимедийный материал (слайды,
фрагменты фильмов и музыки).
Задачи: Обучающие: закрепление знаний об армии, родах войск, воинских званиях.
Развивающие: развивать силу, выносливость, ловкость, координацию
движений, общую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство любви и уважения к защитникам
Родины, гордость за свою страну, умение играть в команде :
сотрудничать, уступать, побеждать и достойно проигрывать.
Современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающая
- Игровая
- ИКТ
- Познавательно-исследовательская
- Личностно-ориентированная
Интеграция образовательных областей
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ» (или «ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА»)
Содержание
Дети под музыку « Моя армия самая сильная» входят в зал, садятся.
ВЕД: Ребята! В нашем детском саду появился необычный музыкальный журнал.
(электронная книга) Вот он (показывает). Его (её) выпуск посвящён славной дате,
которую23 февраля отмечает вся наша страна. Вы знаете, какой это праздник?
Дети: День защитника отечества!
ВЕД: Давайте откроем первую страницу…
СТРАНИЦА - МОРЯКИ (Морская тема на листе или на экране)
Кого вы здесь видите? (Моряков )А как вы узнали, что это моряки?
Дети: У моряков особая форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые
тельняшки, матросские воротники – гюйсы.
ВЕД: На этой странице рассказ о том, как отважные капитаны набирают себе новые
команды, чтобы выполнить важное боевое задание. Но на свой корабль они берут
только самых смелых, ловких и умных! А среди вас есть те, кто мечтает стать
военным моряком?
Мальчик: Когда вырасту большим – буду я матросом,
Буду лазить по канатам и ходить по тросам.
Мальчик: Дай мне, мама, морскую фуражку, что лежит у отца на столе,
Поплыву по морям, океанам на бумажном моём корабле.
На носу я поставлю фонарик, что бы путь освещал мне во мгле,
Будет парус из белого шёлка на бумажном моём корабле!
ВЕД: Кто ещё хочет попасть в команду моряков? (ответ детей). Итак, начинаем отбор!
Как называют тех, кто подаёт сигналы кораблям? Сигнальщики)
Выходят 2-3 мальчика
1 сигнальщик: Любим мы волну морскую и прибоя шумный вал.
И в погоду штормовую кораблям даём сигнал!
УПРАЖНЕНИЕ «СИГНАЛЬЩИКИ» О.С.Боромыкова
2 сигнальщик:Мы стоим как на земле, а плывём на корабле.
И сигналим каждый раз, когда такой приказ!
3 Сигнальщик: Налево- поворот, направо - поворот,
А ну – ка, не зевай, сигналы подавай
ВЕД: Сигнальщики в команду зачислены! («Сигнальщики» заходят на «корабли»)
ВЕД: Сейчас проверим вашу смекалку! Отгадайте загадки:
1.Если шторм и непогода и волна – за валом вал,
Рулевые смотрят в оба, крепко держат…что? (Штурвал!)
2.Чтоб увидеть мне вдали как проплывают корабли -
В него я быстро погляжу и всем ребятам расскажу.(Бинокль)
3.Чтобы сильная волна нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем и в воду опускаем… (Якорь)
(Те, кто отгадал загадки, заходят на «корабли»)
ВЕД: Моряк должен быть сильным, ловким и выносливым! Вы сможете выполнить
трудные задания?
ИГРЫ – СОРЕВНОВАНИЯ для 2-х команд (на выбор):
-«Доставь донесение»: пройти по «морским камням», пролезть под «лодкой»,
развязать «морскойузел».
-«Азбука морзе» : синий флажок - хлопаем, зелёный – топаем,
жёлтый – молчим, красный – «Ура!» кричим.
- «Собери корабль»: собрать разрезные картинки.
(Победители конкурсов, т. е. все остальные детизаходят на «корабли»)
ВЕД: Все задания успешно выполнены! Команды в сборе! А сейчас пора сделать на
палубе уборку и немного подкрепиться. Вы согласны?
ТАНЕЦ «СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ»Композиция Е.Ю. Сухановой., Л.А. Новиковой
ВЕД: Корабль полностью к отплытию готов!Что скажут моряки?
Моряк: Мы, ребята, любим море. По волнам да по морям
В боевом идём дозоре – нынче здесь, а завтра там!
Моряк: Ходим строем, лихо, смело, все подтянуты струной,
По плечу любое дело, нет ошибки ни одной!
ПЕСНЯ «ВСЕ МЫ МОРЯКИ» Словам. Садовского,музыка Л. Лядовой
ТАНЕЦ «БЕСКОЗЫРКА» Композиция Л.Кустовой
ВЕД: А на берегу моряков всегда будут ждать их верные подруги!
МОРЯК: Я – моряк, а ты морячка, привыкай, подруга, ждать!
Скоро будет увольненье – постарайся не скучать!
ТАНЕЦ «ТЫ МОРЯЧКА, Я МОРЯК» Композиция А.И. Бурениной
ВЕД: Пора дать слово нашим капитанам!
1 КАПИТАН: Капитаны мы лихие, нам не страшен грозный шторм,
Знайте – волки мы морские и свой флот не подведём!
2 КАПИТАН: Я приказываю строю:«Дать машинам полный ход!»
Здравствуй, синяя дорога, наш корабль идёт вперёд».
ПЕСНЯ «КАПИТАНЫ» Слова М. Джумаева, музыка Е.Никитиной
или ПЕСНЯ «КАПИТАН» Слова и музыка З.Я.Роот
ВЕД: Моряки, слушай команду капитанов!
1 Капитан: Поднять якорь!Моряки :Есть поднять якорь!
2 Капитан: Полный вперёд! Моряки: Есть полный вперёд!
ИГРА « МОРЯКИ И АКУЛА»
ВЕД: Долго бороздили военные корабли моряи океаны…Кого только не приходилось
им встретить на своём пути!
«ПЕСНЯ «ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК ПО ВОЛНАМ» Слова и музыка Н. Мурычевой
Моряк: Оглядим морской прибой мы подзорною трубой.
Слева море, справа море – волны плещут на просторе.
Ой! Я, кажется, вдали вижу краешек Земли!
ВЕД: Неспокойны волны за кормой, вы несёте вахту, моряки,
Вы от дома очень далеки, если честно, хочется домой? (Да!)
Давайте вернёмся в родную гавань и откроем следующую страницу нашего журнала (электронной книги).
Эта и последующие следующие страницы могут содержать аналогичный материал по любой военной тематике .В содержание каждой «страницы» важно предусмотреть чередование музыкального , литературного и игровогоматериала, например:
СТРАНИЦА – ПОГРАНИЧНИКИ (Тема пограничников на листке или на экране)
ВЕД: Эта страница расскажет нам о тех, (ЗАГАДКА) кто на суше и на море день и ночь
стоит в дозоре. Он страну не подведёт – нарушитель не пройдёт! Кто это?
(Пограничники)
ВЕД: Кто из вас хотел бы стать пограничником?
Мальчик: Я на границе хотел бы служить, чтоб враг не посмел нарушать рубежи!
ВЕД: А кто из вас знаетСТИХИ о пограничниках?
РЕБ: В тёмных лесах и у горных высот службу свою пограничник несёт.
Знает солдат каждый камень в реке, наша граница на крепком замке.
РЕБ: На ветвях заснули птицы, звёзды в небе не горят.
Притаился у границы пограничников отряд.
Пограничники не дремлют у родного рубежа,
Наше море, нашу землю, наше небо сторожат.
ПЕСНЯ «ПОГРАНИЧНИК»Слова О. Высотской, музыка С. Богуславского
ВЕД: Нелегка служба на границе.
ИГРЫ –СОРЕВНОВАНИЯдля 2-х команд (на выбор):
-«Донесение» (На скорость передавать «Секретный конверт» конверт из рук в руки)
-Меткий стрелок» (Бросать «гранаты» -мешочки с песком в обручи или в вёдра)
ВЕД: Наши границы в надёжных руках!
ТАНЕЦ «ГРАНИЦА» Композиция Е.Ю. Сухановой., Л.А. Новиковой
СТРАНИЦА –ЛЁТЧИКИ( Тема лётчиков на листе или на экране)
ВЕД:Отгадайте ЗАГАДКУ: Служит лётчик на границе? (Нет!) Он летает выше птицы? (Да!)
ВЕД: Кто из вас хочет стать лётчиком?
Мальчик: Хотел бы лётчиком я стать и в небо высоко взлетать,
Чтобы воздушную границу страны любимой охранять!
ВЕД: На этой странице есть СТИХИ про лётчиков, кто прочитает?
Мальчик: Наши лётчики – герои небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои охраняют мирный труд.
Мальчик: Широкие крылья на солнце горят, летит эскадрилья – воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги, летя самолёты один за одним.
Мальчик: Мы будем храбрыми, как деды, родную землю защитим.
И солнце мирное и небо мы никому не отдадим!
Мальчик: На горизонте – самолёт. По курсу – полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж! Отставить! - Истребитель наш!
ПЕСНЯ: «ЛЕТИ, СТАЛЬНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ»
ТАНЕЦ- импровизация на песню В.Сюткина «12-45»
или ТАНЕЦ - импровизация на песню «Пора в путь – дорогу»
илиТАНЕЦ «ВДВ» Композиция Е.Ю. Сухановой., Л.А. Новиковой
СТРАНИЦА –СОЛДАТЫ (Тема солдат на листе или на экране)
Примерный музыкальный материал:
Песня «Бравые солдаты» Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко
Песня «Бойцы идут» Слова В. Татаринова, музыка В. Кикты
Песня «Будем в армии служить» Слова В. Малкова, музыка Ю.Чичкова
Песня «Ребята – молодцы» Слова и музыка Л.А. Вахрушевой
Песня « Раз – два» Слова и музыка Г. Ларионовой
Песня «Мальчишки» Слова В. Берестова, музыка М. Картушиной, обработкаЮ.Забутова
ИГРЫ – СОРЕВНОВАНИЯ для 2-х команд (на выбор):
- «Боевая тревога»: добежать до стула, быстро надеть пилотку и вернуться в строй.
- «Помощь раненому»: быстро перебинтовать «раненому» руку или ногу.
ТАНЕЦ «ЭХ, АТЫ - АТЫ» Композиция Л.Н. Бабыниной
ВЕД: А вот и последняя страница нашего музыкального журнала. И, конечно, на ней поздравление с Днём защитника отечества!
А мы будем ждать следующих выпусков журнала!(новых книг)
Звучит фонограмма песни «Моя армия самая сильная». На экране – клип песни.
Дети под музыку уходят из зала. Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...