"ДЕНЬ МАТЕРИ"
методическая разработка (старшая группа)

Кузнецова Полина Юрьевна
Привлечение родителей к активному участию в совместной с детьми творчестве – довольно сложная задача, приходится учитывать их занятость и отсутствие свободного времени. Важно найти такую форму общения, которая обеспечит взаимопонимание и поддержку. Педагоги выбрали такую форму – это семейный праздник «День Матери». Праздники дают возможность общения друг с другом, педагогами и детьми. Данный совместный досуг включил родителей в образовательный процесс и способствовал:
  • социально – нравственному;
  • познавательно – речевому;
  • художественно – эстетическому развитию;
  • созданию сообщества родитель-ребенок-педагог;
  • способствовало формированию менталитета родителей как активных участников педагогического процесса.
Для детей праздник имел огромное педагогическое знание. Оказавшись в едином воспитательском пространстве с мамой, они ощущали себя комфортно, спокойно, уверенно. Я считаю, что совместные праздники – эффективный путь взаимодействия с родителями, создают условия для проявления творческой активности родителей, педагогов и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi.doc1003 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №3 «Солнышко»

Описание: http://i033.radikal.ru/1102/3c/7f2d0cd59dc5.jpg

Р. п. Коченево

                                                                                                                     

                                                                                                                      Воспитатели:

                                                                                            Химич Елена Анатольевна

                                                                                          Кузнецова Полина Юрьевна 

Рецензия на методическую разработку

праздника в старшей группе, посвященный «Дню Матери»

воспитателей: 

Химич Елены Анатольевны

Кузнецовой Полины Юрьевны

Привлечение родителей к активному участию в совместной с детьми творчестве – довольно сложная задача, приходится учитывать их занятость и отсутствие свободного времени. Важно найти такую форму общения, которая обеспечит взаимопонимание и поддержку. Педагоги выбрали такую форму – это семейный праздник «День Матери». Праздники дают возможность общения друг с другом, педагогами и детьми. Данный совместный досуг включил родителей в образовательный процесс и способствовал:

  • социально – нравственному;
  • познавательно – речевому;
  • художественно – эстетическому развитию;
  • созданию сообщества родитель-ребенок-педагог;
  • способствовало формированию менталитета родителей как активных участников педагогического процесса.

Для детей праздник имел огромное педагогическое знание. Оказавшись в едином воспитательском пространстве с мамой, они ощущали себя комфортно, спокойно, уверенно. Я считаю, что совместные праздники – эффективный путь взаимодействия с родителями, создают условия для проявления творческой активности родителей, педагогов и детей.

        Заведующая д/сада _____________ Л.А. Левшунова

Внешняя оценка проведения

совместного праздника «День Матери»

Педагоги: Химич Е. А., Кузнецова П. Ю.

с детьми и родителями старшей группы

Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддерживать и дополнять их деятельность и здесь важен принцип сотрудничества, а не параллельности. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно, полезно. Такой союз ориентирован  на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка. Совместные досуговые мероприятия позволяют родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения.

Данный совместный праздник «День Матери», оказался привлекательным, востребованным, полезным. Это объясняется тем, что совместное мероприятие позволило родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Весь праздник был построен на играх «родители-дети», потому что целью встречи было: развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Итог: воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Старший воспитатель ___________Е.Г. Скакалина

Описание: http://uld3.mycdn.me/getImage?photoId=554289983799&photoType=0

  • Химич Елена Анатольевна
  • Образование высшее педагогическое, окончила Новосибирский государственный педагогический университет в 2004 году
  • Воспитатель
  • МКДОУ д/сад № 3 «Солнышко»

Описание: C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка (2)\пор.jpg

  • Кузнецова Полина Юрьевна
  • Образование высшее педагогическое, окончила Новосибирский государственный педагогический университет в 2011 году
  • Педагогический стаж - 14 лет
  • Воспитатель
  • МКДОУ д/сад № 3 «Солнышко»

  • Данное мероприятие разработано и проведено с детьми старшей группы и входит в систему комплексно-тематического планирования для детей дошкольного возраста.
  • Для достижения поставленной цели была использована совокупность методов и приемов:

Наглядные:

  • Создание развивающей, окружающей среды;
  • Показ картинок с использованием мультимедийной системы;

Словесные:

  • Объяснения;
  •  Вопросы;
  •  Чтение художественной литературы;
  •  Загадки

Практические:

  • Динамическая пауза;
  • Коммуникативная игра.

  • Результативность данного занятия заключается в следующем: занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. 80% детей запомнили стихотворение, этому способствовало применение этюдов по содержанию стихотворения и карты-схемы.
  • Особенностью данного занятия является частичная интеграция образовательных областей (познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура), которая осуществлялось через взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре.

Используемые методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, рассказ, художественное слово, поощрение, оценка, напоминание.

ЦЕЛЬ: обогатить отношения родителей и детей через эмоциональное общение

ЗАДАЧИ:

  • воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери;
  • развитие добрых, доверительных отношений между родителями и детьми;
  • развитие творческих способностей детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,  «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыка, познавательная.

Планируемые результаты: проявляют чуткость и отзывчивость  к стихотворениям о маме, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, родителями  и сверстниками в решение игровых и познавательных задач; вызывают интерес к празднику.

Индивидуальная работа:

Привлечь к беседе: Арину М., Даниила П. – учить полно и развернуто отвечать на вопрос. Учить чистому выразительному чтению стихотворения: Аню С., Илью К.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев посвящённых мамам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Вед: Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего, я от души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости-с Днём матери! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки! В праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам…То, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.  Встречайте! Лучший подарок-это ваши дети!

Входят дети под музыку, выстраиваются полукругом.

1реб: МАМА-это самое главное слово! (Арина А.)                                                                                                  2реб: МАМА-это слово, понятное всем людям Земли!   ( Арина М.)                                                                                                       3реб: МАМА-самое близкое и дорогое слово!      (Миша В.)                                                                                                                                                                    4реб: У каждого ребёнка на Земле должна быть МАМА!   (Артем Ч.)                                                                                                                                                            5реб: И у птиц, и у зверей есть мамы!     (Соня С.)                                                                                                                                                                                                                                               6реб: - Все мамы любят своих детей!    (Настя Ч.)

Вед: Встаньте и слушайте стоя, сохранённое во всей красе,                                                                                     Слово это древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте все!

Слово это не обманет, в нём исток всего, ему конца нет.                                                                              Встаньте, я произношу его: МАМА!  В этом слове солнца свет!

Исполняется песня  «Мама»

Влетает баба Яга

Яга:    А меня к себе не ждали и к себе не зазывали….                                                                                          Пусть сидит на печи да лопает одна сухи калачи.                                                                                                        Мы ж без нее хорошо оторвемся, да еще над ней посмеемся…                                                                                  Что за несправедливость така? Сейчас вам всем задам трепака

Вед: У тебя, дорогая Яга мы все просим прощенья, прими же от нас извиненье                                                                           Нам ведь сорока на хвосте принесла, будто ты в командировке была

Яга:  Что за слабые у вас отмазки, отговорки будто бы из сказки,                                                                                   Не обижайте бабусю, я вам еще сгожусь,                                                                                                        Ведь я могу и петь и плясать, да еще крестом вышивать.                                                                                  Могу развлечь весь честной народ, да построить всех в хоровод,                                                                               В общем кто со мной, тот супер - герой  (замечает мамочек).                                                                                          Что за чудо дамочки – суперские мамочки? Но не будем мы зря болтать, буду

      вас я развлекать.   Ой, как найдет на меня вдохновенье - я все стихами да стихотворениями,    а давече не спалось, так чего я только не насочиняла,                                                                                      Всяких заданий да испытаний вам на придумывала,                                                                                                   а чегой-то маловато мамочек, их что Кощей на завтрак съел?       ( Ответы детей)       Жаль, что не смогли все прийти. Для вас  первый конкурс.  Я знаю, что мамы поют, и ваша задача -  правильно допеть знакомую песенку.

КОНКУРС МУЗЫКАЛЬНЫЙ: «ДОПОЙ ПЕСНЮ» (8 чел)

Вед: Самое прекрасное слово на земле - МАМА!  Слово, которое звучит одинаково прекрасно и нежно на всех языках мира - МАМА! И сколько бы ни было  человеку лет-5,20 или 50,ему всегда нужна мама. Её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостней и светлее жизнь.

Проводится конкурс  «Веникобол».

Участвуют мама и ребенок. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает пара, которая быстрее справится с заданием.

КОНКУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ: «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (читают ведущие)

  1. Смышленость этого мальчишки  спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он да удал, Так кто из вас о нём читал?  (Мальчик-с-пальчик
  2. Теперь ещё одна подсказка:  Она – героиня  из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей всех семерых её детей. (Коза и семеро козлят.)

  1. Он сумел поймать волчишку.  Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,  а поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)

  1. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла...Кто мастерица эта была?(Василиса Премудрая.)

  1. Много серебра и злата  В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живёт И чужих невест крадёт.  (Кощей Бессмертный.)

  1. Братишка ей не подчинился, и вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)

  1. Уплетая калачи, Едет парень на печи.Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? (Емеля.)
  2. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)

Яга:  Молодцы! Ловко у вас получилось! Аплодисменты всем. Еще конкурс вам, я вот тут клубочки припасла...

КОНКУРС: «КТО БЫСТРЕЕ СМОТАЕТ НИТКИ В КЛУБОК»

Дети читают стихотворение: (Аня С., Илья К.)

  1. Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе.

На первой странице оно в Букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой.

  1. Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко —

Заветное слово любого ребенка.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

ВСЕ ВМЕСТЕ: МАМА!

Вед: А теперь игра с сердечком. Приглашаю всех ребят в круг.

Проводится игра с сердечком -  «Признание в любви»

(Передавая сердечко, скажи маме ласковое словечко – Какая у тебя мама? За что ты ее любишь?)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «ДВЕ ПОЛОВИНКИ» (дети приглашают своих мам)

                                                           

Вед: Мы  хотим вам пожелать,                                                                

        Любите своих матерей, любите красивых и строгих,                                                                                                И просто родных, без затей, любите и строгих, суровых.                                                                                                                                                                               Любите их просто так, без всякого оправданья,                                                                                                   Без матери жизнь пустяк, а мама для нас мирозданье!

        Здоровья, радости желаем, душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная, за всё, что сделала для нас.
За неустанные заботы, за мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты и впредь такою же была!

Дети приглашают свою маму на чаепитие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...