Сценарий новогоднего праздника в ДОУ " Королевсая корона"
материал (подготовительная группа)
Сценарий новогоднего развлечения в старшей подготовительной группе, где Королева - распорядительница бала - теряет корону и ,в поисках ее, попадает в приключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.g._12_mesyatsev.docx | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Королева
2 Фрейлинаа (она же Баба яга)
3 Сыщик
4 Слуга
5 Заяц Косой
6 Дед Мороз
7 Снегурочка
I ЗАЧИН
1: Жила королева в одном королевстве.
2: Была она слабо воспитана в детстве.
3: И ради своих королевских капризов
4: Хотела любою ценою сюрпризов.
1: Летом на санках кататься желала.
2: Зимой за подснежником в лес посылала.
3: Ее проучили и дали урок,
4: Но все почему-то пошло ей не впрок.
1: А может быть, дело совсем не в капризах?
2: А может быть дело в тех самых сюрпризах?
3: И что-то не так было с самого детства.
4: И нужно ей вовсе не то королевство?
II ВО ДВОРЦЕ
Королева, слуга, фрейлина
К.: А вы говорите, все готово! Ничего еще не готово, моя дорогая Мое королевство должно быть самым блистательным в нашей Сказочной стране, самым лучшим!
С.: Куда ставить-то?
К.: Да подожди ты! Это ведь я добилась, чтобы Дед Мороз посетил нас первыми. А что он увидит?
Ф.: Что?
С.: Куда ставить-то?
К.: Да подожди ты! (фрейлине) Где подснежники? Вы договорились с Апрелем?
Ф.: Да, ваше величество. Апрель в память о вашем прошлом знакомстве обещал, но весенние цветы на Новый год это… бред.
К.: Это не бред, а бренд!
С.: Куда ставить-то?
К.: Да подожди ты! (фрейлине) Эта громкая история с подснежниками сделала меня довольно известной королевой!
Ф.: Ох, ваше величество…
С.: Куда ставить-то?
Ф.: Да подожди ты!
К.: Что там с радугой? Вы с Июлем договорились?
Ф.: Да, радуга будет, только ваше величество, может быть, лучше северное сияние?
К.: Помолчите. Вы ничего не понимаете в настоящих праздниках. Сентябрю позвоните, чтобы был листопад.
Ф.: Может быть, все-таки снегопад?
К.: Листопад, я сказала. Снегопад зимой – это неинтересно, это предсказуемо. Я хочу, чтобы был сюрприз.
Ф.: Но…
К.: А вы почему не в карнавальном костюме?
Ф.: Я… а… сейчас, ваше величество. ( уходит)
Королева и Слуга с бумагами
К.: Ну, просто голова идет кругом! Столько еще всего надо успеть! (слуге) Иди сюда.
Слуга подходит, ставит коробку и подает оттуда бумаги на подпись.
С.: Здесь список песен.
К.: Хорошо (подписывает)
С.: Здесь список танцев.
К.: Прекрасно (подписывает).
С.: Здесь список гостей.
К.: Замечательно (подписывает). Как я устала! Как нелегко быть королевой! Скорей бы праздник! Скажи, кто-нибудь уже пришел?
С.: Да, все уже в зале.
К.: О, наконец-то! Как я рада! (зрителям) Я счастлива приветствовать вас в моем королевстве, друзья! Вы готовы к празднику? Да? А мы сейчас посмотрим! Приглашаю вас на танец снеговиков!!!
ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ
Остаются на сцене после танца
Появление Фрейлины
К. :Дорогая Фрейлина! Куда вы запропастились?...... Она любит одну потешку веселую. Давайте ее громко расскажем! Милочка нас услышит и сразу прибежит.
Дети хором, с движениями весело говорят потешку:
ПОТЕШКА
Чушки, вьюшки, перевьюшки.(«барабан» ладошек с наклонами впр.-вл.)
Тимбирлим (локоть вертикаль.,др.параллель груди; поменять)
Сидит ( сесть на корточки, ладошки под подбородок)
В кадушке (встать с полунаклоном вперед, руки раскрыть)
А мы его ( пр.руку на пояс) по макушке ( лев.руку на пояс) -
Бац-бац-бац! (машем кулачками над головой)
Под музыку выходит Фрейлина в костюме………...
К.:…Милочка…Как…… это вы?
Ф.: Что-то не так ваше величество? Я надела карнавальный костюм, как вы хотели.
К.: Вы… вы явно не в себе. Как вы будете в этом танцевать?
Ф.: Как все. Ногами.
Под музыку Фрейлина показывает фрагмент танца.
К.: Феноменально!.. Очень неожиданно, дорогая моя… (детям) Ну, кто тут кричал, что готов к празднику?
Королева меняет корону на яркую праздничную шапочку.
К.: С мест своих вы поднимайтесь,
Вокруг елки собирайтесь!
Ф.: Шевелись, шевелись! Встаем на танец «Шевелись»!
ТАНЕЦ « ШЕВЕЛИСЬ»
После танца Садятся на места
Сцена исчезновения короны
К.: Какой превосходный праздник! Дед Мороз будет явно доволен! Замечательные гости! Доргая Фрейлина, объявляю вам королевскую благодарность! Принесите мне бумагу! Я подпишу приказ о благодарности!
Слуга приносит бумагу, указывает королеве на голову.
К.: А? Что?.. А, корона! Верно, я не могу подписывать бумаги без короны.
Королева снимает праздничную шапочку,
оглядывается и не видит на месте короны. Пауза. Музыка.
К.:… Корона… Где моя корона?
Ф. : Ваше величество…
К. : (пытается трясти за грудки) Где моя корона?! Кто посмел? Кто взял?!
Суматоха. Беготня.
Фр. убегает и выбегает в своем виде с пилюлями.
Ф.: : Ваше величество, в первую очередь вам нужно успокоиться! Может быть, ваша корона просто куда-нибудь закатилась!
К.: Куда закатилась? Вы не представляете себе, что я вам сейчас закачу! Куда я вас закачу!
Ф.: Ваше величество, ваше величество!
К.: Караул! Грабят! Что же делать? Делать-то что?
Ф.: Тут умелец нужен. Сыщик.
К.: Милочка, в какой сказке у нас есть сыщик?
Ф.: По-моему,«По следам Бременских музыкантов» .Да, там был сыщик.
К.: Вызывайте!
Фрейлина звонит по телефону.
III СЫЩИК ИЩЕТ КОРОНУ
Пол музыку заходит сыщик
СЫЩИК: Никого не впускать, никого не выпускать! В случае опасности открывать огонь. Итак, у вас украли корону!
К.: Вы уже все знаете?
Сыщик : Я не был бы сыщиком, если бы не знал. Следы остались?
К.: Следы? Тут много следов. Танцы были.
СЫЩИК: (изучает пол) Хм, танцы? Значит, корону украли во время танцев?
К.: Ну, да.
Сыщик: Хм… Интересно-интересно… Главное в нашем деле что?
Ф.: Что?
Сыщик: Понять, кому это выгодно (смотрит на детей). Может быть, корону взял вот этот мальчик, чтобы поменять ее на скоростной велосипед или ролики, а может быть, эта девочка, чтобы стать королевой красоты.
К.: Что вы болтаете? Делайте что-нибудь!
СЫЩИК: Я не болтаю, я размышляю. Ваша корона непременно где-то здесь и чтобы ее обнаружить, мы будем… танцевать.
К.: Вы что… смеетесь?
СЫЩИК: Кто-то держит вашу корону у себя. В танце она непременно вывалится.
К.: Тогда быстрей вставайте в круг. И музыку повеселей!
ХОРОВОД « НУ-КА, ЕЛОЧКА, СВЕТЛЕЙ»
К.: Ну что? Где она?
С.: Не получилось. Мало движения. Сейчас мы будем бегать.
ИГРА СО СТУЛЬЯМИ
Фрейлина с визитной карточкой
К.: Опять ничего не вывалилось.
СЫЩИК: А сейчас? (щекочет фрейлинуу)
Фрейлина хохочет
На пол падает визитная карточка.
Фрейлина наступает на нее.
СЫЩИК: Ну-ка, ну-ка… Что такое? (вытаскивает карточку из-под ноги, читает) «Гаргоша»… Это кто?
Ф. : Это бабушка такая. Яга. Много чего знает.
К.: И врет, наверное.
Ф.: Кто?
К.: Бабушка ваша. Знаем мы этих, которые из лесу вышли.
СЫЩИК: Мы должны использовать все шансы. Давайте рискнем и пойдем к Бабушке Яге.
Ф.: Я не могу пойти с вами. У меня что-то голова кружится.
СЫЩИК: (с подозрением) Кружится? С чего бы?
К.: Верно, танцевала много…
СЫЩИК: Хмм.. Но я не заметил в зале ваших следов, госпожа фрейлина… зато было много заячьих. Это странно.
Ф: Что тут странного? Наверное, кто-то из гостей наследил.
К.: Все, хватит! Надо спешить.
Ф.: Удачи вам, ваше величество. Пока вас нет, я тут за порядком прослежу.
К: Да-да! И не забудьте проследить, чтобы листопад приготовили.
IV СЦЕНА В ЛЕСУ
Баба Яга играет с зайцем в домино. Вокруг звери
Баба Яга сидит спиной к зрителям.
Баба Яга: Ну, что ты пошел, Косой?
Медвадь: Вот этой ходи!
Лиса: Не, вон той!
КОСОЙ: Да подожди ты!
Баба Ягга: Ну, ты пошел?
КОСОЙ: Пошел, пошел! (кидает карту, вскакивает) Ааа! Я тебе весь запас морковки проиграл! (Медведю) Ты, косолапый, чего мне наподсказывал?
Появляются королева, сыщик,
их не замечают
Баба Яга: (зайцу) Еще играешь?
КОСОЙ: На что? У меня больше нет ничего.
Баба Яга: А избушка лубяная?
КОСОЙ: Там лиса живет.
Сыщик: Руки вверх!
Все поднимают руки.
Баба Яга оборачивается. На ее лице маска.
Сыщик:… Баба Яга…
Баба Яга: Ну, я это. По поводу короны пришли?
Сыщик: (дает знак опустить руки) По картам увидала?
Баба Яга : Зачем? В новостях передавали.
К.: Помогите, мамаша! Я вам пластическую операцию оплачу!
Баба Яга: Ха! Насмешила! Ты мне это предлагаешь? Бабушке Яге?! Лучше спой чего-нибудь.
К.: Что спеть –то?
Баба яга: а вот ребята знают. Правда. Детишки? Подскажите
ПЕСНЯ « БАБУШКА ЯГА»
Баба Яга: Ох, угодили! Ладно… Косой, подай аппарат.
Заяц подает большую тарелку и яблоко.
Б.Я. начинает катать яблоко по тарелке.
Все пытаются смотреть, что получается.
Баба Яга: Э, рядом стоять нельзя. Помехи будут.
Все отходят. Музыка.
Баба Яга: Катись яблочко, катись – с нами правдой поделись.
Кто пропал и кто попал, кто доверье подорвал,
Кто чужую выбрал роль, и кто истинный король.
К.: Мамаша, вы видите там похитителя?
Баба Яга: Конечно.
Сыщик: И фотка есть?
Баба Яга: Есть.
К.: Кто же он?
Баба Яга снимает ободок тарелки и поднимает, как
рамку, напротив слуги, который появляется
на сцене с бумагами, но сначала ходит
между детьми и наводит рамку на некоторых
Разоблачение Бабы Яги
Баба Яга: Вот.
Слуга: Что?.. Кто?.. ой-ой…
К.: Сыщик, хватайте ее!
Слуга: Ой, не надо!Не хочу! Не виноватая я!
Сыщик: Тихо! Всем стоять!.. Стоять всем, я сказал!.. Минуточку… (снимает маску с Бабы Яги. Пауза)
К.:… Фрейлина?..
Сыщик: Сознавайтесь, мадам! Это вы украли корону?
Ф.: Я… вы… что вы… говорите?
Сыщик: Вы выпустили своего приятеля Косого Зайца отвлекать внимание, а сами в это время похитили корону. Так?
Ф.: Это… это шутка…
К.: Милочка, как вы могли?
Ф.: Это… э… ваше величество… когда я услышала про ваш листопад, я… когда я услышала про вашу радугу, я…
К.: Вы уволены. Где корона?
Гофмейстерина достает из-за пенька
Корону и протягивает ее королеве
К.: Хватайте ее! ( музыка)
Суматоха с короной
Слуга хватает не фрейлину, а корону и
Хочет бежать, дорогу преграждает сыщик.
К.: Что ты делаешь,?!
Ф.: Держите ее! Держите!
Королева хватает корону и надевает
на голову. Ее срывает Фр. Королева вцепляется
в нее. В драку за корону лезет слуга.
Сыщик: Дамы, дамы! Вы же дамы! Ваше величество, где ваше королевское достоинство?
Сыщик пытается разнимать, но ему достается
Ото всех. Откуда ни возьмись подбегает Заяц
Хватает корону и все гонятся за ним.
ИГРА С ДЕТЬМИ « ДОГОНИ»
Заяц одевает корону одному из ребят в зале,
и тот должен убегать от преследователей
вокруг елки.Затем корона передается
следующему ребенку.И так несколько раз.
Один из детей отдает корону Королеве.
Королева задумчиво смотрит на корону,
потом вешает ее на елку.
V ПОЯВЛЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА
К.: Мне нужен другой головной убор.
Фрейлина подает королеве праздничную
шапочку. Королева надевает ее.
К.: Спасибо вам, друзья! Благодаря вам я нашла свое настоящее королевство! Это радость, веселье, шутки, игры и конечно вы! Без вас королевство Праздника, Радости и Сказки существовать не может!
Сыщик: Так повелевайте этим королевством, ваше величество!
Ф.: А мы вам поможем!
Все: Поможем, поможем!
Раздаются звуки колокольчиков.
К.: Что это?.. Колокольчики?
Все переглядываются.
Сыщик: Судя по характерному звуку это оленья упряжка. А судя по времени… это Дед Мороз.
К.: Дед Мороз?.. Уже? Здесь?! А дворец?.. Надо хотя бы встретить его, как полагается! Эй, зайцы, белки, львы, орлы, куропатки, бегите навстречу! Фрейлина - фейерверки! Слуга - салюты! Дети, танцуйте!
Музыка, суета,
ДЕТИ ТАНЦУЮТ «БАРЫНЮ»
ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, друзья! Как я рад, что меня встречает столько гостей! Кто же постарался устроить мне такую встречу?
Ф.: Это наша королева, дедушка.
К.: Простите, дедушка, что я не смогла встретить вас во дворце.
ДЕД МОРОЗ: Это в том дворце, где ты листопад хотела устроить, девица?
К.: Я уже передумала.
ДЕД МОРОЗ: А что ж так?
К.: Я поняла, что все должно быть на своем месте – времена года, природа, люди.
ДЕД МОРОЗ: Верно говоришь, красавица, поэтому подснежники весне оставь, радугу – лету, листопад – осени, а снегопад новогодний - зимушке нашей русской. Согласна?
К.: Согласна, дедушка.
ДЕД МОРОЗ: Тогда продолжай праздник, милая королева! У тебя это прекрасно получается!
К.: Да не совсем прекрасно, дедушка.
ДЕД МОРОЗ: Что так?
К.: Огоньки зажечь на елке мне не по силам.
ДЕД МОРОЗ: Ну, это мое любимое занятие! Снегурочка, помогай.
СНЕГУРОЧКА: Для того, чтобы елочка огоньками нас порадовала, нужно сказать волшебные слова:
«Елочка-красавица,
Ты нам очень нравишься!
В праздничный веселый час
Огоньками радуй нас!»
Повторяйте за мной, ребята!
Ребята повторяют слова. Дед
Мороз ударяет посохом. На елке зажигаются огни.
ДЕД МОРОЗ: Вот и ладно! Вот и славно!
Елка нас к себе зовет
В яркий сказочный и главный
Новогодний хоровод!
ХОРОВОД « В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»
СНЕГУРОЧКА: А кто скажет – какое самое любимое занятие Деда Мороза?.. Верно! Дедушка очень любит морозить вам ручки и ножки! А кто из вас самый закаленный, кто мороза не боится?.. Сейчас посмотрим! Дедушка Мороз будет вас морозить, хватать за ручки-ножки, а вы ручки берегите, прячьте подальше. А уж если кого он заморозит, выходите на снежную поляну.
ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
ЧТЕНИЕ СТИХОВ
«ПАРОВОЗИКИ»
ДЕД МОРОЗ. Ну, вот и хорошо! А теперь вы готовы ехать на новогодних паровозиках?.. Тогда цепляйтесь за меня, за Снегурочку и других сказочных героев! Мы поедем в страну зажигательных мелодий и веселых танцев!
Дед Мороз прощается
ДЕД МОРОЗ: Чудесный праздник! Рад я очень,
Что побывал в гостях у вас!
Но нам, увы, пора в дорогу.
Прощаться нужно - пробил час.
СНЕГУРОЧКА: Но не грустите, ведь сюрпризы
Вас непременно ждут весь год!
Открытий новых фейерверки,
И дел любимых хоровод!
К.: Желаем мы вам в том удачи!
Ф.: Ведь только то, что любишь ты
Сыщик: Тебе найти поможет счастье
Все: И путь в страну твоей мечты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе: "Зайка на новогоднем празднике".
Дети помогают зайчику выгнать лису из своего домика и веселят его песнями, плчсками, играми....
Сценарий Новогоднего праздника "ПРОДЕЛКИ КОТА БАЗИЛИО И ЛИСЫ АЛИСЫ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ"
Сценарий праздника для двух групп (старшего и подготовительного возраста) Роли для взрослых - Дед Мороз, Лиса Алиса, Кот Базилио. ...
Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодний бал для Золушки" (праздник для детей старшей группы)
Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хорово...
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Новогодняя сказка». Ход праздника.
Сценарий новогоднего утренника...
Сценарий Новогоднего праздника для детей средней группы "Новогодний праздник со Снеговичком!"
Сценарий...
Сценарий Новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста "Лиса Алиса и Кот Базилио на новогоднем празднике"
Интереснйе праздник для детей старшего возраста. Проделки Лисы и Кота, главный гость - Дед Мороз - основные взрослые персонажи....