Сценарий новогоднего праздника в ДОУ " Королевсая корона"
материал (подготовительная группа)

Сценарий новогоднего развлечения в старшей подготовительной группе, где Королева - распорядительница бала -  теряет корону и ,в поисках ее, попадает в приключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.g._12_mesyatsev.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

1  Королева

2  Фрейлинаа (она же Баба яга)

3   Сыщик

4   Слуга

5   Заяц Косой

6   Дед Мороз

7   Снегурочка

 

                                  I                 ЗАЧИН  

 

1: Жила королева в одном королевстве.

2: Была она слабо воспитана в детстве.

3: И ради своих королевских капризов

4: Хотела любою ценою сюрпризов.

                                      1: Летом на санках кататься желала.

                                          2: Зимой за подснежником в лес посылала.

                                            3: Ее проучили и дали урок,

                                                4: Но все почему-то пошло ей не впрок.

1: А может быть, дело совсем не в капризах?

      2: А может быть дело в тех самых сюрпризах?

          3: И что-то не так было с самого детства.

               4: И нужно ей вовсе не то королевство?

 

 

                          II              ВО              ДВОРЦЕ

                            Королева, слуга, фрейлина

   К.: А вы говорите, все готово! Ничего еще не готово, моя дорогая Мое королевство должно быть самым блистательным в нашей Сказочной стране, самым лучшим!

                           С.: Куда ставить-то?

    К.: Да подожди ты! Это ведь я добилась, чтобы Дед Мороз посетил нас первыми. А что он увидит?

            Ф.: Что?

                             С.: Куда ставить-то?

          К.: Да подожди ты! (фрейлине) Где подснежники? Вы договорились с Апрелем?

Ф.: Да, ваше величество. Апрель в память о вашем прошлом знакомстве обещал, но весенние цветы на Новый год это… бред.

         К.: Это не бред, а бренд!

                                    С.: Куда ставить-то?

         К.: Да подожди ты! (фрейлине) Эта громкая история с подснежниками сделала меня довольно известной королевой!

                       Ф.: Ох, ваше величество…

                                    С.: Куда ставить-то?

                     Ф.: Да подожди ты!

          К.: Что там с радугой? Вы с Июлем договорились?

                     Ф.: Да, радуга будет, только ваше величество, может быть, лучше северное сияние?

           К.: Помолчите. Вы ничего не понимаете в настоящих праздниках. Сентябрю позвоните, чтобы был листопад.

                       Ф.: Может быть, все-таки снегопад?

          К.: Листопад, я сказала. Снегопад зимой – это неинтересно, это предсказуемо. Я хочу, чтобы был сюрприз.

                            Ф.: Но…

          К.: А вы почему не в карнавальном костюме?

                    Ф.: Я… а… сейчас, ваше величество.    ( уходит)

 

                             Королева   и    Слуга  с бумагами

             К.: Ну, просто голова идет кругом! Столько еще всего надо успеть! (слуге) Иди сюда.

                                            Слуга подходит, ставит коробку и подает оттуда бумаги на подпись.

      С.: Здесь список песен.

                              К.: Хорошо      (подписывает)

       С.: Здесь список танцев.

                          К.: Прекрасно    (подписывает).

               С.: Здесь список гостей.

К.: Замечательно     (подписывает). Как я устала! Как нелегко быть королевой! Скорей бы праздник! Скажи, кто-нибудь уже пришел?

               С.: Да, все уже в зале.

        К.: О, наконец-то! Как я рада! (зрителям) Я счастлива приветствовать вас в моем королевстве, друзья! Вы готовы к празднику? Да? А мы сейчас посмотрим! Приглашаю вас на танец снеговиков!!!

                      ТАНЕЦ   СНЕГОВИКОВ

                                                         Остаются на сцене после танца

                                             Появление     Фрейлины

      К. :Дорогая  Фрейлина! Куда  вы  запропастились?...... Она любит одну потешку веселую. Давайте  ее  громко расскажем! Милочка  нас  услышит и  сразу прибежит.

          Дети хором, с движениями весело говорят потешку:

                           ПОТЕШКА

Чушки, вьюшки, перевьюшки.(«барабан» ладошек с наклонами впр.-вл.)
Тимбирлим      
(локоть вертикаль.,др.параллель груди;  поменять)

 Сидит                             ( сесть  на  корточки,  ладошки  под  подбородок)

 В кадушке          (встать с полунаклоном  вперед,  руки  раскрыть)                
 А мы его    ( пр.руку на пояс)       по макушке             ( лев.руку на пояс) -
     Бац-бац-бац!          
(машем кулачками над головой)

         Под музыку выходит Фрейлина в костюме………...

 

              К.:…Милочка…Как…… это вы?

    Ф.: Что-то не так ваше величество? Я надела карнавальный костюм, как вы хотели.

    К.: Вы… вы явно не в себе.  Как  вы будете в этом танцевать?

             Ф.: Как все. Ногами.

 

         Под музыку Фрейлина    показывает фрагмент танца.

 

          К.: Феноменально!.. Очень неожиданно, дорогая моя… (детям) Ну, кто тут кричал, что готов к празднику? 

 

Королева меняет корону на яркую праздничную шапочку.

 

К.: С мест своих вы поднимайтесь,

                       Вокруг елки собирайтесь!

    Ф.: Шевелись, шевелись!    Встаем на танец «Шевелись»!                      

                           ТАНЕЦ    « ШЕВЕЛИСЬ»

             

                                                           После танца Садятся на места

 

 

         

                                 Сцена исчезновения короны

       К.:     Какой превосходный праздник! Дед Мороз будет явно доволен! Замечательные гости! Доргая Фрейлина, объявляю вам королевскую благодарность! Принесите мне бумагу! Я подпишу приказ о благодарности!

         Слуга приносит бумагу, указывает королеве на  голову.

 

К.:    А? Что?.. А, корона! Верно, я не могу подписывать бумаги без короны.

            Королева снимает праздничную шапочку,

      оглядывается и не видит на месте короны. Пауза. Музыка.

 

                     К.:…   Корона… Где моя корона?

Ф. :       Ваше величество…

                       К. : (пытается трясти за грудки) Где моя корона?! Кто посмел? Кто взял?! 

                               Суматоха. Беготня.

         Фр. убегает и выбегает в своем виде с пилюлями.

 

Ф.:     : Ваше величество, в первую очередь вам нужно успокоиться! Может быть, ваша корона просто куда-нибудь закатилась!

   К.:     Куда закатилась? Вы не представляете себе, что я вам сейчас закачу!  Куда я вас закачу!

        Ф.:     Ваше величество, ваше величество!

   К.:           Караул! Грабят! Что же делать? Делать-то что?

            Ф.:      Тут  умелец нужен. Сыщик.

     К.:   Милочка, в какой сказке у нас есть сыщик?

                 Ф.: По-моему,«По следам Бременских  музыкантов» .Да, там был      сыщик.

       К.:        Вызывайте!

                                                     Фрейлина звонит по телефону.

     

                          III       СЫЩИК         ИЩЕТ       КОРОНУ

                   Пол музыку  заходит сыщик 

СЫЩИК: Никого не впускать, никого не выпускать! В случае опасности открывать огонь. Итак, у вас украли корону! 

                  К.:              Вы уже все знаете?

Сыщик : Я не был бы сыщиком, если бы не знал. Следы остались?

                    К.:                Следы? Тут много следов. Танцы были.

   СЫЩИК: (изучает пол) Хм, танцы? Значит, корону украли во время танцев?

                 К.:            Ну, да.

Сыщик: Хм… Интересно-интересно… Главное в нашем деле что?

                       Ф.: Что?

     Сыщик: Понять, кому это выгодно (смотрит на детей). Может быть, корону взял вот этот мальчик, чтобы поменять ее на скоростной велосипед или ролики, а может быть, эта девочка, чтобы стать королевой красоты.

                К.:     Что вы болтаете? Делайте что-нибудь!

СЫЩИК: Я не болтаю, я размышляю. Ваша корона непременно где-то здесь и чтобы ее обнаружить, мы будем… танцевать.

                    К.:     Вы что… смеетесь?

СЫЩИК: Кто-то держит вашу корону у себя. В танце она непременно вывалится.

               К.: Тогда быстрей вставайте в круг. И музыку повеселей!

 

                              ХОРОВОД   « НУ-КА,  ЕЛОЧКА, СВЕТЛЕЙ»

                 

                    К.:               Ну что? Где она?

С.: Не получилось. Мало движения. Сейчас мы будем бегать.

 

                                       ИГРА       СО   СТУЛЬЯМИ             

 

                                   Фрейлина с визитной карточкой

                  К.:    Опять ничего не вывалилось.

СЫЩИК:    А сейчас?              (щекочет фрейлинуу)

 

                                                                   Фрейлина хохочет

                                       На пол падает визитная карточка.          

                                         Фрейлина наступает на нее. 

СЫЩИК: Ну-ка, ну-ка… Что такое? (вытаскивает карточку из-под ноги, читает) «Гаргоша»… Это кто?

                  Ф. :     Это бабушка такая. Яга. Много чего знает.

     К.:   И врет,  наверное. 

                 Ф.:      Кто?

      К.:  Бабушка ваша. Знаем мы этих, которые из лесу вышли.

СЫЩИК:   Мы должны  использовать все шансы.  Давайте рискнем и пойдем к Бабушке Яге.

                Ф.: Я не могу пойти с вами. У меня что-то голова кружится.

СЫЩИК: (с подозрением) Кружится? С чего бы?

       К.:  Верно,  танцевала много…

СЫЩИК: Хмм.. Но я не заметил в зале ваших следов, госпожа фрейлина… зато было много заячьих. Это странно.

               Ф: Что тут странного? Наверное, кто-то из гостей наследил.

       К.:  Все,  хватит!  Надо спешить.

               Ф.: Удачи вам, ваше величество. Пока вас нет, я тут за порядком прослежу.

        К: Да-да! И не забудьте проследить, чтобы листопад приготовили.

                           IV          СЦЕНА      В         ЛЕСУ

                              Баба Яга играет с зайцем в домино. Вокруг звери

                                 Баба Яга сидит спиной к зрителям.

 

Баба Яга:  Ну, что ты пошел, Косой?

       Медвадь: Вот этой ходи!

           Лиса: Не, вон той!

               КОСОЙ: Да подожди ты!

Баба  Ягга: Ну, ты пошел?

              КОСОЙ: Пошел, пошел! (кидает карту, вскакивает) Ааа! Я тебе весь запас морковки проиграл! (Медведю) Ты, косолапый, чего мне наподсказывал?

 

                                                 Появляются королева, сыщик,

                                                    их не замечают                 

 

                  Баба Яга: (зайцу) Еще играешь?

         КОСОЙ: На что? У меня больше нет ничего.

               Баба Яга: А избушка лубяная?

          КОСОЙ:  Там  лиса  живет.

Сыщик: Руки вверх!

 

                                                   Все поднимают руки.

                                   Баба Яга  оборачивается. На ее лице маска.

 

Сыщик:… Баба Яга…

                   Баба Яга:  Ну, я это. По поводу короны пришли?

Сыщик: (дает знак опустить руки)  По картам  увидала?

                   Баба Яга    : Зачем? В новостях передавали.

         К.: Помогите, мамаша! Я вам пластическую операцию оплачу!

                    Баба Яга: Ха!  Насмешила! Ты мне это предлагаешь? Бабушке Яге?!  Лучше спой чего-нибудь.

          К.: Что спеть –то?

           Баба яга: а вот ребята знают. Правда. Детишки? Подскажите

                                   ПЕСНЯ  « БАБУШКА  ЯГА»             

           

 Баба Яга: Ох, угодили!  Ладно… Косой, подай аппарат.

 

                                        Заяц подает большую тарелку и яблоко. 

                                       Б.Я. начинает катать яблоко по тарелке. 

                                     Все пытаются смотреть, что получается.

 

            Баба Яга: Э, рядом стоять нельзя. Помехи будут.

 

                                                   Все отходят. Музыка.

 

Баба Яга:          Катись яблочко, катись  – с нами правдой поделись.

                      Кто пропал и кто попал, кто доверье подорвал,

                      Кто чужую выбрал роль, и кто истинный король.

 

             К.: Мамаша, вы видите там похитителя?

Баба Яга: Конечно.

              Сыщик: И фотка есть?

Баба Яга: Есть.

                               К.: Кто же он?

 

                      Баба Яга снимает ободок тарелки и поднимает, как

                                 рамку, напротив слуги, который появляется

                                      на сцене с бумагами, но сначала ходит

                              между детьми и наводит рамку на некоторых

 

 

     Разоблачение   Бабы   Яги

Баба Яга: Вот.

           Слуга: Что?.. Кто?.. ой-ой…

                                 К.: Сыщик, хватайте ее!

           Слуга: Ой, не надо!Не хочу! Не виноватая я!

                           Сыщик: Тихо! Всем стоять!.. Стоять всем, я сказал!.. Минуточку… (снимает маску с Бабы Яги. Пауза)

 

                                    К.:… Фрейлина?..

Сыщик:  Сознавайтесь, мадам! Это вы украли корону?

            Ф.: Я… вы… что вы… говорите?

Сыщик: Вы выпустили своего приятеля Косого Зайца  отвлекать внимание, а сами в это время похитили корону. Так?

            Ф.: Это… это шутка…

                                      К.: Милочка, как вы могли?

            Ф.: Это… э… ваше величество… когда я услышала про ваш листопад, я…  когда я услышала про вашу радугу, я…

                       К.: Вы уволены. Где корона?

 

                                   Гофмейстерина достает из-за пенька  

                                     Корону  и   протягивает ее королеве

К.: Хватайте ее!   ( музыка)

                                 

                                 

                                      Суматоха   с   короной

                             Слуга хватает не фрейлину, а корону и

                                   Хочет бежать, дорогу преграждает сыщик.

              К.:     Что ты делаешь,?!

                                          Ф.: Держите ее! Держите!

 

                                        Королева хватает корону и надевает

                         на голову. Ее срывает  Фр.  Королева вцепляется

                                в нее. В драку за корону лезет слуга.

 

Сыщик: Дамы, дамы! Вы же дамы! Ваше величество, где ваше королевское достоинство?

                       Сыщик пытается разнимать, но ему достается

                               Ото всех. Откуда ни возьмись подбегает Заяц

                         Хватает корону и все гонятся за ним.

                                     

                                     ИГРА С   ДЕТЬМИ   « ДОГОНИ»              

                                Заяц одевает корону одному из ребят в зале,

                                      и тот должен убегать от преследователей

                                            вокруг елки.Затем корона передается

                                    следующему  ребенку.И так несколько раз.

                                       Один из детей отдает корону Королеве.

 

            Королева задумчиво смотрит на корону,

потом вешает ее на елку.

                            V       ПОЯВЛЕНИЕ    ДЕДА   МОРОЗА

К.: Мне нужен другой головной убор.

                            Фрейлина подает королеве праздничную

                              шапочку.           Королева надевает ее.

 

        К.: Спасибо вам, друзья! Благодаря вам я нашла свое настоящее королевство! Это радость, веселье, шутки, игры и конечно вы! Без вас королевство Праздника, Радости и Сказки существовать не может!

       Сыщик: Так повелевайте этим королевством, ваше величество!

                                 Ф.: А мы вам поможем!

Все: Поможем, поможем!

                                                       Раздаются звуки колокольчиков.

             К.:   Что это?.. Колокольчики?

                                                                     Все переглядываются.

                                                       

        Сыщик: Судя по характерному звуку это оленья упряжка. А судя по времени…  это Дед Мороз.

          К.:   Дед Мороз?.. Уже? Здесь?! А дворец?.. Надо хотя бы встретить его, как полагается! Эй, зайцы,  белки,  львы,  орлы, куропатки, бегите  навстречу! Фрейлина -   фейерверки!      Слуга - салюты!   Дети,  танцуйте! 

                                                 

                                                                                         Музыка, суета,

                                      ДЕТИ  ТАНЦУЮТ   «БАРЫНЮ»    

ДЕД МОРОЗ:  Здравствуйте, друзья! Как я рад, что меня встречает столько гостей! Кто же постарался устроить мне такую встречу?

                Ф.: Это наша королева, дедушка.

К.: Простите, дедушка, что я не смогла встретить вас во дворце.

ДЕД МОРОЗ: Это в том дворце, где ты листопад хотела устроить, девица?

                                 К.: Я уже передумала.

ДЕД МОРОЗ: А что ж так?

            К.: Я поняла, что все должно быть на своем месте – времена года, природа, люди.

ДЕД МОРОЗ: Верно говоришь, красавица, поэтому подснежники весне оставь, радугу – лету, листопад – осени, а снегопад новогодний - зимушке нашей русской. Согласна?

            К.: Согласна, дедушка.

ДЕД МОРОЗ: Тогда продолжай праздник, милая королева! У тебя это прекрасно получается!

               К.: Да не совсем прекрасно, дедушка.

ДЕД МОРОЗ: Что так?

               К.: Огоньки зажечь на елке мне не по силам.

ДЕД МОРОЗ: Ну, это мое любимое занятие! Снегурочка, помогай.

                 СНЕГУРОЧКА: Для того, чтобы елочка огоньками нас порадовала, нужно сказать волшебные слова:

         «Елочка-красавица, 

               Ты нам очень нравишься!

                      В праздничный веселый час 

                           Огоньками радуй нас!»

                                  Повторяйте за мной, ребята!

 

                                         Ребята повторяют слова.  Дед

                   Мороз ударяет посохом. На елке зажигаются огни.

 

ДЕД МОРОЗ: Вот и ладно! Вот и славно!

                         Елка нас к себе  зовет

                         В яркий сказочный и главный

                         Новогодний хоровод!

 

   

                           ХОРОВОД  « В ЛЕСУ  РОДИЛАСЬ  ЕЛОЧКА»            

 

          СНЕГУРОЧКА: А кто скажет – какое самое любимое занятие Деда Мороза?.. Верно! Дедушка очень любит морозить вам ручки и ножки! А кто из вас самый закаленный, кто мороза не боится?.. Сейчас посмотрим! Дедушка Мороз будет вас морозить, хватать за ручки-ножки, а вы ручки берегите, прячьте подальше. А уж если кого он заморозит, выходите на снежную поляну.

 

                                              ИГРА       «ЗАМОРОЖУ»

                                                 ЧТЕНИЕ     СТИХОВ

                                «ПАРОВОЗИКИ»

            ДЕД МОРОЗ. Ну, вот и хорошо! А теперь вы готовы ехать на новогодних паровозиках?.. Тогда цепляйтесь за меня, за Снегурочку и других сказочных героев! Мы поедем в страну зажигательных мелодий и веселых танцев!

                                   

                                       Дед Мороз прощается

ДЕД МОРОЗ: Чудесный праздник! Рад я очень,

                                Что побывал в гостях у вас!

                                   Но нам, увы, пора в дорогу.

                                         Прощаться нужно - пробил час.

СНЕГУРОЧКА: Но не грустите, ведь сюрпризы

                                    Вас непременно ждут весь год!

                                            Открытий новых фейерверки,

                                                  И дел любимых хоровод!

             К.: Желаем мы вам в том удачи!

                         Ф.: Ведь только то, что любишь ты

                                    Сыщик: Тебе найти поможет счастье

Все:   И  путь  в страну твоей мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе: "Зайка на новогоднем празднике".

Дети  помогают зайчику выгнать лису из  своего домика и веселят его песнями, плчсками, играми....

Сценарий Новогоднего праздника "ПРОДЕЛКИ КОТА БАЗИЛИО И ЛИСЫ АЛИСЫ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ"

Сценарий праздника для двух групп (старшего и подготовительного возраста) Роли для взрослых - Дед Мороз, Лиса Алиса, Кот Базилио. ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний бал для Золушки" (праздник для детей старшей группы)

Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хорово...

Сценарий Новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста "Лиса Алиса и Кот Базилио на новогоднем празднике"

Интереснйе  праздник для детей старшего возраста. Проделки Лисы и Кота, главный гость - Дед Мороз - основные взрослые персонажи....