Сценарий "1сентября"
материал
Предварительный просмотр:
1 сентября
Действующие лица:
Ведущая
Айболит
Бармалей
Цель: развивать социально-коммуникативные компетенции детей дошкольного возраста посредством музыкальных и подвижных игр.
Задачи:
- создать в группе положительную эмоциональную обстановку для лучшей адаптации детей после летних каникул и режима самоизоляции;
- настроить воспитанников на совместную игровую деятельность;
- поддерживать детскую инициативу в ходе игр и общения со взрослыми;
- развивать у детей эмоциональность и выразительность невербальных способов общения, эмпатию к партнерам по игре и танцу;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- способствовать дальнейшему развитию танцевальных движений.
Предварительная работа: включить в сценарий знакомые детям игры и танцы; познакомить дошкольников с музыкальным репертуаром и разучить новые танцевальные движения из сценария; подготовить костюмы Айболита и Бармалея; поиграть в каждую игру по 2–3 раза, чтобы дети чувствовали себя на празднике свободно и уверенно.
Оборудование: музыкальный центр; эмблемы на веревочках с изображением рыбок и морской волны; фонендоскоп; разрезанная карта-пазл со схемой группы (красный крестик на карте – место клада); стол; сундук, новые карандаши, альбомы для рисования, краски, пластилин.
Праздник проходит в группе или на улице. Ведущая приветствует детей.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас в детском саду. За лето вы все очень подросли. А давайте повеселимся? Сегодня же праздник – День знаний! А на празднике принято веселиться и танцевать. И сейчас мы с вами станцуем «Пяточка, носочек»
Под аудиозапись песни «Пяточка-носочек» дети исполняют танец по показу ведущей.
Ведущая:
На наш праздник сегодня торопится один интересный гость из сказки. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор… Айболит.
Заходит доктор Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Надеюсь, что вы все хорошо отдохнули летом? (Дети отвечают: «Да!».) Здорово! У меня для вас есть предложение – давайте вспомним те игры, в которые вы играли летом. Помните игру «Рыбалка»? (Дети отвечают: «Да!».) Тогда превращаемся в рыбок и море.
Айболит проводит подвижную музыкальную игру «Рыбалка». Музыкальное сопровождение – любая подвижная мелодия по выбору воспитателя.
Подвижная игра «Рыбалка»
Айболит делит всех воспитанников группы на две команды – «Море» и «Рыбки» и вешает им на шею эмблемы на веревочках с изображением рыбок и морской волны. Дети из команды «Море» встают в круг, берутся за руки – образуют «воротики» и поднимают их вверх. «Рыбки» под музыку бегают под «воротиками». Как только музыка перестает звучать, дети из команды «Море» опускают руки – «воротики» закрываются. Дети, которые остались в кругу, встают в общий круг. Команды меняются своими эмблемами и играют еще 2 раза.
За дверью раздается громкий плач и в группу входит рыдающий Бармалей.
Айболит:
Ой, ребята, не бойтесь! Это мой старый знакомый.
Бармалей:
Я коварный, гадкий и опасный.
Я гроза и страх семи морей!
Жуткий, нехороший и ужасный,
Капитан пиратов Бармалей. (Рыдает еще громче.)
Айболит:
Постой, Бармалей, не рыдай так громко! Всех ребят мне распугаешь. Что у тебя случилось? У тебя что-то болит?
Айболит слушает Бармалея фонендоскопом, заглядывает ему в рот, уши. Бармалей потихоньку успокаивается.
Бармалей:
Нет, у меня ничего не болит! Просто, просто… (Всхлипывает.) Я, я… – одинокий и несчастный! Со мной никто не хочет дружить! (Опять начинает плакать.)
Айболит:
Ну, а как же ты хотел, Бармалей?! Ты же сам только что сказал, что ты – жуткий, нехороший и ужасный! Кто же захочет с таким дружить?
Бармалей:
А что же мне делать? Я не хочу оставаться один! Одному очень, очень грустно и скучно!
Айболит:
Нужно подумать! (Задумывается.) Мне кажется, я знаю, как тебе помочь. Тебе, Бармалей, надо постараться быть добрым и вежливым, научиться делиться и помогать другим. И тогда, я уверен, у тебя появится много друзей!
Бармалей:
Да? Так просто? А как это… научиться быть добрым? И этим, как это… вежливым? Я же не знаю. Научи меня, Айболит. У тебя-то вот сколько друзей, и ты никогда не бываешь один!
Айболит:
Ну, конечно, это не так уж и просто, но возможно. Для начала я предлагаю нам всем сыграть в игру «Здравствуй, милый друг!».
Под аудиозапись «Контрданс» (боковой галоп) (муз. Ф. Шуберта) Айболит проводит музыкальную игру.
Музыкальная игра-танец «Здравствуй, милый друг!»
Дети встают парами, лицом друг к другу, плечом в круг. Первая часть музыки: 1-2-й и 5-6-й такты – здороваются правыми руками; 3-4-й и 7-8-й такты – левыми руками. Вторая часть музыки: все гуляют врассыпную по залу. На 1-ю долю каждого такта делают шлепок по коленям, на 2-ю долю каждого такта – хлопок в ладоши. В конце танца дети меняются парами. Игра повторяется 2–3 раза.
Бармалей:
Ух, ты! Вот это здорово! Мы же сейчас все друг с другом перездоровались! Мне понравилось! Я прям вот чувствую, каким я уже стал добрым и вежливым! Ребята, а вы, оказывается, такие дружные и веселые! (Задумывается) Слушайте, ребята, вы же как раз такие, какие мне и нужны были в мою команду!
Айболит:
Ты что, ты что, Бармалей?! Какая еще команда?
Бармалей:
Самая обыкновенная – команда морских пиратов!
Айболит:
Что ты, что ты, Бармалей? (Начинает нервничать.) Это же самые обычные дети, посмотри на них хорошенько! (Показывает на детей.) Это просто девочки и просто мальчики, а не какие-нибудь морские разбойники – пираты!
Бармалей:
Да успокойся ты, Айболит, успокойся! Я прекрасно вижу, что это просто дети. Но они – самая настоящая морская, крепкая команда – дружные, веселые и наверняка очень умные! Вот вы-то мне и поможете разобраться с картой и найти сундук с сокровищами!
Ведущая:
Какой еще сундук, Бармалей? Какие сокровища? Какая карта? Я никуда не отпущу ребят! За ними вечером их мамы и папы придут. Что я им скажу?
Айболит:
Так, я как доктор предлагаю всем сейчас успокоиться и разобраться во всем.
Ведущая:
Я только за! Давайте успокоимся и во всем разберемся.
Айболит:
Бармалей, можешь объяснить нам все еще раз?
Бармалей:
Конечно, дружище! Давным-давно мой дядя – моряк Робинзон где-то спрятал сундук с сокровищами. Чтобы не забыть, где клад, дядюшка нарисовал карту. Шли годы, со временем карта истрепалась и разорвалась на кусочки. Я пробовал несколько раз ее собрать, но у меня ничего не получалось. Совсем недавно я нашел дядюшкино письмо, в котором говорилось, что я смогу собрать карту и найти сокровища, если соберу настоящую, крепкую команду из дружных, веселых и отзывчивых ребят. Я даже начал искать таких, но никто не хотел со мной отправляться на поиски клада. От этого я так расстроился, что решил обратиться за помощью к моему давнему знакомому – Айболиту. Ну, а дальше вы все знаете…
Ведущая:
Вот так задачка… Ребята, Бармалею очень нужна ваша помощь. Вы поможете ему? (Дети отвечают: «Да!».)
Ведущая:
Тогда давай сюда свои кусочки карты, Бармалей.
Бармалей достает из кармана и кладет на стол кусочки карты. Дети собирают карту-пазл.
Бармалей:
Ура, у вас получилось!
Ведущая:
Да, но теперь нам всем точно придется отправляться в путешествие.
Бармалей:
Конечно, мы отправляемся в путешествие!
Танец «Поход»
Бармалей:
Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие, занимаем свои места!
Ведущая:
Ребята, А чтобы нам не скучать в дороге, поиграем в игру «Что общего?».
Дети садятся на пол. Воспитатель проводит интеллектуальное состязание.
Интеллектуальное состязание «Что общего?»
Дети ищут общее сначала у двух предметов, (потом у трех. На усмотрение воспитателя)
Пары предметов
Огурец и помидор. (Ответ: овощи.)
Ромашка и тюльпан. (Ответ: цветы.)
Слон и черепаха. (Ответ: животные.)
Береза и дуб. (Ответ: деревья.)
Малина и смородина. (Ответ: ягоды.)
Велосипед и мотоцикл. (Ответ: два колеса.)
Река и рубашка. (Ответ: рукав.)
Гайка и болт. (Ответ: резьба.)
Повар и врач. (Ответ: профессии.)
Тройки предметов
Мяч, солнце, шар. (Ответ: форма.)
Тарелка, ваза, чашка. (Ответ: емкости.)
Лист, трава, крокодил. (Ответ: цвет.)
Елка, ежик, роза. (Ответ: колючки.)
Птица, самолет, ракета. (Ответ: крылья.)
Русалка, дельфин, самолет. (Ответ: хвост.)
Холодильник, утюг, чайник. (Ответ: бытовые приборы.)
Автобус, трамвай, троллейбус. (Ответ: средства передвижения.)
Бармалей:
Смотрите, смотрите, я вижу берег! Высаживаемся и смотрим нашу карту.
Ведущая:
Ребята, вам не кажется, что это место очень похоже на наш детский сад?
Дети рассматривают карту. Если они не узнают план-схему, можно акцентировать их внимание на деталях обстановки.
Айболит:
Это все прекрасно! Вот окно, вот это дверь (показывает на карте), а где же здесь искать сокровища?
Если никто из детей не укажет на красный крест на карте, то педагоги им помогают.
Бармалей:
Как где? Вот, где красный крест – здесь и надо искать (показывает на карте).
Айболит ходит и ищет красный крест.
Айболит:
Бармалей, я нигде не нахожу красного креста. Твоя карта – обман, никакого клада здесь нет!
Бармалей:
Дружище, крест стоит на карте, а где это место? (Обращается к детям.)
Айболит:
Посмотрите внимательно!
Дети находят сундук с сокровищами, открывают его и видят канцелярские принадлежности: новые карандаши, альбомы для рисования, краски, пластилин.
Бармалей:
Да разве же это сокровища? (Говорит возмущенным голосом.) Кто сказал, что какие-то разноцветные карандаши могут быть сокровищами? Ну, дядюшка, не ожидал от тебя такой несправедливости! Я-то отправлялся на поиски золота и серебра, а тут какие-то краски и альбомы.
Айболит:
Бармалей, я тебя прошу, пожалуйста, успокойся! Не надо так расстраиваться! Посмотри, как рада вся твоя команда помощников.
+
Ведущая:
Бармалей, Айболит прав! Для наших ребят все эти принадлежности – истинное сокровище, которое поможет им в течение всего года творить и фантазировать, отправляться в дальние путешествия и узнавать много нового и интересного! И без вашей с Айболитом помощи мы никогда бы его не нашли.
Бармалей:
Ну раз уж я стал добрым и воспитанным, то эти сокровища я оставляю вам, ребята. А мы с Айболитом отправляемся в Африку в новое путешествие, навстречу приключениям!
Ведущая:
До свидания!
Под аудиозапись Бармалей и Айболит прощаются с детьми.