Спортивное развлечение в средней группе: «Зимние забавы».
методическая разработка (средняя группа)

Цитович Екатерина Васильевна

Спортивное развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_zimnee_razvlechenie_.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в средней группе:

 «Зимние забавы».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации. Развивать быстроту двигательной реакции, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитательные: воспитывать сплоченность команд; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа о зимних видах спорта; подготовка оборудования.

Оборудование: Кегли-6шт, снежинки, санки-2шт, 2 игрушки, 2 рукавички, 4 корзинки, снежки- на каждого ребёнка, 2 клюшки, 2 мяча (шайбы).

Ход мероприятия:

Ведущий:
Заморозила окошки,

Запорошила дорожки,

Нас на санках прокатила,

И на елку пригласила!

Вы знаете, ребята, о ком говорится в стихотворении?

Ребята, а вы любите зиму? А что зимой вам больше нравится? Что вы любите делать?

Ведущий:
Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная. Посмотрите, сколько снега намело. Чтобы не было нам скучно, давайте слепим дружка - снеговика.

Логоритмическое упражнение «Снеговик»

/дети вместе с ведущим встают в круг/
Тра-та-та, тра-та-та! /хлопают в ладоши/
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та! /идут друг за другом, имитируют,
Лепим мы снеговика! что катают ком снега/
Ком на ком поставим, /наклоны вперёд с выставленными руками/

Глазки подведём, /делают движения руками около лица вправо и влево/
Нос-морковку вставим, /присоединяют оба кулачка по очереди к лицу/
Шапочку найдём. /делают руки «домиком» над головой/
Вот, какой снеговичок, /движение «пружинка»/
Снежный белый толстячок!
Ведущий:
А вот и сам снеговик к нам пришел. Здравствуй снеговик!

Снеговик: (вздыхая) Здравствуйте!

Воспитатель: что с тобой? Почему ты грустный такой?

Снеговик: обидно мне.

Ребята меня слепили

И про меня совсем забыли.

Стою я такой несчастный, один скучаю ужасно.

Ведущий:
не печалься снеговик, мы с ребятами развеселим тебя.

Снеговик: Я, ребята, снеговик.

К снегу, холоду привык,

Вы слепили меня ловко

Вместо носа тут морковка

Уголечки вместо глаз

Вместо шляпы медный таз

Вы хотите поиграть?

Все мы будем замирать.

Игра «Замри»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, качаем головой,

Мы руки поднимаем, потом их опускаем.

Мы руки подаем и бегаем кругом.

Раз, два. Три, снежные комочки замри!

(Снеговик хвалит детей)

Снеговик:

Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Веселое задание.

А теперь отгадайте мои загадки!

Конкурс загадок:

1.Катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (санки)

2.Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)

3.Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)

4. Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)

5.Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)

6. Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры
Помчались с горы. (Санки)

7.Этой палкой бей сильнее,
Чтоб удар был, как из пушки.
Эта палка для хоккея,
И она зовется – … (клюшка).

Снеговик:Молодцы, ребята! Спасибо, ребята, что меня слепили.  А вы не боитесь холода? Дети: Нет.
Ведущий: Снеговик, мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.
Снеговик: А вот мы это сейчас проверим.

Игра «Заморозь».

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Снеговик пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Снеговик: Сейчас мы поделимся на команды. Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!

Вы готовы?

Снеговик: А теперь я для вас приготовил эстафету.

Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда торопись,
Не зевай и не ленись!

Эстафета «Чья команда быстрее?»

В эстафете принимают участие все дети. По сигналу игроки бегут, огибая кегли, добегают до пирамидки и бегом возвращаются в свою команду; хлопком руки передают эстафету следующему игроку.

Ведущий: Ай, да молодцы! (награждает победившую команду «снежинкой». Награды вывешиваются на елочки, стоящие напротив каждой команды).

Снеговик:

Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек
Сесть теперь на санки.

Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Снеговик: Молодцы. А теперь давайте согреемся.

Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот вам снаряды, чтобы проверить меткость.

Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

Снеговик:
Молодцы! Меткие ребята!
Вас ждёт следующее задание.

Эстафета «Забей гол».

Команды стоят в колоннах, у каждого участника в руках мяч. У первого участника в каждой команде клюшка. Перед командами стоят ворота. Задача команд – забить как можно больше голов. Клюшка передаётся участникам команды по очереди. Каждый, кто попробовал забить гол, встаёт в конец колонны. В конце подводится подсчёт забитых мячей, определяется команда – победитель.

Снеговик:
Молодцы, какие! Вы не только меткие, но ещё и очень ловкие ребята!

Ведущий: Вы все сегодня молодцы!

Сегодня стали вы сильнее.

Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших!

А теперь пришла пора,

Расставаться, нам друзья!

Молодцы ребята! Вы, действительно, ловкие, быстрые, меткие, а самое главное - дружные.

Снеговик: Спасибо, что пришли ко мне в гости. Надеюсь, что мы еще увидимся! До свидания!.
Ведущий: Понравилось вам наше необычное путешествие. С кем мы встречались? Во что играли? Какое испытание вам больше всего запомнилось?  Молодцы! Вы были ловкими, смелыми, добрыми и веселыми. Справились со всеми заданиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Зимние забавы»

Воспитатель приносит в группу письмо, читает его: «Дорогие ребята! В пятницу приду в гости к вам на площадку. Хочу с вами поиграть да повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие да смелые, проворные да ...

Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе "Зимние забавы"

Спрортивный праздник проходит в зале с целью: Создать эмоциональный  настрой,   приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщи...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Зимние забавы»

Сценарий спортивного  развлечения в средней группе на улице "Зимние забавы"...

Спортивное развлечение в средней группе «Зимние забавы».

Спортивное развлечение в средней группе «Зимние забавы». Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в осн...

Спортивное развлечение в средней группе "Зимние игры и забавы"

Цель: формирование умения сотрудничать в условиях командной игры.Задачи: - закреплять знания детей о зиме, природных явлениях, народных приметах;- развивать мышление, внимание, память;- активизировать...

Спортивное развлечение в средней группе «Зимние забавы»

ЦЕЛЬ: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координ...

Зимнее спортивное развлечение в средней группе «Зимние забавы»

Цель: Создать эмоциональный  настрой,   приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени го...