Сценарий праздника
методическая разработка

Дмитриева Ольга Николаевна

«Блокада Ленинграда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_blokady_2019.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Блокада Ленинграда»

Музыкальный руководитель

Дмитриева О.Н.

Санкт- Петербург 2019

слайд Блокады

На фоне музыке Чайковского «Нежность» говорит ведущая.

Ведущая: Давным-давно, более 310 лет назад, царь Петр Первый заложил на                пустынных берегах Невы город (Слайд 2).  Назвал он его своим именем. Так появился Петербург. Петербург несколько раз менял свое название. Санкт-Петербург он сменил сначала на Петроград, а затем на Ленинград, затем опять на Санкт-Петербург. Но именно имя Ленинград навсегда останется в памяти людей как символ мужества и патриотизма. Он сдержал натиск фашистов и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Было 22 июня 1941 года.  Воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Но вдруг объявили страшную весть: Германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. родина мать

1ребенок: Опять война, опять блокада…

                  А, может, нам о них забыть?

                  Я слышу иногда: «Не надо,

                  Не надо раны бередить.

                  Ведь это правда, что устали

                  Мы от рассказов о войне.

                  И о блокаде прочитали

                  Стихов достаточно вполне».

2ребенок: И может показаться: правы.

                  И убедительны слова.

                  Но даже если это правда,

                  Такая правда - не права!

                  Чтоб снова на земной планете.

                   Не повторилось той зимы,

                   Нам нужно, чтобы наши дети.

                   Об этом помнили, как мы!

 Звучит песня «Священная война»  во время которой дети подготовительной группы исполняют инсценировку без слов (идет перевязывание бойцов(6-чел., по парно),два ребенка инсценируют копание окопов, один ребенок смотрит в бинокль)по завершению мелодии «раненых» бойцов «санитары «отводят на свои стульчики.

Ведущая: Фашистские войска захватили многие города нашей страны. И подошли близко к Ленинграду. Немцы были уверенны, что наш город после нескольких недель осады словно спелое яблоко упадет к их ногам. После захвата города они собирались устроить, банкет они были уверены в своей победе. И просчитались! Город остался неприступным, немцы не смогли взять его штурмом. Началась блокада (Слайд 8).

Песня: «О блокаде»

Ведущая: Враги не просто подошли близко к Ленинграду. Им удалось окружить его. А из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать теперь никто не может в окруженный Ленинград. А когда город окружен врагами, это и значит, что он в блокаде.

Днем и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые люди.  

Опустели цеха заводов и фабрик. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами.  

             слайд идут на войну Звучит марш «Прощание славянки» маршируют мальчики, девочки машут платочками.

Ведущая: Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны мины, пушки, гранаты, пулеметы. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда на заводы пришли женщины и подростки (Слайд 15).  

Подростки сказали: «Мы научимся работать на станках наших отцов и старших братьев. Мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов». Юные ленинградцы вместе со взрослыми рыли окопы, делали светомаскировку, дежурили в госпиталях, пушили зажигательные бомбы, собирали цветной металл .

             слайд Звучит песня «Ленинградцы»

Ведущая: Начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбежки (Слайд 17).   Днем фашисты обстреляли Ленинград из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, школы, заводы, больницы.

слайд

На домах появились предупреждающие надписи: "Граждане! Во время обстрела эта сторона улицы наиболее опасна!".

Но город жил и боролся.   В перерывах между обстрелами и бомбежками не замолкало Ленинградское радио: транслировались радиопередачи, выступали поэты и писатели. Радио извещало о начале и конце тревог и обстрелов, и как пульс города звучал равномерный, четкий стук метронома (звучит стук метронома). (Слайд 19).   

Жители не выключали радио круглые сутки. Стук метронома напоминал им ритмичные удары сердца города - звучит радио, значит, город живет и борется.

    Слушаем  «Ленинградский метроном»

Но все-таки главным врагом Ленинграда был голод. Запасы продовольствия в городе кончились. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. Посмотрите на этот кусочек. 125 граммов на весь день. Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала, я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их. Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Этот кусочек хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного жителя. Конечно, это не хватало. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде.

       В своем дневнике, который дошел до нашего времени и хранится в музее на Пискаревском кладбище, одна из девочек блокадного города Таня Савичева, вела свои записи. (Слайд 23).  

          На берегу Невы, в музейном зданье,

Храниться очень скромный дневничок.

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет.

Пред ним стоят сельчане, горожане.

От старца – до наивного мальца.

И письменная сущность содержанья

Ошеломляет души и сердца.

Это – всем живущим в назиданье,

Время возвышает образ Тани

И ее доподлинный дневник…

Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Таня писала: «Женя умерла 28 декабря», «Бабушка умерла 25 января», «Дядя Алеша 10 мая», «Мама 13 мая», «Умерли все. Осталась одна Таня». (Слайд 24).   Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких подорвали ее здоровье. Таня умерла.

Песня: « Мы вспомним те годы»

Ведущая: Самой страшной оказалась зима 1942года. Только военно-автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям.

 Эта дорога помогла выжить и спасла от голода многих Ленинградцев.

Посмотрите на карту. На таких машинах перевозили хлеб по льду озера.

Жизнь в городе становилась все труднее и труднее. Единственным спасением для города была «Дорога жизни». слайд

 1ребенок: Наш город назывался Ленинградом,

         И шла тогда суровая война.

         Под вой сирены и разрыв снарядов,

        "Дорогой жизни" Ладога была,

2ребенок: Она спасеньем Ленинградцам стала,

         И помогла в войне нам победить,

         Чтоб снова время мирное настало,

         Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Песня: «Мой Петербург боевой»

Ведущая: Больше двух лет, днем и ночью, шли Дорогую жизни корабли и машины, спасая Ленинград от голодной смерти. Забыли водители об отдыхе и сне. Под бомбами, под снарядами, днем и ночью вели свои простреленные машины.

И вот январским, морозным утром по вражеским укреплениям ударили более четырех тысяч орудий и минометов. Началась великая битва. Семь дней и ночей шел кровопролитный бой. И, наконец настал час, когда наши войска прорвали блокаду Ленинграда. Это случилось 18 января 1943 года. Теперь ленинградцам уже не грозил голод.

А через год, 27 января 1944 года советские войска окончательно разбили фашистов под Ленинградом.   Блокада была снята полностью. В честь выигранного сражения над Невой прогремело 24 залпа торжественного салюта.

1ребенок: В войну солдаты город защищали,

       Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

        За нас с тобою жизнь они отдали,

        Чтоб в мире больше не было войны.

2ребенок: Кружился снег, а город наш бомбили

         Была тогда жестокая война

         Защитники фашистов победили,

         Чтоб мирный стала каждая зима!

3ребенок: Наш город назывался Ленинградом,

          И шла тогда суровая война.

          Под вой сирены и разрыв снарядов

          «Дорогой жизни» Ладога была.

4ребенок: Они спасеньем ленинградца стала

         И помогла в войне нам победить,

         Чтоб снова время мирное настало,

         Чтоб нам с тобой под мирным небом жить.

5ребенок: На Невском проспекте есть надпись одна,

          И трудно сейчас  нам поверить,

          Что именно эта была сторона

          Опасной при обстреле.

6ребенок: Зачем эту надпись наш город хранит?

          Чтоб взрослые знали и дети:

          «Ничто не забыто, Никто не забыт!»

          Чтоб помнили все строчки эти.

Танец: «Дети всей земли»

Ведущая: Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду. Но силу, а не слабость рождает она. Силу восхищения подвигом ленинградцев. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей. Защитникам города-героя Ленинграда – вечная память!

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания. Звучит музыка: Зажигается свеча

слайд

Ведущая:  Посмотрите, каким красивым стал наш город. Но мы всегда должны помнить, что мы сейчас живущие своими жизнями обязаны мужеству и героизму жителям и защитникам блокадного Ленинграда.  

                       Звучит песня «солнечный круг»».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...