Конкурс чтецов в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Если Вы, дорогие педагоги, как и мы,сталкнулись с проблемой выбора детей с хорошей дикцией и талантом к чтению стихотворений перед новогодним праздником. Так как, все дети талантливые и способные, а обделять вниманием никого не хотелось, и, конечно же, не хотелось обижать родителей. Было принято решение организовать конкурс чтецов накануне праздника, где сами родители бы могли выбрать достойных выступать на основной елке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_redaktsiya_na_sayt.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов в старшей группе
Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.
Задачи.
Образовательные: Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать». Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
Развивающие: Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу, овладение мимикой и жестами. Совершенствовать исполнительское мастерство.
Участники: воспитанники подготовительных групп, родители, педагоги.
Вступительное слово!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня у нас необычная встреча! Сегодня, вы сможете заметить, как подросли наши дети, какие талантливые они стали! Безусловно, они волнуются и стараются ради вас, поэтому поддержите их!
- Пару слов, о конкурсе чтецов
Участники конкурса: дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Выступления оцениваются по следующим параметрам:
1. Называет автора и название произведения
2. Индивидуальность исполнительской манеры
3. Эмоциональность, артистичность, сценическая манера исполнения (мимика, позы, жесты, движения)
- И, конечно же, хотелось представить наше уважаемое жюри конкурса
1.
2.
3.
- Победители конкурса чтецов определяются по сумме баллов, полученных за выполнение всех условий конкурса. Каждый критерий оценивается от 1-3 баллов.
- Победители и участники конкурса награждаются грамотами, так же победителям предоставляется честь выступить на Новом Году перед Дедушкой Морозом!
Раздается аудиозапись с голосом диктора (Уважаемые дамы и господа, просьба отключить свои телефоны, действие начинается).
Звучит новогодняя спокойная колыбель
Ведущая: - В одной из старинных семей, зимним холодным вечером, у камина сидел старичок и ждал своих внуков с прогулки.
Старичок: - Ох, ох, сегодня жуткий холод! Даже не хочется выходить, хотя меня звали поохотиться, да и Бог с ним! (старичок сидит на кресле, бурчит под нос и кряхтит, подкидывая дрова в камин)
Неожиданно с улицы под смех (звучит аудио с записью детского смеха) забегают дети, и кричат:
Дети: - «Дедушка, дедушка и ….» (каждый галдит о своем)
Старичок: - Тише внуки, тише, вы лучше скажите, ведь скоро елка, новый год! А вы знаете, как бывает, чудесна природа зимой, какие узоры рисует мороз, вы про это знаете?
Дети: - Даааа!
Дедушка: Ну, тогда расскажите мне об этом в стихотворениях!
Ведущая: - заботливый дедушка рассадил детей по кругу (старичок в этот момент делает видимость рассаживания детей)
- Сам удобно устроился в свое старое скрипучее кресло и принялся слушать внуков
Блок о Зиме (выходят дети, читают стихи о зимних явлениях)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ведущая: - Ну, а сейчас немного отдохнем, а точнее поиграем в игру, проверим ваши знания!
Игра называется «Это правда или нет» Слушайте внимательно!
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят (снегопад)
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга… (весна)
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето? (зима)
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге (зима)
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень (зима)
6) Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать (на санках кататься, снеговика лепить, в снежки играть)
7) Снеговик боялся стуж и бежал под тёплый душ. Очень париться любил - часто в баню он ходил. (Снеговик любит холод и живет на улице) игра между блоками для отдыха
Ведущая: Дедушка слушал-слушал своих внуков, и незаметно для себя и для детей так и заснул возле камина (Старичок делает вид, что засыпает в кресле, звучит музыка «колыбельная», и похрапывания)
Ведущая: - снится дедушке, как он милым мальчикам катается на санках, играет в снежки, строит крепость. (После, на экране появятся кадры, как дедушка маленьким играл зимой на улице).
Ведущая. – А как же вы дети играете зимой? Можете рассказать в своих стихотворениях, как вы веселитесь зимой?!
Блок «Зимние забавы» (выступление детей со стихотворениями посвящёнными «Зимним забавам»)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ведущая: - Вот как весело бывает нашей детворе! Детвора, а вы в снежки играть умеете?
Дети: – даааа!
Игра «Снежки» (детям раздаются снежки, которыми они бросаются под музыку) игра. В один из моментов игры, снежок попадает в дедушку, от чего он просыпается, и начинает ругаться на внуков.
Старичок: - Что такое, что случилось! Ах, это вы, негодники, что за поколение растет, хулиганят, проказничают! Уж лучше на охоту сходить, да зайчатину принести к ужину! /пауза/ И то, правда! (Старичок уходит, продолжая бурчать себе под нос)
Неожиданно, в зал вбегает заяц и жалуется на дедушку. (Звучит энергичная музыка)
Заяц: - он меня (заяц показывает стрельбу из ружья) бдыщ! А я, аааах (заяц теряет сознание).
Ведущая подбегает, и окатывает зайца водой или помашет веером, после чего он приходит в себя, успокаиваем его, даем большую морковку.
Заяц начнет громка ее грызть (аудиозапись звука).
Заяц: - Ам- ам, кстати, говоря, вот вы тут стишки свои рассказываете, а про нас то, про нас, лесных жителей забыли! А мы же в лесу тоже готовимся к новому году!
Ведущая: - Ну что ты заинька, ни про кого мы не забыли, наши дети и такие стихотворения знают!
Блок «Стихотворения о животных» (дети читают стихи о животных в лесу и животных, связанных с новым годом)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
«Игра с зайцем»
Заяц: Я хочу проверить вас
Ловкие вы ль, смелые,
Храбрые ли, умелые?
Поиграем в игру «Давайте все делать, как я».
Давайте все делать, как я (2 хлопка)
Давайте все делать, как я (2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)
Все делают дружно у нас! (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я (2 притопа)
Давайте все топнем, как я (2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)
Все делают дружно у нас! (2 притопа)
Давайте смеяться, как я: «Ха-ха!»
Давайте смеяться, как я: «Ха-ха!»
А ну-ка, все вместе, все враз! («Ха-ха»)
Все делают дружно у нас! («Ха-ха»)
Давайте чихнем все, как я: «Апчхи!»
Давайте чихнем все, как я: «Апчхи!»
А ну-ка, все вместе, все враз! («Апчхи»)
Все делают дружно у нас! («Апчхи»)
Заяц: Ух, какие вы молодцы!
(Звучит аудио со звуком бубенцов, цоканья копыт с ржанием лошадей, волшебный звук)
Ведущая: Ой, что это звучит? Это Дедушка мороз к нам мчится.
Заяц: Да, он уже в пути! Я бы уже, на вашем месте, начал выбирать бы стихотворение про него и хорошенько отрепетировал перед Елочкой!
Блок «Стихи о Дедушке Морозе» (выступление детей со стихотворениями посвящёнными Дедушке Морозу)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Раздается запись поздравления от дедушки мороза с обещанием скоро уже приехать.
Ведущая: - Так и закончилась эта удивительная история. И в самый раз нашим жюри нужно решить, какой внук был самым артистичным чтецом, а чтобы детки не скучали и не озорничали, в няньках у них всегда будет Зайчишка.
Далее, пока жюри подводит итоги, дети смотрят мультфильм.
Ведущий: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы)
Заяц: А чтобы запомнился
Конкурс наш яркий,
Я вам дарю
Вот эти подарки! (Всем детям дарят конфеты или любые другие символические презенты)
Ведущий: Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
Зайка прощается с ребятами.
(На экране появляются титры, роли исполнили, звучит музыка как фильмах Чарли Чаплина. инструктор по физической культуре снимает маску зайца и кривляется, дедушка так же и дети все по очереди кривляются, показывая зрителям свою роль.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"
Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....
сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"
Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....
Конкурс чтецов в старшей группе «Приходи к нам осень в гости»
Данный материал поможет педагогам привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности; сформировать способности детей к вы...
Конкурс чтецов в старшей группе
В материале представлены результаты проведения конкурса чтецов в старшей группе детского сада....
конкурс чтецов в старшей группе "Осенняя пора, очей очарование..."
конспект сценария конкурса чтецов на тему осень...
Сценарий смотра-конкурса чтецов, в старшей группе. Посвящённый «Дню матери». Подготовила: воспитатель МБДОУ №27, г.Невинномысск, Корецкая Н.П.
Цель: развитие речи и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста...
НА КОНКУРС ЧТЕЦОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ...