Сценарий весеннего развлечения в народном стиле для детей младшей группы
материал (младшая группа)
Сценарий весеннего развлечения в народном стиле для детей младшей группы (с участием мам)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего развлечения в народном стиле для детей младшей группы (с участием мам)
Зал украшен, как изба: половики, скатерти, предметы домашней утвари.
Дети, педагоги и ведущие-взрослые одеты в народные костюмы. У родителей – элементы народного костюма.
Девочки простоволосы, но у мам заготовлены ленточка, резиночка и гребешок.
1 вед: Ох, прошла, ушла зима, - снег, метели унесла
Все весну мы привечаем, праздником её встречаем!
2 вед: Мы на праздник шли – шли,
Наконец-то мы дошли!
И петляли и бежали,
Чуть в дороге не отстали.
Родители (или вед.): А как же вы прошли?
Дети: В лапоточках!
Родители: Неужто, лапти плести умеете?
Дети: Умеем!
Родители: А нам сплетёте?
Дети: Сплетём!
Родители садятся, дети становятся в полукруг.
Слайд «Лапти»
Пальчиковая игра
Мишка по лесу ходил, |
|
Тру-ту-ту, тру-ту-ту | Имитация игры на дудочке |
Себе – большие, | загибают большой пальчик |
Жене – поменьше | указательный пальчик |
Сыночку – с носочком, | средний пальчик |
Дочке – с цветочком, | безымянный пальчик |
А соседу заиньке, | мизинчик |
Вед. Один лапоточек сплели, а теперь давайте второй сплетём (на другой руке).
Вед. Вот как трудно лапоточки плести! А у нас-то, получилось! И раз мы их сплели, то и померяем и поиграем. Ну-ка, становитесь все в общий круг. Возле кого наши лапоточки остановятся, тот их и оденет (начинают игру мамы или ведущие в лаптях).
♫ Песня «Лапти мои»
Ведущие игроки идут в лаптях по кругу, с окончанием музыки останавливаются. Мамы помогают детям одеть лапти на ножки, пройти по кругу до окончания музыки. (Играем 3 – 4 р.)
Все садятся на места.
Вед: (показывает на девочек) Что-то у нас сегодня девочки простоволосые, косы не заплетены, волосы распущены. Дорогие мамы, давайте мы сейчас песню споём, да дочек заплетём, да потешку скажем. Пожалуйста, выходите, да дочек выводите!
Мамы с дочками становятся в общий полукруг (поставить стулья по числу девочек).
♫ «Уж я косу заплету».
Затем берут расчёски, заплетают своих дочек, приговаривая:
Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят,- все волосоньки в ряд.
Все садятся (оставить три стула для мам сказочниц)
Вед: (обращает внимание на выставку рукоделия) Посмотрите, сколько красивых вязаных вещей на нашей выставке. Это всё наши рукодельницы мамочки да бабушки связали.
Дети подходят к столику с красивыми вязаными вещами. Воспитатели с родителями представляют, все рассматривают вязаные работы.
Вед: А ну-ка, ребятки, садитесь подле, мамы будут вязать да сказочки вам сказывать. Хотите сказочки?
Дети: Хотим!
Вед: Тогда, слушайте.
Все садятся в кружочек. 2-3 мамы имитируют вязание, рассказывают по сказке – малютке.
Сказки - малютки (2-3)
Мама 1. Вот, пока сказку рассказывала – кофточку связала (показывает)
2. А я пока сказку сказывала, - носочек связала. Правильно в народе говорят: за всякое дело берись умело!
3. А я – шарфик начала вязать. Сказку сказывай – да времени зря не теряй!
Вед: Спасибо, за сказки! Ой, а что это с нашим клубочком? Никак кисонька – мурысонька поиграла…
Стол, на столе игрушка – кисонька
1вед: Поглядите – кошечка!
Кисонька-Мурысонька, где была?
2вед: (отвечает тонким голосом вместе с детьми за Кисоньку) На мельнице.
1вед: Кисонька-Мурысонька, что там делала?
2вед: (отвечает тонким голосом вместе с детьми за Кисоньку) Муку молола. 1вед: Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?
2 вед (вместе с детьми за Кисоньку) Прянички.
1вед Кисонька-Мурысонька, с кем ела?
2 вед: (вместе с детьми за Кисоньку) Одна!
1вед: Не ешь одна, Кисонька!
2 вед: (вместе с детьми) Не буду!
Ведущий с детьми говорит потешку.
Котя-котя-котик, | Дети делают поглаживающие движения |
Толстенький животик. | поглаживают животик |
Мягкие лапки, | попеременно поглаживают ручки |
Коготки-царапки! (показывают свои коготочки) Вед. Давайте мы сейчас поиграем в котика. ♫ Песня: «Ходит котик». (вызывает мальчиков–котиков, которые приглашают девочек и т.д., в самом конце – мам.)
1 вед: (берёт в руки клубочек). Вот мне интересно, а откуда же ниточки для рукоделия берутся? 2 вед: А в давние времена нитки пряли сами. |
Дорогие мамочки, покажите, как это происходило!
♫ «Прялица» (танец – имитация. Исполняют мамы)
Вед. Хорошо потрудились, и отдохнуть можно! И на балалайках сыграть да русскую сплясать!
Ну-ка песенку сыграй-ка,
Озорная … (балалайка)!
Балалаечку возьмём,
Плясовую заведём!
Мальчики, берите балалайки, а девочки берите платочки, выходите на пляску, а гости нам пусть громко хлопают, да приплясывают.
♫ Мальчики играют на балалайках, девочки танцуют
♫ Звук дождя, весеннего грома
Вед. Ух ты! Вот и первый весенний гром! Убираем все инструменты, укрываемся от дождя, садимся на стульчики.
Превратим наши пальчики в дождинки. Что сначала наш дождик намочит? (голову; а потом плечики, руки; ноги, коленочки;)
♫ «Дождик». (играем 2-3 раза)
Вед: Недолго весеннему дождику слёзы лить!
Выйдет красно солнышко – все слёзы высушит!
Давайте сейчас солнышко наши детки и сделают.
(Становимся в кружочек)
♫ «Солнышко».
Вед: Вышло солнышко, горит в небе!
А мы все вместе со своими мамами станем парами и погуляем по лугу.
♫ «А я по лугу» (Дети играют в паре с родителями).
Вед: Вот как мы с вами хорошо время провели. И день закончился. Пора колыбельную петь, да игрушки спать укладывать. (Дети берут игрушки из уголка)
♫ «Ходит сказка».
Дети (напевают игрушкам):
Ходит сказка по домам,
По высоким теремам.
Жди её, глаза закрой.
Спи глазок, спи другой.
Сказка добрая придёт.
Сердце доброе найдёт.
Жди её, глаза закрой.
Спи, глазок. Спи, другой.
Дети укладывают игрушки на свои стульчики.
Вед: Вот как наши дети укачали свои игрушки. А теперь, вы мамочки, пожалейте, да покачайте своих любимых деток, да колыбельную им спойте. Дети усаживаются на колени к мамам, словно засыпают, мамы напевают.
♫ Вед: Пожалейте своих мамочек, обнимите друг друга.
♫ Пенье жаворонка
Вед: Что это? Чья песенка? (птички). Рано ещё жаворонку прилететь.
А вот чтобы весна наступила как можно быстрее, тепло пришло в срок, да птичьи стаи вернулись из тёплых краев, пекли вот такие булочки в форме жаворонков.
♫ Входит мама с подносом (на нём булочки- жаворонки)
Мама:
Жаворонки-жавороночки!
Прилетите к нам!
Принесите нам
Лето тёплое.
Унесите от нас
Зиму холодную!
Зима нам наскучила,
Руки-ноги заморозила!
Угощайтесь, малы детушки, родителей почитайте, весну - красну встречайте!
Ведущие приглашают всех на чаепитие.
Чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего развлечения "В поисках Солнышка" во второй младшей группе с использованием ИКТ
Предложенный материал включает в себя сценарий, презентацию, озвученный материал для проведения весеннего развлечения во второй младшей группе детского сада....
Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке » для детей младшей группы
Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке »для детей младшей группы...
Cценарий весеннего праздника в народном стиле для детей старшей логопедической группы "Красная горка"
Сценарий праздника "Красная горка"....
Сценарий весеннего праздника в народном стиле Ярмарка
Сценаривеченней ярмарки создан для детей старшего возраста. Использован фольклорный материал как в песнях, так и в танцах...
Сценарий зимнего развлечения на свежем воздухе для детей младшей группы«Здравствуй, зимушка-зима»
Сценарий зимнего развлечения на свежем воздухе для детей младшей группы«Здравствуй, зимушка-зима&r...
"Ярмарка" сценарий осеннего праздника в народном стиле для детей 6-7 лет
quot;Ярмарка" сценарий осеннего праздника в народном стиле для детей 6-7 лет...
сценарий осеннего развлечения "Волшебные зонтики Осени" для детей младшей группы
Осенний праздник для детей младшей группы . Осень приготовила детям волшебные зонтики, под которыми находятся задания . В конце праздника дети находят угощения ....