Сценарий праздника для старших и подготовительных групп "Осенний вернисаж"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Cовместный сценарий праздника для старших и подготовительных групп «Осенний вернисаж»
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Осень, Ворона.
Дети: Художник (мальчик), Рябинка (Девочка).
Под красивую осеннюю мелодию дети старших подготовительных групп входят в зал и рассаживаются на места.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступило самое яркое, самое красочное и удивительное время года- Осень. Сегодня, мы побываем у нее в гостях.
Стихи: (старшая)
1-й ребенок: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый цвет.
2-й ребенок: Мы праздник сегодня устроим
И Осень к нам в сад позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем.
Дети старших групп исполняют песню «Посмотрите, посмотрите, как сияет все вокруг».
3-й ребенок: Что за художник волшебною кистью
Так разноцветно покрасил нам листья?
В гости сегодня художника ждем.
Ты слышишь, художник, тебя мы зовем.
В зал входит художник (ребенок). В руках у него мольберт и кисть.
Художник: Я встрече этой очень рад, боялся опоздать. Пришел на праздник в детский сад, что вам нарисовать?
Дети: (хором) Очень мы тебя попросим, нарисуй художник, осень!
Художник: Исполню вашу просьбу я, но помогите мне, друзья. Под ваше ласковое пенье ложатся краски у меня.
Дети старших групп исполняют песню «Осень –художник».
Во время исполнения песни мальчик –художник делает вид что «рисует» картину.
Звучит музыка. Входит Осень.
Осень: Вот и пришла моя пора. К вам Осень в гости прибыла. Спасибо тебе, художник. С каким мастерством ты смешал краски и подарил всем мою осеннюю красоту.
Художник: Я Осень вам нарисовал, взмахнув волшебной кистью.
Пусть весело закружатся в осеннем вальсе листья.
Девочки подготовительных групп исполняют танцевальную композицию с листьями «Чародей листопад».
Осень: Ребята, а хотите побывать на выставке моих картин, на моем осеннем вернисаже?
Ответы детей.
На экране появляется осенняя заставка.
Осень: Приветствую вас на своем вернисаже,
И ждет вас портрет, натюрморт и пейзажи!
Пока ожидала, украсила лес.
Художник мой друг. Побывал уже здесь.
Выходят дети подготовительных групп и читают стихи об осени.
1-й ребенок: Ты, Осень, своим мастерством удивлять не устала….
2-й ребенок: Ковер расстелила дивной красоты…
3-й ребенок: Мозаика красок в узоре сплелась…
4-й ребенок: Дождь золотой разгулялся проказник…
5-й ребенок: Глядите, глядите, летят журавли…
Осень: Я приглашаю вас, ребята в первый зал.
На экране появляется картина И. Левитана «Золотая осень».
Осень: Это пейзаж на котором изображена природа. Наш экскурсовод (имя ребенка) расскажет нам о красоте, изображенной на этой картине.
Ребенок –экскурсовод читает стихотворение «Есть в осени первоначальной».
Ведущая: Сколько тепла и радости ты даришь нам, Осень, но художники в своих картинах воспевали не только твою золотую красоту.
Ведущая: (обращается к Осени) Осень, ведь ты же бываешь разная: с мелким надоедливым дождиком, с криком улетающих журавлей, с серебристым инеем по утрам.
Осень: Да, я бываю разная и поэтому приглашаю вас в следующий зал, где вы увидите другую осень. Наш экскурсовод (имя ребенка) расскажет нам об этой поре.
Ребенок читает стихотворение «Унылая пора очей очарованье».
Осень: Ребята, своими стихами вы так украсили мои осенние пейзажи,
От этого светлее стало всем на нашем вернисаже
И вы, друзья, не просто зрители,
Вы – утонченные ценители.
Ведущая: На празднике твоем, красавица,
Здесь всем ребятам очень нравится!
Ты, улыбнись, не огорчайся,
И вместе с нами улыбайся!
Дети подготовительных групп исполняют песню «Спасибо тебе, Осень».
В зал, напевая, входит Ворона.
Ворона: Кар! Кар! Ах вернисаж, ах вернисаж! Какой портрет какой пейзаж! Вы еще здесь, посетители? А прогуляться со мной не хотите ли? Перерыв объявляется, галерея картин закрывается! Как только гости побывают, картины тут же пропадают. Все ль на месте? Я проверю, быстро отыщу потерю! Кар! Кар!
Осень: Что это вы Ворона Карповна раскаркались, раскричались? Гостей наших напугать постарались.
Ворона: О них же я и хлопочу, предупредить гостей хочу:
Главный синоптик –Черный Ворон, по кличке вождь
Обещал проливной дождь. Все картины, все листочки,
Краски, поздние цветочки, девочки и мальчики,
Их чубчики и бантики, промокнут, потеряют вид,
И это, вы поверьте, никому не льстит!
Ведущая: Да, Ворона Карповна, когда наступает поздняя осень, то погода меняется: льют дожди, солнце прячется, а ветер становится холодный и злой.
Осень: Кажется, пришло время пройти в следующий зал.
На экране появляется картина «Дождь и зонт».
Ведущая обращается к ребенку (имя) что ты нам расскажешь об этой картине?
Ребенок читает стихотворение: «Дождик капал, моросил…»
Ведущая: Ребята, выходите, давайте попрощаемся с дождем.
1-й ребенок: Все дождь и дождь. Повсюду лужи…
2-й ребенок: Все дождь и дождь во мгле туманной….
3 –й ребенок: Все дождь и дождь, увяли розы….
Ведущая: Чтобы не пришлось гостям скучать, сейчас мы на поляне будем танцевать.
Дети старшей группы исполняют танец «После дождя».
Осень: Вы отлично танцевали,тучи в небе разогнали,
И спасли мои картины от дождливой серой тины.
Осень: А сейчас, ребята , предлагаю вам поиграть в дождливую игру : «Лужи и зонты».
Ворона: Что ж, неплохо, я довольна, лето вспомнила невольно.
Осень: Лето? Что это такое?
Ворона: Лужайка, солнце, пляж и море.
Ворона (обращается к Осени) Да не грусти, ведь ты не хуже, не портниха, ни сапожник, ты – талантливый художник! Нам уж некуда деваться, успокойте Осень, братцы.
Ведущая: Хоровод заведем и об осени споем. Дети исполняют общий хоровод «Осень золотая в гости к нам пришла».
Ворона: Ну и вот, другое дело, улыбайся Осень смело.
Осень: Попрошу всех пройти в следующий зал.
На экране появляется натюрморт «Дары осени».
Ворона: Ах вернисаж, ах вернисаж! Какой портрет, какой пейзаж! Я Ворона приличная и у меня всегда настроенье отличное! О. глядите, натюрморт. Из овощей и фруктов он. Талантливо и аппетитно, даже чуточку завидно! Из грядки будто бы продукты, полезные овощи и фрукты…
Дети старшей группы инсценируют сцену «Овощи».
Ведущая: Все поспели? Все созрели? Тогда скорее вставайте, про огород запевайте.
Дети старших групп исполняют «Овощной хоровод».
Осень: А ребята подготовительных групп хотят рассказать про свой огород.
Дети подготовительных групп исполняют «Хоровод с овощами».
Ребенок: Мы и пели, и плясали,
О себе все рассказали,
А теперь у нас народ
Овощную польку ждет!
Дети старшей группы исполняют «Овощную польку».
Ворона (смешивает овощи и фрукты)
Осень: Ворона Карповна, зачем же вы перепутали все овощи и фрукты?
Ворона: Чтоб были благодарны вам продукты, вы разделите эти овощи и фрукты.
Проводится игра – эстафета «Чья команда быстрее рассортирует овощи и фрукты.
Ворона: Проворны гости ваши, право, я вас хвалю, всем браво, браво!
Раздается прощальный крик птиц и на экране появляется картина «Перелет птиц».
Выходит ребенок: Поглядите в небосвод,
Песню скворушка поет.
Машет скворушка крылом,
Покидая милый дом!
Скворушке мы вслед глядим,
Мысленно за ним летим.
Дети старших групп исполняют песню «Скворушка прощается».
Ребенок: (подходит к Осени) Как нам понравился ваш бал,
Он просто нас очаровал.
В осеннем вашем вернисаже
Все утонченные пейзажи.
Девочка читает стихотворение «Вот и осень перед нами».
Дети подготовительной группы исполняют песню «Осенние размышления».
В зале появляется девочка, исполняющая роль рябинки. На экране появляется изображение дерева рябины.
Рябинка: Пройти мне можно в галерею? На свой портрет взглянуть я смею?
Осень: Рябинке рады, проходите, портрет ваш чуден, посмотрите. Позировали вы отлично…
Рябинка: Вам благодарна Осень, лично.
С натуры вы его писали, надеюсь все меня узнали?
К Рябинке подходит мальчик с камерой.
Ребенок: Красив, Рябинка, ваш наряд,
Я этой встрече очень рад!
Вас снять на камеру позвольте,
Талантливая вы модель…
Ворона (Обращается к Рябинке) Ему ты, деточка, поверь!
Ворона (К детям) А вы, готовы к фотосьемке? Исполните же роль массовки! Внимание! 1,2, 3 – снято!
Осень: Я кисть волшебника возьму и обмакну ее в зарю.
Осенних звуков красоту в вальс самый нежный превращу…
Вы слышите? Он зазвучал! Продолжим вальсом пышный бал!
Дети подготовительной группы исполняют Танцевальную композицию «Самый нежный вальс».
Ребенок: Спасибо, Осень вам за праздник!
Мы с вами пели, танцевали,
Нам грустить вы не давали.
Ворона: Позабавили вы нас, вы ребята просто класс!
Пусть бушует непогода, что нам унывать,
Мы в такое время года будем пировать!
Дети старшей группы исполняют песню «К нам гости пришли».
Осень: Пора с вами мне прощаться, в путь – дорогу собираться
Встретимся мы через год, когда мой придет черед.
Вернисаж свой закрываю и здоровья всем желаю!
Мальчик читает стихотворение «кружит последний желтый лист..»
Осень и Ворона прощаясь уходят из зала. Праздник заканчивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
covmestnyy_stsenariy_prazdnika_dlya_starshih_i_podgotovitelnyh_grupp.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Cовместный сценарий праздника для старших и подготовительных групп «Осенний вернисаж».
Оформление зала:
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Осень, Ворона.
Дети: Художник (мальчик), Рябинка (Девочка).
Под красивую осеннюю мелодию дети старших подготовительных групп входят в зал и рассаживаются на места.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступило самое яркое, самое красочное и удивительное время года- Осень. Сегодня, мы побываем у нее в гостях.
Стихи: (старшая)
1-й ребенок: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый цвет.
2-й ребенок: Мы праздник сегодня устроим
И Осень к нам в сад позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем.
Дети старших групп исполняют песню «Посмотрите, посмотрите, как сияет все вокруг».
3-й ребенок: Что за художник волшебною кистью
Так разноцветно покрасил нам листья?
В гости сегодня художника ждем.
Ты слышишь, художник, тебя мы зовем.
В зал входит художник (ребенок). В руках у него мольберт и кисть.
Художник: Я встрече этой очень рад, боялся опоздать. Пришел на праздник в детский сад, что вам нарисовать?
Дети: (хором) Очень мы тебя попросим, нарисуй художник, осень!
Художник: Исполню вашу просьбу я, но помогите мне, друзья. Под ваше ласковое пенье ложатся краски у меня.
Дети старших групп исполняют песню «Осень –художник».
Во время исполнения песни мальчик –художник делает вид что «рисует» картину.
Звучит музыка. Входит Осень.
Осень: Вот и пришла моя пора. К вам Осень в гости прибыла. Спасибо тебе, художник. С каким мастерством ты смешал краски и подарил всем мою осеннюю красоту.
Художник: Я Осень вам нарисовал, взмахнув волшебной кистью.
Пусть весело закружатся в осеннем вальсе листья.
Девочки подготовительных групп исполняют танцевальную композицию с листьями «Чародей листопад».
Осень: Ребята, а хотите побывать на выставке моих картин, на моем осеннем вернисаже?
Ответы детей.
На экране появляется осенняя заставка.
Осень: Приветствую вас на своем вернисаже,
И ждет вас портрет, натюрморт и пейзажи!
Пока ожидала, украсила лес.
Художник мой друг. Побывал уже здесь.
Выходят дети подготовительных групп и читают стихи об осени.
1-й ребенок: Ты, Осень, своим мастерством удивлять не устала….
2-й ребенок: Ковер расстелила дивной красоты…
3-й ребенок: Мозаика красок в узоре сплелась…
4-й ребенок: Дождь золотой разгулялся проказник…
5-й ребенок: Глядите, глядите, летят журавли…
Осень: Я приглашаю вас, ребята в первый зал.
На экране появляется картина И. Левитана «Золотая осень».
Осень: Это пейзаж на котором изображена природа. Наш экскурсовод (имя ребенка) расскажет нам о красоте, изображенной на этой картине.
Ребенок –экскурсовод читает стихотворение «Есть в осени первоначальной».
Ведущая: Сколько тепла и радости ты даришь нам, Осень, но художники в своих картинах воспевали не только твою золотую красоту.
Ведущая: (обращается к Осени) Осень, ведь ты же бываешь разная: с мелким надоедливым дождиком, с криком улетающих журавлей, с серебристым инеем по утрам.
Осень: Да, я бываю разная и поэтому приглашаю вас в следующий зал, где вы увидите другую осень. Наш экскурсовод (имя ребенка) расскажет нам об этой поре.
Ребенок читает стихотворение «Унылая пора очей очарованье».
Осень: Ребята, своими стихами вы так украсили мои осенние пейзажи,
От этого светлее стало всем на нашем вернисаже
И вы, друзья, не просто зрители,
Вы – утонченные ценители.
Ведущая: На празднике твоем, красавица,
Здесь всем ребятам очень нравится!
Ты, улыбнись, не огорчайся,
И вместе с нами улыбайся!
Дети подготовительных групп исполняют песню «Спасибо тебе, Осень».
В зал, напевая, входит Ворона.
Ворона: Кар! Кар! Ах вернисаж, ах вернисаж! Какой портрет какой пейзаж! Вы еще здесь, посетители? А прогуляться со мной не хотите ли? Перерыв объявляется, галерея картин закрывается! Как только гости побывают, картины тут же пропадают. Все ль на месте? Я проверю, быстро отыщу потерю! Кар! Кар!
Осень: Что это вы Ворона Карповна раскаркались, раскричались? Гостей наших напугать постарались.
Ворона: О них же я и хлопочу, предупредить гостей хочу:
Главный синоптик –Черный Ворон, по кличке вождь
Обещал проливной дождь. Все картины, все листочки,
Краски, поздние цветочки, девочки и мальчики,
Их чубчики и бантики, промокнут, потеряют вид,
И это, вы поверьте, никому не льстит!
Ведущая: Да, Ворона Карповна, когда наступает поздняя осень, то погода меняется: льют дожди, солнце прячется, а ветер становится холодный и злой.
Осень: Кажется, пришло время пройти в следующий зал.
На экране появляется картина «Дождь и зонт».
Ведущая обращается к ребенку (имя) что ты нам расскажешь об этой картине?
Ребенок читает стихотворение: «Дождик капал, моросил…»
Ведущая: Ребята, выходите, давайте попрощаемся с дождем.
1-й ребенок: Все дождь и дождь. Повсюду лужи…
2-й ребенок: Все дождь и дождь во мгле туманной….
3 –й ребенок: Все дождь и дождь, увяли розы….
Ведущая: Чтобы не пришлось гостям скучать, сейчас мы на поляне будем танцевать.
Дети старшей группы исполняют танец «После дождя».
Осень: Вы отлично танцевали,тучи в небе разогнали,
И спасли мои картины от дождливой серой тины.
Осень: А сейчас, ребята , предлагаю вам поиграть в дождливую игру : «Лужи и зонты».
Ворона: Что ж, неплохо, я довольна, лето вспомнила невольно.
Осень: Лето? Что это такое?
Ворона: Лужайка, солнце, пляж и море.
Ворона (обращается к Осени) Да не грусти, ведь ты не хуже, не портниха, ни сапожник, ты – талантливый художник! Нам уж некуда деваться, успокойте Осень, братцы.
Ведущая: Хоровод заведем и об осени споем. Дети исполняют общий хоровод «Осень золотая в гости к нам пришла».
Ворона: Ну и вот, другое дело, улыбайся Осень смело.
Осень: Попрошу всех пройти в следующий зал.
На экране появляется натюрморт «Дары осени».
Ворона: Ах вернисаж, ах вернисаж! Какой портрет, какой пейзаж! Я Ворона приличная и у меня всегда настроенье отличное! О. глядите, натюрморт. Из овощей и фруктов он. Талантливо и аппетитно, даже чуточку завидно! Из грядки будто бы продукты, полезные овощи и фрукты…
Дети старшей группы инсценируют сцену «Овощи».
Ведущая: Все поспели? Все созрели? Тогда скорее вставайте, про огород запевайте.
Дети старших групп исполняют «Овощной хоровод».
Осень: А ребята подготовительных групп хотят рассказать про свой огород.
Дети подготовительных групп исполняют «Хоровод с овощами».
Ребенок: Мы и пели, и плясали,
О себе все рассказали,
А теперь у нас народ
Овощную польку ждет!
Дети старшей группы исполняют «Овощную польку».
Ворона (смешивает овощи и фрукты)
Осень: Ворона Карповна, зачем же вы перепутали все овощи и фрукты?
Ворона: Чтоб были благодарны вам продукты, вы разделите эти овощи и фрукты.
Проводится игра – эстафета «Чья команда быстрее рассортирует овощи и фрукты.
Ворона: Проворны гости ваши, право, я вас хвалю, всем браво, браво!
Раздается прощальный крик птиц и на экране появляется картина «Перелет птиц».
Выходит ребенок: Поглядите в небосвод,
Песню скворушка поет.
Машет скворушка крылом,
Покидая милый дом!
Скворушке мы вслед глядим,
Мысленно за ним летим.
Дети старших групп исполняют песню «Скворушка прощается».
Ребенок: (подходит к Осени) Как нам понравился ваш бал,
Он просто нас очаровал.
В осеннем вашем вернисаже
Все утонченные пейзажи.
Девочка читает стихотворение «Вот и осень перед нами».
Дети подготовительной группы исполняют песню «Осенние размышления».
В зале появляется девочка, исполняющая роль рябинки. На экране появляется изображение дерева рябины.
Рябинка: Пройти мне можно в галерею? На свой портрет взглянуть я смею?
Осень: Рябинке рады, проходите, портрет ваш чуден, посмотрите. Позировали вы отлично…
Рябинка: Вам благодарна Осень, лично.
С натуры вы его писали, надеюсь все меня узнали?
К Рябинке подходит мальчик с камерой.
Ребенок: Красив, Рябинка, ваш наряд,
Я этой встрече очень рад!
Вас снять на камеру позвольте,
Талантливая вы модель…
Ворона (Обращается к Рябинке) Ему ты, деточка, поверь!
Ворона (К детям) А вы, готовы к фотосьемке? Исполните же роль массовки! Внимание! 1,2, 3 – снято!
Осень: Я кисть волшебника возьму и обмакну ее в зарю.
Осенних звуков красоту в вальс самый нежный превращу…
Вы слышите? Он зазвучал! Продолжим вальсом пышный бал!
Дети подготовительной группы исполняют Танцевальную композицию «Самый нежный вальс».
Ребенок: Спасибо, Осень вам за праздник!
Мы с вами пели, танцевали,
Нам грустить вы не давали.
Ворона: Позабавили вы нас, вы ребята просто класс!
Пусть бушует непогода, что нам унывать,
Мы в такое время года будем пировать!
Дети старшей группы исполняют песню «К нам гости пришли».
Осень: Пора с вами мне прощаться, в путь – дорогу собираться
Встретимся мы через год, когда мой придет черед.
Вернисаж свой закрываю и здоровья всем желаю!
Мальчик читает стихотворение «кружит последний желтый лист..»
Осень и Ворона прощаясь уходят из зала. Праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Широкая масленица" (сценарий праздника для старшей и подготовительной группы).
«Широкая масленица». (C использованием проектного метода). Цель.Знакомить детей с обычаями и традициями празднования Масленицы. Задачи.Вызвать положительные эмоции, используя худо...
сценарий праздника для старшей и подготовительной группы к 8 марта
сценарий праздника для старшей и подготовительной группы к 8 марта...
Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах, посвященный Дню Победы
Сценарий праздника, посвященный празднованию 70-тилетия со дня Великой Победы. В празднике принимают участие дети старшей и подготовительной групп....
Сценарий праздника для старших и подготовительных групп «Телевизионный калейдоскоп»
Сценарий праздника к 8 Марта для старших, подготовительных групп...
«Космический полёт.» сценарий праздника в старшей и подготовительной группах.
Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.3. Организовать соревновательную деятельность между командами.4. Создать активное взаимоде...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИСТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ Цель.Развитие музыкальной культуры детей, накопление у них опыта взаимодействия с детьми других групп; создать праздничное настроение у д...
Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Праздник Осени»
Задачи: познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;воспита...