Сценарий театральной постановки ко Дню Победы "Как это было!"
материал
Данная постановка может быть разучена старшими дошкольниками и школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kak_eto_bylo.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий, посвященный 75-летию со Дня Победы
«Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».
(Женщина сидит за столом, накрытым скатертью, рассматривает фотоальбом, на столе календарь с датой «9 мая 2020г», лампа, цветы в вазе. Фоном звучат песни военных лет).
(Она прижимает фотоальбом ): Мои подружки, любимые мои. Если бы на чуть - чуть можно было бы вернуть время.. .хоть на миг... как бы я хотела увидеть вас, поболтать, прижаться к вам... Никто из нас тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо. Но мужество и отвага не покидали нас. Мысль о том, что дома нас любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину. (Свет над столом гаснет)
Голос за кадром: Июнь…
Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Выходят девушки в платьях. Кто-то сидит болтает ногами, кто-то стоит, мечтают.
Девушка 1: Девочки, я предлагаю нам всем вместе встретить рассвет!
Девушка 2: Кажется, только вчера в школу пришли, а сегодня выпускной! И мы такие взрослые!
Девушка 3: Да! Прощай, школа! Здравствуй, театральный институт!
Девушка 4: Юлька, у тебя получится, я уверена!
Девушка 5:Ха! А я хочу серьёзную работу: хочу стать врачом! Хирургом! А ты, Лена?
Девушка 6: А я мамке в колхозе буду помогать.
Девушка3: А как же учёба?
Девушка 6: Учиться никогда не поздно! Было бы желание!
Девушка1: Таня, а что же ты молчишь? А ты о чём мечтаешь?
Девушка2: А я…., а я мечтаю, чтобы у меня были дети…(Все удивились) Да!да! много детей! Это же прекрасно!
Девушка 7: Ничего смешного… ты всё правильно говоришь, Таня. А давайте поклянёмся встретиться вот на этом самом месте лет так через 5!
Все по очереди: Давайте! Давайте!
Объявление войны (Голос Левитана). Все замерли, прижались друг к другу. Свет погас. Ушли за кулисы.
Голос за кадром:
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
(Видео-слайды девушек-военных)
Голос: Хочу, чтоб как можно спокойней и суше
Рассказ мой о сверстницах был...
Шестнадцать школьниц - певуний, болтушек -
В глубокий забросили тыл.
Ровесницы наши со школьной скамьи
Когда-то под пули шагнули в бои.
И тяжесть войны, что бедой обожгла,
На плечи вчерашних девчонок легла.
(Выходят все девушки в военной форме. Располагаются на сцене. 1Д несёт свёрнутую красную ткань. Выходит вперед на сцену).
Д1. Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
И мира варварское разрушенье?
Светлы и лучезарны детства дни.
Когда освещены лучами солнца мирного они.
Но если же грозой военной небосвод объят,
И дети от разрывов бомб не спят,
То детство превращается в страданье,
В какое- то чудовищное испытанье
Грехов несовершенных в искупленье.
И разве же не преступленье
Детей мгновений радостных лишать,
До времени взрослеть их заставлять! (Отходит)
2 Д: (Выходит. Одевает ткань на шею)
Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы-девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты -
То юность моя в огне... (Ткань вкруг шеи)
Идут по войне девчата,
Похожие на парней. (Бросает ткань, отходит назад, к остальным девушкам.)
Д.4: Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра атака вновь,
В семь – опять атака.
Если надо – значит, надо!
Надо! Взвод встает.
Рвутся гулкие снаряды,
Пулемет прицельно бьет.
Д.5: (с тканью): Держась, как за личное счастье,
за каждую пядь земли,
мы под Москвой встали насмерть,
в грунт промерзлый вросли!
Земля от разрывов дрожала,
горела берестой броня.
Солнце - в дыму пожара -
чадило, как головня...
Не только на этом взгорье,
где наш окопался взвод,-
на Балтике, в Черноморье
Москву защищал народ.(Уходит)
Медсестра 2: (с тканью) Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.
Когда я увидела впервые раненого, упала в обморок. А когда первый раз поползла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через десять дней меня саму ранило. (Ушла)
2 Медсестра берёт красную ткань, садится на колени.
Медсестра 1: А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически: перевязала одного раненого, второго, третьего.
Над солдатом склонилась в тревоге тогда,
Он молчит, даже стона нет сутки.
В медсанбат поступил он из боя вчера
Весь изранен, оторваны руки.
У меня на ресницах слезинки дрожат,
Вот сорвутся горячим каскадом.
Шевельнул вдруг губами молчавший солдат,
Прошептал мне: «Сестрёнка, не надо.
Я все выдержу, только не надо мне слёз,
Плачь не плачь, а не вырастут руки.
Я тебе подарю миллион алых роз
За твои сострадания и муки».
Я свои слёзы смахнула тайком
И к бинтам приложилась губами:
«Поправляйся, родной, ну а розы потом
Вечной песней останутся с нами...» (Ушла)
(Звучит «Вальс фронтовой сестры»)
Д. 3 : И откуда
Вдруг берутся силы
В час, когда
В душе черным-черно?..
Если б я
Была не дочь России,
Опустила руки бы давно.
6 девушка обращается к 3: Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня - лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет...
Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Д.: А я расскажу, как однажды за “языком” ходила.
Вот сижу я, значит, .
Под покровом темноты.
Слышу шорох. Вижу ,
Немец лезет,
Д.: Но, а ты?
Д.: Но, а я конечным делом,
Притаилась меж сосён,
Белый снег, и я, вся в белом.
Жду бандита...
Д.: Но, а он?
Д.: Ну а он. Ползёт по лесу.
Только вижу, я.
Много, в том фашисте весу,
Как бугай он...
Д.: ну а ты?
Д.: Ну, а я по весу муха, как полезешь на рожон?
Ах ты, думаю, поруха,
Как с ним сладить?
Д.: Ну, а он?
Д.: Ну, а он всё ближе, ближе...
вижу только я
Брюхом он лежит на ложе,
Снег глубокий...
Д.: Ну, а ты?
Д.: Ну, а я решила прямо;
Взять живым его должна,
Автомат наставив прямо.
Будь что будет...
Д.: Ну, а он?
Д.: Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнуть в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает...
Д.: Ну, а ты?
Д.: Тут меня и осенило!
Взяла я в бок одним прыжком.
И на фрица, на верзилу,
Прямо села я верхом.
“Хальт”, - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чертова душа!
И к затылку приставляю,
Свой заветный “пэ-пэ-ша”.
Д.: Ну, а он?
Д.: Куда ж деваться?
Подчинился мне, подлец,
И повёз верхом меня он, ,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я въезжала
В свой гвардейский батальон!
Д: А у меня был любимый…..
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли —
повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
и ушли, за солдатом — солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, (поднимает ткань рукой вверх)
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите, и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Песня «Жди меня».
Д (ткань обвивает вокруг шеи)
Девушка пишет письмо : «Боря, нас ночью убьют; поганые чувствуют, что им скоро конец. Я им в лицо сказала, что наша возьмет. Боря, я сейчас прижалась бы к тебе, и ничего мне не страшно, пусть ведут. Приближается черная, страшная минута! Страшно умирать в 22 года. Как хотелось жить! Во имя жизни будущих после нас людей, во имя тебя. Родина, уходим мы... Расцветай, будь прекрасна, родимая, и прощай. Твоя Паша.»
Д1 (Ткань в руках рвёт)
До чего же мне хочется жить
Умирать мне, друзья, неохота
Только б жить и страдать, и любить
Снова тратить бы годы без счета
Только б жить, и любить, и гореть ,
А уж жизни осталось немного
Для чего ж нам пришлось одолеть
Эту трудную нашу дорогу?
Жизнь, как камень, тяжелый несли
По военной тропе за плечами.
И как к краю земли подошли
Не заметили как-то и сами. (Бросила ткань. Ушла)
7Д сидит на полу, у нее на коленях лежит Д6.: Знаешь, Зинка, я - против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый,
У неё - ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом стоит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!
Звучит музыка «Журавли» 1к.
Все выходят, выстроились клином. В центре солист
Голос: Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните, какой ценой завоевано счастье.
Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!
Почтим память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.(20 секунд)
Минута молчания
Песня «16 березок»
(После песни все отходят в глубь сцены, раскачиваются)
Голос: Встречайте трепетную весну,
Люди Земли!
Убейте войну, прокляните войну,
Люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда, -
Заклинаю, помните!
Женщина: Нет, это не заслуга, а удача
Стать девушке солдатом на войне.
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День Победы стыдно было б мне!
Красную ткань опустили на пол. Поклон. Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной пьесы к празднику 9 мая «Я не хочу, чтоб была война».
В данном материале представлена театральная авторская пьеса для детей среднего, старшего возраста к 9 мая "Я не хочу, чтоб была война". Данная тема актуальна, так как 9 Мая вся страна отме...
Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...
сценарий открытия музея народного быта "Жили - были" в доу
фольклорный праздник...
Сценарий театрального ринга для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»
Театральный ринг позволит расширенить знания педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать практические навыки, необходимые в работе с детьми по данному направлению....
Сценарий театральной постановки "Я не хочу, чтобы была война"
Представлена разработка сценария театральной постановки ко Дню Победы....
сценарий театрального представления " По щучьему велению, по театральному хотению"
Цель: Привитие любови детей к театральному искусствуЗадачи:1.Расширять знания дошкольников о театрах;2. Развивать творческие способности детей.3. воспитывать интерес, любовь к театру ...