Спортивное развлечение «Школа дорожных наук»
материал (средняя, старшая группа)

Толстихина Катерина Андреевна

Спортивное развлечение "Школа дорожных наук"

Задачи:

- продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного

движения;

- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а

также сигналы регулировщика;

- развивать наблюдательность, быстроту, внимание;

- воспитывать, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила

дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на

улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, кегли трех

цветов для игры "Светофор", две детские машинки.

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов, рассматривание

фотографий улиц города, чтение художественных произведений, беседы о

правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Действующие лица: ведущий, Баба Яга.

Ход:

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами День здоровья. Мы должны быть очень

внимательны к своему здоровью, беречь его. На улице нас подстерегает много

опасностей. Сегодня мы поговорим об очень важном - о правилах дорожного

движения.

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось

приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти

дорогу,но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас

может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на

перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой

водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какието правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за

чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой

штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём

расскажут. Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего

его ставят на улице? А где ставят светофор?

Инсценировка «Светофор»

1-ый ребенок:

Все вниманье!

Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2-ой ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3-ий ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё-равно!

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу

переходить.

Ведущий: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

Игра «Светофор».

Ведущий показывает "сигнал светофора" - кеглю. На красный свет все стоят, на

зелёный ходят, на жёлтый - стоят, смотрят по сторонам.

Баба Яга: А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и

буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила

дорожного движения и выучиться на права.

Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь,

ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим испытания и выясним, кто и как

знает правила дорожного движения.

Ведущий:

1 испытание «Светофор»

Ведущий: вот, Баба-Яга тебе карточки с цветовыми сигналами такими же, как у

светофора. Я буду загадывать загадки, а ты должна подумать и поднять ту

карточку, о которой говорится в загадке. А ребята будут проверять. Если согласны

– хлопать в ладоши.

1.Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход, смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает - хода нет! Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6.Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

Ведущий: Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не

ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за

сигналами светофора. Ребята, вы знаете, что светофоры есть не в каждом 

и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг

поломается. Как же тогда быть?

Дети высказывают свои предложения.

Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется

регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук,

которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам.

Ведущий: А какой должен быть пешеход? Поиграем в игру «Пешеход», каждая

команда называет по одному качеству пешехода.

Баба Яга: Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, какой

должен быть пешеход знаю, сейчас могу и машину купить.

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки

выучить.

Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в

ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные

карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я

смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они

обозначают?

Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные

знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

2 испытание «Назови знак»

Ведущий показывает знаки, а дети называют их.

Ведущий: Молодцы. А сейчас мы проверим, умеете ли вы водить машину.

3 испытание «Лучший водитель»

Выходят двое детей, у каждого по одной машине на веревочке. Перед каждым

по три кегли на расстоянии 2м друг от друга. Необходимо змейкой провести

машину как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию».

Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети: - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходамразрешается

переходить улицу,обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная

07.07.2020 Спортивное развлечение «Пешеходы, будьте бдительны!». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам -…

https://www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-razvlech... 6/7

полоса и опять белая, и т. д.

Вед. – Давайте покажем Бабе Яге, как мы умеем переходить улицу.

Игра «Полоса препятствий».Дети друг за другом проходят этапы: змейкой

между фишек, по коврику-зебре, переступают кубики.

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем.

Игра «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущий: Вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен.

4 испытание «Экзамен»

Ведущий: внимательно слушаем вопросы и отвечаем на них.

1. Как расшифровывается ПДД?

2. Для чего нужен дорожный инспектор?

3. Как выглядят дорожные знаки запрещающие движение?

4. Как называется прибор регулирующий движение?

5. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы! Сдали экзамен и за это я вручаю вам

права пешеходов.

Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы.

Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя

мы сегодня многому научили, правда?

Баба Яга: Спасибо вам большое, я теперь все правила дорожного движения

знаю, могу гулять по городу и не бояться, что меня собьет машина. Пора мне

домой, до свидания, ребята.

Ведущий: До свидания, Баба Яга!

Баба-Яга уходит.

Ведущий: Наш праздник закончился, будьте внимательны и соблюдайте

правила дорожного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД "Школа дорожных наук"

Развлечение для детей дошкольного возраста...

Развлечение для детей «Школа дорожных наук»

Развлечение для детей«Школа дорожных наук» Цель: закреплять представление детей о правилах поведения на улице.Задачи:- закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов;- расши...

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе "Школа дорожных наук".П

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....

Сценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей с (ТНР) группе

   Цель: закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках, представление о правилах поведения на дороге и улице....

Спортивное развлечение "Школа дорожного движения"

Спортивное развлечение "Школа дорожного движения"...

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Школа дорожных наук»

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе«Школа дорожных наук»...