Сценарий к 23 февраля
материал (подготовительная группа)

Ватылева Юлия Александровна
Очень интересный сценарий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронный журнал

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения





Организуем праздники

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для дошкольников и первоклассников «Вперед, мальчишки!»

Елена Павлова
инструктор по физической культуре ЧДОУ «Детский сад № 207 ОАО “РЖД”», г. Тайшет Иркутской области

Готовый сценарий поможет вашим педагогам организовать праздник ко Дню защитника Отечества – 23 февраля. Автор предлагает провести его в рамках работы по преемственности со школой и пригласить на мероприятие первоклассников. Вместе с дошкольниками они пройдут семь тематических эстафет и посмотрят танцы, которые для них подготовят девочки. В сценарии – стихотворения, песни, танцы и спортивные соревнования.



Для детей подготовительной группы и первоклассников

Действующие лица:1-й ведущий – инструктор по физической культуре, 2-й ведущий - воспитатель подготовительной к школе группы

Задачи:

– создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания;

– пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников и младших школьников;

– развивать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности со школьниками;

– воспитывать у детей чувство уважения к Российской армии, любви к Родине.

Предварительная работа:

– обсудить с учителем начальных классов сценарий совместного мероприятия;

– разучить с детьми стихотворения, танцы, песню;

– изготовить эмблемы команд, придумать и разучить с детьми девиз;

– подобрать музыкальное сопровождение;

– подготовить медали и подарки для награждения.

Оборудование: 8 конусов для ориентира, 2 каски, 2 корзины, маленькие мячи (по количеству участников), 2 веревки длиной 40–50 см, 2 детских стула, белые листы бумаги (по количеству участников), 2 большие бутылки, 2 воронки, 2 кружки, 2 ведра с водой, кубики (по количеству участников), 2 гимнастических коврика (или гимнастический мат), 2 обруча.

Картотека эстафет, которые вы можете включить в праздник к 23 февраля

  1. Нажмите на любую картинку, чтобы посмотреть описание эстафеты.
  2. Чтобы добавить эстафету в свой список, нажмите на кнопку «Добавить» в окошке с описанием. Эстафета сохранится внизу, под картотекой.
  3. Нажмите на  в правом верхнем углу, чтобы свернуть окошко и перейти к следующей эстафете.
  4. Чтобы распечатать эстафеты, которые вы выбрали, нажмите на кнопку «Печать» внизу списка.

Дети подготовительной к школе группы входят в спортивный зал
под песню «Аты-баты, шли солдаты» (муз. В. Мигули, сл. М. Танича)
и выстраиваются в одну шеренгу. В зале их встречают ведущие.

1-й ведущий:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

2-й ведущий:
Сегодня вы примете участие в соревнованиях, но соревноваться вы будете не одни. К нам в гости пришли первоклассники. Давайте их поприветствуем.

Под песню «Аты-баты, шли солдаты» (муз. В. Мигули, сл. М. Танича)
в зал входят первоклассники и выстраиваются
в шеренгу напротив дошкольников.

1-й ведущий:
Мы сегодня очень рады приветствовать в этом зале и ребят подготовительной группы детского сада и наших гостей – первоклассников школы. Вы знаете, по какому поводу мы собрались в этом зале?
(Дети отвечают.) 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. По традиции в этот день мы поздравляем не только тех, кто служит нашей Родине, но и пап, дедушек, братьев.

2-й ведущий:
И сегодняшние наши соревнования мы посвящаем мужчинам всех возрастов, а значит, и нашим мальчикам. Ведь с самых ранних лет вы должны защищать тех, кто младше вас по возрасту, и, конечно, девочек.

1-й ведущий:
Возможно, в будущем кто-то из вас выберет профессию военного и будет служить в рядах нашей Армии и защищать страну.

2-й ведущий:
Военные – это особенные люди. Они закаленные, волевые, отважные. А кому не хочется стать таким?! Ребята, что вы знаете о защитниках Родины?

Команды усаживаются на гимнастические скамьи друг напротив друга,
по правую и левую стороны от ведущего. В центре зала остаются три ребенка,
которые по очереди читают четверостишия.

1-й ребенок:
Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым,
Выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить!

2-й ребенок:
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.

3-й ребенок:
Мы шагаем браво,
Левой и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.

Ведущие заранее формируют две команды участников.
Остальные дети – зрители, которые поддерживают участников соревнований.

1-й ведущий:
Команды к соревнованиям готовы?
(Дети отвечают.) Сегодня вам предстоит показать свои умения, силу, ловкость, сноровку. Поприветствуем наши команды.

Выходит команда «Дошколята» и озвучивает свой девиз.

Команда «Дошколята»:
Наш девиз такой: мы веселые ребята, непоседы-дошколята!
Любим мы смеяться, физкультурой заниматься!

Выходит команда «Первоклашки» и озвучивает свой девиз.

Команда «Первоклашки»:
Мы отличные ребята и учиться очень рады.
Наш девиз – ни капли грусти, всего добьемся, все получим.

2-й ведущий:
Итак, команды поприветствовали друг друга. Какие же соревнования без жюри? Разрешите представить вам уважаемых членов нашего жюри.

2-й ведущий называет председателя и членов жюри –
заместителя заведующего по УВР,
учителя начальных классов, музыкального руководителя).

2-й ведущий:
Настроиться на боевой дух участникам команд помогут их товарищи. Встречайте!

Воспитанники подготовительной группы исполняют песню «Физкульт-ура!»
(муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой).

1-й ведущий:
Чтобы достойно служить своей Родине, необходимо готовиться к этому с детства. Представьте, ребята, что вы уже служите в армии. И вот объявили учения! Ваша задача – быстро надеть каску на голову. На задание становись!

Участники команд выстраиваются в две шеренги на старте.
1-й ведущий проверяет, чтобы никто не заступал за линию.
В это время 2-й ведущий выносит стойки и каски, а затем и объясняет детям задание.

Эстафета 1. «Боевая тревога»

По сигналу ведущих первые участники команд надевают каски, бегут змейкой до стоек, обегают их и возвращаются назад. Передают каску следующему участнику. Задача – не уронить каску во время бега и при передаче. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

1-й ведущий:
Молодцы, ребята! Вы еще раз доказали, что…
Военные, военные – большая тренировка!
Военные, военные – и сила и сноровка!

2-й ведущий:
А теперь проверим вашу зоркость – поиграем в снайперов.

1-й ведущий выносит 2 корзины и маленькие мячи
по количеству участников и объясняет им задание.

Эстафета 2. «Снайперы»

По сигналу ведущих первые участники команд бегут до ориентира – конуса. Затем берут мяч и забрасывают его в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5 м от стойки. После этого возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

1-й ведущий:
Молодцы! Неплохо!
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!

2-й ведущий:
А теперь проверим вашу силу – умеете ли вы завязывать крепкие морские узлы.

1-й ведущий выносит веревки и два стула и объясняет детям задание.

Эстафета 3. «Морской узел»

По сигналу ведущих первые участники команд добегают до стула, на котором лежит веревка, и завязывают узел. Затем возвращаются к своей команде. Следующий участник бежит и развязывает узел. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

2-й ведущий:
Молодцы, ребята! Но каждому нужен отдых, и солдат не исключение.

1-й ведущий:
А пока наши мальчики будут отдыхать на привале
(воспитанники присаживаются на скамейки), девочки исполнят танец с мячами.

Под песню «Девчонки, мальчишки» (муз. и сл. Ж. Колмагоровой)
девочки подготовительной группы исполняют спортивный танец с мячом.

2-й ведущий:
Спасибо вам за чудесный танец, девочки! А мы продолжаем наши веселые учения.

1-й ведущий выносит белые листы бумаги по количеству участников
и объясняет им задание.

Эстафета 4. «Взлетная полоса»

Участники команд по очереди несут лист белой бумаги на вытянутой руке и выкладывают взлетную полосу: кладут листы друг за другом на одной линии, начиная от конуса. Побеждает команда, которая первой выложила ровную взлетную полосу.

1-й ведущий:
Молодцы! Я считаю, что наши мальчики достойны похвал! Поаплодируем им!

Зрители аплодируют участникам.
2-й ведущий выносит 2 большие бутылки, 2 воронки, 2 кружки,
2 ведра с водой и объясняет детям задание.

Эстафета 5. «Заправка топливных баков»

На расстоянии 2,5–3 м от каждой команды стоят бутылка с воронкой, ведро с водой и кружка. Участники команд по очереди подбегают, берут кружку и наливают воду из ведра в бутылку через воронку. Побеждает та команда, которая быстрее перельет воду из ведра и у которой воды в бутылке окажется больше.

1-й ведущий:
Хороший боец славится не тем, что он многое знает и умеет, а тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Есть армейская мудрость, которая гласит: «Сам погибай, а товарища выручай!». Болельщики, выручайте свои команды.

Болельщики команды «Дошколят» (по левой стороне зала) и команды «Первоклашки» (по правой стороне) отгадывают загадки и получают дополнительный балл для своей команды.

Загадки для болельщиков

Летит птица-невелица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(
Ответ: самолет.)

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный …
(
Ответ: летчик.)

Без разговора ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский… (
Ответ: вертолет.)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился…
(
Ответ: парашют.)

1-й ведущий выносит 2 корзины, кубики по количеству участников и объясняет им задание.

Эстафета 6. «Граница»

Команды строятся на линии старта. Около каждой команды – корзина с кубиками. По сигналу ведущих первый участник берет кубик, бежит до ориентира, ставит кубик, возвращается обратно. Второй добегает и ставит кубик рядом. Каждая из команд должна выложить линию из кубиков. Победит тот, кто справится быстрее.

1-й ведущий:
Молодцы, бойцы! Настало время сложного испытания.

2-й ведущий готовит 2 гимнастических коврика, 2 обруча и объясняет детям задание.

Эстафета 7. «Переправа»

По сигналу ведущих первый участник бежит с мячом в руках, проползает на четвереньках через туннель, добегает до гимнастического коврика, ложится на живот и бросает мяч в обруч. Возвращается обратно бегом. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Привал

2-й ведущий:
Сложные испытания пришлось пройти нашим мальчикам, но они справились. Веселые учения подошли к концу. Определить, кто был сегодня самым сильным, ловким и смелым, нам поможет наше жюри. А пока посмотрим на замечательный танец, который для наших бойцов подготовили девочки.

Девочки подготовительной группы исполняют ритмический танец с обручами
под аудиозапись песни Aamir Kangda Come in my arms.
После танца члены жюри объявляют победителей.

1-й ведущий:
Победила дружба!

2-й ведущий:
Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Мы желаем вам расти смелыми, сильными, мужественными, достойными защитниками нашей страны.

Девочки подготовительной группы дарят
всем мальчикам – участникам соревнований – подарки.
После чего дошкольники провожают гостей мероприятия – первоклассников.

Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на 
e.stvospitatel.ru).

 



Предварительный просмотр:

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Сценарий выпускного вечера.

Под музыку в входят зал.

Вед:

Прощальный бал, так много глаз

Устремлены сейчас на нас.

Мы всех на праздник пригласили?

И никого не позабыли?

Пусть звуки вальса зазвучат

Все гости к нам сюда спешат.

Дев:

Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас

Промчится лето незаметно...

Нас встретит школа — первый класс!

Маль:

Сегодня вам в просторном зале

Грустить захочется едва ли.

Мы выросли и телом и душой,

Согласны взрослые со мной?

«Дошкольный вальс» движения с шарами.

Реб:

Ты нас принял малышами

Детский сад — наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

Реб:

Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и плясали,

И даже не заметили.

Как вдруг большими стали.

Реб:

Нарядными сейчас стоим

Слова, волнуясь, говорим.

Как грустно покидать наш сад

Но дан уже всем школьный старт.

Реб:

Сегодня мы выпускники.

Прощай наш детский садик.

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

Реб:

Портфели новые возьмем

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдем.

А с нами — наши мамы.

Реб:

Сегодня мы — выпускники.

Уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята.

Реб:

Пройдем мы в незнакомый класс

По коридорам школы.

Прощай наш садик, мы не раз

Тебя с улыбкой вспомним.

Песня До свиданья детский сад

садятся на места

Звучит музыка.

Вед:

В мире много разных сказок добрых и простых.

Но прожить на свете нам нельзя без них .

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

Сказку старую покажем да в стихах ее расскажем.

Наша сказка впереди. Скажем гостье " Заходи"!

Вед.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Выходят старик со старухой.)

Старик :

Выйду за ворота, погляжу далеко.

Море-то широко, белой рыбы много.

Сети я закину, белу рыбу выну,

Я черпну водицы, наварю ушицы.

Шум прибоя море.

Вед:

Раз он в море закинул невод.

Пришел невод с одною тиной.

Старик.

Он в другой раз закинул невод.

Пришел невод с травою морскою.

Старик.

В третий раз закинул он невод.

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Рыбка.

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Вед:

Воротился старик ко старухе.

Старик

Я сегодня поймал было рыбку,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась.

Так пустил ее в синее море.

Старуха.

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Воротись, поклонись рыбке!

Хочу я снова быть малышкой,

Носить короткие штанишки!

Музыка моря. Старик пошел к морю.

В зал заходят малыши.

Реб

Привет вам ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Вы уже совсем большие,

А мы еще малышки.

Реб

Мы ребята малыши

Всех поздравить вас пришли.

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

Реб

И хотим вам пожелать

Всем пятерки получать.

Реб

Вы не думайте, что мы,

Маленькие детки.

После школы встретим вас.

Спросим про отметки.

танец дай похлопаю ладошку

Вед:

Вот и вы когда-то были такие же маленькие и смешные.

Спасибо вам малышки. На прощание наши выпускники подарят вам подарки.

Раздача подарков.

Вед:

Воротился старик ко старухе.

Пуще прежнего старуха бранится!

Старуха выходит в детских штанишках

Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, штанишки! ()

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть старою старушкой,

Хочу быть известной танцовщицей.

Старик

Что ты, старая, рехнулась?

Или рыбой поперхнулась?

Какая из тебя танцовщица?

Лучше посмотри как дети танцуют.

Танец «Ша –ла –ла -ла»

Старуха

Дурачина ты, прямой простофиля!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Герои уходят. Звучит музыка, выходит «столбовая дворянка»

Старуха:

Что печальные сидите?

Барыню не веселите?

А ну, частушки запевайте!

А вы маэстро  под-играйте!

Дети поют школьные частушки.

Все вместе

Мы споем для вас частушки те, что вы не знаете.

Веселиться- не учиться, сами понимаете!

Матвей

Брюки новые на мне, белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня, какой я первоклашечка!

Ерванд и Анри

Воспитателей любимых очень жалко оставлять.

Разрешите нам и няню на уроки в школу взять!

Влада и Соня

В детском садике своем мы танцуем и поем.

Если б в школе танцевать- все учились бы на пять!

Сергей Райс

Мама, буду я учиться на 4 и на 5,

Мне никак нельзя лениться- надо бизнесменом стать!

Даша Филипова

У меня теперь забота, я не знаю, как мне быть.

Папа с мамой на работе- а кому портфель носить?

Все вместе

Мы частушки вам пропели, пели их мы от души.

Хороши наши частушки- а разве мы не хороши?


Старик.

Здравствуй, барыня сударыня дворянка!

Чай, теперь твоя душенька довольна.!

Старуха (не отвечая ему) .

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей!

Хочу бал во дворце.

Что бы кланялись все мне!

Старик:

Надоело мне, старуха,

Твои капризы исполнять!

Я еще мужик не старый,

Хочу в игры поиграть!

Игра «Встань по порядку»

На полу лежат карточки с цифрами, от 1 до 10, перевернутые вниз цифрами. Дети водят хоровод вокруг них под музыку. Как только музыка останавливается, дети должны взять карточки и встать по порядку номеров. Игра проводится 2-3 раза.

Вед:

Воротился старик ко старухе, а перед ним его старая избушка, на пороге сидит его старуха, прядет пряжу.

Мораль всей сказки такова — не будьте жадными, друзья.

Реб:

Нас в любое время года учит мудрая природа:
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Реб:

И к тому же в их труде все по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости
Реб:

Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом, дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого не попросит ничего!

Вед:

Вот день прощанья наступил и ждет вас дальняя дорога.

Оставив здесь кусочек детства уйдёте вы все в первый школьный класс.

Песня «До свиданья, детский сад ».

Реб:

По всей стране звенит звонок, торжественно и строго.

Зовет ребят, он в дальнюю дорогу!

Реб:

    Пусть звенит звонок веселый,

Пусть зовет нас на урок

Скажем дружно:

Все дети: Здравствуй, школа!

Реб:

Шире двери открывай, и цветами и звонками

Первоклассников встречай! (Звенит звонок)

Дети садятся на места под музыку первоклашки флешмоб

Слово предоставляется зав. дет. садом

Слово предоставляется родителям.

Дети по одному выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 23 февраля в старшей и подготовительной группе

Конспекты  для проведения праздника, посвященному Дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группах...

Сценарий 23 февраля " Как богатыри Кощея победили"

сценарий 23 февраля " Как богатыри Кощея победили" - основа взята из журнала " Веселые занятия" 1-2011 . Сценарий хорош тем, что не требует большой подготовки от детей. Роли героев исполняют взрослые,...

Сценарии 23 февраля

Сценарии физкультурных досугов и праздников, посвящённых Дню защитников отечества....

совмещённый сценарий "23 февраля и 8 марта" для разновозрастной группы

Ведущая: В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества - это 23 февраля День Защитников Отечества и 8 Марта - Международн...

сценарий 23 февраля в средней группе

сценарий на 23 февраля для средней группы...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....