Сценарий - 23 февраля - День защитника Отечества
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий - 23 февраля - День защитника Отечества
Действующие лица:
Ведущий
Богатыри:
Илья Муромец
Добрыня Никитич
Алёша Попович
Князь Владимир,
Красное Солнышко
Первый ратник
Второй ратник
Воины
Баба-Яга
Конь (два человека под покрывалом).
Сцена — пространство у стены зала. Левый край сцены может изображать княжеский терем, правый — лес. Посередине сцены стоит ширма. На сцену выходит Ведущий.
Ведущий.
Здравствуйте, дети. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.
Ведущий уходит в зал. С правой стороны выходит Богатырь в шлеме и со щитом, на поясе у него меч. За повод он ведёт коня.
Илья Муромец (идёт и думает вслух).
Зачем же это я нашему доброму князю понадобился? Зачем он меня призывает? Неужели опять на наши края враг наступает, грозит разорить нашу родную землю? Ну, ничего, я до сих пор всех побеждал. (Обращается к Коню.) Правда, Васька?
Конь кивает головой и весело ржёт. Илья Муромец подходит к ширме.
Илья Муромец.
Вроде в прошлый раз он здесь сидел. (Конь кивает.) Где же это наш князь, неужели потерялся?
К ширме подбегают Ратники в шлемах, со щитами и копьями, хватают ширму и убегают. Оказывается, что за ней — трон, на нём сидит Князь Владимир. Илья Муромец кланяется ему, Конь приседает. Князь Владимир начинает рыдать.
Князь Владимир.
Здравствуй, Илья Муромец. Позвал я тебя, добрый молодец, хотел помощи у тебя просить. Но хочу я, чтобы ты не мне помог, а чтобы помог ты нашему народу. Недавно повадилось злодейское войско разорять наши поля. И кого только в этом разбойном войске нет: и Соловей-разбойник, и пёс о десяти головах, и Баба-Яга…
Вбегает Первый ратник.
Первый ратник.
Соловей-разбойник уже в ближнем лесу на перекрёстке пяти дорог сидит, свою дань собирает — всех проезжих грабит да убивает.
Вбегает Второй ратник.
Второй ратник.
А Баба-Яга над деревнями летает, детишек себе на обед собирает. Пёс о десяти головах себе добычу выискивает.
Князь Владимир.
Только тебе одному, наверное, не справиться, не избавиться от злодеев. Набери себе друзей-товарищей, храбрых воинов и отважных богатырей, и отрази нашествие, освободи нашу землю от нечисти.
Илья Муромец.
Да, не обрадовал ты меня, князь, а я этого и не ожидал. Ну, ничего не поделаешь, не в радость мне это, но надо идти воевать, освобождать родные поля и леса.
Илья Муромец прощается с Князем Владимиром и уходит вместе с конём за правый край сцены. Входят Ратники, берут трон с Князем и уносят его за левый край сцены. С левой стороны выходит Илья Муромец. За ним бежит его Конь.
Илья Муромец.
Как это я один с каким-то Соловьём-разбойником не справлюсь?! Не такой уж я и слабый! Сейчас я этого разбойника проучу, покажу ему, как по лесам проказничать.
Илья Муромец подходит к правому краю, вглядывается в лес. Оттуда раздаётся негромкий свист.
Илья Муромец.
Это ты, что ли, Соловей-разбойник? Не больно ты и страшен.
За сценой раздаётся хохот и свист, который становится всё громче. На Илью и его Коня дует ветер (за сценой машут листом фанеры и свистят в свистки). Конь от ветра падает. Илья Муромец с трудом помогает ему подняться.
Илья Муромец (задумчиво).
Да, видать, одному мне с Соловьем-разбойником не справиться. Надо подмогу искать. Пойду я посмотрю, что Алёша Попович и Добрыня Никитич поделывают, может, они мне помогут.
На сцену выходят Алёша Попович и Добрыня Никитич.
Илья Муромец.
Ну что, братцы, поможете Соловья-разбойника одолеть?
Добрыня Никитич и Алёша Попович (хором).
Если за правду надо воевать, тогда поможем. Где твой Соловей?
Идут к краю сцены. Оттуда раздаётся хохот, потом свист, дует ветер. Все трое, поддерживая друг друга, добираются до края сцены, заходят в лес. Оттуда раздаются крики. Богатыри протаскивают справа к другому краю большой мешок.
Алеша Попович.
Тяжёлый же, разбойник, — отъелся.
Илья Муромец.
А десятиглавый пес ещё тяжелее будет.
Уходят.
Ведущий.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Победили богатыри Соловья-разбойника, пошли искать десятиглавого пса.
На сцену выходят Богатыри. Направляются к лесу. Оттуда доносится лай на разные голоса.
Илья Муромец (смотрит за сцену).
Вот он, какой этот пёс. Даже мне страшно!
Богатыри обнажают мечи, бегут за край сцены. Раздаётся шум, лай. Богатыри выбегают обратно.
Богатыри.
Нет, нам одним с ним не справиться.
Уходят влево. Появляются опять, за ними следуют десять Воинов со щитами.
Илья Муромец.
Ну что, ребята, готовы за отечество постоять? С врагом за правду повоевать, Русь отстоять?
Воины.
Готовы!
Все забегают в лес. Раздаётся шум и лай, потом появляются богатыри и воины, волоча за собой тяжёлый мешок.
Добрыня Никитич.
Да, тяжело нам пришлось, но не ради своей славы, не ради богатства мы воюем. Родную землю спасаем, народ защищаем.
На сцену выходит, ковыляя, Баба-Яга с метлой. Она вглядывается в зал.
Баба-Яга.
Кто это ко мне едет? Видно, не знают, что ко мне на обед попадут.
Входят Богатыри и Воины. Подбегают к Бабе-Яге, хотят её схватить. Она машет на них метлой, Богатыри падают. Но они встают, наступают и берут Бабу-Ягу в плен, уводят её. Свет загорается ярче.
Ведущий.
Так в древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. А теперь давайте станем на некоторое время храбрыми богатырями, проверим вашу силу, ловкость и знания. Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками отечества.
Ведущий предлагает провести конкурс, чтобы определить самого умного воина. Детей просят назвать как можно больше имён защитников отечества, воинских званий, названий боевой техники.
Следующий конкурс — для определения самого сильного воина (или войска). Дети перетягивают канат.
Следующий конкурс, кто самый ловкий воин. Дети делятся на команды по три человека, каждой даётся два листа бумаги (газеты). Все трое стоят на листе бумаги, впереди кладётся другой, они на него перебираются. Перекладывается первый лист, все переходят на него. Команда, которая доберётся до края зала первой, выигрывает.
Праздник заканчивается поздравлением будущих защитников отечества. Звучат военные марши. Девочки дарят мальчикам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к 23 февраля - День защитника Отечества
Сценарий праздника 23 февраля - День защитника Отечества...
Сценарий праздника к 23 февраля День защитника Отечества
Досуг ,посвящённый дню защитника Отечества...
Сценарий праздника для старшей группы. «23 февраля — День защитника Отечества»
Сценарий праздника для старшей группы. «23 февраля — День защитника Отечества»Цель: Воспитывать патриотизм, знакомство с праздником 23 февраля, развитие интереса детей к здоровому образу жизни.Об...
Сценарий праздника 23 февраля День Защитника Отечества. «Папа может!» Подготовительная группа
Цель праздника:- Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества ;-Закриплять знания о военных профессиях , названиях военной техники;- воспитывать патриотические чувства;- совершенст...
Сценарий праздника к 23 февраля "День защитника Отечества"
Дети входят в зал под марш, садятся на стулья.Ведущий: 23 февраля отмечают день рождение российской армии. А зачем нужна армия?Ответы детей.Ведущий: есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля ...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...