Математический вечер досуга
занимательные факты (подготовительная группа)
Цель: продолжать учить детей составлять логическую задачу, решать ее. Повысить интерес детей к математике.
Задачи: развивать внимание,формировать навык умения рассуждать,делать выводы математическим языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 54.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сурина Любовь Николаевна
Воспитатель
МБДОУ д/с № 63
Г. Белгород
Математический вечер досуга
Подготовительная группа
Цель: Продолжать учить детей составлять логическую задачу, решать ее. Повысить интерес детей к математике.
Задачи: Развивать внимание, формировать навык умения рассуждать, делать выводы математическим языком.
Материал: Картина с лабиринтом. Лист с изображением луча. Мяч. Письмо. Два фланалеграфа с наборным полотном и поднос с геометрическими фигурами, разными по цвету и размеру. Цифры в пределах 20.
Ход досуга: Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Чему учат в школе». Садятся на стулья.
Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задание на смекалку и сообразительность. Одну из них приготовил для вас ваш друг Кузя. Он передал вам лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному заданию.
( Воспитатель прикрепляет лист ватмана с изображением на нем лабиринта. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт, на котором нарисован Кузя. Ребенок, разгадавший лабиринт, берет конверт и передает ведущему. Воспитатель читает. «Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. Задание – из геометрических фигур составить логическую задачу. «Какая фигура в ряду лишняя?» (Воспитатель ставит два фланелеграфа с наборным полотном и поднос с разными геометрическими фигурами, которые отличаются по цвету и размеру).
Воспитатель вызывает детей выполнять задание. Остальные следят за их действиями, затем решают задачу. (Задание повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: «Кузя останется доволен тем, что вы умеете те только решать готовые задачи, но и придумывать новые.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру – «Назови число»
(Дети встают в круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать число, на одно больше или меньше названного; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т.д. Задание дает воспитатель.)
Затем воспитатель сообщает: «Дети к нам должна прийти гостья. Давайте послушаем нет ли какого математического сигнала.
( Раздаются звуки - 2 и 3 с небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья - воспитатель, на ней длинное платье с изображением геометрических фигур, знаков и цифр. Здоровается с детьми)
Гостья: « Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задачи. Решите их.
- Сколько лап у двух тигрят?
- Сколько ушей у трех котят?
- У 5 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
- В первой коробке, 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, а в третьей
столько же, сколько и во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
Гостья предлагает поиграть в игру «Числовой ряд»
(Дети делятся на две команды. В разных местах зала расположены цифры в пределах 20. Одна команда должна быстро собрать четные цифры, другая – нечетные. Собрав цифры, каждая команда, должна построиться по числовому порядку – нечетные и четные.)
Гостья «А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени».
1.Катя уехала к бабушке в понедельник, а вернулась в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулась Катя?
2.Вова уехал в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к нему через 5 дней. В какой день
недели приедет к Вове мама?
Гостья предлагает детям решить еще необычную задачу. ( Прикрепляет лист с изображением луча)
1.Два зайчика прыгаю по лучу. В прыжке первого 5 шагов, в прыжке второго – 2 шага. В каких точках они могут оказаться оба?
Дети становятся в круг и поют песню В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Гостья: «Вы очень интересные ребята - находчивые, сообразительные. Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе. Мне было с вами очень интересно. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я дарю вам сувениры.
Под музыку, прозвучавшую в начале, все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический вечер досуга
Цели:Создать у детей радостное настроение;Совершенствовать навыки счета;Упражнять в решении задач геометрического характера;Воспитывать зрительную память, внимание;Развивать логическое мышление....
Математический вечер досуга с родителями « В страну математики».
Закрепить знания по математике, упражнять в навыках счета и вычислениях, ориентировании на листе бумаги, расширить представления о геометрических телах и их проекциях....
Математический вечер досуга с родителями « В страну математики».
Закрепить знания по математике, упражнять в навыках счета и вычислениях, ориентировании на листе бумаги, расширить представления о геометрических телах и их проекциях....
Математический вечер досуга с родителями « В страну математики».
Закрепить знания по математике, упражнять в навыках счета и вычислениях, ориентировании на листе бумаги, расширить представления о геометрических телах и их проекциях....
Конспект математического вечера досуга для детей подготовительной к школе группы.
Данный материал помогает закрепить знания детей о цифрах, а также выработать умение быстро находить правильный ответ....
Конспект математического вечера досуга по мотивам сказки А.С.Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях"
Программное содержание: развивать логическое мышление; закреплять умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; закреплять умение находить геометрические фигуры в окружающей обстано...