ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ СОЛНЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Погорская Татьяна Дмитриевна

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ СОЛНЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН  ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ В ГРУППЕ   КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ ПОСВЯЩЕННЫЙ « ДНЮ СОЛНЦА»

 Цель: Вызывать интерес к объекту окружающему миру через знакомство (солнца)

Задачи:

Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно); Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту. Закрепить знания о том, что солнышко дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным.

Результат:

Содержание:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

2. Загадки про солнце.

3. Театрализация  народной сказки  «У солнышка в гостях».

4. Просмотр презентации «Солнце».

5. Конструирование из бумаги «Солнышко».

6. Экспериментирование «Солнечные зайчики».
7. Чтение стихотворение «Солнце отдыхает».
8.
Проектная деятельность «Солнечная тропинка».
9. Наблюдение за солнцем на прогулке.
10.
Сбор на прогулке подарков для солнышка.

11. Рисование солнышка нетрадиционной техникой – ладошками.

12. Составление сказки с детьми «Путешествия Солнышка».

План подготовки/проведения:

      Группа оформлена в соответствии с тематикой дня:  на стене прикреплено большое, желтое солнце;  в разных местах группы приклеены бумажные цветочки, иллюстрации с изображением солнца.

Первая половина дня:

Прием детей на  участке детского сада.

  1. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

Вводная часть:

- Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком
- Бег врассыпную.

Построение в круг

Основная часть:

- «Улыбнись солнышку». И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
- И. п. сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

- «Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.
- «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 р

Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному.

  1. Загадки про солнышко.

Доброе, хорошее 
На людей глядит, 
А людям на себя 
Глядеть не велит. 
(Солнце)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

(Солнце)

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …

(Солнце)

И увидеть рады,

И отводим взгляды.

(Солнце)

Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце -

Почему-то на закате

Стало красным ...

(солнце).

  1. Просмотр   презентации с целью ознакомления детей с восприятием солнца (солнце может быть разным, и у каждого оно свое, каждый видит его по-своему).
  2. Прослушивание песни «Самая счастливая в это утро я!» Автор музыки: Юрий Михайлович Чичков, Автор текста песни: Константин Иванович Ибряев.
  3. Театрализация  народной сказки  «У солнышка в гостях».
  4. Просмотр   презентации с целью познакомить детей с тем, что солнце может быть разным, и у каждого оно свое, каждый видит его по-своему.
  5. Конструируем солнышко, да не одно, а несколько. Для этого заранее педагог вырезала из цветной желтой бумаги круги и лучики.
  6. Экспериментирование «Солнечные зайчики»
  7. Чтение стихотворение «Солнце отдыхает» 

Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало — принялось за дело:
Обошло всю землю
И устало.
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди,
У солнца сон — минуты,
Не шуми,
Весь день оно трудилось.
(Ю. Марцинкявичюс)

  1. Проектная деятельность «Солнечная тропинка». Итак, наши герои отправились в гости к Солнышку. Выложили желтые листы в виде дорожки.

        Заранее приготовить подвеска, на которой висят  солнышки. Важно, чтоб солнышки находились на разных уровнях, обращаем внимание детей на это и  спрашиваем у него,  не заметил ли он какой-нибудь особенности в том, как висят подвески.

       Таким образом, закрепляем понятие ниже, выше, длиннее, короче и так далее. Сравниваем: выше, чем солнышко слева; ниже, чем солнышко справа и так далее.

Вторая половина дня

  1. Наблюдение за солнцем на прогулке

Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет — тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. 

Ход наблюдения:

Перед прогулкой в солнечный день предложила детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату. 
Мы захлопаем в ладошки, 
Очень рады солнышку.
 

  1. Собрать на прогулке подарки для солнышка.
  2.   Рисование солнышка нетрадиционной техникой – ладошками.
  3.   Составление сказки с детьми «Путешествия Солнышка».

 Финал:

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям провести наблюдения за восходом и закатом солнца по иллюстрациям, с помощью интернета.



Предварительный просмотр:

ПЛАН  ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ В ГРУППЕ   КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ ПОСВЯЩЕННЫЙ « ДНЮ СОЛНЦА»

 Цель: Вызывать интерес к объекту окружающему миру через знакомство (солнца)

Задачи:

Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно); Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту. Закрепить знания о том, что солнышко дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным.

Результат:

Содержание:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

2. Загадки про солнце.

3. Театрализация  народной сказки  «У солнышка в гостях».

4. Просмотр презентации «Солнце».

5. Конструирование из бумаги «Солнышко».

6. Экспериментирование «Солнечные зайчики».
7. Чтение стихотворение «Солнце отдыхает».
8.
Проектная деятельность «Солнечная тропинка».
9. Наблюдение за солнцем на прогулке.
10.
Сбор на прогулке подарков для солнышка.

11. Рисование солнышка нетрадиционной техникой – ладошками.

12. Составление сказки с детьми «Путешествия Солнышка».

План подготовки/проведения:

      Группа оформлена в соответствии с тематикой дня:  на стене прикреплено большое, желтое солнце;  в разных местах группы приклеены бумажные цветочки, иллюстрации с изображением солнца.

Первая половина дня:

Прием детей на  участке детского сада.

  1. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

Вводная часть:

- Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком
- Бег врассыпную.

Построение в круг

Основная часть:

- «Улыбнись солнышку». И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
- И. п. сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

- «Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.
- «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 р

Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному.

  1. Загадки про солнышко.

Доброе, хорошее 
На людей глядит, 
А людям на себя 
Глядеть не велит. 
(Солнце)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

(Солнце)

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …

(Солнце)

И увидеть рады,

И отводим взгляды.

(Солнце)

Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце -

Почему-то на закате

Стало красным ...

(солнце).

  1. Просмотр   презентации с целью ознакомления детей с восприятием солнца (солнце может быть разным, и у каждого оно свое, каждый видит его по-своему).
  2. Прослушивание песни «Самая счастливая в это утро я!» Автор музыки: Юрий Михайлович Чичков, Автор текста песни: Константин Иванович Ибряев.
  3. Театрализация  народной сказки  «У солнышка в гостях».
  4. Просмотр   презентации с целью познакомить детей с тем, что солнце может быть разным, и у каждого оно свое, каждый видит его по-своему.
  5. Конструируем солнышко, да не одно, а несколько. Для этого заранее педагог вырезала из цветной желтой бумаги круги и лучики.
  6. Экспериментирование «Солнечные зайчики»
  7. Чтение стихотворение «Солнце отдыхает» 

Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало — принялось за дело:
Обошло всю землю
И устало.
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди,
У солнца сон — минуты,
Не шуми,
Весь день оно трудилось.
(Ю. Марцинкявичюс)

  1. Проектная деятельность «Солнечная тропинка». Итак, наши герои отправились в гости к Солнышку. Выложили желтые листы в виде дорожки.

        Заранее приготовить подвеска, на которой висят  солнышки. Важно, чтоб солнышки находились на разных уровнях, обращаем внимание детей на это и  спрашиваем у него,  не заметил ли он какой-нибудь особенности в том, как висят подвески.

       Таким образом, закрепляем понятие ниже, выше, длиннее, короче и так далее. Сравниваем: выше, чем солнышко слева; ниже, чем солнышко справа и так далее.

Вторая половина дня

  1. Наблюдение за солнцем на прогулке

Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет — тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. 

Ход наблюдения:

Перед прогулкой в солнечный день предложила детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату. 
Мы захлопаем в ладошки, 
Очень рады солнышку.
 

  1. Собрать на прогулке подарки для солнышка.
  2.   Рисование солнышка нетрадиционной техникой – ладошками.
  3.   Составление сказки с детьми «Путешествия Солнышка».

 Финал:

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям провести наблюдения за восходом и закатом солнца по иллюстрациям, с помощью интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Сотрудничество с родителями...

Отчет о проделанной работе в рамках тематической недели, посвященной празднику «Яблочный спас» в средней группе «Солнышко»

На протяжении недели, в преддверии праздника, мы  активно работали с детьми и родителями. Проводили беседы, подвижные   игры, разучивали стихи и песни о фруктах, урожае,  Для...

Тематическое занятие посвященное «70-летию Победы» в средней группе.

Цели: формирование у детей уважительного отношения к одному из главных исторических моментов своей страны.Задачи: привлечь внимание детей к праздничной дате;- сформировать у детей знания о Великой Оте...

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе...

Тематическое занятие, посвященное ко дню матери в средней группе"Хорошо рядом с мамой".

Тематическое занятие, посвященное ко дню матери в средней группе...

План-конспект тематического развлечения посвященного «Дню Матери» для детей среднего возраста.

План-конспект тематического развлечения посвященного «Дню Матери» для детей среднего возраста. ...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ СОЛНЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ СОЛНЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...