Приключение Смешариков. Развлечение на улице в летнем режиме для воспитанников ДОУ
статья (средняя, старшая группа)
Развлечение нацелено на экологическое воспитание дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста в условиях детского сада в летний оздоровительный период. В ходе мероприятия воспитанники расширяют и закрепляют имеющиеся знания о растительности родного края, представленной в условиях детского сада в виде экологической тропы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_smesharikov.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Цветочный город»
Приключение Смешариков
Развлечение на улице в летнем режиме для воспитанников ДОУ
Юрга
2018
Цель мероприятия: создание условия для расширения и закрепления имеющихся знаний у дошкольников о растительности родного края, представленных в условиях детского сада в виде экологической тропы.
Задачи:
1.Активизировать познавательную активность воспитанников через рассмотрение иллюстраций, представленных на экологическом панно «Экологическая тропа».
2.Расширить и обогатить пассивный и активный словарь детей в ходе беседы, наблюдения, имитационных упражнений в ходе всего мероприятия.
3. Закрепить имеющиеся знания и познакомить с новым материалом в ходе рассматривания растений – объектов наблюдения, находящихся на территории детского сада.
4.Закрепить имеющиеся знания и представления дошкольников о правилах поведения в природе и значении экологических знаков.
5. Воспитывать интерес и желание к бережному отношению природы.
Материал и оборудование: костюмы героев Смешариков: Нюша, Крош, Копатыч; воздушные шарики: по три желтый, розовый, синий; экологическое панно «Экологическая тропа»; указка; маршрутные листы для каждой возрастной группы; зрительные указатели для обозначения площадок для игр, наблюдения и рисования мелками; цветные мелки; музыкальный центр с диском детских песен.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов про Смешариков, наблюдение на территории детского сада за растениями, рассматривание иллюстраций о природе родного края, заучивание стихов о лете, растениях, природе.
Ход развлечения:
В: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
В: - А знаете, почему лето называют красным?
- Да, потому что летом много солнца и еще потому , что лето - красивое и богатое время года пестрыми цветами на лугах, грибами, ягодами в лесах, разными фруктами и овощами в садах и огородах. Солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ним пробуждается и вся природа.
- Ребята, а вы как думаете, что такое природа? (ответы детей)
- Верно! А у нас в детском саду есть природа? Что видите слева? Справа? Молодцы!
- А вы хотели бы отправиться сегодня в путешествие в природу в нашем детском саду?
Звучит веселая музыка и к ребятам паровозиком «выезжают» Смешарики: Копатыч, Крош и Нюша, держа в руках воздушные шарики.
В: - Здравствуйте, Смешарики! Вы куда это отправились?
С: - Здравствуйте, ребята!
Копатыч: - У нас хорошее настроение и мы едим на веселом паровозике, что бы увидеть и узнать что – нибудь новое и интересно.
В: - Здорово! Вы появились как раз вовремя! Потому что наши ребята сегодня будут путешествовать в природе детского сада.
Нюша: - Ой, как чудненько! Ой, как интересненько!
Крош: - Ребята, а вы не против взять нас с собою в путешествие? Мы так со Смешариками любим природу! И всегда стараемся ее беречь!
(ответы детей)
В: - Ну, если так, то вы, Смешарики будьте паровозиками, а ребята будут вагончиками. Вот наши поезда и готовы! Вперед! В добрый путь!
Звучит музыка. Паровозики по кругу ходят маленькими шагами; покачивают головой – влево вправо; топают ногами; кричат чух – чух.
В: - Ой как нам сегодня весело!!!!! Вот и наша первая станция «Экологическое панно «Экологическая тропа» - то есть карта, на которой изображены основные достопримечательности природы нашего детского сада.
- Давайте пройдем сюда и внимательно все рассмотрим.
Дети вслед за своими героями проходят к экологическому панно «Экологическая тропа».
В: - Ребята, посмотрите, какие красивые растения изображены на этих фотографиях. Что вы узнали? (ответы детей). Ведущая указкой показывает те растения – объекты экологической тропы, которые назвали дети.
- Молодцы, вы совершенно верно узнали и назвали эти растения. А еще на территории нашего детского сада растут – называются те растения, которые не названы детьми.
Копатыч: - Да, сколько всего красивого и интересно растет на территории вашего детского сада ребята!
Нюша: - А можно что – нибудь рассмотреть поближе?
Крош: - Я думаю, что и нам и ребятам это было бы очень интересно и познавательно!
В: - Ребята, а вы хотели бы отправиться со Смешариками в путешествие? (ответы детей). Для этого, я раздам вам вот такие маршрутные листы, на которых обозначены растения нашей экологической тропы - объекты для наблюдения сегодня.
Ведущая раздает маршрутные листы, ребята строятся паровозиком за своим героем и они весело под музыку отправляются по своему маршруту (Приложение 1)
На каждом этапе герой вместе с детьми приветствует растение (словами, жестами, др.), рассматривает объект экологической тропы, рассказывает о его пользе и важности - роли в жизни животных, птиц и человека; делает вывод о том, что растения нужно беречь и ухаживать за ними (с детьми повторяются правила: что нужно делать, а чего нельзя). Герой вместе с детьми на прощание говорит слова, характеризуя и описывая растение и поясняя значение слова (например: пушистая, раскидистая, стройная, нежный, ароматный, красивое, яркое, сочное, т.д.) – на каждом этапе герой привязывает воздушный шарик своего цвета рядом с объектом наблюдения.
После последнего объекта ребята вместе с героем возвращаются на исходное место.
В: - Ребята, вам понравилось путешествие со Смешариками?
- Посмотрите, воздушные шарики нам показывают, что ребята каждой группы прошли свой экологический маршрут и смогли увидеть все запланированные растения.
Давайте мы поблагодарим наших друзей Смешариков за веселое путешествие и попрощаемся с ними! (высказывания детей).
- Ребята, расскажите, пожалуйста, а какие объекты нашей экологической тропы вы сего посетили? (ответы детей).
В: - Здорово! Ребята, вы столько сегодня увидели красивого в природе нашего детского сада. А вы знаете, что нужно делать для того чтобы сохранить и сберечь красавицу природу? (ответы детей)
В: - Молодцы! Вы действительно знаете, что нужно делать, что бы помочь природе оставаться цветущей и благоухающей! Я предлагаю вам вместе с воспитателями изготовить на группах экологические знаки: обучающие и запрещающие, чтобы они помогали не только всем нам, но и посетителям детского сада знать и помнить, как нужно вести себя в природе. Договорились (ответы детей).
В: - Ребята, сегодня вечером вы можете пригласить свих родителей к экологической тропе, рассмотреть, что там растет и рассказать о своем путешествии со Смешариками.
- А пока на наших клумбах еще расцвели не все цветы, я предлагаю сейчас взять мелки и нарисовать разноцветные цветочные полянки на нашей асфальтной дорожке.
- Проходите к своим воспитателям, я а с вами прощаюсь, до новых встреч!
Приложение 1
Маршрут ___________
Дата
группа № 4 «Ромашка»
1
2
3
Условные обозначения:
- Рябинки
- Пионы
- Ели
Маршрут ___________
Дата
группа № 5 «Маргаритка»
1
2
3
Условные обозначения:
- Пионы
- Ели
- Рябинки
Маршрут ___________
Дата
группа № 6 «Фиалка»
1
2
3
Условные обозначения:
- Ели
- Рябинка
- Пионы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Приключения Бабы Яги на улицах села».
*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил...
Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Приключения Бабы Яги на улицах села».
*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы: «Приключения Бабы Яги на улицах села».
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах села и города....
Спортивное развлечение на улице для детей подготовительной к школе группы "Зимние приключения Снеговика"
Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер, показать детям привлекательность зимнего...
Сценарий летнего развлечения на улице для детей дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям»
Правила дорожного движения - Это часть Таблицы Умножения: Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать. И прошу вас уважать шофера, Каждый может стать шофером скоро. Если рядом путь ...
Сценарий летнего развлечения на улице для детей дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям»
Здравствуйте, ребята! Лето-пора приключений. Я предлагаю отправиться в путешествие, где нас ждёт много интересного?Ведущий: А чтобы было веселее мы немного потанцуем.Танец на усмотрение музыкального р...
Сценарий летнего развлечения на улице для всех групп «Летняя сказка»
Цель:· формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.· вызвать у детей яркий эмоцио...