Матрёшки на ярмарке
план-конспект занятия (старшая группа)
музыкальный вечер досуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
костюмированный вечер досуга с потешками, песенками, танцами | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №141 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект музыкального вечера досуга
«Матрёшки на ярмарке»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила воспитатель Елисеева Ирина Анатольевна
Санкт-Петербург
Цель занятия:
- продолжать знакомить детей с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
- расширять представления детей о художественных промыслах русского народа;
- через игрушку как этнографический источник продолжать «погружение» детей в мир русской старины.
Программное содержание:
- Познакомить детей с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой.
- Показать детям богатство народно - поэтического творчества, воспитывать у них уважение к русской старине и бережное отношение к истории своей страны и народа.
- Развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.
- Воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре, предметам искусства.
- Расширить знания детей о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка, физическая культура.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя об истории возникновения матрёшки, о коллективном народном творчестве - ярмарке;
- Чтение стихотворений, потешек, песенок о матрёшках, веселые частушки;
- Презентации«Русская игрушка – Матрёшка», «Веселая ярмарка»;
- Игры и хороводы с матрёшками.
- Познакомить детей с историей, видами и особенностями росписей матрешек.
- Роспись плоскостных матрёшек на занятиях по изобразительной деятельности.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие
- Личностно-ориентированная технология,
- информационно-коммуникативная технология
Ход занятия
Зал украшен под русский стиль: на стенах шали, на столах стоят изделия русских народных мастеров. В зал вбегают скоморохи, зазывают народ на ярмарку.
Скоморохи (взрослые): - Народ собирается, ярмарка открывается!
- Гости желанные, званные и незваные!
Худые и тучные, весёлые и скучные!
Все скорей спешите к нам!
Рады всяким мы гостям!
Люди старые и молодые,
Женатые и холостые,
Милости просим на наш праздник!
Здравствуйте, лебёдки,
Здравствуйте, молодки!
Ребята-молодцы,
Весёлые удальцы!
Мы рады гостям,
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем,
На ярмарку приглашаем!
Эх-ва! Для ваших карманов
Столько настроено балаганов,
Каруселей и качелей
Для праздничных веселий!
Веселись, веселись,
У кого деньги завелись!
Скоморох говорит ведущей: - Подходи, душа зазнобушка! Для тебя самый лучший товар выберу!
Ведущий:- Что же у тебя там за товары? Парень ты хваткий и зазываешь без оглядки. А может, у вас есть то, что нам нужно?Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша….
Дети: русская матрешка!
Скоморох: - У нас всё есть, что угодно вашей душеньки.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к вам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.
Под русскую народную мелодию (любую) входит матрёшка- взрослый и матрёшки-девочки. Матрешки пляшут – дети хлопают. Матрешки – девочки рассказывают стихи:
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам идем.
Весь народ глядит в окошки,
Танцевать пошли матрешки.
Восемь – водят хоровод,
А девятая – поет.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две матрены, три матрешки
И одна матрешечка.
Шли по ягоды матрешки,
Позабыли взять лукошко.
И куда ж такую сласть
Мне теперь подружки класть!
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики,
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
Ах, матрешечка– матрешка,
Хороша – не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
ТАНЕЦ «Матрешки» (сл. Л.Некрасовой, муз.Ю.Слонова)
Игра для мальчиков «Оденься матрёшкой»: на стульях висят длинные юбки и головные платки. На время кто быстрее из мальчиков оденется матрёшкой.
Ведущий:
- Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. И сейчас она любимая игрушка малышей. Матрешка украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Суть русской матрешки остается прежней – дружба да любовь!
Ведущий: - На ярмарке и музыку, и народные песни можно было послушать.(детьми исполняется игра на музыкальных инструментах).
Скоморох 1: - Музыканты выходите,
Инструменты выносите
И сыграйте веселей,
Для народа, для гостей!
Исполняется детьми «Плясовая» на детских музыкальных инструментах.
Скоморох 2: Какая же ярмарка без частушек!
Эй, девчонки - хохотушки,
Запевайте-ка, частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
(Девочки исполняют частушки)
ЧАСТУШКИ:
У меня на сарафане
Косолапы петухи,
Я сама не косолапа,
Косолапы женихи.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Прилезала языком.
Петя ловко ловит рыбу,
Может плотик смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
С трактористом я дружу,
Помогать ему хожу.
Тракторист ведёт машину,
А я рядышком сижу.
Выбегает скоморох Тимошка в костюме:
Тимошка: - Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.
Я - потешник-скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
Я танцор и певец,
Удалец-молодец.
Ногами пою, голосом пляшу,
В общем, во как живу! (показывает большой палец).
На игру всех приглашаю!
(проводится игра с залом «Как у дяди Трифона». Все встают и повторяют движения за Тимошкой, которые он показывает: сначала правая рука, потом левая рука, затем правая нога, потом левая нога, туловище и голова, при этом повторяются слова)
Тимошка: - Как у дяди Трифона
Было семеро детей,
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Они не пили и не ели,
Друг на друга все глядели,
Разом делали вот так.
Ведущая: - На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!
Торговка фруктами: - Кому яблоки продам?! Кому дешево отдам?!
Груши! Ананас! Покупайте про запас!
Продавец шоколада: - Шоколад! Шоколад! Самый лучший шоколад! Вот шоколад! Купил плитку – будешь рад! Покупай шоколад! Мармелад! Шоколад! Кому надо мармелад? Кому надо шоколад? Вот он! Вот он!
Скоморох 1: - Эх, честной народ, заводи хоровод,
Просто так не стой, а пляши да пой!
Скоморох 2: - Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.
И мы торговлю закрываем,
В Америку жениться уезжаем!
Под русскую народную музыку выходят участники представления. В руках у скомороха шест, на шесте - разноцветные ленты, за их концы держат девочки. Они ходят вокруг шатра из лент.
Танец «Карусели»
Ведущий: - Ребята, вы держите в руках ленты, которые символизируют сегодня на нашем празднике - любовь к Родине, родным и близким, миролюбивое отношение к окружающим, любовь к преданьям старины далекой – к русским праздникам. Сохраняйте и приумножайте семейные традиции, традиции своего народа, народное творчество и фольклор, будьте здоровы и счастливы, любите и уважайте друг друга.
- А на прощание нам дарят подарки торговец шоколадом и торговец фруктами (детям вручается корзина с фруктами и шоколадки).
Спасибо вам за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...
Покровская Ярмарка Тематический праздник. Покров славился веселыми ярмарками. Ярмарка считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355285","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355305","attributes":{"alt":"","class"...
- Мне нравится (2)