Совместного с родителями мероприятия на тему:«В поисках сундука Королевы осени» Квест- игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели и задачи:
1. Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
2. Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
3. Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
4. Воспитывать любовь к природе.
5. Расширять представления детей о природе;
6. Углублять и систематизировать представления детей об названии разных видов деревьев, их характерных признаках.
7. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
8. Побуждать детей к активному участию в празднике;
9. Создавать радостное настроение;
10. Развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместного с родителями мероприятия на тему: «В поисках сундука Королевы осени»
Квест- игра для детей подготовительной к школе группы
Составила и провела
Воспитатели:
Лутвия Фердинандовна Набиева
Цели и задачи:
1. Способствовать созданию у детей праздничного настроения. 2. Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. 3. Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. 4. Воспитывать любовь к природе. 5. Расширять представления детей о природе; 6. Углублять и систематизировать представления детей об названии разных видов деревьев, их характерных признаках. 7. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; 8. Побуждать детей к активному участию в празднике; 9. Создавать радостное настроение; 10. Развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня в обед почтальон доставил посылку к нам в детский сад, в нашу группу, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку: Растут зеленеют, Упадут пожелтеют, Полежат почернеют. Листья.
Это листья, но тут что то ещё есть, письмо ( белый лист бумаги, на которой белым восковым мелком нарисован карта и сундук). А как же мы сможем узнать, что здесь написано.( акварелью затонировать лист бумаги)
Кажется, я знаю, о чём говорится в письме. Королева Осени потеряла свой сундук с сокровищами, он находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий. Ну, что готовы отправиться на поиски сокровища? А пойдём мы как настоящие сыщики . (дети заранее делятся на две команды, согласно эмблемам-листья с цифрами) . Посмотрите на цифры на ваших эмблемах и встаньте друг за другом по порядку . (Дети становятся друг за другом и следуют по указанному на карте маршруту )
Заходят на спортивный зал.
1.Пункт «Физкультурный»
Встречает 1- родитель. Здравствуйте ребята! Вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Дети делятся на команды (эмблемы красного и жёлтого цвета)
П/и «Собери листочки» (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели, берут по 1 листочку и убегают обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара. П/и «Ходьба змейкой через препятствия» (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. 1-Родитель : Молодцы ребята. Справились с заданием. Можете отправляться дальше. Удачного пути. Воспитатель: Куда мы должны с вами отправиться? - Ребята посмотрите, какая подсказка на карте: «Полянка, а на ней … предметы из сказки» А сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот, у кого на эмблеме изображена цифра «2». 2.Дети отправляются на территорию «В Гости к мудрой Сове. Пункт «Вопрос-ответ» »(гр № 6) (Проводит 2-ой родитель). Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Вопрос-ответ» я вижу, правильный путь держите, тогда вы должны ответить на все вопросы правильно: 1.Каким цветом бывают листья осенью? Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные. 2. Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные) Речевая игра: Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение. На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).
А теперь отгадайте названия деревьев, которые спрятались в загадках: Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки Берёзы
Я самый серьёзный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня ….. (Дуб)
У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины,
И коробы идут (Ивы)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это ... (Клен).
Молодцы, на все вопросы ответили! Счастливого вам пути… Воспитатель открывает карту, рассматривает с детьми, условное обозначение «Много деревьев и музыкальные ноты», где же это может быть? А поведёт нас тот, у кого на эмблеме цифра «3»
3. Пункт «У лукоморья дуб зеленый….» (Проводит музыкальный руководитель) Музыкальный руководитель: Д/ и «Узнай дерево». Осенний ветер здесь летал, Ветер листики считал. Взял их все и перепутал. По полянке вы пройдите, И листочек положите. Под то дерево, ребята, Где он рос когда-то. Взрослый предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали. Предлагает каждому собрать опавшие листья с конкретного дерева: берёзы, дуба, рябины. Дети называют дерево и листок. Например: дерево дуб, листик дубовый, много дубовых листьев. Задание понятно? Приступаем (дети собирают листья). Листья мы с вами собрали и немножко мы устали. Сядем, отдохнем, а потом играть начнем. Физкультминутка: «Листопад». Листопад, листопад (поочередно взмах руками) Листья, кружатся, летят. Мы за ними побежали (бег на месте) Но никак их не догнали. В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную, изображая собирание листьев в букеты.) В букеты листья собирать.
Воспитатель: Букет красивый мы собрали, а кому мы его подарим? Появляется Королева Осени: Я – Осень золотая, Поклон вам мой, друзья! (кланяется) Давно уже мечтаю о встрече с вами я. Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают) Я красоту повсюду навожу. Смотри, уж в золотой, багряный лес. Скользнул луч солнца золотой с небес, И на земле ковер лежит златой, Лишь только осенью увидите такой. Дети дарят букет Королеве Осени. Остановка «Разноцветная поляна» (Проводит 3-ый родитель. Королева Осень). Здравствуйте, ребята, куда путь держите? Я вижу, вы сегодня уже много заданий выполнили с осенними листочками. А знаете ли вы, ребята, что про осень и красоту осенних листьев написано много произведений в разных жанрах, это и рассказы, стихи, песни. Может, вы споете песню про осень? Дети поют песню «Кружева осенние» сл. Г. Вихарева Королева Осени: Спасибо, друзья мои. Очень красивая песня. А играть вы любите? П/и «Осень и листья». Водящая – Осень. Все остальные участники – «листья». Начерчен большой круг – это территория Осени. Листья должны дразнить осень, забегая на ее территорию. Осень может «уронить листик на землю» дотронувшись до него. Когда все листья опали (присели), игра заканчивается, листья разлетаются и виден сундук. Воспитатель вместе с детьми. Что я вижу? Сундучок! Серебристый бочок. Клад конечно в нём лежит, Надо нам его открыть. Королева Осени дотрагивается до сундучка он открывается – достаёт угощение и волшебный ковёр (фон для коллажа сделан из картона, оклеенного осенними листьями). Воспитатель предлагает оформить коллаж, используя фотографии и картинки об осени всех участников квест Королева Осени: Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру Быстро время пролетело, Расставаться нам пора. Ждут меня еще заботы, До свиданья, детвора!
Пальчиковая гимнастика «Осенний клад» И. Пивоварова с дополнениями.
Падают с ветки желтые монетки (Дети кистями рук изображают
падающие листья).
Под ногами целый клад! (Машут снизу ручками)
Это осень золотая (Поднимают ручки и разводят в стороны).
Дарит листья, не считая. (Вытягивают ручки вперед, ладонями
вверх, сжимают и разжимают пальчики )
Листик клена, лист березки, (Сгибают пальчики)
Лист осины, лист дубка
Чудо осень хороша. (Делают фонарики над головой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»
Способствовать созданию у детей праздничного Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в...
Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»
Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения. • Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. • Продолжать формировать пре...
Квест "В поисках сундука Королевы осени"
Квест "В поисках сундука Королевы осени"...
Квест – игра с родителями «В поисках сундука Королевы осени»
Квест – игра с родителями«В поисках сундука Королевы осени»...
Квест игра "В поисках сундука королевы осени"
Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»Цели: Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о пр...
«В поисках сундука Королевы осени»
Конспект квест - игры в подготовительной группе«В поисках сундука Королевы осени»...
В поисках сундука королевы осени
quot;В поисках сундука королевы осени"(Квест для старших и подготовительных групп)Все дети собираются на площадке (возле центрального входа)Ведущий: Ребята, кто - то нам корзинку оставил, ...