"Посвящение в художники"
материал (средняя группа)

Татьяна Николаевна Стародубцева

Профориентационное направление в современном детском саду является одним из основных, именно в дошкольном возрасте ребенок начинает выполнять элементарные трудовые действия, манипуляции с предметами - заменителями, принимая на себя роль взрослого какой-то профессии, будь -то повар или врач...В данном мероприятии ребята знакомятся вместе с родителями и педагогами с профессией художник. Принимают на себя роль художника, учатся разбираться в  видах живописи, выполняют работы в разных техниках, отгадывают загадки о предметах помощниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_hudozhniki.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с родителями для детей средней группы «Посвящение в художники»

Цель: Развитие эстетического вкуса и творческого мышления у детей через разные виды изобразительного искусства.

Задачи:

  • Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства.
  • Закреплять умение называть основные и составные цвета и оттенки.
  • Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Ход развлечения:

  1. Вход в изостудию под музыку «Дети любят рисовать».

Вед.: Ребята вы находитесь в кабинете, который называется изостудия, обратите внимание как здесь красиво и уютно.

Я пригласила вас  для интересного мероприятия по изобразительной деятельности, но где же хозяйка кабинета? Чтобы она появилась, отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги полный лист,

А еще - мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)

Худ.:  - Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята. Я художник, профессия моя такая. Я замечаю красоту и любуюсь ей, передаю её на холсте и на бумаге, чтобы другие могли увидеть и полюбоваться.

Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями,

Поиграть, повеселиться,

И чему-то научиться!

Худ.: Ребята, а вы любите рисовать? И знаете что нужно художнику для работы?

Дети: Да!

Худ.: А я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Разноцветными носами

По бумаге водят сами,

Их рисунки хороши.

Это что?  (Карандаши)

Над бумажным листом

Машет палочка хвостом.

Не просто машет,

Красит в разные цвета,

Ух, какая красота.  (Кисточка)

Космонавтов на Луне

Или кошку на окне

Рисовать поможет мастер.

Как зовут его?  (Фломастер)

Вот готов рисунок наш,

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка,

Точит карандаш … (Точилка)

Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке,

Вот художник молодчина!

Получается … (Картина)

Худ.: Молодцы ребята! Всё – то вы знаете!

Ребята, мы вас и ваших родителей хотим испытать на пригодность к творчеству, умеете ли вы талантливо  рисовать. Если вы  выполните все задания, то будите, приняты в общество юных художников.

Разминка у нас уже прошла, вы отгадали все мои загадки.

Я для вас и ваших родителей приготовила 3 волшебные коробочки.

Давайте, посмотрим, что в одной из них. (Достаёт из коробочки отпечаток ладошки)

Худ.: Ребята, что это?

Дети: Отпечаток руки.

Худ.: Сколько у вас рук?

Дети: У человека две руки.

Худ. Что мы делаем с помощью рук?

Дети: Держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем…

Худ.: Покажите правую руку.

Дети поднимают правую руку.

Худ.: Покажите левую руку.

Дети показывают левую руку.

Худ.: Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. Ребята положите свою ладонь на ладонь мамы или папы. Чем они отличаются?

Дети: Одна ладонь маленькая, другая большая.

Худ.: А как выдумаете, почему?

Если дети затрудняются ответить, отвечают родители.

Худ.: Вот вам и первое задание.

Раздвигаем пальчики левой руки, покрываем ладошку краской любого цвета и прижимаем вниз ладошкой на лист бумаги. (ладошку вытираем влажной салфеткой)

Берем маленькую кисточку и превращаем отпечатанную ладошку в какой-либо образ, дорисовывая детали. Уважаемые родители образцы представлены на доске.

Худ.: Молодцы все с заданием справились.

Какие замечательные рисунки у вас  получились.

Худ.: Ребята, а вторую коробочку я отдаю ….(муз.рук)

Муз.рук.: Давайте посмотрим, что же там.

Дети: Цветные ленточки.

Проводится игра «Цветные ленточки»

Муз.рук.: Радуга появилась на небе после дождя и окрасила наши ленточки в разные цвета. Вы выбираете себе одну ленточку и танцуете под музыку. Когда музыка закончится, все ленточки собираются в свой кружок по одному и тому же цвету. (раздает ленточки, звучит мелодия «Какого цвета дождик», дети танцуют в режиме «флеш-моб» и по окончанию музыки встают в три круга.)

Пока дети танцуют со столов убрать все краски, кроме синей, красной и жёлтой.

Худ.: Какие молодцы ребята, вы так красиво танцевали. В вашем кружке ленточки, какого цвета?

Дети: 1 – красного; 2- жёлтого; 3- синего.

Замечательно. Кладите ленточки и присаживайтесь рядом со своими родителями.

А теперь отгадайте загадку.

Восп.: Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко,

Постарался мастер тот,

Взял он краски для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать?

Худ.: И так второе испытание. Вам нужно нарисовать радугу, но для этого у вас есть всего три краски (синяя, красная и жёлтая). Вам в этом помогут ваши родители, пожалуйста, уважаемые родители помогите пройти испытание своим детям и нарисуйте вместе с ними радугу из семи цветов. (Звучит музыка гр. «Бисквит» -  «Маленький художник»)

Худ.: Молодцы ребята! У вас замечательные помощники. А теперь ответьте, почему цвета красный, жёлтый и синий называются основными? Уважаемые родители помогите?

Если соединить красный и желтый – получится? (Оранжевый)

Соединим синий и жёлтый? (Зелёный)

Красный и синий (Фиолетовый)

Худ.: Молодцы ребята и с этим испытанием вы справились. А сейчас музыкальная пауза.

Худ.: Замечательно, отдохнули! Присаживайтесь и слушайте внимательно.

Уважаемые родители, сейчас от вас зависит, получат ли дети звание юного художника. Задание для вас, а вы ребята помогите своим родителям. Нужно отгадать загадки:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу знай,

что это… (Натюрморт)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…(Пейзаж)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще  старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина, Называется…(Портрет)

Худ.: Правильно, молодцы. Это была присказка, а сказка впереди. Слушайте.

В одном музее картины были развешаны в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать по жанрам: пейзажи к пейзажам, натюрморты к натюрмортам, портреты к портретам. (Раскладывают репродукции под спокойную, нежную музыку)

Молодцы вы замечательно справились со всеми  испытаниями. И мы решили, что вы ребята вместе со своими родителями достойны, носить звание «Юные художники».

Давайте встанем в круг и дадим клятву юных художников:

  1. Клянёмся следовать своей фантазии и воображению.

Клянёмся!

  1. Слушать художника и выполнять его советы.

Клянёмся!

  1. Быть преданными великому Искусству.

                     Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Художник и воспитатель Надевают ребятам медальки «Юные художники».

Воспит.: Словно волшебнику радужной сказки

Бог дал Художнику кисти и краски

Чудо-палитру, мольберт и холстину

Чтоб сотворил он такую картину

В это творенье вложил он всю душу

Сердце свое беспокойное слушал

Глянул Всевышний, слегка удивился

На полотне целый мир уместился!

Поздравляем вас, юные художники мастера кисти и карандаша! Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно совершенствуется ваше мастерство. Мы надеемся, что вы и ши родители не просто отдохнули, но и узнали что-то новое.

Худ.: Но, у нас осталась еще одна коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получите сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в художники

Сценарий "Посвящение в художники" для кружков и ИЗОстудий...

Конспект досуга посвященный творчеству художника – иллюстратора Евгения Чарушина

Досуг для старших дошкольников посвященный творчеству художника – иллюстратора Евгения Чарушина...

Клубный час, посвященный художнику анималисту, иллюстратору и писателю Евгению Ивановичу Чарушину

Предлагаемый материал можно использовать как на занятии, так и при проведении досуговой деятельности с детьми....

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню для детей средней группы " Художник и краски"

Сценарий предназначен для  воспитателей и музыкальных руководителей. В нем используются доступные произведения для детей 4-5 лет....

ДОСУГ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПОСВЯЩЕНИЕ В ХУДОЖНИКИ»

Досуг-развлечение «Посвящение в художники»...

Конспект ООД в подготовительной группе посвященной Дню матери «Женщина-мать глазами художников»

Цель: Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками России. Задачи: Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери». Развивать у детей эст...

Сценарий праздника в подготовительной группе ,посвященного 8 Марта "Художник и краски"

Сценарий,который понравится всем без исключения.Сюжет по-настоящему весенний и теплый....