"Посвящение в художники"
материал (средняя группа)
Профориентационное направление в современном детском саду является одним из основных, именно в дошкольном возрасте ребенок начинает выполнять элементарные трудовые действия, манипуляции с предметами - заменителями, принимая на себя роль взрослого какой-то профессии, будь -то повар или врач...В данном мероприятии ребята знакомятся вместе с родителями и педагогами с профессией художник. Принимают на себя роль художника, учатся разбираться в видах живописи, выполняют работы в разных техниках, отгадывают загадки о предметах помощниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_hudozhniki.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения с родителями для детей средней группы «Посвящение в художники»
Цель: Развитие эстетического вкуса и творческого мышления у детей через разные виды изобразительного искусства.
Задачи:
- Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства.
- Закреплять умение называть основные и составные цвета и оттенки.
- Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
Ход развлечения:
- Вход в изостудию под музыку «Дети любят рисовать».
Вед.: Ребята вы находитесь в кабинете, который называется изостудия, обратите внимание как здесь красиво и уютно.
Я пригласила вас для интересного мероприятия по изобразительной деятельности, но где же хозяйка кабинета? Чтобы она появилась, отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги полный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
Худ.: - Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята. Я художник, профессия моя такая. Я замечаю красоту и любуюсь ей, передаю её на холсте и на бумаге, чтобы другие могли увидеть и полюбоваться.
Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться,
И чему-то научиться!
Худ.: Ребята, а вы любите рисовать? И знаете что нужно художнику для работы?
Дети: Да!
Худ.: А я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Разноцветными носами По бумаге водят сами, Их рисунки хороши. Это что? (Карандаши) | Над бумажным листом Машет палочка хвостом. Не просто машет, Красит в разные цвета, Ух, какая красота. (Кисточка) |
Космонавтов на Луне Или кошку на окне Рисовать поможет мастер. Как зовут его? (Фломастер) | Вот готов рисунок наш, Потрудился карандаш. Но ему нужна починка, Точит карандаш … (Точилка) |
Он макает кисти в краски И рисует лес, как в сказке, Вот художник молодчина! Получается … (Картина) |
Худ.: Молодцы ребята! Всё – то вы знаете!
Ребята, мы вас и ваших родителей хотим испытать на пригодность к творчеству, умеете ли вы талантливо рисовать. Если вы выполните все задания, то будите, приняты в общество юных художников.
Разминка у нас уже прошла, вы отгадали все мои загадки.
Я для вас и ваших родителей приготовила 3 волшебные коробочки.
Давайте, посмотрим, что в одной из них. (Достаёт из коробочки отпечаток ладошки)
Худ.: Ребята, что это?
Дети: Отпечаток руки.
Худ.: Сколько у вас рук?
Дети: У человека две руки.
Худ. Что мы делаем с помощью рук?
Дети: Держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем…
Худ.: Покажите правую руку.
Дети поднимают правую руку.
Худ.: Покажите левую руку.
Дети показывают левую руку.
Худ.: Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. Ребята положите свою ладонь на ладонь мамы или папы. Чем они отличаются?
Дети: Одна ладонь маленькая, другая большая.
Худ.: А как выдумаете, почему?
Если дети затрудняются ответить, отвечают родители.
Худ.: Вот вам и первое задание.
Раздвигаем пальчики левой руки, покрываем ладошку краской любого цвета и прижимаем вниз ладошкой на лист бумаги. (ладошку вытираем влажной салфеткой)
Берем маленькую кисточку и превращаем отпечатанную ладошку в какой-либо образ, дорисовывая детали. Уважаемые родители образцы представлены на доске.
Худ.: Молодцы все с заданием справились.
Какие замечательные рисунки у вас получились.
Худ.: Ребята, а вторую коробочку я отдаю ….(муз.рук)
Муз.рук.: Давайте посмотрим, что же там.
Дети: Цветные ленточки.
Проводится игра «Цветные ленточки»
Муз.рук.: Радуга появилась на небе после дождя и окрасила наши ленточки в разные цвета. Вы выбираете себе одну ленточку и танцуете под музыку. Когда музыка закончится, все ленточки собираются в свой кружок по одному и тому же цвету. (раздает ленточки, звучит мелодия «Какого цвета дождик», дети танцуют в режиме «флеш-моб» и по окончанию музыки встают в три круга.)
Пока дети танцуют со столов убрать все краски, кроме синей, красной и жёлтой.
Худ.: Какие молодцы ребята, вы так красиво танцевали. В вашем кружке ленточки, какого цвета?
Дети: 1 – красного; 2- жёлтого; 3- синего.
Замечательно. Кладите ленточки и присаживайтесь рядом со своими родителями.
А теперь отгадайте загадку.
Восп.: Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко,
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать?
Худ.: И так второе испытание. Вам нужно нарисовать радугу, но для этого у вас есть всего три краски (синяя, красная и жёлтая). Вам в этом помогут ваши родители, пожалуйста, уважаемые родители помогите пройти испытание своим детям и нарисуйте вместе с ними радугу из семи цветов. (Звучит музыка гр. «Бисквит» - «Маленький художник»)
Худ.: Молодцы ребята! У вас замечательные помощники. А теперь ответьте, почему цвета красный, жёлтый и синий называются основными? Уважаемые родители помогите?
Если соединить красный и желтый – получится? (Оранжевый)
Соединим синий и жёлтый? (Зелёный)
Красный и синий (Фиолетовый)
Худ.: Молодцы ребята и с этим испытанием вы справились. А сейчас музыкальная пауза.
Худ.: Замечательно, отдохнули! Присаживайтесь и слушайте внимательно.
Уважаемые родители, сейчас от вас зависит, получат ли дети звание юного художника. Задание для вас, а вы ребята помогите своим родителям. Нужно отгадать загадки:
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт Или все предметы сразу знай, что это… (Натюрморт) | Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака. Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется…(Пейзаж) |
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька – твой сосед, Обязательно картина, Называется…(Портрет) |
Худ.: Правильно, молодцы. Это была присказка, а сказка впереди. Слушайте.
В одном музее картины были развешаны в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать по жанрам: пейзажи к пейзажам, натюрморты к натюрмортам, портреты к портретам. (Раскладывают репродукции под спокойную, нежную музыку)
Молодцы вы замечательно справились со всеми испытаниями. И мы решили, что вы ребята вместе со своими родителями достойны, носить звание «Юные художники».
Давайте встанем в круг и дадим клятву юных художников:
- Клянёмся следовать своей фантазии и воображению.
Клянёмся!
- Слушать художника и выполнять его советы.
Клянёмся!
- Быть преданными великому Искусству.
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Художник и воспитатель Надевают ребятам медальки «Юные художники».
Воспит.: Словно волшебнику радужной сказки
Бог дал Художнику кисти и краски
Чудо-палитру, мольберт и холстину
Чтоб сотворил он такую картину
В это творенье вложил он всю душу
Сердце свое беспокойное слушал
Глянул Всевышний, слегка удивился
На полотне целый мир уместился!
Поздравляем вас, юные художники мастера кисти и карандаша! Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно совершенствуется ваше мастерство. Мы надеемся, что вы и ши родители не просто отдохнули, но и узнали что-то новое.
Худ.: Но, у нас осталась еще одна коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получите сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в художники
Сценарий "Посвящение в художники" для кружков и ИЗОстудий...
Конспект досуга посвященный творчеству художника – иллюстратора Евгения Чарушина
Досуг для старших дошкольников посвященный творчеству художника – иллюстратора Евгения Чарушина...
Клубный час, посвященный художнику анималисту, иллюстратору и писателю Евгению Ивановичу Чарушину
Предлагаемый материал можно использовать как на занятии, так и при проведении досуговой деятельности с детьми....
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню для детей средней группы " Художник и краски"
Сценарий предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей. В нем используются доступные произведения для детей 4-5 лет....
ДОСУГ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПОСВЯЩЕНИЕ В ХУДОЖНИКИ»
Досуг-развлечение «Посвящение в художники»...
Конспект ООД в подготовительной группе посвященной Дню матери «Женщина-мать глазами художников»
Цель: Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками России. Задачи: Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери». Развивать у детей эст...
Сценарий праздника в подготовительной группе ,посвященного 8 Марта "Художник и краски"
Сценарий,который понравится всем без исключения.Сюжет по-настоящему весенний и теплый....