Сценарий НОД к 75-летию Великой Победы "Свет вечного огня" для старшей группы детского сада
учебно-методический материал (старшая группа)
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Свет вечного огня». Возраст: старшая-подготовительная группа (5-7 лет)
Музыкальный руководитель: Сафронова Наталья Борисовна. МДОУ «Медновский детский сад»
Тема: «Свет вечного огня»
Форма проведения НОД: итоговое занятие (диалог, по типу беседы
музыкального руководителя с детьми, обсуждение актуальной темы).
Цель: создание условий для всестороннего развития патриотического
потенциала дошкольника, формирование у детей нравственно
патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_svet_vechnogo_ognya.docx | 842.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Свет вечного огня»
Возраст: старшая-подготовительная группа (5-7 лет)
Музыкальный руководитель: Сафронова Наталья Борисовна.
МДОУ «Медновский детский сад»
Тема: «Свет вечного огня»
Форма проведения НОД: итоговое занятие (диалог, по типу беседы
музыкального руководителя с детьми, обсуждение актуальной темы).
Цель: создание условий для всестороннего развития патриотического
потенциала дошкольника, формирование у детей нравственно
патриотических чувств.
Программные задачи:
Образовательные:
-Углублять знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-
1945 годов, о героическом прошлом народа;
-Дать детям понятие о значимости Вечного огня.
Развивающие:
-Развивать потребность в творческом самовыражении, инициативности и
самостоятельности в различных видах деятельности.
-Расширять музыкальный кругозор детей.
-Поддерживать интерес, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
военных лет.
-Развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного,
интересного об истории своей страны
-Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
-Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и
анализировать музыкальное произведение;
-Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать
активное участие в диалоге.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;
-Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к
ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
-Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
практический;
наглядно-демонстрационный;
словесный: рассказ музыкального руководителя, беседа с детьми по
содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей,
ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
Фотографии и иллюстрации боевых сражений, макет Вечного огня;
Георгиевские ленточки по количеству детей.
Аудиозаписи песен: «Прощание Славянки» В. Агапкин, «Священная
война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, «Три танкиста» сл. Б. Ласкин,
муз.Д.и Дм. Покрас, «Катюша» М. Исаковского и композитора М. Блантера,
«Смуглянка» сл. Я. Шведова, муз. А. Г. Новикова.
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Заучивание стихотворений;
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Оформление музыкального зала.
Ожидаемый результат:
Наличие у детей знаний о событиях Великой Отечественной войны 1941-
1945 годов.
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.
Умение воплощать музыкальные образы при создании музыкально-
хореографических композиций, исполнении вокально-хоровых
произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента в
игре на деревянных ложках.
Ход занятия:
- Вводная часть
Дети заходят в зал под «Марш Славянки» В. Агапкина. (садятся на
стулья).
Звучит песня «Свет вечного огня», в исполнении Эдуарда Хиля.
Исполняется хореографическая композиция со свечами. (Приложение 1). На
экране проецируется видео.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посмотрим на свечу. Что вы
видите?
Ответы детей: огонь, пламя.
Музыкальный руководитель: А, где может гореть огонь?
Дети: У костра в походе, когда горит бумага, в храме, в печке.
Музыкальный руководитель: Горит горящая свеча
Не дунь на пламя сгоряча
А ты, волшебный огонёк
О чём бы нам поведать мог?
Гори, свеча не затухай
Не дай нахлынуть тьме
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне.
Музыкальный руководитель: Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на огонь?
Дети: Тепло.
Ой, страшно.
Это опасно.
Если обжечься, то больно.
Музыкальный руководитель: Правильно. Но ещё есть огонь, который
вызывает особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Как вы
думаете, почему он вечный?
Дети: Горит всегда-всегда?
Ночью, днём.
Летом, зимой.
Когда дождь, снег.
Музыкальный руководитель: Верно. Он горит всегда, чтобы помнить
солдат, погибших на войне. Это огонь памяти. Человек может умереть
дважды: один раз от пули, настигнувшей его в бою, а другой раз-в памяти
людской. Второй раз умирать страшнее, память о нём должна жить.
Помните!
Через века, через года,
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда,
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучат,
Помните!
Какою ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже помнили!
Музыкальный руководитель: А, на какой войне погибли эти солдаты.
Дети: В Великой Отечественной войне.
- Основная часть
1 слайд.
Музыкальный руководитель: Много лет назад был такой же, как сейчас
теплый солнечный день. Люди занимались своими делами, работали,
учились, дети ходили в детский сад.
Ребёнок. В тот день они ещё смеялись,
Любили зелень и огни.
Ни голос скрипок, ни рояли
Им не пророчили войны.
Ребёнок. Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
2 слайд. Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали
фашисты, и 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война.
Налетели вражеские самолеты, понаехали танки.
3 слайд. (Родина-мать зовёт) Все люди поднялись на защиту своей Родины.
На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины, дети
нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Муз руководитель: В дни войны песня была оружием, клятвой, мечтою о
встрече с родными и друзьями, о встрече с местами где они жили. Сегодня,
мы с вами послушаем главную песню войны, эта песня поднимала солдат,
поддерживала боевой дух.
(Звучит запись песни «Священная война»)
Муз руководитель: Ребята, о чём поётся в этой песне?
Дети: Вставай страна огромная.
В этой песне поётся про отвагу в бою.
И про смерть ради жизни.
И про верность нашей славной Отчизне!
Муз руководитель: Правильно. А какой жанр использовал композитор при
написании этой песни?
Дети: Марш.
Муз руководитель: Верно. Давайте встанем и немного пошагаем.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой -раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселее
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Муз руководитель: Размялись, сняли напряжение? Садитесь на стульчики.
Песни военных лет - это особые песни, они поднимали не только на подвиги,
в перерывах между боями, песни переносила в родные края, пели солдаты о
красоте природы, о берёзах, о небе и, конечно, любви.
Враг дрожал, услышав о "Катюше",
Мощь "Катюш" вела солдат вперед.
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ.
Слайд 4. Танец «Катюша».
Музыкальный руководитель: В тяжёлые годы войны стихи и песни,
звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам,
скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что
идёт война.
Шла пехота, шли в атаку танки,
Но никто не дрогнул в этот трудный час.
"Три танкиста, три веселых друга "...
Эту песню вспомним мы сейчас для вас.
Слайд 5.
Песня «Три танкиста» сл. Б. Ласкина, муз. Д. Покрас. Исполняют три
друга: Юра, Всеволод, Гриша.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась эта песня? Какой
характер этой песни?
Дети: Весёлая, хочется петь громко, обнять товарищей.
Музыкальный руководитель: Так давайте обнимем своих друзей и вместе
споём припев. А кто нам напомнит, что такое припев?
Дети встают, обнимаются с друзьями и исполняют все дружно припев.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Поднялось у вас настроение?
Давайте сейчас будем передавать звезду и говорить слово, каким должен
быть солдат.
Дидактическая игра «Каким должен быть солдат»
Музыкальный руководитель: А что могло быть у солдата, чтобы
подыграть для исполнения песни, чтобы было ещё веселее и задорнее?
Дети: (затрудняются ответить)
Музыкальный руководитель:
О смуглянке-молдаванке
На привале песню пели,
У костра, а кто на танке
Щи да кашу с хлебом ели.
Чем ели кашу?
Дети: Ложкой.
Музыкальный руководитель: Правильно, только у солдата была ложка алюминиевая (показывает), а мы давайте возьмём деревянные ложки и сыграем «Смуглянку».
«Смуглянка» ложкари.
- Заключительная часть.
Ведущий: Такие песни поднимали настроение и боевой дух наших солдат.
Но война - это тяжелое и страшное событие. И, к сожалению, не все
вернулись с той войны. В честь погибших воинов во всех городах и селах
стоят памятники, про героев написано много книг, стихов и песен, снято
много фильмов. Именами павших героев названы улицы городов.
Давайте и мы почтим память погибших минутой молчания (стоя)
Минута молчания (метроном). Слайд 6. (Вечный огонь)
Музыкальный руководитель: К сожалению, героев великой отечественной
войны, с каждым годом становится меньше, но мы чтим и уважаем каждого
из них. В нашем детском саду тоже есть такие люди: это прабабушки и
прадедушки наших воспитанников. Надя вместе с мамой подготовила рассказ
о своём прадедушке.
На экране фото прадедушки Нади.
Музыкальный руководитель: Ребята, никогда не забывайте этот памятный
день, почитайте и уважайте ветеранов, память погибших. Благодаря этим
людям мы живем в этом мире! А в день Победы 9 мая обязательно посетите
памятник погибшим воинам и возложите к памятнику цветы!
Дети читают стихи:
У Кремлёвской стены, над гранитной звездой,
Тихо пламя трепещет, как факел живой.
Это пламя Земля в глубине родила,
По своим сыновьям безызвестным скорбя.
Не боится огонь ни ветров, ни снегов.
Ему вечно гореть на могилах сынов.
Пока память людей о героях жива,
Будет вечно в цветах к той могиле тропа.
Вот седой ветеран поклонился огню,
И скупую слезу уронил на плиту.
Его внуки растеряны, им не понять,
Что войну пережить не книгу читать.
В настоящей войне, не уйдёшь никуда,
А убьют на войне, то уже навсегда.
Над страною - огонь, над страною гроза,
Не уйти, не сбежать никуда, никогда!
Ты к огню не спеша подойди, помолчи,
И цветы на гранит, поклоняясь, положи.
Как память людская вечен гранит,
А пламя бессмертный подвиг хранит.
Музыкальный руководитель:
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну
В тылу иль на полях сражений,
Принес победную весну,
Поклон и память поколений.
Песня «Над могилой в тихом парке». Слайд7.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы узнали
в результате нашего занятия?
Дети: Война- это плохо.
Почему огонь вечный.
Человек может умереть дважды, но не в памяти людей.
Песни поднимали боевой дух.
Музыкальный руководитель: Вы всё правильно сказали. А теперь, давайте
возьмём свои рисунки, которые вы нарисовали на тетрадных листах и
сделаем из них треугольники-фронтовые письма. Эти письма вы возьмёте с
собой 9 мая, в день Победы и подарите ветеранам.
Солдатские письма- письма треугольники, ждали с фронта в каждом доме,
каждой семье.
Солдатские письма, солдатские письма,
Желанные вести с проклятой войны.
Солдатские письма, солдатские письма,
О, как же вас ждали с чужой стороны!
Под песню «День Победы» дети выходят из зала.
Приложение 1.
Свет вечного огня - жар вещего костра, Тебе рассвет родня, тебе заря сестра. Всем сбившимся с пути, всем рухнувшим с коня, Дорогу освети, свет вечного огня!
Оружье закали, замёрзших отогрей, Зарвавшихся спали, к наивным будь добрей. Не станет пусть в веках, ни уголка ни дня, Куда б не проникал свет вечного огня.
Восстав из-под Земли в пороховом дыму, Погибшие пришли к подножью твоему: Сквозь дальние огни, сквозь ржавые бинты. В упор глядят они, как полыхаешь ты.
Их прошлый не покой, не сбывшийся простор, Сейчас в тебе огонь, сейчас в тебе костёр. Не станет пусть в веках, ни уголка ни дня, Куда б не проникал свет вечного огня. Проигрыш.
На жизненном кругу сегодня и вчера, Мы у тебя в долгу, свет вечного огня. И прежде и теперь в долгу за каждый вздох И если я тебе не выплачу свой долг,
Тогда убей меня, и прокляни меня, Свет вечного огня, жар вещего костра… Не станет пусть в веках, ни уголка ни дня, Куда б не проникал свет вечного огня. Свет вечного огня… | Девочки двигаются «расчёсочкой», размеренным шагом, держа в руках, зажжённую свечу. Выстраиваются в две линии, в шахматном порядке на заднем плане. На переднем плане -«Вечный огонь». Движение обеих рук вперед на уровне груди и возврат в исходное положение. Движение левой руки со свечой влево и обратно перед собой. Движение правой руки со свечой вправо и обратно перед собой. Размеренным шагом двигаются к «Вечному огню», куда кладут свои свечи. Девочки выполняют отрывистые махи правой рукой с красной тканью вверх, с каждым разом выше. Движение обеих рук перед собой, чередуя их вверх-вниз. Девочки выполняют взмах руки с тканью в сторону мальчика и обратно, второй взмах обеими руками с наклоном, с выпадом на ногу и обратно. Девочки встают спиной к огню и прогибаясь выполняют махи перед собой Девочки бегут по кругу, и останавливаются за спиной мальчика-солдата. Движение рук по кругу, как стрелки часов. Взмах обеих рук через стороны вверх, вниз. Девочки двигаются приставным шагом к «Вечному огню». Машут поднятыми руками вверху до окончания музыки. | Выходят мальчики-солдаты, шагом идут на заданные места и останавливаются. Мальчики стоят неподвижно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" для старшей группы детского сада.
Здесь вы можете посмотреть сценарий праздника для детей старшей группы детского сада....
Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой». (Для младшей и старшей группы детского сада)
Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при проведении веселого мероприятия, посвященного Прощанию с новогодней Ёлкой для детей младшей и старшей групп....
сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы в ВОВ в старшей группе детского сада.
Этот День Победы...
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Сценарий спортивного мероприятия (ко Дню народного единства) для детей старшей группы детского сада.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.Задачи: Образовательные: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублят...
Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве" для детей старшей группы детского сада (2019)
Сценарий переносит детей в сказочный мир подводного царства.На празднике для Водокрута танцуют золотые рыбки, медузы, пираты.дед Мороз и дети спасают Снегурочку , без которой праздник не может состоят...
Сценарий праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности в старших группах детского сада
Один из самых замечательных праздников - Всероссийский день семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля, и посвящён памяти святых князей Муромских Петра и Февронии, которые проне...