Методическая разработка "Двенадцать месяцев" новогодний праздник в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Смолина Марина Леонардовна

Материал может быть полезен музыкальным руководителям,воспитателям детских дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvenadtsat_mesyatsev_p_gr.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника «Двенадцать месяцев»

 Дети парами входят в зал под музыку «Белый ,белый снег» и танцуют вокруг елки

1 РЕБЁНОК. Дни, словно стрелочки часов,

                        Спешат, спешат вперёд.

                        И вот уже в который раз

                        Зимы настал черёд.

2 РЕБЁНОК.   А с ней  шутливый, озорной

                           Спешит к нам Новый год,

                           И возле ёлки детвора

                           Весёлую песню поёт.

                         ПЕСНЯ «ПРОСТО ПРИШЛА ЗИМА»

                         

                       

Дети:                1. Зима укроет белым снегом

                              Дома, деревья и кусты,

                              А там приходит праздник следом –

                              Об этом знаем я и ты.

                                                     2. Зовётся праздник Новым годом,

                                                          Его чудесней в мире нет!

                                                          Он с детства всем нам очень дорог,

                                                          Он дарит людям счастья свет.

                               3. Огни на ёлке он зажжёт,

                                Он дарит всем подарки,

                                Его дела, как хоровод,

                                И веселы, и ярки!

                                           4. Целый год мы праздник ждали,
                                              Как о елочке мечтали!
                                              И теперь в кругу друзей
                                              Мы станцуем перед ней.

Хоровод «Елка-елочка»

                  Засверкала наша ёлка

Яркими огнями!

Тоже Новый Год встречает,

Радуется с нами!

Подольше, ёлка милая,

                  Побудь у нас в саду.

Ведь ты такой красивою ,

Бываешь раз в году.

Шарики, бусы на ветках висят,

 Радует ёлка больших и ребят.

 Весело будет сегодня у нас.

      Ёлочки ну-ка спляшите для                  нас!

Сегодня нарядились мы!

На праздник к вам явились мы!

Сегодня мы красавицы!

И вам хотим понравиться.

Танец елочек «Я Елка- современная»(девочки)

  Дети садятся на места. Ответственные  устанавливают атрибуты: слева ставится столик и доска – мольберт, справа – стол, 2 стула, на столе  самовар и чашки.

  Фея встаёт за ёлку. Звучит музыка. Выходят два глашатая.

                 

1 ГЛАШАТАЙ.   Тише, тише,  гаснет свет,

                         Звёзды зажигаются.

2 ГЛАШАТАЙ.   В новогоднюю ночь

                        Сказка начинается.

Звучит музыка. Из-за ёлки выходит Фея. Она проходит змейкой, взмахивая волшебной палочкой, и останавливается в центре зала.

ФЕЯ.   В одном дворце старинном

          Королева жила.

          Была она капризна, строптива,

          Но мила.        

Фея уходит. Около столика встаёт Учитель. В центр зала выходит Королева.

КОРОЛЕВА.    Учиться не хочу я (топает ногами),

                            Так трудно мне писать.

(переходит в другое место зала)

                     Вели урок закончить (требовательный знак рукой),

                     Ведь надо мне гулять.

                   

УЧИТЕЛЬ.        Ваше величество!

        Осмелюсь Вам сказать,

        Ещё четыре строчки

                           Должны вы написать.

Королева недовольно хмыкает, подходит к доске, а Учитель берёт папку и начинает диктовать.

УЧИТЕЛЬ.       Травка зеленеет (встаёт сзади Принцессы и заглядывает на доску),

                     Солнышко блестит…

Королева пишет.

КОРОЛЕВА.   Травка  зеле…(поворачивается к Учителю)

                           Не так быстро говорите

 (топает ногой, переходит в центр зала),

                           А то меня  вы утомите.

Появляется Канцлер, в руках – «указы».

КАНЦЛЕР.      Здравствуйте, Королева! (делает поклон)

                           Пришёл я вам сказать,

                           Что несколько указов

                           Вам надо подписать.

КОРОЛЕВА.    Указ я подпишу.

                            Но уроки делать не хочу! (топает и машет рукой)

Переходит к столу.

КОРОЛЕВА.     Давайте ваш указ,

                            Я подпишу его сейчас.

Канцлер кланяется и  кладёт на стол «указы».

КОРОЛЕВА.     По – ми – ло – вать! (произносит по слогам, загибая пальцы на одной руке)

      Каз – нить! (загибает пальцы на другой руке)

      Казнить! Короче! (подписывает)

     

К столу подбегает взволнованный Учитель, кладёт папку на стол.

УЧИТЕЛЬ.        Что вы наделали? (перебегает на другую сторону)

                              Как Вы могли?

КОРОЛЕВА (возмущённо).   Опять с ошибкой написала?

                                                   А ну-ка, говори!

УЧИТЕЛЬ.        В данном  слове ошибки нет.

                         «Помиловать» напишите! (стучит по столу).

                              Вот мой совет.

КОРОЛЕВА (подписывает)По – ми –  ло – вать!

Отдаёт, не глядя, указы.  Канцлер кланяется и уходит.

КОРОЛЕВА (проходит на середину зала).      

                                                      Всё! Всё! Всё!  

                                                         Урок окончен! (топает ногой)

                                                         Прошу всех  выйти вон! 

(указательный жест рукой)

КОРОЛЕВА.   Все учат, учат, учат,

                           Меня! Со всех сторон!

(потягивается)

                           Ах, как устала я писать.

 (загибает пальцы)

                            Надоело мне считать.

(подходит к Учителю)

                   Может что - то новогоднее хотите мне сказать?

УЧИТЕЛЬ.           О двенадцати месяцах рассказ поведу,

                                Ровно двенадцать всегда их в году.

   

Звучит музыка. Появляется Фея и встаёт рядом с Учителем и Королевой.

ФЕЯ.                   Декабрь, Январь, Февраль.


УЧИТЕЛЬ.      Зимних месяцев – ровно три.

ФЕЯ.                 Март, Апрель и Май.

УЧИТЕЛЬ.       Весенних – тоже  и летних – три, посмотри.

                    Июнь, Июль, Август.                

ФЕЯ.                    Сентябрь. Октябрь, Ноябрь                

    И снова – Декабрь.

 

УЧИТЕЛЬ.       Только закончится месяц один,

                    Другой идёт следом за ним.

ФЕЯ.                    Идут они, меняются

                    И никогда не встречаются!

КОРОЛЕВА.    Ха! А я хочу, чтобы был  сейчас Апрель!

                    Чтобы всюду звенела капель!

УЧИТЕЛЬ.       Но это не возможно!

КОРОЛЕВА.    Вы опять посмели королеве возражать?!

ФЕЯ.                    Послушай, ведь в каждое время года

                    Свои подарки нам дарит природа.

УЧИТЕЛЬ.       Зима – санки и коньки.

ФЕЯ.                    Лето – ягоды, грибы.

УЧИТЕЛЬ.       Весна – подснежники – цветы.

КОРОЛЕВА     А я люблю, люблю цветы,

                    И в Новый год  (указательный жест) здесь быть они должны!

Уходят  Королева, Учитель и Фея. Звучат фанфары. Появляются 2 глашатая с указами,

мать и дочь садятся за стол (пьют чай).

1 ГЛАШАТАЙ.      Под  праздник новогодний

                           Издали мы приказ:

2 ГЛАШАТАЙ.      «Пускай цветут сегодня

                           Подснежники у нас!

1 ГЛАШАТАЙ.      Нарвите до рассвета

                       Подснежников простых.

2 ГЛАШАТАЙ.     И вам дадут за это

                          Корзину золотых!»

Звучат фанфары. Глашатаи уходят. Мать и дочь подходят к корзинам и начинают  их перебирать. Выбрав самую большую, останавливаются в центре зала.

ДОЧЬ.     Эх, побольше корзину надо найти.

МАТЬ.     Чтобы подснежники в ней принести.

ДОЧЬ.      За подснежники во дворце

               Деньги дадут.

(подлезает под ручку корзину)

                   Пригодится большая корзиночка тут.

Появляется девочка. Мачеха и дочь подходят к ней, дочь ставит корзину.

ПАДЧЕРИЦА.                    Уж замёрзла я, устала…

ДОЧЬ (передразнивая.)       Уж замёрзла я, устала…

МАТЬ (топая ногой.)          Ты чего у печки встала?

ДОЧЬ.                                    Ты корзину – то бери,

                                                За цветами в лес иди.

ПАДЧЕРИЦА.          Там метель, пурга метёт,

                                     Там подснежник не цветёт.

                              Не губите меня, пожалейте,

                              Я в лесу пропаду, мне поверьте! (пытается обнять мачеху, но та её отталкивает.)

МАЧЕХА.                  Ты со мной не пререкайся! (топает ногой)

ДОЧЬ.                         На!  Иди! (даёт падчерице корзину)

                                  И без подснежников не возвращайся!

Заставка на экране лес елки в снег

ПАДЧЕРИЦА.        Снова зимушка – зима

                                   Закружила, замела.

                        Все дорожки, все пути –

                        Ни проехать, ни пройти!

ПАДЧЕРИЦА.        Ой! А что там светится впереди?

                                   Я вижу там какие-то огни.

                                       Это же костёр! (радостно)   

                        Побегу скорее  к нему!

                        Может, там я друзей себе найду!

 

Падчерица убегает. Звучит музыка. Выходят 12 месяцев. Январь держит посох. Устанавливают атрибуты (иск. костёр, несколько пеньков), занимают свои места у костра. 

Танец с факелом

ДЕКАБРЬ.                                Гори, гори ярче –

                                        Лето будет жарче,

                                        А зима теплее,

                                        А весна милее.

ЯНВАРЬ.                                Зовём мы зимнею порой

                                        Декабрь, Январь, Февраль.

ФЕВРАЛЬ.                                Когда снежинок белых рой

                                        Летит куда – то вдаль.

МАРТ.                                За февралём приходит март.

АПРЕЛЬ.                                За ним Апрель и Май.

МАЙ.                                        В лесу и в поле слышен гвалт

                                        Весенних птичьих стай.

ИЮНЬ.                                За маем лето на порог

                                        Июнь к нам приведёт.

ИЮЛЬ.                                Июль  подарит ягод сок.

АВГУСТ.                                А месяц Август – мёд.

СЕНТЯБРЬ.                                За летом – осени ансамбль

                                        Исполнит танец свой.

ОКТЯБРЬ.                                Сентябрь, Октябрь, потом Ноябрь

НОЯБРЬ.                                Засыпят сад листвой.

ДЕКАБРЬ.                                Снежок, роняя на ходу,

                                        Зима придёт опять.

МЕСЯЦЫ (вместе.)                Двенадцать месяцев в году

                                        И всех нас надо знать.

 Появляется падчерица, в руках – корзинка, подходит к месяцам.

ИЮЛЬ.                                Девочка?

     

ОКТЯБРЬ.                                Откуда ты пришла?

НОЯБРЬ.                                Как замёрзла!

АВГУСТ.                                    Ну, иди скорей  к костру.

 

ПАДЧЕРИЦА.                        Послала меня мачеха сюда.

                                        Корзину мне огромную дала.

                                        Приказала мне подснежники найти,

                                        Без них не велено домой идти.

МАРТ.                                    Но ведь раньше апреля им не бывать?

ПАДЧЕРИЦА.                             Что ж, в лесу я останусь

                                            И буду апреля  ждать.

ЯНВАРЬ (подходит к Февралю и стучит посохом.)    Уступлю своё место я  Февралю!

Передаёт посох Февралю.

ФЕВРАЛЬ (подходит к Марту и стучит посохом.)  А я своё место Марту даю!

Передаёт посох Марту.

МАРТ (подходит к Апрелю и стучит посохом).   Что ж, Апрель, твоя пора,

   Зеленеет пусть трава!

Передаёт посох Апрелю.

АПРЕЛЬ (выходит вперёд.) Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи,

                                                  Вылезайте, муравьи, после зимней стужи.

                                           Пробирается  медведь сквозь лесной валежник.

                                           Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

                                

Звучит музыка. Вальс цветов Выбегают 2 девочки (феи) , в руках цветы- подснежники.

Танец  фей (кружатся с цветами ,раскладывают на полу их )

Падчерица собирает подснежники в корзину

ПАДЧЕРИЦА.         Спасибо всем за доброту (кланяется),

                                   За ласку (кланяется),

             За эту красоту (показывает корзину),

             За всё я вас благодарю (кланяется).(на упряжке ее увозит тройка)

Звучит музыка. Месяцы уходят, унося атрибуты.

ПАДЧЕРИЦА (радостно).       

 С лесом я       прощаюсь                                                                                       

 И с подснежниками домой возвращаюсь!  

Убегает.  Выходит Фея.

ФЕЯ.                                А в дворцовом зале бал в разгаре!

     ТАНЕЦ  парный  (Хорватский)

 После танца все дети встают  перед ёлкой.  В центр выходят Королева, Учитель и Фея. Входят Мачеха и Дочка, несут корзину с подснежниками.

КОРОЛЕВА.                Какое чудо – подснежников букет!

МАЧЕХА.                        Из леса зимнего привет!

КОРОЛЕВА (обращаясь к Учителю). Вы говорили, зимой подснежник не цветёт.

                                                Вы утверждали!

УЧИТЕЛЬ (подходит к корзине, рассматривает, отходит назад).

                                 Мы этого сюрприза все не ожидали!

ФЕЯ.                                Капризам вашим потакая,

                                Послала в лес девочку мачеха злая.

                                А на дворе метель, пурга (показывает рукой на окно).

                                Вы сами пошли бы туда?

ДОЧКА (кланяется).          Простите!

МАЧЕХА.                         И нас вы домой отпустите!

МАЧЕХА и ДОЧЬ (кланяются, вместе говорят). Простите!

КОРОЛЕВА.                С глаз моих долой уходите (топает)!

                                И жалобно на меня не смотрите!

Мачеха и дочь уходят.

                                Где девочка?

                                Ко мне скорее приведите!

                                И  по-царски её наградите!

Один из месяцев выводит падчерицу в красивом платье, подводит её к Королеве.  Падчерица кружится под рукой у Королевы.

ФЕЯ (обращаясь к Королеве).                       Ты, наверное, поняла

                                                В чём была твоя вина?

КОРОЛЕВА (обращаясь к падчерице).        Ты прости, прости меня!

                                                Я поняла, как была не права!

Королева с девочкой держа корзинку, выходят вперёд. Все дети встают лицом к гостям.

КОРОЛЕВА и ПАДЧЕРИЦА (поднимая корзину).         Чтоб цвели цветы всегда –

ДЕТИ (вместе).                                                  Пусть царит на свете доброта!

 Звучит музыка.  Дети садятся на места. Ответственные убирают атрибуты.

1ребВесёлый,  шумный Новый год!

        Здесь песни, пляски, хоровод,

        Волшебный праздник настаёт,

        Его мы ждали целый год!

*

И Дед Мороз сюда спешит,

Ребят и взрослых он смешит.

Весёлый, добрый, озорной,

С мешком подарков за спиной.

ВЕДУЩИЙ.                Будем праздник продолжать,

                                     Дедушку Мороза звать.

                               Вы, ребята, не зевайте,

Все за мною повторяйте:

«Раз, два, три!

Дед Мороз, приходи!»                 

                                                                                                                        Под музыку в зал входит Дед Мороз, здоровается с детьми и взрослыми, зажигает ёлку,

приглашает детей в хоровод.

                 ХОРОВОД «научите танцевать»

ДЕД МОРОЗ.  Расскажу- ка  вам, друзья,

                        Как спешил на праздник я.

                        Только вы мне помогайте

                        И за мною повторяйте!

                                         ИГРЫ С ДЕДОМ  МОРОЗОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария осеннего праздника для подготовительной группы «Кот Федот и кошка Матрешка»

Интересный сценический материал с забавными персонажами, веселыми  разнообразными танцами и играми, ярморочными гуляниями....

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной  группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...

Методическая разработка литературного сценария (праздника) для подготовительной группы «Кто правила движения знает, тот в беду не попадает».

Данная разработка направленана предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста...

Методическая разработка. Сценарий праздника в подготовительной группе "Две Осени"

Методическая разраьотка: праздник "ДВЕ ОСЕНИ" в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет)....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к сценарию экологического праздника в подготовительной группе "День Земли"

Смысл экологического праздника "День Земли" заключается в том, чтобы доставить детям радость, удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик. В сценарии используется хорошо знакомый детям ма...

Методическая разработка спортивного праздника в подготовительной группе "Здоровым быть - здорово!"

Мероприятие, подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....