Спортивное развлечение для средней группы «Мой веселый, звонкий мяч»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание у детей радостного и веселого настроения в совместной игровой деятельности
Задачи: совершенствовать разнообразные действия с мячом, учить взаимодействовать друг с другом, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предшествующая работа: упражнения с мячом из «Школы мяча», подвижные игры с мячом, кеглями, обручами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_dlya_sr.gr_._moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по ОО «Физическое развитие»
для средней группы
Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»
Разработчик: Цуканова Е.Н., инструктор по физической культуре
Цель: создание у детей радостного и веселого настроения в совместной игровой деятельности
Задачи: совершенствовать разнообразные действия с мячом, учить взаимодействовать друг с другом, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предшествующая работа: упражнения с мячом из «Школы мяча», подвижные игры с мячом, кеглями, обручами.
Форма ОД: спортивное развлечение
Оборудование: мячи на подгруппу детей, 2 комплекта кеглей, четыре обруча.
Ход развлечения: (можно провести на участке детского сада)
Здравствуйте, ребята!
Отгадайте загадку. Ростом мал, да удал . От меня ускакал. (мяч). И сегодня у нас праздник мяча «Мой веселый, звонкий мяч». И сегодня все наши игры будут связаны с мячом.
Сегодня к нам в гости пришли гости разноцветные мячики – красный, синий и зеленый. Они очень мудрые, все-все на свете знают и все умеют.
Но у нас появились в спортивном зале новые мячики (открывают корзину с мячами). Они очень красивые и очень хотят всему-всему научиться.
И тогда вышел вперед красный мяч и говорит: «Я научу мячики здороваться. Ребята, помогите мне, пожалуйста!»
Игра «Здравствуйте!»
Давайте возьмем в руки новый мяч и покажем, как нужно здороваться. Выходите на середину, найдите себе пару, поднимите мячи вверх и соедините их: «Здравствуйте!». Только здороваться нужно будет каждый раз с другим мячиком!
Все дети передвигаются по залу врассыпную, а когда музыка останавливается, мячики «здороваются».
Варианты движений:
Лошадка – ходьба, задевая мяч коленом
Бег на носочках, высоко поднимая колени, мяч у груди – лошадка гарцует
Лошадка лягается – ходьба «захлест»
Подскоки – лошадка скачет (или прямой галоп)
Ходьба на носках, мяч вверху – чтобы милый наш дружок все вокруг увидеть смог!
Бег быстрый
И тогда вышел вперед синий мяч и говорит: « А я научу мячики быть ловкими и послушными. Тогда с ними можно будет весело играть! А вы, ребята, мне помогите. Возьмите мяч в руки, начинаем упражнения!
Дети выполняют ритмический танец «Мой хороший мячик»
Спасибо вам, ребята, теперь мячики стали очень ловкими
И наступила очередь зеленого мяча, который любит катиться, прыгать вверх и вниз, отбиваться об стену – вообщем, очень любит играть. «А я научу мячики играть с детьми!».
И первое упражнение -игра – «Подбрось-поймай». (дети становятся парами и перебрасывают мячи друг другу)
В.: Немного наши мячики размялись, а теперь они поиграют с кеглями.
Проводится игра-эстафета «Сбей кегли»
Дети выстраиваются в две колонны по 5 человек. На другом конце группы воспитатель выстраивает в линию 2 комплекта кеглей напротив каждой команды. Задача детей – сбить мячом кегли, каждый ребенок по одному разу. Сбитые кегли засчитываются как очки. Побеждает команда, больше всех сбившая кеглей. Игра проводится повторно с другой группой детей.
В.: Молодцы, хорошо поиграли.
Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.
Проводится игра-эстафета «Посади капусту».
Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».
В.: Устали новые мячики, пусть отдохнут ( складывают в корзину). А снами поиграют старые, опытные мячи.
Проводится игра «Ловишки с мячом»
Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося слова:
Раз, два, три – мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет.
Последний, к кому попал мяч, выходит на середину, говорит: «Я!» и бросает мяч. Стараясь осалить детей, разбегающихся в стороны.
Правила: целиться в ноги, кого осалит мяч - пропускает одну игру.
На прощание - веселая игра-логоритмика.
Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)
Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)
Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)
Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)
Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)
Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)
Как бежишь? Вот так!
А как спишь? Вот так!
Дети выходят на участок детского сада и продолжают игры с мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение в ясельной группе: "Мой веселый звонкий мяч"
Спортивное развлечение в ясельной группе...
Спортивные развлечения в средней группе «Мой веселый звонкий мяч»
Спортивные развлечения в средней группе«Мой веселый звонкий мяч»...
спортивное развлечение в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
Может быть использовано воспитателем и инструктором физкультуры...
Спортивное развлечение в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
Спортивное развлечение в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"...
спортивное развлечение в младшей группе " Мой веселый звонкий мяч"
конспект спортивного развлечения для младшей группы...
Спортивное развлечение в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: закрепить двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх с мячом.Задачи: создавать положительные эмоции у детей; развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества; про...
Спортивное развлечение в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч»
Упражнять учить владеть мячом из разных исходных положениях;Воспитывать сноровку, внимание;Развивать точность броска в цель;Развивать координацию движения, моторику рук....