Спортивное развлечение для подготовительной группы "Мы - наследники Победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цуканова Елена Николаевна

Цель: воспитание у дошкольников потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Задачи: 

- создать праздничное, радостное настроение у всех участников мероприятия: детей, родителей, гостей;

- развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость, а также координационные способности дошкольников;

- воспитывать у дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Физическое развитие» для подготовительной группы

Тема: "Мы - наследники Победы"

Разработчик: Цуканова Е.Н., инструктор по физической культуре

Цель: воспитание у дошкольников потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Задачи: 

- создать праздничное, радостное настроение у всех участников мероприятия: детей, родителей, гостей;

- развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость, а также координационные способности дошкольников;

- воспитывать у дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев.

Форма ОД: спортивное развлечение 

Оборудование: мягкие модули, ориентиры-круги, мячи большие, фитболы, кубики- «мины», конусы, палки для прыжков, маты складные или дуги для ползания, игровой парашют, воздушные шары для салюта, 4 пакета с заданиями.

Ход праздника:

Дети заходят в зал под песню «День Победы», выстраиваются в 2 шеренги.

Каждая команда одета в свою единую форму.

Музыкальные позывные: бой севастопольских курантов, возвещают о начале праздника.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, приглашённые. Я приветствую всех гостей нашего спортивного праздника под названием "Мы - наследники Победы". Этот праздник мы проводим в честь … годовщины Победы в Великой Отечественной Войне

День Победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна! 

Помнят на земле народы, страны: «В этот день окончилась война!»

(Танцевальная композиция «Вернитесь, родные, домой» с участием детей и взрослых.

Танцевальная композиция исполняется под фонограмму, составленную из песен военных лет.)

Через много лет сегодня, отмечая эту праздничную дату,

Отдаём мы дань защитнику – герою, с поля боя не пришедшему солдату.

Прошу почтить память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Минута молчания.

Ведущий.

Грозное, лихое время пережито уж давно.

Для нас и наших ребятишек оно осталось лишь в кино.

Но остался пример победителей - дедов.

И сегодня девиз наш, конечно… 

Все. Победа!

Ребенок. Защитниками Родины хотим мы с детства стать,

Мы учимся быть смелыми и честно побеждать!

     Ребята старательно готовились к сегодняшнему дню, чтобы достойно выступить и показать всем свою прекрасную спортивную подготовку, умение честно побеждать, быть достойными наследниками Победы.

Ведущий. Парад, равняйсь, смирно! Поздравляю вас с … годовщиной победы советской армии над фашистской Германией!

Ведущий поздравляет с праздником юнармейцев, спортсмены отзываются громким «Ура!». 

Ведущий просит доложить о готовности каждую команду («Десантники», «Моряки», «Спецназ», «Морская пехота»),

Командир: Равняйсь! Смирно! Отряд… 

(дети хором) .....  

Командир: …к празднованию дня Победы готов! Наш девиз.....
(дети хором).....  

Всегда готов служить для вас
Родной и доблестный спецназ!

Мы десант и это клево
Победим в игре любого!

Друг за друга мы горой-
Таков обычай наш морской!

Там, где мы- там победа! 
(морская пехота)…

Ведущий.

Когда закончилась война уж много лет тому назад,

То ликовала вся страна, радовался стар и млад!

Торжественно фанфары пусть звучат.

Мы открываем праздничный парад.

Под фонограмму «Военный марш» Свиридова дети выполняют разминку.

По окончании разминки команды выстраиваются на исходной позиции.

Ведущий.

А теперь вас, детвора, ждёт необычная игра!

Сможем все мы превратиться в моряков и пехотинцев,

Пакет секретный получить, врага условного разбить, команде званье заслужить!

Перед командами стоит задача: добраться до штаба, получить пакет и доставить его в расположение своей военной части. Давайте пройдем с вами дорогами войны, и выполним задание! Перед вами маршрут, по которому мы будем двигаться.

Ведущий обращает внимание на доску, где расположены картинки с этапами маршрута.

Разрешите мне быть вашим главнокомандующим, а моими военными советниками будут командиры отрядов.

Звучит мотив «Вставай, страна огромная».

1. Немецкие войска напали на нашу страну неожиданно, ранним утром 22 июня 1941 года. Они были хорошо вооружены и быстро наступали. Как остановить врага?

Ведущий. Прошу командиров отрядов собраться на военный совет и выработать тактику.

Дети рассматривают картинку с «баррикадой», предлагают варианты.

 Ведущий помогает. Когда в города и села наступали немцы, принимались меры по обороне: вокруг рыли окопы, рвы, устанавливали "ежи", жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию и не заметил нас.

Эстафета «Баррикада»

 По сигналу дети по очереди берут по одному модулю, подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду в соответствии со схемой. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

2. Ведущий. Нам пора двигаться дальше. Война длилась долгих 4 года, особенно тяжело было зимой, холодно, иногда приходилось переправляться через ручку, еще не скованную морозом. Перед нами река, нашим войскам нужно переправиться на другой берег, но лед на реке начал таять. Товарищи командиры, ваши предложения!

Дети рассматривают картинку с «переправой по тонкому льду», предлагают варианты.

Ведущий помогает. впереди полуразрушенное здание (из предыдущего задания)-перелезем через него, а теперь нам придется переправляться по неокрепшему льду, очень осторожно по дощечкам.

Ждёт теперь нас переправа:

Берег левый, берег правый!

Преграды мы преодолеем.

Но переправиться сумеем! 

Эстафета «Переправа»

Каждый участник перелезает через препятствие, обегает ориентир, возвращается прыжками по дощечкам или кругам.

3. Ведущий. Ребята, посмотрите впереди вражеская огневая точка- дот, враги ведут непрекращающийся огонь! Мы не можем дальше двигаться. Что делать? 

Долговре́менная огнева́я то́чка (ДОТдот, иногда «долговременная оборонительная точка») — отдельное малое капитальное фортификационное сооружение из прочных материалов, предназначенное для долговременной обороны и стрельбы различными огневыми средствами из защищённого помещения (боевого каземата).

Дети рассматривают картинку с «дотом», предлагают варианты.

И новое задание – не простое испытание!

Нужно зорким быть и смелым,

Чтобы в цель попасть умело.

Врагам нигде спасенья нет.

Летят прицельные гранаты.

И командир кричит им вслед:

«Громи захватчиков, ребята!»

Эстафета «Снайперы»

Перед командой цель- вражеский дот (фитбол, зафиксированный на полу). Участник поражает цель мешочком с песком, в случае удачи, ставит на место, передает снаряд следующему.

4. Ведущий. Товарищи командиры, мы ведем постоянный огонь, снаряды заканчиваются, что делать?

Дети рассматривают соответствующую картинку, предлагают варианты.

Ведущий помогает. На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряд

Наши мячики – снаряды. 

Поднести их к пушкам надо.

Уронить снаряд нельзя, 

Взорваться может он, друзья!

Заряжай!

Эстафета "Поднеси снаряд"

Дети стоят в колоннах. Капитан держит мяч - «снаряд». По команде быстро передаёт его назад над головой следующему члену своей команды. Последний ребёнок, получив мяч, бежит с ним вперёд и снова передаёт его назад над головой. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пройдут все члены команды, и мяч снова окажется у капитана.

5. Ведущий. Мы несем большие потери, необходимо помочь раненым!

Во время войны медики спасали раненных, выносили их на руках из-под обстрела.

А если с солдатом случилась беда,

если он ранен, что тогда?

Окажут помощь, если надо,

Врачи и сестры медсанбата.

Эстафета «Ранение»

Парная эстафета. Один – прыгает на одной ноге вокруг ориентира, второй- поддерживает первого за талию.

6. Ведущий. Нам нужно двигаться дальше, но впереди минное поле! Командиры, ваши предложения!

Дети рассматривают картинку с изображением работы саперов, предлагают варианты.

Ведущий помогает: Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и приходилось минерам разминировать огромные площади земли, не жалея своих жизней.

Мины были очень тщательно спрятаны.

Нужно, бывало, отряду пройти,

Но вдруг обнаружен снаряд на пути.

Идут на заданье сапёры тогда. 

Снаряд обезвредят они без труда.

Эстафета «Минное поле»

Дети получают кубики по 20 шт. Каждая команда разного цвета на 10 кубиках у каждой команды имеется надпись «мина». В первой части эстафеты детям необходимо пока звучит военная музыка «заминировать зал» разложив все кубики своего цвета в потайных местах помещения, команды действуют одновременно. Вторая часть эстафеты заключается в том, что команды должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать зал» на время пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин».

Ведущий. Во время Великой Отечественной войны часто возникала необходимость передавать важные сведения о состоянии на поле боя. Выполнение такого задания было очень важным и требовало от курьера быстроты и сноровки. Сейчас наши команды тоже получат «пакеты с важным сообщением», которые необходимо как можно быстрее доставить по назначению. Командиры отрядов, получить пакет!

Пакет с донесеньем - важный пакет. Значит, важнее задания нет! 

Эстафета «Получи и доставь пакет»

Каждый участник ползет по-пластунски (или в туннель), перепрыгивает препятствия-модули (палки), передает пакет следующему.

Ведущий. Задание выполнено. Пакет доставлен, давайте узнаем, какое донесение было в пакете. 

Дети каждой команды вскрывают конверт, складывают слова, дату. Озвучивают, что у них получилось (победа, Родина, Россия, 1941-19450)

Ведущий. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и одолел всех врагов. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, дорогие друзья, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми.

Дети читают отрывок из стихотворения М.В. Сидоровой «Чтобы счастливыми мы были»: 

Славный праздник – День Победы! И цветёт вокруг весна!

Мы живём под мирным небом. Спит спокойно детвора.

Только знать должны ребята, что, когда была война,

Нашу Родину солдаты защищали от врага.

Как на минах подрывались, знать и помнить мы должны.

Как с фашистами сражались. Чтобы не было войны.

Как страну свою любили и в атаку смело шли,

Чтоб счастливыми мы были, и цветы кругом цвели.

Будем помнить мы героев, не забудем никогда,

Славным прадедам и дедам – наше громкое «Ура!»

А сейчас я приглашаю уважаемое жури подвести итоги соревнований.

Председатель жюри. Все команды показали свои замечательные спортивные качества: ловкость, меткость, быстроту. Проявили настоящую волю к победе. Поэтому жюри решило, что поскольку все команды – участницы достойны самой высокой награды, то в наших сегодняшних соревнованиях победила Дружба!

Ведущий. И это правильно! Ведь именно дружба всех народов нашей страны стала основой Великой Победы над врагом. 

Председатель жюри: приглашаю капитанов команд для получения подарков и наград. 

Дети становятся в круг и играют в «Салют», подкидывая лежащие на парашюте шары со словами «Раз, два, три, салют зажги!»

Праздник заканчивается заключительным шествием команд под аплодисменты зрителей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в подготовительной группе "Спортивные эстафеты"

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи: Оздоровительные: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, спомсобствовать укрепле...

Спортивное развлечение к 9 мая "МЫ - НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ"

Спортивное развлечение к 9 мая"Мы - наследники Победы"...

Музыкально-спортивное развлечение в старшей группе, посвященное Дню Победы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28368547","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 267px; width: 200px; float: left;"}}]]...

Тема: «Спортивная ярмарка» Спортивное развлечение в подготовительной группе с родителями

Тема: «Спортивная ярмарка»   Спортивное развлечениев подготовительной группе с родителями...

Тема: «Спортивная ярмарка» Спортивное развлечение в подготовительной группе с родителями

Тема: «Спортивная ярмарка»   Спортивное развлечениев подготовительной группе с родителями...

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе: «Моя спортивная семья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи: использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ло...