Сценарий "По морям, по волнам"
материал (подготовительная группа)
Сценарий музыкально - спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_moryam_po_volnam_-_pod_gruppa.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально - спортивное развлечение
«По морям, по волнам»
Под звуки марша, две группы детей входят в зал и выстраиваются двумя шеренгами по обе стороны зала.
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. Много бесстрашных полководцев и рядовых воинов проявили себя героями в годы Гражданской и Отечественной войнах. Их имена знает вся страна. Ими гордится вся Россия!
Ребёнок: Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей Армии….
Все: Салют!
Дети: Что такое армия?
Это щит Отечества!
Силушка ударная,
Для отпора нечестии!
В Феврале рождённая,
Твёрдая, решимая!
В битвах закалённая
Мощь несокрушимая!
Что такое армия?
Доблести символика,
Люди с их призванием
К ратной службе воинской.
В Родину влюблённые,
В форме, с автоматами,
Пацаны зелёные,
Ставшие солдатами.
О любимой Армии
Поёт наш детский сад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад!
- Звучит песня « Наша Армия сильна» Филиппенко
Под «Песенку о капитане» И. Дунаевского, в зал заходит капитан Врунгель.
Капитан: Здравия желаю, ребята- дошколята! Я – капитан Врунгель, отважный морской волк, покоритель морей, великий путешественник.
Ведущий: Здравствуйте капитан! Поздравляем вас с Днём защитника Отечества!
Капитан: Ребята, как вы думаете, наша армия большая?
Дети: Да
Капитан: Какие сухопутные войска вы знаете?
Дети: Десантники, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, разведчики, лётчики.
Капитан: А какие морские войска вы знаете?
Дети: Морской десант, военные моряки, подводники, морские лётчики. Капитан: Хотите отправиться со мной в плавание?
Дети: Да!
Капитан: Чтобы стать хорошим моряком, нужно быть сильным, смелым, ловким, выносливым. Для этого нужно очень много тренироваться, и сейчас мы с вами проведём разминку.
В колонну по три, шагом марш!
- Музыкальная разминка: «Морячка» муз Газманова
Над морскою тишиной,
Над крутою, над волной,
Две вечерние звезды,
Две дороги, две судьбы.
И одна из них зовёт
Через волны на восход,
А другая тянет к дому,
Снова в порт меня зовёт.
Дома долго мне нельзя,
Сердце просится в моря
Посмотреть как в океане
Начинается зоря.
Но как только горизонт,
Белый берег зачеркнёт,
Меня снова тянет к дому,
Снова в порт меня зовёт.
Припев: Ты- морячка, я- моряк!
Ты - рыбачка, я- рыбак!
Ты на суше, я на море,
Мы не встретимся никак!
Дети проходят на свои места.
Капитан: Вот мы и провели разминку и сейчас отправимся в плавание на двух кораблях – «Решительном» и «Стремительном»
Ведущий: Но какова цель этого морского похода?
Капитан В: Корабли отправляются в плавание, чтобы подучить юных матросов. Ведь нельзя же стать настоящим моряком, сидя на берегу.
Итак, я принимаю командование эскадрой на себя. Личному составу кораблей построиться на пирсе. Капитанам кораблей доложить о готовности к отплытию.
(Команды строятся в две шеренги, их командиры стоят на шаг впереди, они по очереди сдают рапорты Капитану Врунгелю)
Командиры: Экипаж, равняйсь, смирно! ( подбегают к Капитану)
Товарищ капитан, экипаж «Решительного» к боевому
походу готов!
Капитан В: Вольно, встать в строй!
Командир: Есть!
Капитан В: Экипажи кораблей, равняйсь, смирно. Слушай мою команду! Поднять якоря! Отдать швартовы! Полный вперёд!
- Задание: «Поднять якорь»
(Участвуют по 6-7 человек. Первый бежит на противоположную сторону площадки и встаёт у лежащего каната, держась за него, затем второй и т.д. Затем последний игрок добегает до палки с прикреплённой лентой и якорем на конце и начинает наматывать ленту на палку, как намотает, берётся за канат и корабль отплывает назад всей командой, кто быстрее пересечёт линию, по последнему)
Капитан В: Молодцы! Наши корабли плывут на юг, а поможет нам в нашем походе песня!
- Звучит песня «Все мы моряки» муз Л. Лядовой.
Капитан: Пришло время провести теоретическое занятие. Знаете ли вы язык моряков? Ведь без знания специальных морских слов вы не будете понимать мои команды. Итак. Я буду говорить привычные названия предметов, а экипажи «Стремительного» и «Решительного» поочерёдно будут называть их так, как это делают моряки.
- 2 Задание: «Морской экзамен»
Верёвка - канат
Задняя часть судна - корма
Передняя часть судна - нос
Комната – каюта
Кухня - камбуз
Лестница – трап
Лодка - шлюпка
Окно корабля - иллюминатор
Повар - кок
Пол - палуба
Руль корабля - штурвал
Скамейка - банка
Срочная работа - аврал
(За правильные ответы команды получают якорьки)
Подводятся итоги.
Капитан: ( смотрит в бинокль) Впереди рифы, мы плывём прямо на них! Необходимо обойти опасное место, надо обогнуть рифы, а то, если корабль сядет на них, - конец пути, может быть пробоина в судне.
- 3 Задание: «Обойти рифы»
(На полу помощники раскладывают канаты для каждого из кораблей, которые образуют извилистые кривые с петлями внутри. «Рифы» - это кегли, их расставляют по ходу движения каждого корабля.
(Дети двигаются гуськом друг за другом, осторожно проходя по разложенным канатам, стараясь не задеть кегли)
Капитан: Молодцы ребята, какие вы дружные, быстро справились с заданием. Морская дружба такая же крепкая как морской узел, который невозможно развязать. Вот мы сейчас и потренируемся завязывать узлы.
- 4 Задание: «Морской узел»
Участвуют 6-7 человек. У каждого в руках верёвочка. Первый бежит до обруча, завязывает на нём узлом верёвочку о возвращается к команде и.т.д)
Капитан:(смотрит в бинокль) Вижу землю. Прямо по курсу - «Необитаемый остров» Причалить к берегу, шлюпки на воду!
- 5 Задание: «Шлюпочные заплывы»
Под музыку, с громкими криками появляются пираты.
Пираты: Ну что, приплыли, детишечки! Узнали нас?!
Капитан: Узнали, как не узнать старого пирата Билли!
Пират Билл: Сожри меня пиранья! Откуда ты знаешь моё имя?
( всматривается) Неужели это ты капитан? Как я сразу не узнал!
2-ой пират: Мы согласны терпеть ваше присутствие на нашем острове, если только докажите нам, что вы настоящие моряки!
Пират Билл: Итак, первое испытание на смекалку. Мы загадаем вам морские загадки, посмотрим какие вы сообразительные!
- Задание: «Морские загадки»
Чтоб увидеть мне вдали
Пароходы. корабли,
В него я быстро погляжу,
Всей команде расскажу. .. (Бинокль)
Если шторм и непогода,
И волна - за валом вал,
Отдаёт команды чётко,
Держит капитан….( Штурвал)
Бежит, бежит и пропадёт,
Лизнёт песок и уползёт.
Вдруг зашипит, набросится,
Как будто в драку просится..... (Волна)
Живут под водой великаны,
Всплывая пускают фонтаны… (Киты)
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите - не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива. … (Медуза)
2-ой Пират: Второе традиционное для моряков испытание - перетягивание каната! Сейчас мы с вами померимся силой в честном поединке
- Задание: «Перетягивание каната»
Пират Билл: Кто из нас самый -смекалистый установили, кто сильнее -тоже. Осталось выяснить кто здесь самый весёлый. В этом нам поможет моряцкая плясовая «Яблочко». Ну-ка, танцоры, выходи в круг!
- Задание Танец «Яблочко»
(Звучит плясовая, и ребята и пираты исполняют танец с характерными движениями ( дети покачиваются «на волнах», «лезут по канату», « смотрят в бинокли», «плывут» и.т.д. !Яблочко» в исполнении пиратов выглядит как пародия).
Пират Билл: ( обиженно) Конечно, обманули, перехитрили. Где уж нам, старым развалинам, против таких молодцов! Жаль будет расставаться, но что поделаешь, такая доля у моря.
Пират: Желаем вам попутного ветра и семь футов под килем!
Ведь только смелым покоряются моря! (Уходят)
Стихи
Мы ребята, любим море
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре
Нынче здесь, а завтра там.
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй синяя дорога!
Наш корабль идёт в поход!
Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
- Песня - танец «Бескозырка» - девочки
Капитан: Наше путешествие подходит к концу. Юные моряки с честью выдержали все испытания, и сейчас будут названы самые достойные.
Построение в одну колонну. Объявление результатов.
Капитан: Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый дню рождения нашей Российской армии, Мы рады, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми будущими защитниками Российского государства. Праздник наш кончать пора,
Скажем Армии…
Дети: УРА! УРА! УРА!