Сценарий "По морям, по волнам"
материал (подготовительная группа)

Орлова Ольга Юрьевна

Сценарий  музыкально - спортивного  развлечения  для  детей  старшего  дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_moryam_po_volnam_-_pod_gruppa.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Музыкально  -  спортивное  развлечение      

                          «По  морям,  по  волнам»

Под  звуки  марша,  две  группы  детей  входят  в  зал  и  выстраиваются  двумя   шеренгами  по  обе  стороны  зала.

Ведущий:   Сегодня  мы  собрались в  этом  зале,  чтобы  всей  страной  отметить  День  рождения   Российской  Армии.  Любит  свою  армию  российский  народ.  Она  охраняет  мирный  труд  страны,  стоит  на  страже  мира. Много  бесстрашных  полководцев  и  рядовых  воинов  проявили  себя  героями  в  годы   Гражданской  и  Отечественной  войнах.  Их  имена  знает  вся  страна.  Ими  гордится  вся  Россия!

Ребёнок:     Нашей  Армии  Российской

                     День  рожденья  в  феврале!

                     Слава  ей  непобедимой!

                     Слава  миру на  земле!

                     Трубы  громкие  поют.

                     Нашей  Армии….

Все:          Салют!

Дети:     Что  такое  армия?                           

                    Это  щит  Отечества!

                    Силушка  ударная,

                    Для  отпора  нечестии!

                    В  Феврале рождённая,

                    Твёрдая,  решимая!

                    В  битвах  закалённая

                    Мощь  несокрушимая!

                Что  такое  армия?

                     Доблести  символика,

                     Люди  с  их  призванием

                     К  ратной  службе  воинской.

                     В  Родину  влюблённые,

                     В  форме,  с  автоматами,

                     Пацаны  зелёные,

                     Ставшие  солдатами.

                О  любимой  Армии

                Поёт  наш  детский  сад.

                И  ей,  непобедимой,      

                Сегодня  каждый  рад!

  • Звучит  песня « Наша  Армия  сильна»  Филиппенко

Под  «Песенку  о  капитане»  И.  Дунаевского,  в  зал  заходит  капитан  Врунгель.

Капитан:  Здравия  желаю,  ребята- дошколята!  Я – капитан  Врунгель,  отважный  морской  волк,  покоритель  морей,  великий  путешественник.  

Ведущий:   Здравствуйте  капитан!  Поздравляем  вас  с  Днём  защитника  Отечества!

Капитан:   Ребята,  как вы  думаете,  наша  армия  большая?

Дети:  Да

Капитан: Какие  сухопутные  войска  вы  знаете?

Дети:  Десантники, танкисты,  ракетчики, артиллеристы, связисты, разведчики, лётчики.

Капитан:  А  какие  морские  войска  вы  знаете?

Дети:  Морской  десант,  военные  моряки,  подводники,  морские  лётчики.  Капитан:    Хотите  отправиться  со  мной  в плавание?

Дети:    Да!

Капитан:  Чтобы  стать  хорошим  моряком,  нужно  быть  сильным,  смелым,  ловким,  выносливым.  Для  этого  нужно  очень  много  тренироваться,  и  сейчас  мы  с  вами  проведём  разминку.

 В  колонну  по  три,  шагом  марш!

  •  Музыкальная разминка:  «Морячка»  муз  Газманова

Над  морскою  тишиной,

Над   крутою, над  волной,

Две  вечерние  звезды,

Две  дороги,  две  судьбы.

И  одна  из  них  зовёт

Через  волны на  восход,

А  другая  тянет  к  дому,

Снова  в  порт  меня  зовёт.

Дома  долго  мне  нельзя,

Сердце  просится  в  моря

Посмотреть  как  в  океане

Начинается  зоря.

Но  как  только  горизонт,

Белый  берег  зачеркнёт,

Меня  снова  тянет  к  дому,

Снова   в порт  меня  зовёт.

Припев:   Ты- морячка,  я-  моряк!

                  Ты -  рыбачка,  я- рыбак!

                  Ты  на  суше,  я  на  море,

                  Мы  не  встретимся  никак!    

Дети  проходят  на  свои  места.

Капитан:   Вот  мы  и  провели  разминку  и  сейчас  отправимся  в  плавание  на  двух  кораблях – «Решительном»  и  «Стремительном»

Ведущий:    Но  какова  цель  этого  морского похода?

Капитан В:    Корабли  отправляются  в  плавание,  чтобы  подучить  юных  матросов. Ведь  нельзя  же  стать  настоящим  моряком,  сидя  на  берегу.

Итак,  я   принимаю  командование  эскадрой  на  себя.  Личному  составу  кораблей  построиться  на  пирсе.  Капитанам  кораблей  доложить  о  готовности  к  отплытию.

(Команды  строятся  в  две  шеренги, их  командиры стоят  на шаг  впереди,  они  по  очереди  сдают  рапорты  Капитану  Врунгелю)

Командиры:   Экипаж,  равняйсь,  смирно!  (  подбегают  к  Капитану)

                          Товарищ  капитан,   экипаж «Решительного»  к  боевому

                          походу  готов!

Капитан В:     Вольно,  встать  в  строй!

Командир:      Есть!

Капитан В:   Экипажи   кораблей,  равняйсь,  смирно.  Слушай  мою  команду!  Поднять  якоря!  Отдать  швартовы!   Полный  вперёд!

  •  Задание: «Поднять  якорь»

(Участвуют    по  6-7  человек.  Первый  бежит  на  противоположную  сторону  площадки  и  встаёт  у  лежащего  каната,  держась  за  него,  затем  второй  и т.д.  Затем  последний  игрок  добегает  до  палки  с  прикреплённой  лентой  и  якорем  на  конце  и  начинает  наматывать  ленту  на  палку,  как  намотает,  берётся  за  канат  и  корабль  отплывает  назад  всей  командой,  кто  быстрее  пересечёт  линию,  по  последнему)

Капитан В:    Молодцы!  Наши  корабли  плывут  на  юг,  а  поможет  нам  в  нашем  походе  песня!

  • Звучит  песня «Все  мы  моряки»  муз  Л. Лядовой.

Капитан:    Пришло  время  провести  теоретическое  занятие.  Знаете  ли  вы  язык  моряков?  Ведь  без  знания  специальных  морских  слов  вы  не  будете  понимать  мои  команды.  Итак.  Я  буду  говорить  привычные  названия  предметов,  а  экипажи  «Стремительного»  и «Решительного»  поочерёдно  будут  называть  их  так,  как  это  делают  моряки.

  • 2 Задание: «Морской  экзамен»

          Верёвка  -  канат

Задняя  часть  судна  - корма

Передняя  часть  судна  -  нос

Комната – каюта

Кухня -  камбуз  

Лестница – трап

Лодка -  шлюпка

Окно  корабля -  иллюминатор

Повар -  кок

Пол  -  палуба

Руль  корабля  -  штурвал

Скамейка  -  банка

Срочная  работа  -  аврал              

(За  правильные  ответы     команды  получают  якорьки)

Подводятся  итоги.

Капитан: (  смотрит  в  бинокль)  Впереди  рифы,  мы   плывём  прямо  на  них! Необходимо  обойти  опасное  место,  надо  обогнуть  рифы,  а  то,  если  корабль  сядет  на  них, -  конец  пути,  может  быть  пробоина  в  судне.

  • 3  Задание: «Обойти  рифы»

(На  полу  помощники  раскладывают  канаты  для  каждого  из  кораблей,  которые  образуют  извилистые  кривые  с  петлями  внутри.  «Рифы» -  это  кегли,  их  расставляют  по  ходу  движения  каждого  корабля.

(Дети  двигаются  гуськом  друг  за  другом,  осторожно  проходя  по  разложенным  канатам,  стараясь   не  задеть  кегли)

Капитан:   Молодцы  ребята,  какие  вы  дружные,  быстро  справились  с  заданием.  Морская  дружба  такая  же  крепкая  как   морской  узел,   который  невозможно  развязать.  Вот  мы сейчас  и  потренируемся  завязывать  узлы.

  • 4  Задание: «Морской  узел»

Участвуют  6-7  человек.  У  каждого  в  руках  верёвочка.  Первый  бежит  до  обруча, завязывает  на  нём  узлом  верёвочку  о  возвращается  к  команде и.т.д)

Капитан:(смотрит  в  бинокль)   Вижу  землю.  Прямо  по  курсу  - «Необитаемый  остров» Причалить  к  берегу,  шлюпки  на  воду!

  • 5 Задание: «Шлюпочные  заплывы»

Под  музыку,  с  громкими  криками  появляются  пираты.

Пираты:   Ну  что,   приплыли,   детишечки!   Узнали  нас?!

Капитан:  Узнали,  как  не  узнать  старого  пирата  Билли!

Пират Билл:  Сожри  меня  пиранья!  Откуда  ты  знаешь  моё  имя?

(  всматривается)  Неужели это  ты  капитан?  Как  я  сразу  не  узнал!

2-ой  пират:  Мы  согласны  терпеть  ваше  присутствие  на   нашем острове, если  только  докажите  нам, что  вы  настоящие  моряки!

Пират  Билл:   Итак,  первое  испытание  на  смекалку.  Мы  загадаем  вам   морские  загадки,  посмотрим  какие  вы  сообразительные!

  •  Задание: «Морские  загадки»

Чтоб  увидеть  мне  вдали

Пароходы.  корабли,

В  него  я  быстро  погляжу,

Всей  команде  расскажу. .. (Бинокль)

                  Если  шторм  и  непогода,

                  И  волна - за  валом  вал,

                  Отдаёт  команды  чётко,

                  Держит  капитан….( Штурвал)

          Бежит,  бежит  и  пропадёт,

           Лизнёт  песок  и  уползёт.

           Вдруг  зашипит,  набросится,

           Как  будто  в  драку  просится..... (Волна)

                            Живут  под  водой  великаны,

                            Всплывая  пускают  фонтаны… (Киты)

          По  волнам  гуляет  зонтик,

          Если  встретите  - не  троньте!

          Вот  так  чудо,  вот  так  диво!

          Зонтик  жжётся,  как  крапива. …  (Медуза)

2-ой Пират:  Второе  традиционное  для  моряков  испытание  -  перетягивание  каната!  Сейчас  мы  с  вами  померимся  силой  в  честном  поединке

  •   Задание: «Перетягивание  каната»

 Пират Билл: Кто  из  нас  самый  -смекалистый  установили,  кто  сильнее  -тоже.  Осталось  выяснить  кто  здесь  самый  весёлый.  В  этом  нам  поможет  моряцкая  плясовая «Яблочко». Ну-ка,  танцоры,  выходи  в  круг!

  •  Задание  Танец «Яблочко»

(Звучит  плясовая,  и  ребята  и  пираты  исполняют  танец  с  характерными  движениями ( дети  покачиваются  «на  волнах», «лезут  по  канату», « смотрят  в  бинокли», «плывут»  и.т.д.  !Яблочко»  в  исполнении  пиратов  выглядит  как  пародия).

Пират  Билл: ( обиженно)  Конечно,  обманули,  перехитрили.  Где  уж  нам,  старым  развалинам,  против  таких  молодцов!  Жаль  будет  расставаться,  но  что  поделаешь,  такая  доля  у  моря.

Пират:  Желаем  вам  попутного  ветра  и  семь  футов  под  килем!

 Ведь  только  смелым  покоряются  моря!  (Уходят)

                         Стихи

        Мы  ребята,  любим  море

        По  морям  да  по  волнам

        В  боевом  идём  дозоре

        Нынче  здесь,  а  завтра  там.

        Капитан  прикажет  строго

        Дать  машинам  полный  ход.

        Здравствуй  синяя  дорога!

        Наш  корабль  идёт  в  поход!

        Бескозырка  и  тельняшка

        И  на  лентах  якоря,

        На  ремне  большая  пряжка

        Моряку  даны  не  зря.

  • Песня  -  танец «Бескозырка» -  девочки

Капитан: Наше  путешествие  подходит  к  концу.   Юные  моряки  с  честью  выдержали  все  испытания,  и  сейчас  будут  названы  самые  достойные.

Построение  в одну  колонну. Объявление  результатов.

Капитан:  Вот  и  заканчивается  наш  праздник,  посвящённый  дню  рождения  нашей  Российской  армии,  Мы  рады,  что  наши  ребята  растут  сильными,  ловкими  и  смелыми  будущими  защитниками  Российского  государства.  Праздник  наш  кончать  пора,

                       Скажем  Армии…

Дети:      УРА!  УРА!  УРА!