Спортивное развлечение Дорожная Азбука
план-конспект занятия
Спортивное развлечение Дорожная Азбука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_v_svetlyachok_2017.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Светлячок»
Спортивное развлечение
Провела:
Воспитатель по ФИЗО
Петрова Е.В.
Козьмодемьянск, 2017 г.
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения.
Задачи:
- Развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость.
- Формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на дороге и улице;
- Воспитывать чувство коллективизма;
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые зрители и участники нашего спортивного праздника. Очень приятно видеть всех Вас. Праздник наш сегодня необычный, вы станете участниками спортивно-развлекательных состязаний по правилам дорожного движения.
Этот праздник наш чудесный проведём мы на «Ура! ».
Вас сегодня посвящаю в пешеходы, детвора!
Вы сегодня к нам спешили, смех, улыбку не забыли.
Вот чудесно, вот прекрасно! Праздник проведём мы.
Все. Классно!
Ведущая. Чтобы праздник наш чудесный
Омрачить не смел никто,
Правила движенья вместе
Мы усвоим.
Все. Да, легко!
(Звучит музыка, влетает Шапокляк)
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Пока к вам добиралась , чего только не натерпелась! Я ехала на своей новенькой машине по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.
Я растерялась, испугалась
Чуть под машину не попала
Пока до вас добиралась
Увидела какой-то страшный столб
Он все моргал
Зеленым, желтым, красным
Ох….еле уехала!
Шапокляк: Ребята, вы знаете, что это за столб был такой?
Светофор? (удивленно). А для чего он нужен? Зачем в нем столько цветов?
Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Шапокляк: Вот у меня в сумочке знаки, которые я по дороге посшибала. А вы то хоть знаете дорожные знаки? А какие из них запрещающие, разрешающие, а какие информационные?
Эстафета «Дорожные знаки» (подг. гр)
3 Команды (по 5 детей) выстраиваются у стартовой линии, на расстоянии от них на столе разложены дорожные знаки: запрещающие, разрешающие и информационные. Между стартовой линией и столом расставлены стойки: по 4 ориентира на каждой линии. Перед началом старта ведущий говорит каждой команде, какие знаки им нужно выбирать или запрещающие, или предупреждающие, или информационные. По сигналу ведущего «1, 2, 3 беги!» бегут первые игроки, пробегая между стойками «змейкой», добегают до стола, выбирают нужные знаки и таким же путем возвращаются назад. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
Ведущая: Видишь Шапокляк, как дети хорошо знакомы с дорожными знаками.
Шапокляк : Да вы тут все ерундой занимаетесь! Вы знаете, что самое важное на дороге?
Дети : Светофор и дорожные знаки!
Шапокляк: А вот и нет! Самое важное и нужное - это гвоздь, чтобы прокалывать шины у машин (достает из сумочки гвоздь), рогатка и камень, чтобы стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать Ямы на дорогах.
Ведущая: Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что самое важное на дорогах-светофор и дорожные знаки.
Шапокляк . Это еще что такое? И без них обойдусь! Я знаю, куда
и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда.
Ведущая: Да, что ты, Шапокляк! Так и в беду не долго попасть!
Шапокляк, а знаешь ли ты как называется то место, где пассажиры
садятся в общественный транспорт?
Шапокляк . Нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!
Ведущая: А если ты не удержишься и упадешь, попадешь под колесо?
Шапокляк . Ерунда! Я держусь очень крепко!
Ведущая: Крепко-то крепко, а как же те ямы, которые ты роешь на дорогах своей лопаткой? Попадет колесо в эту яму, тряхнет автобус и ты упадешь!
Шапокляк. Ой, правда! Д я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду так делать.
Ведущая: Дети, скажите Шапокляк, как называется то место, где останавливается общественный транспорт для посадки пассажиров? (остановка).
Ведущая: Я предлагаю вам принять участие в эстафете
«Автобусы»
(водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)
Ведущая: А следующая эстафета называется:
“Пешеходный переход”
( Чтобы указать переход, нужно прыгать из обруча в обруч, положить белую полосу, сделанную из бумаги, около знака, обежать его, и вернуться в свою команду, следующий игрок делает тоже, только кладет черную полоску.)
Шапокляк (обращается к детям): Ловко это у вас получается. И знаки, то вы запомнили, и правила, то вы знаете, и в транспорте, то вы ездить умеете. А я сейчас все знаки разрежу, и вы опять их забудете!
Дети (хором): Нет!
Шапокляк : Тогда соберите мне эти кусочки от дорожных знаков.
Эстафета «Собери знак»
(Из 4 частей необходимо собрать дорожные знаки. Каждая команда собирает свой знак. Одна команда – собирает знак осторожно дети, другая команда собирает знак телефон, а третья – остановка запрещена. Участники эстафеты поочередно бегут к стульчику, который стоит на противоположной стороне, берут по одной части от знака и возвращаются к своей команде, когда все детали будут на столе, дети совместно составляют знак)
Ведущая: Молодцы! Следующая эстафета называется:
«Эх,прокачусь»
(на самокатах надо объехать стойку и вернуться к своей команде).
Ведущий: Молодцы!
Шапокляк (обращается к Лариске): Давай с ними поиграем в игру на внимание, кто-нибудь обязательно ошибется, и мы примем его в свою команду
Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.
*Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)
*Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
*Кто ходит по тротуару? (пешеход)
*Кто управляет автомобилем? (водитель)
*Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
*Что произойдет если пешеход и водитель нарушат правила дорожного движения? (авария)
*Где нужно играть, что бы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке) .
*Где нужно переходить улицу?
*Где необходимо ждать общественный транспорт?
*Что означает красный сигнал светофора?
*На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши дети верно ответили на все вопросы.
Шапокляк. Ну, никак мне не сбить ваших детей с толка.
Ведущий: Да, они у нас смышлёные. И даже знают песню
«Правила дорожного движения» .
Шапокляк: Какие же молодцы. Пойду в другой детский сад, может
там кого-нибудь запутаю . До свидания, дети!
Ведущий. Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила
дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и
каждый ребенок. И вы как следует запомните их, не нарушайте их,
тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: И на этом разрешите наш праздник закончить !
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные развлечения "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"
Сценарий споритвново развлечения "ДОРОЖНА АЗБУКА"...
Сценарий спортивного развлечения " Дорожная азбука для Шурале"
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивное развлечение "Дорожная азбука"
Наименование номинации: Организационно - массовая работа (культурно -досуговая программа( конкурсно - игровая программа, праздник, игра - путешествие, соревнования, викторины, КВН и др)) Название...
Спортивное развлечение "Дорожная азбука"
Очень интересный, развликательный сценарий для детей и их родителей....
Спортивное развлечение "Дорожная азбука"
Спортивное развлечение...
Конспект Спортивное развлечение " Дорожная азбука" старшие и подготовительные группы
Конспект Спортивное развлечение " Дорожная азбука" старшие и подготовительные группы...
СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения «Дорожная азбука» в средней группе
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движени...