Сценарий праздника «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО»
методическая разработка (старшая группа)
Воспитанники старшей группы помогают возвратить Осени золотую волшебную палочку, похищенную Кикиморой и Лешим. Замечательные песни, танцы, игры и отзывчивые сердца ребят совершают настоящее чудо. Лесные злодеи не только сами возвращают палочку, но и становятся друзьями и помощниками Осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_osen_v_tridevyatom_tsarstve.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО»
Возрастная группа: старшая группа
Действующие лица: Осень, Леший, Кикимора
ХОД:
Дети заходят в зал с листочками в руках и исполняют музыкальную композицию.
Песня-хоровод «Осень, милая, шурши» муз. М. Еремеевой
1. Осень очень хороша, хороша, хороша! Осень ходит не спеша, ходит не спеша.
Есть у осени наряд золотой, золотой! Удивляет всех подряд осень красотой.
Припев: Осень милая, шурши листьями вокруг. Провожать не спеши журавлей на юг!
Осень милая, шурши листьями вокруг. Провожать не спеши журавлей на юг!
2. Осень долго не грустит, не грустит, не грустит. Даже если снег летит, снег с дождём летит.
Мокрым стал её наряд, стал он тоньше, чем был. Всё равно огнём горят ягоды рябин!
Припев.
Дети из хоровода расходятся в полукруг
1 ребенок: Дождавшись рассвета, с началом рассвета
Упало в траву синеглазое Лето!
2 ребенок: Оно кувыркалось, оно развлекалось
На птичьи приветы смеясь откликалось.
3 ребенок: И так повторялось с утра до заката,
И так продолжалось до листопада!
4 ребенок: Жаль, что лето миновало, жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло, время Осени пришло!
Песня «Осень в лесу» музыка и слова Л.А. Хисматуллиной
1. Осень, осень, осень снова к нам пришла. Осень, осень, осень – чудная пора.
В золотом наряде парки и сады, осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
Припев: Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Проигрыш.
2. А в лесу чудесно - просто красота! И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
Наберём калины, ягоды висят. За пенёчком прячутся шляпки у опят.
Припев.
Проигрыш.
3. Белка на поляне шишечки грызёт, ёжик босоногий по лесу идёт,
На спине у ёжика яблоки, грибы. Ёжик, правда, любишь осени дары?
Припев:Ежик: - Да-да, люблю! Да-да, люблю!
Дети: Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
5 ребенок: Кто бы Осени сказал: «Заходи в наш светлый зал!»
Вместе все попросим:
Все (вместе). Заходи к нам, Осень!
Под музыку вальса в зал входит Осень.
6 ребенок: Здравствуйте, милая Осень. Почему Вы такая грустная?
Осень: Кикимора и Леший похитили мою золотую волшебную палочку, и теперь я не могу разукрашивать природу яркими красками.
Ведущий: Дорогая Осень. Нам всем очень хочется, чтобы сегодня у Вас было хорошее настроение. Ребята подарят свои листочки для вашего букета.
Ведущий и Осень собирают у детей листики.
7 ребенок: Не расстраивайтесь, Осень. Мы с ребятами отправимся в тридевятое царство и поможем вернуть твою волшебную палочку. Музыка ребят зовет, отправляемся в поход.
«Веселые путешественники» музыкально-ритмическая композиция
на повторе припева выстраиваемся на сцене
Появляется Кикимора и Леший
Кикимора: Кто такие? Каким таким ветром вас сюда занесло.
Осень: Будьте и вы здоровы. Это ребята из детского сада пришли мне помогать.
Кикимора: Из детского сада? Ну так поразите меня. Песенку что-ли спойте (напевает) «Тили-тили, трали-вали. Это мы не проходили, это нам не задавали…».
Леший громко стучит в барабан. Дети затыкают уши и убегают на стульчики.
Леший: А я играю лучше, потому что громче. Не слушай их, Кикимора. Слушай только меня.
Кикимора: Ах ты мой касатик.
Осень: Тише, Леший, тише. Пожалей, пожалуйста, наши уши. Разве можно этот грохот назвать музыкой? Послушайте, пожалуйста, как наши девочки вам сейчас споют.
Выходит группа девочек и исполняет песню «На желтеньких листочках».
муз.и сл. И. Осокиной
1. На жёлтеньких листочках летели вчетвером
Коровки в чёрных точках и муха с комаром.
2. Кричал малыш в песочке с игрушечным ведром:
«Привет, коровки в точках и муха с комаром!»
3. Их солнце согревало улыбкой золотой,
А осень вслед махала раскрашенной листвой!
Леший: (передразнивая) Комары, мухи, коровки. Знаю я эту песню. Вы лучше меня послушайте. (Начинает очень громко петь).
Осень: Леший, подожди. Громко петь не значит лучше. Нужно приложить умение и старание.
Леший встает в обиженной позе.
Леший: Ничего я не умею: ни петь, ни играть, ни танцевать.
Осень: Все у тебя получится, Леший. Хочешь, мы с мальчиками научим тебя танцевать?
Леший: (смущаясь) Конечно хочу. Можно я приглашу вас на танец?
Кикимора сердито топает ногой и, погрозив Осени кулаком, убегает из зала.
Леший: Мальчики ко мне спешите и на танец выходите.
Танец с хлопками («Гопак» украинская народная мелодия)
из сборника И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Праздник каждый день» (старшая группа)
После танца мальчики садятся на стульчики.
Звучит музыка. Забегает Кикимора с зонтом темного цвета
Кикимора: Натанцевались? Навеселились? Напущу на вас дождь, чтобы вы простудились. А когда вы будете лежать больные дома, я ваши краски смою проливным дождем, и тогда все навсегда станет серым.
Группа девочек берут зонтики и выстраиваются полукругом на середине зала.
1. Не боимся дождика, нас не испугать, Зонтики раскроем выйдем танцевать. | 4. Ты над головами зонтик покружись, И на небосводе радугой зажгись! | |||
2. Зонтики цветные взяли в руки мы, Под веселый дождик пляску завели. | 5. Капельки-шалуньи, не боимся вас, На ладошках наших прыгайте сейчас. | |||
3. Кап-кап-кап, дождинки по зонту стучат, Словно к нам под зонтик в гости норовят. |
Танец с зонтиками «Дождик» (За окошком снова непогодица)
Слова и музыка: Ирина Бейня
Девочки убирают зонты и садятся.
Осень: Ну что, Кикимора, наша взяла? Мы тебя с твоим дождем совсем не боимся, а только танцуем и поем.
Кикимора: Ну, держитесь. Мы вам сейчас такое испытание устроим.
Игра «Найди свой зонтик»
Дети выстраиваются в три круга. В центр каждого круга встают Леший, Кикимора и один взрослый с зонтиками в руках. Пока звучит спокойная музыка – дети водят хоровод. Как только музыка перестает звучать, дети садятся на корточки и закрывают руками лицо. Персонажи меняются местами. Когда зазвучит веселая музыка, дети должны сориентироваться и построить хоровод вокруг своего персонажа.
После игры дети садятся на стульчики
Кикимора: Ничего, ничего. Я сейчас ещё труднее испытание устрою.
Девочка: (подбегая к осени) Осень, что же делать? Вдруг наши ребята не справятся.
Осень: А мы на помощь наших родителей позовем.
Кикимора, наши ребята с твоим заданием справились?
Кикимора: Справились.
Осень: Ты теперь с их мамами и папами посоревнуйся.
Кикимора: Ой, да пожалуйста. Вот раньше были родители, так родители. А теперь? Молодежь!
Подходит к родителям
Ну что, касатики. Без игры никак нельзя. Выходите к нам, друзья (приглашает несколько человек).
Игра (по выбору музыкального руководителя)
Кикимора: Ох, устала, не могу (воинственно потрясая кулаками). Все равно я вас побежу, нет, победю… Волшебную палочку не верну.
Леший: Кикиморушка, давай палочку вернем. Какой нам от нее толк? Всё равно она нас не слушается. А ребята-то какие хорошие, танцевать меня научили. И тебя чему-нибудь научат.
Кикимора: (плачет) Я просто хотела стать волшебницей.
Леший: А мы вместе с Осенью пойдём разукрашивать и мой лес, и твоё болото.
Кикимора: Ну, раз так, то я согласна. Возьмите, пожалуйста, вашу волшебную палочку.
Отдаёт Осени палочку.
Осень: (обращаясь к залу) Спасибо, милые и добрые ребята, уважаемые родители. Ваши замечательные песни, танцы, игры и ваши отзывчивые сердца совершили настоящее чудо. Думаю, что пришло время для подарков.
Дети выходят в полукруг на песню
Песня «Осенние подарки» муз. В. Шестаковой
1. День за днем чередой к нам приходит осень
Каждый месяц в году радость нам приносит.
Припев: А сентябрь – золотой, а октябрь – с дождями,
А ноябрь – со снежком поиграет с нами.
2. Осень красит леса краской яркой-яркой,
Своей щедрой рукой раздает подарки.
Припев.
3. А зима к нам придет, мы не унываем.
Заведем хоровод, осень вспоминаем.
Припев.
Звучит музыка. Дети садятся на стульчики. Выходит Осень с палочкой в руке и корзиной.
Осень: Ну вот, ребята, пришла пора прощаться, природу к зиме готовить, а вам я дарю осенние гостинцы.
Передает корзину с фруктами ведущему.
Осень: Очень жаль расставаться. Я успела полюбить всех ребят!
К Осени подходят Кикимора и Леший.
Леший: Милая Осень, возьми нас, пожалуйста, с собой.
Осень: Будете мне помогать?
Леший: С радостью!
Кикимора: С превеликим удовольствием!
выходит группа детей, которые рассказывают по очереди
Золотая волшебница Осень, благодарны тебе мы за все.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим: через год приходи к нам ещё.
Осень, осень, очень просим, приходи к нам через год.
Приноси свои подарки, урожая ждет народ.
Чтобы ягоды и фрукты у нас были на столе,
Чтобы сыты и довольны были люди на земле.
Персонажи уходят, дети машут им вслед.
Ведущий: Наше путешествие, ребята, закончилось. Нам пора в группу угощаться дарами Осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Тридевятое Царство
1.Вводная часть. Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путеше...
Путешествие в Тридевятое Царство
Тема: Путешествие в Тридевятое царство. Программное содержание:Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, ориентировке на плоскости, в решении за...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...
« Новогоднее путешествие в тридевятое царство».
Утренник для детей старшей группы. ...
Сценарий праздника осени "Осеннее путешествие!" подготовительная группа
По сценарию праздника дети отправляются в путешествие....