«Прошлое в настоящем. Победе-75»
календарно-тематическое планирование

Бондар Галина Сергеевна

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник ко Дню Победы20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района Республики Крым»

Конспект

НОД в подготовительной к школе группе

праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.

«Прошлое в настоящем. Победе-75»

                                                                           

                                                                       

                                                     

                                             Составила: воспитатель первой

                                      квалификационной категории Бондар Г.С.

                             

                                      п.Первомайское  

                                                   2020 г.  

 

Цель: воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине.

Программные задачи: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.

Предварительная работа:

•        беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

•        рассматривание иллюстративных материалов;

•        попросить родителей рассказать детям о тех родственниках, которые воевали, принести их фотографии и ордена на занятие;

•        изготовление стенгазеты и макета ко Дню Победы;

•        изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке;

•        организация совместной с родителями выставки детского рисунка;

•        слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая творчество», «Физическая».

Ход:

(на фоне муз. «День Победы»)

Ведущая: Приближается долгожданный День Победы! Скоро наша страна будет отмечать 75-летие со дня окончания Великой Отечественной войны. 9 мая – светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.  Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.

1 ребёнок: Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

2 ребёнок: Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну, а те, кто остались в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих.

3 ребёнок: День Победы – светлый праздник,

Я ему так рад, потому что вместе с дедом

Еду на парад!        

Я хочу в строю военном

Вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы

Вместе с ним нести!

Пусть мой дед твёрдо знает-

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я Родину свою!

Ведущая: В День Победы ветераны надевают ордена и медали; встречаются у памятников погибшим, принося живые цветы, так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу страну.

( На экране фото Бессмертного полка родственников воспитанников детского сада)

Ведущая: Мы говорим им большое спасибо, за то, что когда-то не жалея своей жизни, они  защищали нас, нашу Родину – низкий им поклон.

Ведущая: Помните!

Через года, через века,- помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!

Ребёнок: Вечная слава и вечная память!

Павшим в жестоком бою!

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава!

Ведущая: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

(все встают со своих мест)

Ведущая:        Храбро сражались наши воины на фронтах ВОВ. Посмотрите сценку «Мы военные». С. Михалкова.

(выходят дети в костюмах с элементами военной формы)

Телефонист: Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк: (смотрит в бинокль)

На горизонте самолёт.

По курсу полный ход, вперёд!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик: Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.

Лётчик: (с картой)

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все вместе: Противник не уйдёт от нас.

Рядовой:  (в пилотке, с орденом)

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Ведущая: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Разминка

Первый конкурс «Кто самый меткий стрелок?»

(сбить кеглю мячом)

Второй конкурс «Минное поле»

(ребёнок змейкой проводит другого с завязанными глазами через минное поле)

Ведущая: Как известно, утро любого воина начинается с сигнала: «Подъём!». Надо быстро надеть пилотку, плащ – палатку, добежать до цели – вернуться, раздеться, передать эстафету другому участнику. В конкурсе принимают участие трое детей.

Третий конкурс «Подъём!»

Ведущая: Эти донесения  (показывает 3 конверта) надо доставить в штаб.

Четвёртый конкурс «Пройди по болоту и доставь донесение»

(в этом конкурсе участвуют трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперёд, приносят конверты ветерану).

Ветеран: Вы готовы отгадывать загадки?  

(вскрывает первый конверт и читает загадки)

Огромная рыба живёт под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут, туда и плывёт.

Её пассажиры – военный народ! (подводная лодка)

Самолёт парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный…(лётчик)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…(корабле).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…(войны).

Ветеран вскрывает второй конверт, читает стих.

Мальчишек наших не узнать,

Какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены,

Ведь вы - защитники страны!

Танец «Морячка»

(музыка О.Газманова, слова О.Газманова и В. Слепака)

Ветеран: (вскрывает третий конверт) А знаете ли вы пословицы о войне? Я начинаю читать, а вы заканчивать будете. Готовы?

Дети: готовы!

Ветеран: Мир строит – а война … (разрушает)

Трудно в ученье… (легко в бою)

Один в поле… (не воин)

Один за всех… (и все за одного)

Щи да каша… (пища наша)

Храбрый побеждает… (трус погибает)

Ведущая: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

(Слушание песни: «Тёмная ночь», муз Н.Богословского, сл .В.Агатова и др.).

Ведущая: я предлагаю игру «Каким должен быть воин?».

(по кругу передают звезду и называют, каким они считают должен быть воин: смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, и т.д.).

Ведущая: (вносит глобус): посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Ребёнок: Ради счастья и жизни на свете,

                       Ради воинов, павших тогда,

                       Да не будет войны на планете

Все: Никогда! Никогда! Никогда!

              Все вместе поют песню «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Егорьевск в прошлом и настоящем

Программные задачи:Расширять преставления детей об истории родного  края. Закреплять знания детей о прошлом и настоящем родного города, его достопримечательностях, культурной и общественной...

Общение с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная охрана в прошлом и настоящем».

Цель: познакомить детей с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Город Ейск – прошлое и настоящее»

Данное занятие систематезирует и обогащает знания детей о родном городе, об истории и традициях края....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Город Кировск: его прошлое - мое настоящее…»

Представленный образовательно-воспитательный проект нацеливает на последовательное введение занкомство ребенка с историей г. Кировска и воспитание патриотических чувств.Проект рассчитан на работ...

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....