Сценарий выпускного балла.
материал (подготовительная группа)

Толкач Ксения Эдуардовна

Сценарий выпускного балла. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_2020.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

        Сценарий выпускного  бала  «Острова дошкольного детства»

Действуюшие лица:

Взрослые:  Карабас-Барабас,  Карлсон, 2 пирата

Ведущие 2: Капитан и Морячка (воспитатели)   

Дюймовочка, Буратино, Мальвина  ( дети )

 На заднем плане - декорация, изображающая корабль с алыми парусами.                                                    Выходят воспитатели и читают:

1-й. Мы приглашаем всех на бал  

В нарядный музыкальный зал

Где будет музыка и смех  

И установка на успех.

2-й. Великий дар детей любить.

Тепло сердец своих дарить.

Как подросли и повзрослели,  

Мы оглянуться не успели.

И мокрые от слез глаза,  

Расстаться нам пришла пора.

1-й. И вот он наш прощальный бал,  

Умчались вдаль веселые деньки.

И рукоплещет восхищенный зал  

Встречайте  их – идут выпускники.

        Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом.

Дети

1.  Дошкольное детство - пора золотая,  

 Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают.  

И вот уже школа нас ждёт.

  2  Как весело, дружно мы в садике жили,  

Играли все дни напролёт,

Смеялись, и пели, и крепко дружили,

 И вот уже школа нас ждёт.

5. Собирались в этом зале  

Мы на праздники не раз.

Песни пели, танцевали  

И пускались в перепляс.

3. Для Деда Мороза стихи мы читали,

 Когда приходил Новый год,

Весною мы птиц перелётных встречали.

  И вот уже школа нас ждёт.

4.  Дошкольное детство умчалось куда-то,

  А время бежит всё вперёд.

Смотрите, как выросли наши ребята!  

 И вот уже школа нас ждёт.

                    Дети исполняют песню  «Бегут года, торопятся»  дети стоят

Ведущий.  Дошкольное детство - большая страна,  

В волшебных морях затерялась она.

На карте страну эту не отыскать.  

Хотите, ребята, туда вы попасть?

Дети. Хотим!

Ведущий. Сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с алыми парусами! Давайте прямо сейчас отправимся в плавание по островам дошкольного детства. 

А поведёт кораблик наш, отважный  капитан.  В далёких странствиях не раз    Он плавал по волнам.

           Под музыку выходит Капитан. (встает за штурвал)
Ведущий: В большое плаванье от нас, Они уходят в первый класс!
От всей души мы им сейчас, Давайте  скажем:

Все родители хором : в добрый час! Звучит Музыка и  под  Песню «наш караблик по имени «детство» Дети садятся на корабль

  Капитан:  Отплываем! Отплываем! Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!   Поднимайте паруса!      

 1. Слышится шум моря

Морячка.   Ветер по морю гуляет  И кораблик подгоняет.

                     Он бежит себе в волнах  На раздутых парусах.

Капитан: (смотрит в бинокль). Вижу прямо по курсу какой-то остров!

     Ведущий 1 :   Остров "Наши  Мечты"  -  а ну скорее выходи!  "

Ведущий 2:  Интересно, о чем же мечтают наши выпускники на пороге новой жизни?  Сейчас мы у них и узнаем!

1. У меня растут года, Будет мне семнадцать.

Кем работать мне тогда?  Чем мне заниматься?

2. Буду книги я читать,

К знаниям стремиться.

Чтобы очень умной стать,

Ездить за границу.

3. Буду я работать

Президентом нашим.

Запрещу по всей стране

Манную я кашу!

4. Вам хочу сказать ребята,

Стать хочу я адвокатом.

А пока не адвокат,

Колочу я всех подряд.

 5. Воспитателем я б стал

Пусть меня научат!

7. Ты подумал, что сказал?

Дети ведь замучат!

8.  Я хочу стать пианистом, замечательным  артистом,

Музыка со мной с детства, я люблю ее всем сердцем.

9. Пианистом хорошо, а певцом быть лучше

     Я бы в Басковы пошел, пусть меня научат

10.   А я ребята  непременно  Буду  летчиком  военным!

11.  А у меня  повыше будет  планка,

       Мечтаю стать  главою  Центробанка!

Все: Мы мечты  вам рассказали,    Хлопайте, старайтесь,

Это вы нас воспитали,   Вот и разбирайтесь!

Ведущая:   Все мы звезды , все  таланты

Хлопайте  все дружно нам!   девочки  танцуют   вам!

                              Танец  «Мы маленькие звезды»

Капитан    Море синее нас ждёт.   По местам! Полный вперёд!

2. Снова слышится шум моря. 

Капитан и Морячка по очереди смотрят в бинокль).

Морячка.   Остров Сказок вижу я.  Кто же там живёт, друзья?

Капитан.   Нужно нам подплыть поближе.  Вот и я кого-то вижу!

                     Под музыку вбегает Карлсон и Дюймовочка.

Карлсон.       Я над островом летал  И кораблик увидал.  На кораблике ребята  Прямо к острову плывут,

На кораблике про школу   Дети весело поют.   А на нашем острове - вот беда!   Школы не было никогда!

Дюймовочка.   Зовут Дюймовочкой меня.  Мой дом - зелёный луг.

И целый день танцую я  Средь бабочек-подруг.

Я все цветочки на лугу  Хочу пересчитать,

Но сделать это не могу:  Мне цифры нужно знать.

А на нашем острове - вот беда!  Школы не было никогда!

                    Под музыку в зал вбегает Буратино и  входит Мальвина.

Буратино.   Папа Карло азбуку   Мне новую купил   И читать учиться  В школу проводил.

А на нашем острове - вот беда!  Школы не было никогда!

Мальвина.     На сказочном острове скоро откроется новая школа! Приглашаю всех, друзья, записаться в школу я. Хотите в школе вы учиться?

Сказочные герои. Да

Мальвина.    Тогда вам надо не лениться,  А проявить усидчивость, терпение, старание,

А также прилежание и хорошее воспитание.  У кого есть вопросы?

Буратино.  Как быть усидчивым? Большой вопрос! Ведь я везде сую свой длинный нос!

Дюймовочка.  Наверное, в школе учиться не просто Девочкам такого маленького роста?

Мальвина.  Не волнуйтесь: кто старается,  У того всё получается!  

   Хочу проверить ваши знания.  Дам каждому сейчас задание.

Мальвина раздаёт героям сказок карточки с написанными на них математическими задачами в стихах. Сказочные герои «читают» задания, пожимают плечами.

Сказочные герои.    Мы справиться не можем!  Кто же нам поможет?

Ведущий. Ребята, давайте поможем жителям Острова Сказок решить задачки.

Ведущая   читает задания, написанные на карточках, дети отвечают.

                                     Игра "математические задания"    

1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)
2. Сколько носиков у восьми песиков? (
Ответы детей)
3. А сколько ушей у трех малышей? (
Ответы детей)
4. Сколько пальчиков на руках у двух  мальчиков? (
Ответы детей)                                                                           

Мальвина.  Ну что ж, дорогие ребята, Решили вы всё без подсказок!    А писать вы научились?        

                  Проводится игра «Сложи слово»

Сказочные герои:  Спасибо большое вам скажут   Все жители Острова Сказок.

Мальвина. На память о нашем сказочном острове мы хотим подарить ребятам эту волшебную книгу.    Вручает ведущему книгу «Сказки».

Ведущий. Спасибо вам, сказочные герои! Мы возьмём эту книжку в своё путешествие   Жители Острова Сказок машут детям рукой, уходят.

                    В зал под музыку входит Карабас Барабас:.

Карабас Барабас:: Ой, как много здесь народу. 

Ведущая: У нас Праздник!

Карабас Барабас Праздник- это хорошо. Значит, будут подарочки. Люблю я очень  сладости , а еще люблю всякие  всякие гадости!

Ведущий. О каких гадостях ты говоришь? Лучше поздравь наших детей. 

Карабас Барабас. Ну, конечно, я поздравляю вас

Учиться, вот это правильно! Быстренько записывайтесь в мою школу.
Вед: А как называется ваша школа и всем ли туда можно попасть?

Карабас Барабас: Моя  школа – «Школа вредных наук». Приём без экзаменов, обучение бесплатное.
Вед: А чему учат в вашей школе?

Карабас Барабас: Во - первых научат хитрить,  Всегда неправду говорить.
Во- вторых – девчонок задаваться,  А мальчишек классно драться!
И главное в короткие сроки научитесь прогуливать уроки.
Обманывать бабушку, маму, братишку.   А ещё забывать ручки, пеналы и книжки. Вот!
Вед: Постой, Карабас- Барабас, разве ребята захотят идти в такую школу? Думаю, что нет! Правда, ребята?

Карабас Барабас: А в какую же школу вы собираетесь?
Вед: Сейчас тебе ребята расскажут.
Дети:

1. Что такое школа? Это, куда по утрам спешат все дети. 
Что за вопрос, если уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс.
2. Что такое школа? Это где ты узнаёшь обо всём на свете.
О таблице умножения, о глаголах и сложении.
Про планеты и моря, то что круглая Земля

3. даже страшно предсказать что случилось бы на свете если не было бы школ?

4. Если б  не было бы школ? До чего  же тогда человек бы дошел?

                         Песня " Если б  не было  школ "
Карабас Барабас:  Да понял я, понял...Ну не все ж  учебники читать,  Предлагаю поиграть!   Кто тут смелый, кто герой?  Детвора, пошли за мной!
Ведущий 2.Что же, поиграть мы любим.  

                   Игры –`Отметки`.  На полу лежат перевёрнутые карточки. Под музыку дети бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям). 
Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Все на 5! Молодцы! 
(убирает карточки) 
А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. (Двойка достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же... Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были `3`.

Ведущий : А теперь посмотрим, знаете ли вы что нужно положить в портфель?

Карабас Барабас  - сейчас узнаем! (разворачивает свиток, читает)

Если в школу ты идешь, 
То в портфель с собой берешь: 
В клеточку тетрадку? 
Новую рогатку? 
Веник для уборки? 
Дневник для пятерки? 
Альбом и краски? 
Карнавальные маски? 
Азбуку в картинках? 
Рваные ботинки? 
Фломастеры и ручку? 
Гвоздиков кучку? 
Карандаши цветные? 
Матрасы надувные? 
Ластик и линейку? 
В клетке канарейку? 
Ведущий 2. Вот видишь, К-Б, наши ребята всё знают.  Давайте покажем как надо собирать портфель

                           Игра «Собери портфель»  - 3 варианта игры

Карабас Барабас:  Пожалуй и я в вашу школу запишусь, а сейчас мне пора, до свидания! До новых встреч, ребята!

Ведущий. Ну а теперь пора плыть дальше - в страну Знаний

Капитан.  Море синее нас ждёт.  По местам! Полный вперёд!  

 3.(Слышится шум моря. Капитан смотрит в бинокль.')   "Пираты"

Капитан: Прямо на нас идет шхуна под черным флагом. Что слышно, радист?

Радист:    Слышу хриплые голоса, нам предлагают сдаться.

Все: Пираты!

Ведущая: Срочно меняем курс.

Штурман:  Поздно, они уже близко. (под песню «Пираты» вбегают пираты)

1-й пират: Всем оставаться на местах!

2-й пират: А ну-ка, отдавайте свои драгоценности!

Капитан: Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры.

1-й пират: Все шутите? А с нами шутить нельзя! А ну, быстро отдавайте свое богатство.

Капитан: Наше богатство – это наша дружба!

2-й пират: Дружба? А что такое дружба? Она из золота?

1-й пират: Никогда не слышали.

Ведущая: Дружба – это то, без чего нельзя прожить нам ни дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они, перед вами…

                                        Танец  «Кремена»                                                                      

1-й пират: Молодцы, ребята. Вы очень дружные!

2-й пират: Куда вы отправляетесь?

Ведущая: На школьные острова!

Пираты:   А что там интересного?

Ведущая:   Мы спешим в далекий край, Чтобы встретиться со школой в путешествии веселом!!!

Пираты: 1.Ах вы умные какие!

2.- сейчас проверим ваши знания. проверим, готовы ли вы, идти в 1 класс.

Если согласны, то кричим ДА,ДА,ДА!

А если не согласны, то НЕТ,НЕТ,НЕТ!

Внимание, начинаем:

В школу осенью пойдем- Да,да,да.

Там друзей себе найдем- Да,да,да

Будем в школе мы учиться- Да,да,да

А с друзьями будем биться- Нет,нет,нет

Будем мы читать, писать- Да,да,да.

На уроках будем спать- Нет,нет,нет

Дневник в школу будем брать- Да,да,да

Чтобы двойки получать- Нет,нет,нет

Будем с куклами играть- Нет,нет,нет

Задачки будем мы решать- Да,да,да

Станем мы учениками- Да,да,да

Уроки делать будем сами- Да,да,да. !

Попрошу мне отвечать,

Что мы в школу будем брать?

В портфель кладем тетрадки, Да,да,да

Нужны нам и рогатки Нет,нет,нет

Альбом,чтоб рисовать Да,да,да

Спички-школу поджигать, Нет,нет,нет

Кальулятор, чтоб считать Да,да,да

Тетради, чтоб писать Да,да,да

Для кукол возьмем наряды, Нет,нет,нет

Фломастеры и краски надо Да,да,да

Мобилку маме позвонить Да,да,да

Пластелин,чтобы лепить Да,да,да

Котенка в школу отнесем Нет,нет,нет

Пистолет в портфель кладем Нет,нет,нет

Таблетки,чтоб лечиться Нет,нет,нет

Учебник,точно пригодится. Да,да,да!

При каждой ошибке детей пираты радуются. В конце игры они выражают недовольство, что дети не хотят быть похожими на них.

Ведущая: Всем ребятам нашим ясно: С пиратами дружить опасно!

Пираты: Да ладно, не такие  уж мы и плохие! Просто любим веселиться!

           Пираты: Вы ребята молодцы! Доброго вам всем пути!

Попутного ветра! (Пираты убегают)

Дети продолжают свое путешествие под фонограмму «шума моря».

Капитан      Вон по курсу островок,  он не низок, не высок.

Море синее нас ждёт   По местам! Полный вперёд!

 4. (Слышится шум моря, Капитан смотрит в бинокль.)

Морячка: Этот  Остров   театральный –

Ведущая - Сейчас ребята  покажут шуточную сценку:

                                           «Петя идёт в школу».            

 В центр зала выходит ведущий.
Вед:   Почему сегодня Петя просыпался десять раз?
Потому что он сегодня поступает в первый класс!
Он теперь не просто мальчик,
Он сегодня – первоклассник.
Он по улице идёт-
Удивляется народ.
Только Петя – не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей поезд едет.
Появляется Петя, за ним мама с букетом, папа с портретом,
Бабушка с пирожками, дедушка с палочкой.
Вед: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
Вед: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
Вед: Кто за Пететей ковыляет?
Бабушка: - Бабушка!
Вед: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: - Дедушка!
Вед: Нам скажите, почему прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики повёз?
Мама: А кто рубашку застегнёт?

Дети хором: Сам!
Мама: А кто портфельчик понесёт?
Дети хором:  Сам!
Бабушка: А кто маслом булочку намажет? 
Дети хором:  Сам!
Дедушка: А кто ботиночки завяжет?
Дети хором:  Сам!
Мама: Но он же ещё маленький!
Папа: Он же ещё слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!
Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок!
Дедушка: Пропустите на урок, завяжу ему шнурок!
Вед: Это просто ерунда!  Не годится никуда.
Заберём его от вас:  -  Проходи, Петруша в класс!
Скоро будет Петя сам отвечать на всё: «Я сам!»
Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!

Вед: Не похожи будьте, дети,  На такого вот на Петю! А вам, родители, наказ!
     …отправляйте в школу нас!    ( Все герои кланяются и садятся.)

Ведущий.1 Наше плавание подходит к концу. Мы побывали на Островах Дошкольного Детства. А впереди нас ждёт большой материк, который называется Школа. Этот Остров  вижу я, как же нам попасть туда?
Ведущий 2: Ребята. Посмотрите, к нашему кораблю прибило бутылку, а в ней что-то лежит. Я думаю, если мы прочитаем, то обязательно узнаем, как  туда попасть (ведущий открывает бутылку и читает записку). Смотрите, а в бутылке какое-то послание или кто-то просит о помощи.
Ведущая: Так это наши родители отправили нам свои пожелания.
Ведущая подходит к родителям и раздает пожелания из бутылки. Родители читают.(Хорошо бы НАИЗУСТЬ, как напутствие) Можно дать не всем, а 4-5
1.родитель:  Ты добрым и честным, Сыночек, расти
Не бойся невзгод и преград на пути.
2.родитель:   Я верю, сынок, когда ты подрастешь,
Уверенно, смело по жизни пойдешь.
3.родитель:   А я тебе, дочка, хочу пожелать
Счастливою быть и учиться на «пять»!
4. родитель:   На школьный ты скоро Ступишь порог,
Желаю быть умным и добрым, сынок!
5. родитель:  Я верю, что в школе Ты умницей будешь!
6. родитель:   Хочу я, родная, чтоб в жизни твоей
Побольше встречалось хороших людей!
7. родитель:   Я верю, ты будешь чудесно учиться,
А мы будем очень тобою гордиться!
8. родитель:   Хочу, чтоб счастливой ты, доченька стала.
И много чудесного в жизни узнала!
9.  родитель:    Пусть в школе, сыночек Тебе повезет 
Побольше удачи ,  поменьше невзгод.
10. родитель: Будь умницей, в школе учись на «отлично», 
К учебе не будь никогда безразличной!
 Морячка: Спасибо вам родители за пожелания! 

Капитан  Вот уж издали видна   Большая школьная страна!

              Дети  выстраиваются на полукруг

Ведущая    В Дошкольной Стране мы играли и пели.    

Но время настало проститься друзья

Мы стали большими, мы все повзрослели.  

Плывёт наш кораблик к другим берегам.

 Дети        1. Сегодня большое спасибо мы скажем  

Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,

        2.  Рассказывал сказки, кормил манной кашей,  

 Всем тем, кто воспитывал нас и любил.

3. Тебя не забудем, родной детский садик,  

Запомним уютный и радостный дом.

        4. Плывёт по волнам наш волшебный кораблик    

            И станет когда-то большим кораблём!

      Дети исполняют песню   «До свиданья, Детский сад» 

Ведущая: 1.Наступает минута прощанья, Провожаем мы вас в первый класс.

 2.Так давайте на прощанье, Станцуем наш дошкольный вальс! 

                               Вальс    дети  садятся на места.

Ведущий: а сейчас для поздравления и награждения наших выпускников слово предоставляется  заведующей …. 
Ведущий  Слово предоставляется родителям наших выпускников.

 Ответные слова родителей         Подарки

Вед: А теперь каждый загадает желание и выпустим свои шары желаний  в небо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного балла ДОУ

Сценарий выпускного балла ДОУ...

Сценарий "Выпускной балл"

Сценарий выпускного утренника подготовительной группы....

Сценарий выпускного балла для подготовительной группы

В сценарии предусмотренны: монтаж, песни, танцы, герои (сотрудники детского сада), инсценировка (роли исполняют дети), слова благодарности сотрам детского сада....

сценарий выпускного балла

сценарий выпускного балла...

Сценарий выпускного балла «Прощай, любимый детский сад !»

Вот и пришел расставания час, Кружит по саду детсадовский вальс! Дом наш любимый, Родной детский сад, В школу своих провожаешь ребят. - Вальс прощальный, чуть печальный, Нелегко кружиться в нем, Вальс...