"Спасибо , прадеды и деды, за главный праздник всей страны!" Сценарий утренника посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий утренника посвящён Дню Победы в Великой Отечественной войне и предназначен для детей 6-8 лет..Данным сценарием могут воспользоваться музыкальные руководители ДОУ, и организаторы внеклассных мероприятий. Отличительной особенностью сценария является использование в главных сценах инсценировки, которая разработана на основе литературного материала поэмы М. Твардовского" Василий Тёркин " . Музыкальный материал удачно вписывается в канву главы "Гармонь" Все песни и танцы могут быть подобраны в зависимости от подготовки воспитанников и на усмотрение музыкального руководителя.Но всё же необходимо, чтобы на празднике звучали песни военных лет. Сценарий требует предварительной подготовки, так как дети старшего дошкольного возраста и младшие школьники ещё имеют слабое представление о ВОВ. Кроме того,нужно использовать презентацию, она поможет ярко и доходчиво иллюстрировать страницы истории нашей страны, продемонстрировать фотомиатериал, предоставленный воспитанниками. Необходимо провести совместную работу с родителями и детьми для подготовки презенттации " Бессмертный полк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_pradedy_i_dedy_za_glavnyy_prazdnik_vsey_strany.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Спасибо , прадеды и деды, за главный праздник всей страны!
(Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
« Социализация», « Музыка»
Цель: способствовать воспитанию у дошкольников чувства патриотизма, гражданственности, благодарности к павшим защитникам Отечества.
Задачи: обогатить знания детей о празднике День Победы, воспитывать чувство гордости за героизм своего народа, чувство ответственности за сохранение мира на земле. Продолжить знакомить с фактами о войне, развивать речь, мышление, сопереживание, сочувствие, поддерживать инициативу детей. Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине. Выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Планируемые результаты:
- владеет в соответствии с возрастом основными движениями,
- проявляет чуткость к художественному слову, чувство ритма, мелодику поэтического текста;
- игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;
- соблюдает общепринятые нормы поведения;
- имеет представления о Российской армии, годах войны, Дне Победы,
- помнит поручения взрослых ,
- творчески подходит к выполнению задач
Ход мероприятия
Ведущий.
Здравствуй, здравствуй, День Победы !
Здравствуй, здравствуй, светлый май!
Над всей страною День Победы
Флаги развевай!
С Днём Победы! С Днём Победы!
Всех сегодня поздравляем.
И трёх цветными флажками
Славный праздник украшаем!
Исполняется праздничное перестроение под фонограмму песни «День Победы» Д.Тухманова, сл. В.Харитонова. В конце выстраиваются полукругом перед зрителями.
Ребёнок.
Липы нежно зеленеют
Над страною флаги реют.
Все.
Это День Победы!
Ребёнок
Кто бывал в огне сражений,
Помнит светлый день весенний.
Все.
Это День Победы!
Ребёнок
И цветы несут ребята
Неизвестному солдату.
Все.
Это День Победы!
Ребёнок
Ровно в девять по минутам
Вспыхнут огоньки салюта.
Все.
Это День Победы!
Дети садятся на места.
Ребёнок. Все кругом говорят о празднике Победы. Новый Год- это праздник ёлки, приходит дед Мороз, дарит детям подарки. 8 марта – это праздник мамы, мы делаем маме подарки. Самый любимый мой праздник – это день рождения, когда мне все делают подарки. Но День Победы….., какой победы? Не понимаю!
Ведущий. Победы над фашистами.
Ребёнок. Ничего не ясно. Фашисты, когда были, а День Победы - сейчас. Что же такое День Победы?
Ведущий. Сегодня очень большой праздник, послушайте, вот что я вам расскажу.
Давно -давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были такие же маленькая как вы, на нашу Родину напали фашисты. Они хотели подчинить себе всех свободных людей или уничтожить их. Тогда все люди поднялись на защиту соей земли, своей свободы и свободы своих детей.
В одном городе жил учитель. Он часто ходил со своими учениками в лес и рассказывал им интересные истории о зверях и птицах. Но никогда не
охотился на них. Он, этот учитель даже не умел стрелять. Но когда началась
война, учитель сказал: «Я ухожу на фронт».
«Какой из тебя военный?- возразила жена.- ты не умеешь держать винтовку и плохо видишь. Ты потеряешь очки – а ты их обязательно потеряешь – я знаю твою рассеянность – и тебя мгновенно убьют». И она заплакала.
« Нет, - ответил учитель, я не могу сидеть дома и спокойно смотреть, как фашисты убивают детей и жгут леса».
И он ушёл на войну.
Учитель не сразу научился стрелять и часто терял очки, но никто из бойцов не смеялся над ним. Его любили, потому что он всем помогал и никогда не трусил.
Однажды, когда их рота получила приказ идти в наступление, на дороге показались танки с чёрными крестами. А у наших бойцов были только винтовки и гранаты. Как справиться с фашистскими танками? И тогда близорукий учитель выскочил из укрытия и бросил гранату в первый танк. Танк загорелся. Бойцы выскочили из окопов и с криком: «Ура!» - бросились на врага. Завязался бой, вскоре подоспели и наши танки. Фашисты испугались и отступили. Русские солдаты выиграли и это сражение. Только школьный учитель был убит. Солдаты написали жене, что её муж погиб как герой, защищая Родину и счастливое детство ребят, его учеников. Вскоре мы одержали победу над врагом. И каждый год , отмечая эту победу, мы вспоминаем с благодарностью, тех кто не боялся быть сражённым пулей
боя, отстаивая свободу нашей Родины.
Ребёнок..
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну.
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
В войне с фашизмом, чёрной силой
Сумела выстоять страна.
Сумела, выстояла, победила,
Европу от чумы коричневой спасла.
Несокрушимая, неведомая сила,
Что в наших прадедах жила.
И не секрет, что наше поколение
Не знает страшных ужасов войны.
Но к теме той сегодня непременно
Мы обратиться всё- таки должны.
Проводится конкурс « Составь дату начала войны»
Ведущий.
Дочь обратилась однажды ко мне:
- Мама, скажи мне, кто был на войне?
- Дедушка Лёня - военный пилот -
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей
Легче ответить, кто не был на ней.
Н. Томилина
Ведущий. Ребята, вы знаете, что я держу в руках? Да, это фотоальбом, который мы собрали все вместе. В нем фотографии ваших прабабушек и прадедушек, участвующих в войне. Спасибо, что в ваших семьях чтят их память.
Ведущая открывает альбом.
Презентация « Бессмертный полк» с использованием фотоматериалов воспитанников детского сада.
Ребёнок.
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
(С. Пивоваров)
Презентация « Бессмертный полк» сопровождается рассказами детей о своих прадедах и прабабушках, участников войны и тружеников тыла.
Ребёнок.
Прабабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Прадедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на прадеда портрет
И разводим ручками с братишкой:
- Ну, какой, какой же это дед?
Он ведь совсем ещё мальчишка!
(А. Туров)
Ведущая.
Ребята, а о чём писали с фронта в своих письмах солдаты?
(Ответы детей).
Ребята, слушая вас, мне стало понятно, что все бойцы шли в « Смертный бой не ради славы,/ Ради жизни на земле».
Давайте подумаем вместе, а из каких источников вы ещё можете узнать о ВОВ?
(Ответы детей).
Да, много стихов и песен было сложено о героях войны. Одним из литературных героев был и Василий Тёркин.
Открывается занавес. Сцена оформлена как привал. Сидят «танкисты» в форме ВОВ, они читают и пишут письма, «медсёстры», которые помогают раненым бойцам, пенёк , на нём стоит гармонь.
Дети участвуют в инсценировке, по мотивам главы « Гармонь» из поэмы «Василий Тёркин» А. Твардовского.
Под фонограмму песни «Эх, дороги» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина зал обходит Василий Тёркин, у него за спиной рюкзак
Ведущий.
«По дороге прифронтовой,
Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый,
Роту первую свою.
Шел легко и даже браво
По причине по такой,
Что махал своею правой,
Как и левою рукой.
……………………………………
Далеко ль?
Василий Тёркин.
На фронт обратно,
Руку вылечил.
Ведущий.
Понятно.
Не герой?
Василий Тёркин.
Покамест нет.
Ведущий.
Доставай тогда кисет.
……………………………………..
Василий Тёркин.
У кого гармонь, ребята?
Танкист.
Да она-то здесь, браток...
Ведущий.
Оглянулся виновато
На водителя стрелок.
Василий Тёркин.
Так сыграть бы на дорожку?
Танкист.
Да сыграть — оно не вред.
Василий Тёркин.
В чем же дело? Чья гармошка?
Танкист.
Чья была, того, брат, нет...
Танкист.
Командир наш был любитель...
Схоронили мы его.
……………………………..
Вот в этой башне
Он сидел в бою вчерашнем...
Трое — были мы друзья.
Василий Тёркин.
Да нельзя так уж нельзя.
Я ведь сам понять умею,
Я вторую, брат, войну...
И ранение имею,
И контузию одну.
И опять же — посудите —
Может, завтра — с места в бой...
Танкист.
Знаешь что,— сказал водитель,
Ну, сыграй ты, шут с тобой.
Ведущий.
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно — гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
………………………………………
И, сменивши пальцы быстро,
Он, как будто на заказ,
Здесь повел о трех танкистах,
Трех товарищах рассказ.
Исполняется песня « Три танкиста» ( Расскажи-ка , песенка-подруга)
Ведущий.
Не про них ли слово в слово,
Не о том ли песня вся.
И потупились сурово
В шлемах кожаных друзья.
………………………………………..
Василий Тёркин.
Я не то еще сказал бы,—
Про себя поберегу.
Я не так еще сыграл бы,—
Жаль, что лучше не могу.
Ведущий .
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив,
……………………………………………»
Исполняется Вальс с шарфами под фонограмму песни « В лесу прифронтовом» муз.М. Блантера
Ведущий.
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают.
Василий Тёркин.
Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.
Медсестра.
Отморозил парень пальцы,—
Надо помощь скорую.
Танкист.
Знаешь, брось ты эти вальсы,
Дай-ка ту, которую...
Василий Тёркин.
Я забылся на минутку,
Заигрался на ходу,
И давайте я на шутку
Это все переведу.
Исполняются частушки на военную тематику.
Ведущий.
И опять долой перчатку,
Оглянулся молодцом
И как будто ту трехрядку
Повернул другим концом.
………………………………………
Плясуны на пару пара
С места кинулися вдруг.
Задышал морозным паром,
Разогрелся тесный круг.
Исполняется танцевальное поппури под фонограмму песен времён ВОВ
После танца в зал вбегает солдат и перемещается между танцующими детьми.
Солдат.
Веселей кружитесь, дамы!
На носки не наступать! ( встает в позу)
Ведущий.
И бежит шофер тот самый,
Опасаясь опоздать.
( обращаясь к Солдату)
«Чей кормилец, чей поилец,
Где пришелся ко двору?»
Крикнул так, что расступились:
Солдат.
Дайте мне, а то помру!..
Исполняется танец мальчиков « Удальцы»
Ведущий.
Вдруг с опушки отдаленной
Из-за тысячи колес
Из конца в конец колонны:
«По машинам!» — донеслось.
Танкист.
Нам теперь стоять в ремонте.
У тебя маршрут иной.
Василий Тёркин.
Это точно...
А гармонь-то,
Танкист.
Знаешь что,— бери с собой.
Занавес закрывается.
Звучит минус песни « Эх, дороги»
Ведущий. ( на фоне музыки)
В глубине родной России,
Против ветра, грудь вперёд,
По снегам идёт Василий
Тёркин. Немца бить идёт.
………………………………………..
Фронт налево, фронт направо,
И в февральской вьюжной мгле
Страшный бой идёт, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Демонстрируется видеоролик « Воин- победитель»
Ведущий.
Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель -
Красной Армии солдат!
Всю войну в любом селенье,
В каждом доме и в избе
Люди думали с волненьем,
Вспоминали с восхищеньем
И с любовью о тебе.
И везде тобой гордились,
И нельзя найти семьи,
Дома нет, где б не хранились
Фотографии твои.
(Источник: https://materinstvo.ru/art/stihi-o-voine-i- pobede Materinstvo.ru)
Проводится конкурс «Составь дату окончания войны»
Ведущий.( открывает письмо треугольник)
До наших дней дошло письмо солдата своему сыну ( читает):
«….когда ты будешь читать это письмо, пройдёт много лет, отгремит война, и на освобождённой земле зацветёт снова счастливая и радостная жизнь. Ты долго ждал меня и не дождался. Я , как и сотни, тысячи других отцов, погиб в борьбе с заклятым врагом который напал на нашу страну, нарушили мирную жизнь, принесли много горя нам. Если ты читаешь это письмо, значит я погиб, но я умираю, глубоко уверенный, что ты, мой любимый сыночек, будешь жить в свободной стране.
…А если твоему любимому Отечеству будет угрожать враг, будь достоин меня, своего отца. Не пожалей жизни за свою Родину…»
Исполняется песня «Наша армия» муз. Э Ханка
Ребёнок.
Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны,
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.
Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.
Вы героически прошли
С боями все четыре года,
Вы победить врага смогли
И заслужить любовь народа.
Спасибо вам, отцы и деды,
Спасибо, братья и сыны
За ваш подарок к Дню Победы,
За главный праздник всей страны!
(А. Воскобойников)
Ребёнок.
В день славный Победы
Все скажут ребята
Все вместе: Большое спасибо
Российским солдатам.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
Спасибо Армии России,
Нашим дедам и отцам!
Ведущий.
Война нам больше не нужна,
Несет страдания она,
Нам надо, чтобы над страной
Светило солнце, был покой!
Выходят дети, у них в руках рисунки на тему « Нам нужен МИР»
Исполняется песня « Пусть всегда будет солнце» муз.А. Островского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного и младшено школьного возраста "Славное воинство Российское"
23 февраля - День защитника Отечества - праздник поистине всенародный.Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского Государств...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста - "Спасибо за мир на земле!"
Первый раз в наше дошкольное отделение на праздник были приглашены ветераны - дети военных годов. Поэтому мы постарались подготовить интересный и незабываемый праздник и для них, и для наших воспитанн...
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему "1 июня-Международный день защиты детей!"
Сценарий спортивного развлечения...
Оформление зала и методические пособия к тематическим праздникам в детском санатории для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Тематическое оформление зала, методические пособия для праздников - ИЗОдеятельность...
Мастер - класс по ручному труду посвященный 60 летию Первого полета человека в космос: "Первый космический полёт" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Ручной труд для старшего дошкольного и младшего школьного возраста на развитие мелкой моторики и развития эстетического вкуса....
Сценарий мероприятия , посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.
В данной методической разработке раскрывается система работы по формированию у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о побе...