Сценарий праздника, посвященный Дню Космонавтики
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Праздник, посвящённый Дню космонавтики.
«Космическое путешествие»
для детей подготовительных групп.
Подготовил музыкальный руководитель:
Розова Елена Ивановна
г.Гагарин
2017 г.
На экране слайд «Солнечная система»
Под музыку песни «Знайте каким он парнем был» заходят дети ,нарядно одетые с голубыми галстуками (космонавты),у детей-командиров – голубые пилотки, выполняют перестроения в три колонны.
Дети читают стихи
1 ребёнок:
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
2 ребёнок:
Повидать её просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать – живу не зря.
Ведущий: Мы рады приветствовать команду юных космонавтов нашего детского сада! Как же вам удалось слетать в космос?
Ребёнок: Нас давно интересовал загадочный космос, планеты солнечной системы. И кто же не хочет быть космонавтом?
Дети исполняют песню «Песня юных космонавтов» (муз. и сл. Шестаковой).
По окончании садятся на стульчики.
Ведущий: Надо много знать. Серьёзно готовиться, чтобы полететь в космос. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Давайте поиграем?
Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое, обозначающее противоположное качество:
ленивый – трудолюбивый;
злой – добрый;
слабый – сильный;
неряшливый – аккуратный;
грустный – весёлый;
старый – молодой;
трусливый – смелый;
неуклюжий – ловкий;
глупый – умный.
Подведём итоги : каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
На экране слайд «Скафандр космонавта»
Ведущий: Юные космонавты ,а зачем нужен скафандр? (Ответы детей)
В космосе нет воздуха и при выходе из корабля в открытый космос, скафандр -единственная защита человека.
На экране слайд «Созвездия неба» .Звучит космическая музыка
Муз. руководитель: Издавна созвездия звёзд приковывали взгляд человека. Ещё давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звёзд в созвездия и дали им различные названия. Это были имена различных мифологических героев или животных, персонажей легенд и сказаний.
Кто знает, для чего используется карта звёздного неба? Я вам скажу, для определения точного времени и географических координат (в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии).
Давайте посмотрим и назовём, какие же созвездия живут в неведомых мирах и на небе?
Демонстрируются слайды созвездий:
Водолей, Стрелец и Лебедь
Лев, Пегас и Геркулес.
На экране слайд «Большая и Малая Медведицы»
Ребёнок:
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом,
А рядом тускло светится
Малая Медведица,
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
Ведущий: А сейчас проведём блиц-викторину!
1.Назовите имя первого космонавта Земли
(Ю.А.Гагарин, на экране слайд)
2.Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос?
(Космическая ракета, на экране слайд)
3.Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил?
(Телескоп, на экране слайд)
4.Как называется наука ,изучающая небесные тела?
(Астрономия , на экране слайд)
5. Как называется место запуска космических ракет и спутников?
(Космодром, на экране слайд)
6.Как звали собак, которые летали в космос?
(Белка и Стрелка, на экране слайд)
7.Какой праздник у нас отмечают в стране 12 апреля?
(День Космонавтики, на экране слайд)
8.Какая звезда нам даёт тепло?
(Солнце, на экране слайд)
9.Сколько планет солнечной системы вы знаете?
(Девять ,на экране слайд)
А считалочку про это знаете?
Ребёнок:
На Луне жил звездочёт он планетам вёл учёт:
Меркурий – раз, Венера – два-с
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн
Семь – Уран, восьмой – Нептун
Девять – дальше всех Плутон
Кто не видит – выйди вон.
Ведущий: В этой считалочке все планеты идут в порядке удаления их от Солнца.
Что вы скажете про Меркурий?
На экране слайд «Планета Меркурий»
Ребёнок:
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета
Жара нестерпима! Изжарит в котлету.
Повёрнута к солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод и мёртвый покой.
(Одновременно с показом слайда – «Планета Венера)
Ведущий: Что эта за планета золотистого цвета? (Венера)
Какая она по счёту от Солнца? (Вторая)
Ребёнок:
Очень близко к нам, но всё же
С несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера
Названа планета эта
В честь богини красоты.
На экране слайд «Планета Земля»
Ведущий: А что это за планета голубого цвета? (Земля)
Эта планета какая по счёту от Солнца? (Третья)
Ребёнок:
Наша Земля – голубая планета
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, поверьте Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
(Одновременно с показом слайда – «Планета Марс )
Ведущий: Как называется четвёртая по счёту планета от Солнца? (Марс) Какого она цвета? (Красного)
Ведущий:
Марс красноватый на землю глядит,
Имя он носит в честь бога войны,
И охранять его вечно должны
Фобос и Деймос («Ужас и Страх»)
Эти названья у всех на устах.
Спутники грозные эти его-
Камни большие и только всего.
Ведущий: Все эти четыре планеты имеют твёрдую почву как и Земля, поэтому их так и называют - Планеты Земной группы.
На экране слайд «Планеты Юпитер, Сатурн, Уран ,Нептун и Плутон»
Юпитер - газовая планета-гигант
Сатурн, Уран ,Нептун – ледяные планеты, царство льда и вечная зима.
Плутон – самая удалённая планета от Солнца, в пять раз меньше Земли.
Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.
На экране слайд «Звёздное небо»
Муз. руководитель: А что вы можете рассказать нам о звёздах?
Ребёнок: Звёзды представляют собой шары из раскалённого газа, как и Солнце.
Красные звёзды – холодные.
Жёлтые звёзды – горячие ,похожи на Солнце.
Белые звёзды – ещё горячей.
Самые горячие – голубые звёзды.
Муз. руководитель:
Есть в небе звёздочка одна,
Какая не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так,
А в море где-нибудь
Сейчас наверное моряк
По ней сверяет путь.
Муз. руководитель: Что это за звезда, которая указывает направление строго на север? (Полярная звезда, которая находится в созвездии «Малая Медведица»). Можно долго наблюдать за звёздами на небе, а сегодня они спустились к нам на землю. Давайте полюбуемся на их волшебный танец.
Девочки – звёздочки танцуют под музыку «Аве Мария» (Ф.Шуберт)
Отгадайте-ка загадку : кто это к вам обращается?
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю
Очень скучно мне одной,
А зовут меня … (Луной)
На экране слайд « Луна »
Муз. руководитель: Луна – это спутник планеты Земля. Самое близкое к Земле небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, то на ней можно увидеть тёмные и светлые пятна – это моря. На самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир без атмосферы, т.е без воздуха и воды. Здесь не бывает ни дождя, ни снега. Поверхность Луны покрыта кратерами. На освещённой стороне – очень сильная жара, а в тени – большой мороз. Луна светится, потому что отражает свет от Солнца. Жить на ней нельзя.
Назовите родственные слова к слову «Луна».
(Лунатик, Луноход, Лунтик, лунный свет.)
Муз. руководитель: И лунные ходики. Наша песенка так и называется « Лунные ходики» (П. Синявский).
Дети перестраиваются врассыпную и исполняют песню «Лунные ходики». По окончании садятся на стульчики.
На экране слайд «Галактика»
Голос (усиленный микрофоном): Внимание! Внимание! На нашу планету приземлился неизвестный корабль. Неопознанный объект приближается к детскому саду. Будьте осторожны! Будьте осторожны!
Под песню «Земля в иллюминаторе» входит инопланетянин (взрослый).
Инопланетянин: Меня зовут Мирас. Я прилетел из космоса за вашими отважными героями. Мы внимательно следили за вами в космосе и нашли послание. Нам кажется что здесь написано что-то важное ,но прочитать мы не можем , ведь мы не знаем вашего алфавита.
Ведущий: Ребята, это вы оставили в космосе послание? Помогите его расшифровать.
Дети (ребёнок): Слово здесь написано так, что его можно прочитать только с помощью зеркала.
Ведущий предлагает взять зеркало и прочитать слово.
ГАГАРИН (фамилия первого космонавта)
Ребёнок:
В космической ракете, с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Дети поют песню «Мы – Гагаринцы » (муз. А.Пахмутовой)
Инопланетянин: Молодцы, ребята! Вы расшифровали послание и теперь нам всё ясно. А ещё интересно знать, чем вы занимаетесь в детском саду?
Дети: Играем, поём, танцуем, занимаемся спортом, рисуем, кушаем, спим, гуляем, дружим.
Муз. руководитель: Наши дети хорошо поют и играют на музыкальных инструментах. Давайте покажем!
Дети исполняют песню «Снежный дом»(муз. В.Молодцова, сл. В.Высотского), аккомпанируя на музыкальных инструментах.
Муз. руководитель: Ещё хотим подарить вам рисунки, чтобы все жители вашей планеты узнали как здорово нам живётся на планете Земля. (Дети дарят рисунки)
Инопланетянин: Спасибо, друзья, что помогли лучше узнать землян. Но мне пора улетать!
До свидания, улетаю, улетаю. Я к высоким облакам взлетаю.
Помашите, помашите мне рукой – в космос возвращаюсь я, домой.
На экране слайд «Земля»
Ведущий: А мы остаёмся на Земле. Мне кажется что лучше нашей планеты нет – здесь наша Родина, здесь живут наши дети.
Звучит фонограмма «Я –Земля», дети хлопают и уходят.
(Праздник окончен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященный дню космонавтики
Сценарий праздника в игровой форме...
Сценарий праздника, посвященного Дню космонавтики «Полёт в космос» (для подготовительной группы)
Цель: Развитие патриотизма дошкольников через обогащение их знаний о памятных событиях российской истории.Задачи:расширение представлений детей о космосе, космонавтах, Солнечной системе, первом п...
Сценарий праздника, посвященный дню космонавтики в старшей группе "Путешествие в космос"
Методическая разработка сценария праздника, посвященный Дню космонавтики. Предложеные спортвные, шуточные игры, инсценировка "Солнечная система", викторины по теме помогут обаготить и расширить знания...
Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «НЕЗНАЙКА-КОСМОНАВТ, ИЛИ С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики "Космические старты"
Сценарий праздника составлен ввиде соревнования двух команд. Воспитанники соревнуются в силе, ловкости, смекалке, узнают много интересного и необычного о Космосе....
Сценарий праздника, посвященного "Дню космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный праздник можно проводить без предварительной подготовки детей. Потребуется презентация....
Сценарий праздника, посвященный "Дню космонавтики"
Сценарий праздника, посвященный "Дню космонавтики"...