Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Сюрпризов час"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Новогодний праздник в старшей группе
«Сюрпризов час!»
Подготовил музыкальный руководитель:
Розова Елена Ивановна
г.Гагарин
2016 г.
Действующие лица:
Дед мороз
Снегурочка
Соловей разбойник
Конек горбунок
Девочки - снежинки
Мальчики - карнавальные костюмы
Атрибуты
1.шар волшебный
2. снежок дедушки мороза
3. камень с надписью
4. покрывала-2шт
5. снежки
6. канат
7. дудочка
8. подарки
Двое ребят в карнавальных костюмах вбегают в зал (звучит фонограмма)
1реб. Все скорей сюда бегите
Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите
Новогодний карнавал!
2 реб. Будут сказки, будут пляски
И подарки для всех нас
Начинаем, начинаем
Праздник елки! В добрый час!
Убегают из зала, встают в цепочку вместе с другими участниками карнавала.
Под фонограмму:
дети взялись за руки, входят в зал, идут змейкой, образуя круг, возле елки и снова идут змейкой к зрителям, становятся полукругом перед елкой.
3 реб. Быстро тает календарь
Приближается январь
Новый год летит по свету
И мы ждем его как встарь
4 реб. Не жалея сил и краски,
Мы рисуем чудо - маски.
Шьем костюмы и мечтаем
Побывать в волшебной сказке.
Все готово к представленью?
Дети. Все готово, без сомненья!
5 реб. Пусть часы пробьют двенадцать,
И начнутся представленья!
Бой часов.
6 реб. Говорят на Новый год, что ни пожелаете, все всегда произойдет,
все всегда сбывается
7 реб. Ну-ка друзья, закройте глаза!
В слух до десяти считай
И желанье загадай.
(дети негромко считают, закрыв глаза)
Звучит музыка, появляется Снегурочка. Фонограмма.
Снегурочка. Как же все это случилось?
Как я в зале очутилась?
У такой чудесной елки
Серебром блестят иголки
Рада с вами веселиться
Рада встретить новый год.
Посмотреть, как дети пляшут
Дружно водят хоровод.
- какая красивая у вас елочка, подойдем поближе к елке заведем мы хоровод
Будем петь, и плясать, нашу елку величать.
Дети встают вокруг елки. Исполняют хоровод
8 реб. Веселый, добрый новый год-
Любимый всеми праздник
Его прихода равно ждет
Тихоня и проказник.
9 реб. И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдет зима, он к нам с тобой
Пройдя пурги, преграды.
10 реб. Огни на елке он зажжет
Подарит нам подарки,
Его дела, как хоровод
И веселы, и ярки
11 реб. Собрались на карнавал
И взрослые, и дети
Но почему же главный гость,
Не едет на карете?
Снегурочка. Он играть умеет в прятки
Ребятишкам щиплет нос,
Отморозить может пятки.
Кто такой он?
Все: Дед Мороз.
Снегурочка. Дедушка мороз в пути.
Ребята про него споют,
Он будет тут как тут.
Дети поют песню
В зал входит Дед мороз. В одной руке у него - посох, в другой- волшебный шар.
Д. Мороз. Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, детский сад!
И гостей сегодня я поздравить рад!
Пожелаю вам здоровья
И большого счастья вам
Все что хочется сегодня
И большим, и малышам
Так пускай же в хороводах
Ваши голоса звенят
В этот праздник новогодний
Радостно глаза блестят!
Снегурочка. Дедушка мороз, а что это у тебя интересное? (показывает на шар)
Д. Мороз. Это внученька, сюрприз тебе и ребятишкам.
Снегурочка. Ух ты, спасибо Дедушка, а что с ним делать? (крутит)
Шар (сказочным голосом) Коль меня вдруг шевельнешь, сразу в сказку попадешь.
Снегурочка. И, правда, волшебный. Разговаривает.
Д. Мороз. Еще как! Это же снеговьютер - новейший компьютер. Искусственный интеллект, пятое тысячелетие. (достает руководство - большой свиток, разворачивает, читает.)
Ох, внученька, поспешила….
Снегурочка. Дедушка я невзначай.
Шар. Поздно, сказку получай!
звучит фонограмма.
Дед мороз и дети прислушиваются и приседают около елки.
По залу скачет Конек-горбунок, останавливается возле посоха, берет его.
Конек-горбунок. Ух ты! Иго-гох-ты! Сколько этой дорогой не скакал, никаких палок не встречал. (рассматривает, стучит об пол свет гаснет, стучит 2 раз-свет загорается, стучит 3 раз- снова гаснет). Эка штуковина - видать диковина. Не надо и жар-птицы, в хозяйстве пригодиться. (убегает)
Д. Мороз. Э-э-эй! Постой, ты куда! Дааа дела (чешет затылок). Еще не спел и не сплясал, с детишками не поиграл, мы даже елку не зажгли, и посох где теперь?....ищи!
Снегурочка. Не печалься дедушка. Помнишь, как Баба яга посох подменила и ты елку не мог зажечь?
Д. Мороз. Ох, не помню, внученька, давно было, лет сто прошло.
Снегурочка. Нас тогда твой волшебный чудо - снежок выручил.
Д. Мороз. Ох умница, спасибо. (достает снежок). Всегда он со мной. Сколько раз выручал, лишь только песню спою.
Дети становятся в круг, потягивая ладошки. Снежок прыгает по ладошкам детей.
Игра «снежок».
Д. Мороз. Скок-скок-скок-скок!
Ты катись, катись снежок
Не по пням, не по дорожкам,
А по нашим, по ладошкам.
Все ладошки сосчитай
Все улыбки собирай
Чтобы елка огоньками
Засмеялась вместе с нами
Раз-два-три, беги!
Игра повторяется 2-3раза
Д. Мороз. Снежок - дружок, не подведи, нам сегодня помоги (кладет снежок на ветку елки)
Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, раз, два, три
Светом радости гори!!
(елка не зажигается)
Д.М. Видно каши мало ели
Может, дети заболели?
(трогает руками лоб у одного, у второго ребенка)
Что так тихо вы кричите?
Иль помочь мне не хотите!
Снегурочка. Дед мороз наши ребята могут громко кричать. Давайте-ка еще разок
Д. Мороз. Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, раз, два, три
Светом радости гори!!
(елка зажигается разноцветными огоньками.)
Дети поют возле елки песню
Дети. Как нам Дедушка мороз
Прикатил подарков воз.
Он и пел, и плясал
Всем подарки обещал.
А мы дружно голосили
И мороза все просили:
Покажи подарок мой
А хочу я вот такой!
Дети изображают загаданные подарки, а дед мороз угадывает
Снегурочка. Дедушка мороз, а подарки ты принес?
Д. Мороз. Эх, внученька-хлопотунья, конечно! Стукну посохом (имитирует) я раз и появятся- смотри! Что такое? Ох ….да …посох! Эх, ребятки, ничего не поделаешь. Придется к Горбунку идти. А то с моим посохом он всю свою сказку перепутает, из жар-птицы синюю сделает.
Пора уже набегался, наскакался, спит на конюшне. В путь ребята!
Д. мороз. И дети заходят за елочку, раздается свист, выходят, видят камень, за которым прячется Соловей-разбойник. На камне текст. Дед мороз останавливается и читает с детьми. «направо пойдешь-шубу потеряешь, прямо пойдешь- Снегурочку потеряешь, налево пойдешь- коня потеряешь!»
Ну, вот, начинается….то есть продолжается! Куда пойти? Снегурочку жалко, шубу…,ну, тоже жалко, а коня уже потеряли, уже не жалко. Пойдем ребята налево.
(раздается свист, выскакивает Соловей - разбойник.)
С-разбойник. Что за добрый молодец без коня? Детей отдавай, я из них таких разбойников сделаю, маме и папе на радость.
Д. Мороз. Не надо! Баловаться и шалить они и без тебя могут. Уступи нам путь дорожку.
С-разбойник. Не уступлю! Силой богатырской с вами не померишься, все хилые какие-то, удаль молодецкую не проверишь, придется вас на коня (считает детей), на пять коней обменять.
Д. Мороз. Как это? Да мы самые крепкие, самые северные ребятишки, закаленные! Да, дети?
С-разбойник. Ой, ой, да кто вам поверит?
Д. Мороз. Проверим удаль молодецкую?
(дед мороз, дети и соловей разбойник соревнуются в перетягивании каната)
С-разбойник. Да …. У вас добрых молодцев и впрямь сила богатырская. Если еще и пересвистать меня сумеют, уступлю вам путь дорожку.
С-разбойник и ребенок играют на дудочках. Он - громко, ребенок. еще громче, он- тихо, ребенок еще тише.
С-разбойник. Все. Стоп. Сдаюсь! Удаляюсь. Ступайте. Коню своему привет передавайте!
Д. Мороз. Гляди, больше на нашем пути не попадайся
(возле елочки Конек - горбунок стучит посохом и не замечая деда мороза и детей кричит: «сено, солома, овес… сено, солома, овес, сахар, а не снег сосульки, снежинки, глупая палка»)
Д. Мороз. Тихо, тихо! Тпррууу!
К-горбунок. А это ты, Иван? Постарел-то как! Чего хочешь?
Д. Мороз. Какой я тебе Иван? Посох верни!
К-горбунок. А почему я должен добро, нажитое тяжелым трудом- вечным галопом, всем раздавать? И кто, если не Иван…не чудо-юдо же?
Д. Мороз. Эх ты… кроме Ивана-дурака, да чудо-юдо, никого не знаешь. Дети, кто я? (ответ)
К-горбунок. Ха, насмешил меня до слез! Где я только не скакал, Деда мороза не встречал, нет такого!
Д. Мороз. Вот невежда, меня - Д. Мороза не знаешь. Гостей не привечаешь, встречать не умеешь.
К-горбунок. А у меня никогда не было гостей. А как их встречать?
Д. Мороз. Гостей надо покормить….
К-горбунок. (перебивает) ага, иго-го, а потом еще и службу сослужить!
Д. Мороз. Да нет. Экий ты прыткий. Потом напоить.
К-горбунок. ага, иго-го, а потом еще и службу сослужить?
Д. Мороз. Да нет! Потом в баньку сводить… хотя это я погорячился, про баньку-то
К-горбунок. . ага, иго-го, а когда службу сослужить?
Д. Мороз. Да никогда! Может быть, гости развеселят тебя, поиграют с тобой, гостинчик принесут.
К-горбунок. (радостно) иго! Гостинчик? Иго-го! Где? Где?
(Д. Мороз. Достает кусочек сахара, дает к-горбунку)
К-горбунок. А развеселить, потанцевать?
(дети исполняют парный танец фонограмма)
К-горбунок. А песенку спеть, радостную, зимнюю?
Д. Мороз. Будет тебе и песня и танец.
Исполняется песня «Зимняя сказка». Снежинки танцуют танец.
Д. Мороз. Понравилось тебе с нами танцевать? Песенка понравилась?
К-горбунок. Понравилось
Д. Мороз. Так верни мне посох
К-горбунок. Иго- что тебе? Порох вернуть?
(хлопает хлопушка за елкой, Д. Мороз отскакивает)
Д. Мороз. Напугал! Не порох, а посох мой волшебный!
К-горбунок. Посох волшебный. Не могу
Д. Мороз. Почему?
К-горбунок. Самому пригодиться.
Д. Мороз. Гм-гм. А мы много игр знаем.
К-горбунок. Игры- это иго-го! Хорошо давайте
Д. Мороз. Вот неугомонный. Ну-ка ребятки, давайте в нашу любимую зимнюю игру- снежки сыграем. Конька погоняем
Игра «снежки»
Д. Мороз. Понравилась игра? Отдашь нам посох?
К-горбунок. Не-а
Д. Мороз. Почему?
К-горбунок. Характер такой
Д. Мороз. Что же у тебя за характер такой скверный?
К-горбунок. Служба тяжелая. Скачу целыми днями, две недели не спал…
Д. Мороз. Да, заметно. Что же ты сразу не сказал? Мы тебе волшебную новогоднюю песенку споем.
Дети исполняют под фонограмму колыбельную песенку
Д. Мороз. Ну, наконец-то угомонился, спит.
(осторожно забирает посох)
А теперь пришла очередь порадовать вас подарками
Снегурочка. А где же они дедушка? Неужели все в мешок поместились?
Д. Мороз. Хе-хе. Я же волшебник. Так-так-так… подарков нам нужно много…
(ходит по залу размышляет)
А есть ли у нас тут такое…что-нибудь очень большое? Ненужный никому предмет? Может этот инструмент? (показывает на фортепиано) Что, ребята, нужен он? Ну тогда найдем другой! А камень этот-хризолит- тут ли он всегда стоит? (ответ детей) Нужен вам? (ответ детей)
Вы ребятушки, садитесь
Волшебству дивитесь
Для начала этот камень
Мы накроем покрывалом
Слова надо не забыть
Дружно хором повторить:
Камень, камень, расколись
И в подарки превратись.
(раздается свист. Выскакивает С - разбойник)
Д. Мороз. Опять ты? Сейчас я тебе покажу….
(грозит посохом, догоняет)
К-горбунок. Ой, что же я сплю, весело-то как!
(скачет за дедом морозом)
С-разбойник. Оо-ой! Да подожди, ты, богатырь-дед, не шуми! Интересно же… я только погляжу!
К-горбунок. И-го-го! И я, и я!
Д. Мороз. Ладно, только не мешайте! Все сначала начинаем, слова дружно повторяем!
Гаснет свет. Звучит фонограмма.
Дед мороз снимает покрывало, достает подарки.
Раздача подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста: " Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке"
В прошлом году провела утренник по данному сценарию. Детям, родителям, администрации и конечно же мне очень понравилось!!! Было очень интерессно и необычно!!! Предлагаю попробывать!...
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста
Новогодняя сказка по мотивам Ш.Перро "Золушка"...
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Новогодняя сказка"Цель: создать радостное настроение, окунуть детей в атмосферу волшебства и сказки.Оборудование и атрибутика: избушка...
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Помимо традиционных Деда Мороза, Снегурочки, а так же небезызвестных Бабы Яги и Кощея, в сценарии появляются Кощеева внучка, Микки и Минни Маусы....
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста.
Интересный сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах детского сада по мотивам сказки Ш.Перо "Золушка"...
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Барон-аттракцион"
Сценарий праздника...
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Новогоднее путешествие в Диснейленд"
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста в предверии года Мыши. Сценарий для детей английской группы. Игры, песни, стихи, зажигание елки на английском языке. Все роли исполняют...