Развлечение по сказке «Репка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развлечение по сказке "Репка" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_repka.docx | 98.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 166 «Цветик - семицветик»
города Чебоксары Чувашская Республика
Развлечение по сказке
«Репка»
для детей средней группы
Подготовила:
воспитатель
Иванова М.В.
г. Чебоксары, 2020
Задачи:
- научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку "Репка".
- развивать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, интонацией;
- вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
- развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
- развивать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию;
- корригировать память через повторение и постановку сказки «Репка;
- развивать эстетический вкус:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера;
- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).
Материал и оборудование: костюм дедушки, бабушки, внучки, собаки, кошки, мышки, репки, две украшенные коробки, игрушки к сказке репка (репка, дед, баба, собака, кошка, мышка), игрушка паровоз, сказочная музыка, слайды иллюстраций к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», искусственная ель, диск, музыкальный ряд «Чебурашка», «Буратино», « Красная Шапочка», «Баба-Яга», раскраска «Репка», фломастеры
Ход занятия:
Дети под музыку входят в украшенный зал. Здороваются с гостями и садятся на стульчики
Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз (показывает детям 2 коробки. В 1-ой коробке лежат игрушки к сказке «Репка», во второй коробке игрушка паровоз.) Воспитатель выкладывает игрушки с 1-ой коробки на стол.
Воспитатель: Скажите, к какой сказке принадлежат эти игрушки? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)
Чтобы поехать в сказочное путешествие, нам нужен транспорт. А транспорт находится в этой коробке. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадайте. Потом только откроется наш сюрприз.
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь...
Дети садятся на импровизированный паровоз и едут. Приехали на 1-ую остановку.
Воспитатель: Всё, приехали. Эта остановка называется «Назови сказку»
- Ребята, а вы любите сказки?
- А много сказок вы знаете?
- Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
В ходе отгадывания детьми сказок, воспитатель показывает слайды иллюстраций к этой сказке.
1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут («Репка»)
2) – Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок»)
3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
(«Маша и медведь»)
4) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
(«Колобок»)
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо знаете сказки. Дальше поехали (дети друг за другом едут паровозиком и останавливаются у ели).
Воспитатель: Стоп! Эта остановка называется «Волшебное дерево». Посмотрите, что за деревце здесь растёт (ответы детей)
Посмотрите внимательно на нашу ель. Что вы необычное заметили?/ответы детей/
Действительно, она у нас волшебная, на ней какая-то странная шишка растёт, /дотрагиваясь до диска, звучит музыка/
Ребята, слышите музыку, она пришла к нам из сказки. Надо отгадать, чья это песенка, назвать героя сказки. Чтобы правильно отгадать нужно сесть на стульчик и послушать.
- Чебурашка
- Буратино
- Красная Шапочка
- Баба-Яга
Воспитатель: Молодцы, дети. Дальше поехали (дети друг за другом едут паровозиком и останавливаются у стола с разложенными атрибутами к сказке «Репка»).
Воспитатель: Стоп! Приехали. Эта остановка называется «Сказка».
Сегодня у нас в гостях русская народная сказка. Какая? Догадайтесь сами.
(Показать им атрибуты, может быть, они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча. Вместе с ними решите, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород)
Воспитатель. Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деда.) Выросла репка большая-пребольшая (поражен, ее размерами.) Стал дед репку из земли тянуть.
Все. Тянет - потянет - вытянуть не может и т.д.
Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу. Я вам всем раздам картинки с овощами и фломастеры. Предлагаю вам порисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по сказке "Репка" (1мл.гр.)
Данное спортивное развлечение можно провести как совместное мероприятие детей с родителями, где действующими лицами могут быть родители воспитанников....
Спортивное развлечение по сказке «Репка»
спортивное развлечение с героями русской народной сказки "Репка"составила: Стукова Н.А. Цель: Закрепление двигательных Цель: Закрепление двигательных навыков в игровой форме, полученны...
Физкультурное развлечение по сказке «Репка» с элементами логоритмики. 02.11. 2017г
дДля детей всех возрастных групп....
Развлечение по сказке «Репка» для детей второй младшей группы.
Развлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект вечера развлечений по сказке Репка
Материал для детей раннего возраста. В игровой форме преобщить детей к театрализации...
Спортивное развлечение по сказке "Репка"
Спортивное развлечениепо мотивам русской народной сказки «Репка»для детей среднего дошкольного возраста...
детское развлечение по сказке " Репка"
В нашей группе недавно прошло мероприятие по сказке "Репка". На паровозике "Гусеничка" мы ездили в деревню к дедушке помогать ему вытягивать репку. С этим заданием наши ребят...