Театрализованная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорога к теремку».
план-конспект занятия
Пояснительная записка к сценарию занятия
по социально – коммуникативному направлению
«Дорога к теремку».
Занятие социально – коммуникативной направленности для детей старшей разновозрастной группы. Направлено на усвоение программного материала по обучению детей правилам дорожного движения, составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и методическим пособием «Формирование основ безопасности дошкольников» Т.Ф. Саулиной.
В процессе занятия происходила интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».
Представленный конспект разработан в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (занятие было построено на основе совместных действий воспитателя и детей);
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- Принцип психологической комфортности.
Цель занятия: закрепить основные навыки безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи: обобщить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, закреплять понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора), воспитывать культуру поведения на улице, осторожность, чувство самосохранения.
Для достижения цели были использованы методы и приемы: наглядный метод (таблички «Дорожные знаки», макет дороги, «Зебра»); словесный метод (диалог светофора и зверят-пешеходов, беседа о правилах дорожного движения); прием эмоциональной заинтересованности («как дорогу перейти, чтобы в теремок войти»); использование звуковых эффектов (выход персонажей).
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: «Как дорогу перейдёшь - в теремочек попадёшь». Дети вспоминают правила дорожного движения и знаки, которые встречаются им.
Для усиления интереса к занятию вводится проблемные ситуации (зайчик перебегает дорогу и мишка играет на дороге с мячом). В данной части осуществляется индивидуализация образовательного процесса (напоминание и соблюдение правил на дороге).
В процессе образовательной деятельности были созданы условия, чтобы каждый участник достиг результата. На занятии прослеживается реализация личностно – ориентированной модели, это проявляется в умении принимать личность детей, учитывая их точку зрения, чувства, эмоции, с детьми налажены партнерские отношения.
На заключительном этапе детям предлагается подвести итог, словами из песни «Лишь по зебре точно знаю, я дорогу перейду!»
В результате проведенного занятия были выполнены поставленные цели и задачи. Образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения и высокой степени познавательного интереса.
И
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по социально – коммуникативному направлению
«Дорога к теремку».
Действующие лица: светофор, мышка, лягушка, заяц, ёж, волк, лиса, медведь, ведущий (взрослый).
Атрибуты: макет дороги, теремок, таблички с дорожными знаками, автомобиль, мяч, магнитофон.
Цель занятия: закрепить основные навыки безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи: обобщить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, закреплять понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора), воспитывать культуру поведения на улице, осторожность, чувство самосохранения.
Ход занятия:
Ведущий: На поляночке лесной
Под развесистой сосной
Был построен теремок.
Теремок для всех зверей:
Для зайчат, ежат, мышей,
Для лисичек и волчат,
И конечно, медвежат.
Как дорогу перейдёшь-
В теремочек попадёшь.
Перейти зверям дорогу
И подскажет, и поможет
Верный друг наш – светофор.
На дороге он стоит
На зверей в упор глядит.
Светофор: Шагайте осторожно.
И только там, где можно!
Ведущий: Мышка к нам, друзья, бежит-
Очень в теремок спешит!
(Под музыку вбегает Мышка)
Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе я домик, ищу, не нахожу.
И кушать захотела...
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор: Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда!
(Указывает на знак «Пункт питания»)
Этот знак тебе подскажет -
Здесь есть вкусная еда!
(Мышка подбегает к столу, принюхивается)
Мышка: Как вкусно пахнет!
Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
Ведущий: Наш наземный переход
Мышку в терем приведет!
(Бежит в теремок, стучит)
Мышка: Пи – пи – тишина,
В теремочке я одна!
(Выглядывает из окошка; появляется Лягушка)
Лягушка: Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорожку перейти?
Светофор: Полосатая лошадка
Через улицу ведет -
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Лягушка: Нет машин - перехожу,
В теремочке посижу.
Ведущий: И лягушка в теремок
Прыг – скок, прыг – скок.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка!
Пусти меня в теремок жить!
Мышка: Так и быть, пожалуй, в дом!
Веселее жить вдвоем!
(Выходит Заяц)
Заяц: Буду в тереме я жить,
И охранником служить!
Вот он - чудо-теремок! Перебегу наискосок! Светофор (свистит):
Это что еще за мода, Перебегать наискосок? Ты видел знаки перехода? А где дорогу пересек? Заяц (дрожит):
Извините, я не знал! Ой, боюсь, ой, я пропал. Светофор: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!
(Светофор показывает дорогу. Заяц уходит в теремок, выходит Еж; поет песню)
Ведущий: Вот ежик к теремку идет-
Нам песенку сейчас споет!
Еж: Маленький ежик, Четверо ножек.
На спине грибок несу, Песенку свою пою:
Фуфти, фуфти, фуфти-фу,
На спине грибок несу.
Я очки ношу не зря. Я знаю правила, друзья!
Чтоб не опоздать к обеду, В теремок в такси поеду! Знак стоянки - это здесь! Ну, осталось только сесть! Поехали!
(Еж садится в машину и «уезжает» к теремку)
Светофор: С ежика пример берите - Правила всегда учите.
(Выезжает Лиса на самокате)
Лиса: Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать - с ветерком!
Светофор: Я отвечу очень строго: Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно!
Если с опасной дороги свернешь,
Целой к друзьям в теремок попадешь!
Ведущий: Только вдруг из чащи темной
Появился волк голодный!
Волк: Вижу, вижу теремок. Он не низок, не высок.
Как же мне к нему попасть,
Чтобы в яму не упасть?
(Знак «Дорожные работы»)
Волк: Нарисован человек. Землю роет человек. Почему прохода нет?
Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты, В сундуке большом лежат? Светофор: Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.
Если будешь соблюдать правила движения,
В теремок ты попадешь, в этом нет сомнения.
(Волк заходит в теремок, выходит Медведь)
Ведущий: Ой, посмотрите мишка идет,
Он в мячик играет и песни поет.
Медведь: Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой - Не угнаться за тобой!
Светофор (свистит):
Стой скорее, косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
( Медведь подходит к теремку)
Медведь: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок?
Волк: Это кто пришел к нам на ночь?
Медведь: Михаил.
Волк: Какой?
Медведь: Потапыч.
Все вместе: Так и быть, пожалуй, в дом,
Вместе дружно заживем! (Выходят из теремка)
Медведь: Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать.
Будем правила мы изучать!
Поют песенку на мотив « Пусть бегут…»
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать!
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает,
Надо знаки дорожные знать!
Припев.
По дороге я шагаю
У прохожих на виду.
Лишь по зебре точно знаю,
Я дорогу перейду!
Светофор: Мы вам сказку показали,
О том, как вести себя, рассказали.
Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек,
Помни правила движения,
Ты, дружочек, на зубок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Безопасная дорога в детский сад»
Занятие формирует у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожнрго движения....
Перспективное планирование по обучению детей основам пожарной безопасности и правилам дорожного движения (ПДД) подготовительной к школе группы (совместная деятельность и работа с родителями)2014-2015 уч.год
Разработка планирования на год .Цели .Совместная работа с детьми и работа с родителями. Игры, беседы, опытническая деятельность и многое другое , консультации для родителей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой"
Конспект НОД может использоваться в качестве открытого просмотра для детей старшего дошкольного возраста....
Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Мудрость дорожных знаков».
Задачи:Образовательные:Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», П...
Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки ПДД»
Непосредственно образовательная деятельностьпо правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки ПДД»...
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»
Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....