Спортивный праздник "А ну-ка мамы!"
методическая разработка (старшая группа)

Баязитова Ильвира Ильдусовна

спортивный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник, посвященный Дню матери

Тема: «А ну – ка, мамы»

Разработал: инструктор по  ф/ре Баязитова И.И.

                                                    

Цель: пропаганда здорового образа жизни,  привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи:

Оздоровительные:

  • приобщать семью к физкультуре и спорту

Воспитательные:  

  • воспитывать уверенность в себе,  чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.

Образовательные:

  • развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве,  совершенствовать двигательные навыки.  
  • развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
  • формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.

Интеграция  содержания образовательных областей: 

Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Музыка: развитие музыкально – ритмической  деятельности, физических качеств.

Основной вид деятельности: физическое развитие.

Форма: спортивно - игровая.

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:  

Физически развитый:  проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают  общую цель и условия,  действуют согласованно, выражают  живой интерес  к общему результату.

Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают  готовность помочь, проявляют сочувствие.

Любознательный, активный:   самостоятельно действуют в игровой деятельности.

Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.

Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.

Оборудование: обручи, 12шт.картошки, 2 куклы, 2 коляски, мячи, 4тюбетейки, 2шарика, гимнастические палки, клюшки и мячи; флажки, 2 банта и корзины,

ХОД ПРАЗДНИКА.

Организационный момент.

 На фоне вальса, дети и мамы занимают свои места.

Ведущий:

 Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.

 - Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Ведущий:

- В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.

-  Поздравить всех мам спешат ребята старшей группы.

 Дети поют песню «семья»:

 Ведущий:

 Сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»

-  Для начала нам надо размяться.

- Выходите на разминку  (под музыку «Буратино» по всему залу встают мамы - участники и дети. Проводится разминка).

 - Разминка окончена.

- Мамы готовы к соревнованиям?

 - Команды, стройся! (мамы и дети строятся в две команды: «Ромашки» и «Маргаритки».  Капитаны представляют свои команды: название и девиз).

К: «Ромашки» девиз:

- Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!

 Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!

К: «Маргаритки» девиз:

 - Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!

Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!

 Ведущий: 

-  При солнышке тепло, при матери добро.

Первый конкурс так и называется «Забей гол?».  (У  противоположной стены зала стоят дуги -ворота. У участниц команд палочки  и шарик. По сигналу первая участница бежит к дуге отбивая шарик палкой и старается загнать его в ворота. Дети забивают мячик клюшкой и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выполнит задание).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: 

-  Молодцы, с заданием мамы справились

 Ведущий: 

- Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и погулять с вами. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.

 2. Конкурс  «Кто быстрее?».  » ( на руках у детей два пакета с продуктами). ( На руках у мамы – ребенок (кукла, коляска). Мама с коляской обегает конус и передает следующему участнику. Ребенок с двумя пакетами обегает конус и передает следующему ребенку.. (Выигрывает команда, которая первой закончит ).  

Подведение итогов конкурса.

 Ведущий: 

- Пока мамы немного отдохнут.

 Ведущий:

 Мамы разные нужны, мамы разные важны!

- Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)

- Мамы умеют  варить,  шить,  лечить  и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и  сильными и конечно  умелыми.  Мы это проверим в следующем конкурсе.

3. Конкурс  «Посади картошку».  ( Каждая команда получает по 6 картошек. Надо детям, посадить картошку в обруч, по маршруту оббежать ориентир и обратно, передать следующему участнику, мамы бегут и собирают картошку в корзину, оббегают конус . Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее).

Подведение итогов конкурса.

 Ведущий: 

- Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей.

4. Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди).

 • Уронили зайку на пол,

 Оторвали зайке лапу.

 Всё равно его не брошу,

 Потому, что он хороший.

 • Матросская шапка, верёвка в руке.

 Тяну я корзину по быстрой реке.

 И скачут котята за мной по пятам,

 И просят меня: «Прокати, капитан»

 • Я рубашку сшила Гришке,

 Я сошью ему штанишки.

 Надо к ним носок пришить,

 И конфеты положить.

 • На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).

 • Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).

 • Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).

Подведение итогов конкурса.

 

Ведущий: 

- Молодцы!

 Ведущий:

- Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и погулять с вами. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.

5. Конкурс- «Удержи равновесие».  ( Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики).

Подведение итогов конкурса.

 Ведущий:

6. Конкурс «Капитанов» Мама-капитан крутит обруч, дети капитаны собирают пазл.Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

- Музыкальная пауза песня «Ходики»

 Ведущий:

- Следующее задание для самых выносливых ребят.

7.  Конкурс «Тюбетейка». (дети и мамы передают одев тюбетейку соседу под музыку, как только музыка остановится участник оставшийся с тюбетейкой выходит в середину круга и танцует. (Подведение итогов конкурса).

8. Конкурс 

 «Завяжи бант» (ребенок сидит, на стуле на шее у него завязан бант, участник конкурса подбегает к ребенку и развязывает бант, передает эстафету маме, мама бежит и завязывает бант)

(Подведение итогов конкурса).

(В итоге побеждает дружба.

Ведущий:

- Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

 Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!!!

Дети дарят подарки мамам, бабушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья"

Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет рав­новесие, и характер развивается во всем своем могуществе. ...

Спортивный праздник в старшей группе "Мама, папа, я - спортивная семья"

спортивное мероприятие разработанно для воспитателей, родителей и детей, для сохранения и поддержания здорового образа жизни...

Спортивный – праздник по теме: "Папа, мама, я – спортивная семья" для детей старшей группы

Спортивный  – праздникпо теме: "Папа, мама, я – спортивная семья"для детей старшей группы Цель:учить детей выполнять упражнения эстафеты, играть в подвижные игры; развивать быстроту, ло...

Спортивный праздник в саршей группе: Мама,папа,я-спортивная семья.

Сценарий спортивного праздника,который заряжат энергией,дает массу положительных эмоций а так же сплачивает коллектив детей и их родителей....

Спортивный праздник в подготовительных группах «Мама, папа, я - спортивная семья»

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Задачи:1. Совершенствовать нервные  процессы (память, воля, речь).2.Развивать физические с...

Спортивный праздник совместно с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»

Представляю спортивное развлечение совместно с родителями " Мама, папа, я - спортивная семья".  Данное мероприятие направлено на формирование партнерских взаимоотношений с родителями, а также на ...