"Развесёлая ярмарка народов Поволжья"
план-конспект занятия
Сценарий музыкального развлечения для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy._povolzhskaya_yarmarka.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ Тимирязевской СШ - детский сад «Берёзка»
Сценарий музыкального развлечения
«Развесёлая ярмарка народов Поволжья»
для детей всех групп
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Афанасьева Татьяна Валерьевна
2019
Задачи:
- обобщить, закрепить представления детей о жизни людей, населяющих территорию малой родины - Поволжья, их обычаях, традициях, фольклоре.
- способствовать всестороннему развитию детей, в том числе художественно – эстетическому;
- развивать исполнительские и творческие навыки детей;
- формировать у детей умение выразительно и свободно держаться, умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
- способствовать формированию культуры общения между детьми и родителями на празднике.
- воспитывать уважение к культуре других народов, понимание, что каждый народ, какой бы национальности он ни был, дополняет и делает богаче жизнь всех людей.
Предварительная работа: в НОД и в другие режимные моменты дети знакомятся с историей России, узнают о своей малой родине – Поволжье, народах его населяющих, их обычаях, традициях, фольклоре. Формируются знания о дымке, городце, хохломе.
Фонограмма: 1.
Песни: 1.
Танцы: 1.
Игры, конкурсы: 1.
Действующие лица: 1ый скоморох –
2ой скоморох –
Ход:
Музыкальный зал преобразован в ярмарочную площадь: по обе стороны палатки разукрашенные цветами, шарами, заполненные товары. Звучит весёлая русская плясовая музыка-баян.
Выходят скоморохи.
1 скоморох: Как в поселке нашем Тимирязевском в детском саду « Березка»
состоится «Развесёлая ярмарка народов Поволжья»
2 скоморох: Все! Все! Все! Спешите, торопитесь занять лучшие места.
Сам не займешь - соседу достанется!
1скоморох: Приходите все без стеснения, билетов не надо –
предъявите хорошее настроение.
2 скоморох: Спешите, спешите скорей! Нет нашего праздника веселей!
1 скоморох: Добрый день, гости званные и желанные.
2 скоморох: Удобны ли вам, гости дорогие ( ответы )
1 скоморох: Всем ли видно? Всем ли слышно? (ответы)
2 скоморох: Всем ли место хватило?
Вместе: Итак, ярмарку начинаем, детей приглашаем!
1скоморох: Эй! Купцы – продавцы, спешите скорей!
Нет нашего праздника ярче и веселей!
2 скоморох: Мы давно вас ждем-поджидаем,
ярмарку без вас не начинаем.
Звучит русская народная песня «Коробейники» Н. Кадышева. Входят дети - продавцы. Занимают места за прилавками и начинают зазывать покупателей.
1 продавец: Эй! Детишки – ребятишки, подходите поскорей
Покупайте, выбирайте среди ложек и коней.
Среди чашек расписных, среди саночек – резных.
Что угодно для души, все товары хороши.
2 продавец: Заходите к нам в палатку, вот конфеты, шоколадки.
Калачи да булочки, крендели да бублики.
Скоморохи (вместе): И с Поволжской земли все на ярмарку пришли.
Звучит русская народная песня « Ой, Варенька- Варенька» анс. «Славяне»
Входят дети в разных народных костюмах - русских, татарских, чувашских. Входят небольшими группами, разглядывают товары, садятся на приготовленные места.
1 скоморох: Смотрите, не моргайте, рты не разевайте.
2 скоморох: Ворон не считайте, подешевле покупайте.
Ребенок (покупатель): Ну, что за товар и этот хорош,
и другой хорош, выбирай который хош!
1скоморох: На празднике нашем железный закон –
хмурым и угрюмым вход воспрещен.
Кто умеет веселится, тот и горя не боится!
2скоморох: В программе нашего праздника песни, пляски
Аттракционы - для шутки, для смеха.
Направо - забава, налево – потеха.
А прямо веселье кипит через край
Вместе: Заходи, подходи, не зевай!
1скоморох: На нашу ярмарку приехали многие народы Поволжья
и все они живут в мире и дружбе.
2 скоморох: Вот чуваши на ярмарку идут, о родной сторонке весело поют.
Звучит чувашская музыка, входят 2 девочки в чувашских костюмах.
1девочка: Аваны, юлдашсем!
2 девочка: Здравствуйте друзья !
1девочка: И мы на ярмарку пришли. У нас тоже есть товар,
Лучше ли, хуже ли – судить не нам.
1скоморх: Милости просим девицы- красавицы! Покажите ваш товар.
2девочка: У нас в Чувашии небо синее, солнце яркое.
Золотая пшеница на полях колосится.
И цветут у нас цветы небывалой красоты.
1 девочка читает стихотворение на чувашском языке (по выбору).
2девочка: Пришла красная весна, разбудила землю ото сна.
Осветила мир вокруг, потекла сразу вдруг.
Высоко над облаками песни жаворонка слышны
О родной Чувашии песни распеваем мы.
Звучит чувашская песня (по выбору).
1скоморох: Хорош товар, годится на наш базар.
2 скоморох: ходит по залу, предлагает товар.
Тары-бары-растабары, покупайте – ка товары.
Подходите модницы, есть гребешки и ножницы
Булавки, приколки, нитки-иголки, для девчат платочки,
Подходите покупайте, веселее разбирайте.
2скоморох: А вот продаются игры- затеи, покупайте скорее, чтобы было веселее.
В прочем я их не продаю, а так отдаю.
А вот выдаю смешинку - забавную картинку.
Звучит русская народная мелодия «Полянка» (обработка Н. Браилко). Марфа идет прогуливаясь, «лузгая семечки». Навстречу ей Ульяна, обнимаются.
Марфа: - Ульяна, Ульяна, где была?
Ульяна: - На ярмарке!
Марфа: -А что видела?
Ульяна: -Утку в юбке, курицу в сережках, свинью в рогоже- нет её дороже!
-Марфа - Марфуша, зови Петра кушать.
Марфа(зовёт): -Кум- куманек, где ты живешь? Почему куманек в гости не идешь?
Кум Петруша: - В тереме я расписном я живу, к тебе кумушка в гости иду.
Марфа и Ульяна выносят столик с угощениями. Петруша идет и несет самовар.
Петруша: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, прибауточку пою.
Эх, чай, чай, чай, уж ты, кумушка, встречай, прибауткой привечай.
Марфа, Ульяна и Петруша садятся за столик и чаевничают.
Ульяна: Как Марфуша для Петра наварила, напекла.
Девяноста два блина, два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов, не найти едоков.
Петруша: Чай пить - не дрова рубить.
Марфуша: С чая лиха не бывает, так в народе говорят.
Чай – здоровье, всякий знает, пей хоть 5 часов подряд.
Гости почаевничали, благодарят, кланяются.
1продавец: Эй, Петруша, подойди, балалаечку купи, да хозяйку рассмеши.
Петруша идет в «лавку» и покупает балалайку.
Петруша: Эх, возьму, я в руки балалайку да потешу я свою хозяйку.
Берет балалайку и поет.
Кто сказал частушка, вроде, в наши дни уже не в моде?
Да и разве дело в моде, если любят их в народе.
Эй, мальчишки и девчушки, запевайте-ка частушки.
Частушки. (Chastushki+MINUS+medlenno)
В детском саде веселится
незатейливый народ.
В тихий час ему не спится,
он в полголоса поёт:
Ой, люли, ой, люли,
как по Волге корабли.
Будет Ваня — инженером,
будет Леночка — врачом.
Педагогом станет Вера,
а пока что мы поём:
Ух, ты, ах, ты, — все мы космонавты.
В нашем садике «Березка»,
мирно, дружно все живут.
Знают много разных песен,
с удовольствием поют.
1скоморох: Ай да удальцы-молодцы, славно нас повеселили.
2скоморох: А что на базар привез русский народ?
Выходят мальчик и девочка в русских костюмах, делают круг под «Калинушка» р.н.п.
Мальчик: Русский народ славится своими песнями,
Плясками, прибаутками, стихами.
Девочка: Люблю тебя, моя Россия за ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю, степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют одним широким словом Русь.
Танец «Кадриль» (Kogda+to+Rossiyane+Kadril)
2скоморох: Хорош ваш товар, но этого мало, хотим еще.
Выходят группа детей в русских костюмах.
1ребёнок: Мы на ярмарку спешили, сарафаны себе сшили.
2ребёнок: А пока мы вас искали вы, наверно, все продали?
1 продавец: Не печальтесь, так и быть, постараюсь угодить.
Вот вам ложечки резные, звонкие, расписные.
3 ребёнок: Ух ты, яркие какие!!!
2 продавец: От зари и до зари веселятся ложкари.
Подходи, разбирай, с ними пляску начинай.
Ансамбль «Ложкари» (Ах, вы, сени.р.н.м.)
1скоморох: Продали весь товар русские купцы! Молодцы!
Звучит татарская музыка, входят дети в татарских костюмах.
Мальчик в татарском костюме:
Хороши товары у всех, а нам тоже
есть что показать.
1скоморох: Просим! Просим!
Мальчик: Как красив мой Татарстан,
Широки твои поля.
И течёт не уставая полноводная река.
И ромашки здесь цветут,
Птицы весело поют,
Дети дружно все живут,
Песни весело поют.
Звучит татарская песня (по выбору).
1 скоморох: Замечательный товар привезли вы на Поволжский базар.
А игры у вас есть?
Мальчик: Игры наши хороши, веселитесь от души.
Аттракцион с Тюбетейками.
На ширме появляются две куклы: Фома и Ерема.
Фома: Здравствуй, брат Ерема!
Ерема: Здорово, брат Фома!
Фома: Куда путь держишь?
Ерема: На ярмарку иду!
Фома: На работу так позади последних, а как на ярмарку – наперед первых. А велика ли ярмарка?
Ерема: Не мерил!
-Сильна?
-Не боролся!
- А кого ты на ярмарке видел?
- Видел корову безрогую, сама серая, хвост длинный, рот зубастый.
-Так это же волк!
- Все ты, брат, говоришь не втолк, я прежде волка знал- он был мал, глазки косые, ушки длинные, в гору бегом, с горы – кувырком.
- Так это же заяц!
-Какой там заяц, Я зайца прежде видел, был он большой, на цепи водили, ходит вразвалочку, как начнет реветь…
-Так это же медведь!
2 Скоморох: Ну, хватит небылицы болтать, время гостей встречать!
(дети выходят под мордовскую музыку, читают стихи)
Тебе желаю счастья,
Мордовская земля,
Любимая, родная,
Республика моя.
С великою Россией
Навеки породнилась.
Своим умом и силой
Огромного добилась.
Творишь, дерзаешь, строишь
И не стоишь на месте,
Как многое ты можешь
Со всей страною вместе.
Коробейник мордвин: Из Саранска к вам сюда
Привезли товар мордва
Покупай хомут, дугу, да сыграй со мной в игру.
(Проводится мордовская народная игра «Раужо баран» («Черный баран»):
- Где же ты был, черный баран?
Где же ты был, черный баран?
- На мельнице, на мельнице,
Мой хороший друг.
- Что ты там делал, черный баран?
Что ты там делал, черный баран?
- Муку молол, муку молол,
Мой хороший друг.
- Чем же ты молол, черный баран?
Чем же ты молол, черный баран?
- И рогами, и ногами,
Мой хороший друг.
4 шага на носках, 4 шага на пятках.
4 пружинки, 4 хлопка вверху.
4 шага вперед, 4 шага назад.
4 шагов по кругу, руки на поясе, чередовать движения локтями вперед - назад.
Взяться за руки, бег, сгибая ноги назад.
Стоят на месте, руки имитируют рожки, 8 притопов, попеременно
1 скоморох: Ай, люли, люли, люли,
Карусель видна в дали.
Лодка по морю плывёт,
В ней Фома с медведем.
Мишка лапой в бубен бьёт,
Мы сейчас поедем.
(Выходит взрослый в костюме цыгана с «медведем» - ребенком
Цыган: Идут кататься нянюшки
И Ванюшки, и Танюшки
Хотят повеселиться и братцы и сестрицы.
(Обращается к покупателям)
Тётенька и маменька,
Вы куда шагаете?
Шли бы вы на карусель –
Место прозеваете.
2 скоморох: (Вносит карусель)
Закрутили, завертели
Колесо на карусели
Весело, весело
Всем нам ехать весело.
( Проводится игра «Карусель»: дети встают и берутся за ленточки правой ( левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Всё кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде скомороха «Поворот!» они быстро берут ленточку другой рукой и бегут в противоположную сторону. Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Дети садятся на места)
1 скоморох: Мало мест на карусели
Все хотели, да не сели
Для таких людей у нас
Грянет музыка сейчас.
2 скоморох: Шире круг! Шире круг!
Песни, пляски, хороводы
Никогда не выходят из моды.
И на ярмарке у нас
Развесёлый выйдет пляс.
Танец Дружбы под «Песенка для друзей» В. Ударцев. Сводный танец детей и взрослых. По окончании мелодий все рассаживаются на свои места.
1 скоморох: Всем гостям нижайший поклон за почтенье
И благодарность за посещение.
2 скоморох: На добрую память купите товары.
За покупки мы все благодарны.
(Дети и родители проходят на распродажу изделий, сделанных руками родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Русском народе (ч.1)
История русского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Мордовском Народе
История мордовского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Татарском народе
История татарского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Русском народе (ч.2)
История русского народа...
Сценарий праздника "Развесёлая ярмарка"
Сценарий праздника для детей "Развесёлая ярмарка"...