Театрализованное представление для детей подготовительной "МУХА - ЦОКОТУХА"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha-tsokotuha.docx | 432.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
театрализованного представления в подготовительной группе
«Муха-цокотуха»
Ведущий
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
1 реб.
Сейчас мы сказку вам покажем,
Про Муху сказочку расскажем,
Как она денежку нашла,
Когда по полюшку брела.
2 реб.
Как полетела на базар,
Как там купила самовар,
Как насекомых пригласила,
И что там дальше у них было.
Вместе:
Удобнее располагайтесь
И хлопайте нам, не стесняйтесь!
В центре зала на полу лежит бутафорская копейка.
(Под музыку выбегает, кружась вокруг себя Муха-Цокотуха)
Муха-цокотуха: Ах, какой чудесный день! Встать с постели мне не лень! Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней! Поскорее побегу, к чаю пряников куплю.
Ведущий: Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо. Муха пополю пошла, муха денежку нашла.
( Муха-цокотуха идет по залу и находит денежку
Муха-цокотуха: Ах, какая красота! Я копеечку нашла! Что же мне купить такое? Может платье голубое, или туфли, или юбку?
– Так, подумаю минутку! (призадумалась)
Может это поясок?
Так, подумаю часок.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать
Нет! Пойду я на базар и куплю там самовар!
Ведущий: Солнце светит так прекрасно, на душе светло и ясно, я слышу ярмарки веселые голоса, коробейники там творят чудеса….
(звучит музыка ярмарки, выходят Коробейники)
Коробейник 1:Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!
Бубны, ложки, балалайки, покупайте, покупайте!
Коробейник 2: Чашки, ложки – мой товар, Предлагаю самовар
Муха-цокотуха: Замечательный товар – Покупаю самовар!
(Муха отдаёт денежку, «покупает» самовар. Коробейники уходят.
Муха уносит самовар «в дом», ставит на стол, раскладывает тарелки, блюдца, сласти.)
Муха-цокотуха: Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит. Вот придут мои друзья, буду очень рада я. (идет на середину зала)
Муха-Цокотуха:
Не стесняйтесь, прилетайте, жду вас в гости ровно в час. Приходите, приползайте, если крыльев нет у вас
Ведущий: Вот и гости у ворот, Муха их встречать идёт. Слышите?
Крылышки шуршат - Это бабочки летят!
(танец Бабочек)
1 бабочка: Здравствуй муха – цокотуха, позолоченное брюхо! Мы порхали по полям, прилетели в гости к вам.
2 бабочка: Мы – бабочки-шалуньи, веселые летуньи. Порхаем по полям, по рощам и лугам.
Вместе; Мы бабочки –красавицы, принесли варенье,
Тебе должно понравиться такое угощенье!
Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем! (отдают варенье)
Муха-цокотуха:(бабочкам) Спасибо, спасибо,
Садитесь вот тут, скоро гости придут!
Ведущий: Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит? Слышите?…
Под музыку вылетает жук «Танец Жуков»
Жук. Я огромный жук-олень
Мне рога носить не лень
Я на веточке сижу
Целый день жужжу, жужжу
Муху поздравляю,
Счастья ей желаю
Муха-цокотуха: Спасибо к столу вас прошу проходите!
(Вбегает пчелка)
Пчелка:
Ой беда, беда, беда, не успеем никуда
Целый день летаем, нектар собираем
Пора собираться, быстрее наряжаться
Принесли для мухи мёду целую колоду
Муха-цокотуха: Спасибо, спасибо, мои дорогие, садитесь за стол, самовар готов.
Гости вместе: Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!
Муха-цокотуха: Бабочки красавицы кушайте варенье, или вам не нравится мое угощенье?
Бабочка 5: Ах варенье, ах варенье это просто объеденье, мои усики и щеки утопают в сладком соке.
Бабочка 6: Ах варенье, ах варенье, никакого нет сравненья, ведь нектар цветов хороших, сравнится с ним никто не сможет.
Муха-цокотуха: Где ты друг мой , муравей
Приходи к нам поскорей
(выходит муравей)
Муравей: Под сосной, в лесу густом
Я из хвои построил дом
В этом домике живет
Смелый, маленький народ
Я тебя поздравить рад,
И купил я шоколад
Муха-Цокотуха: Спасибо, проходите, садитесь за стол
(Выходят божья коровка)
Божья коровка): Тебе, красавица, на ножки
Принесла я вот сапожки
А сапожки не простые
В них застежки золотые
Ты носи их долго, муха
Береги их цокотуха
В них ты будешь хороша
Именинница – душа
Ведущий: Ой, смотрите, бежит по дорожке Мухе на день рожденье Сороконожка.
Сороконожка: (дарит цветок) Поздравляю, поздравляю, счастья, радости желаю.
Муха-Цокотуха: Спасибо, проходи, садись за стол
(звучит музыка, муха поет)
Муха-Цокотуха: Гости, ешьте . пейте не стесняйтесь,
угощайтесь, угощайтесь!
Я пекла и жарила, я варила, парила….
Будем петь и танцевать,
День рожденья отмечать
Ведущий: Все достала из печи - пироги да калачи. На столе угощенье, просто загляденье. В блюдечках печенье, в вазочках варенье, в чашечках мороженое в тарелочках пирожное.
Муха-Цокотуха: (вспомнила, всполошилась) Ой, забыла! Как смогла, каравай я испекла. Очень пышный, очень вкусный, и красивый и воздушный
(Муха выносит каравай.)
Ведущий: А кто это сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткёт?
под музыку с места выползает Паук (лицо хмурое, хитрое, лапками перебирает, гости застывают от ужаса). Обходит круг.
Паук:(всем) На чай не позвали? Самовар не показали? Вот и празднику теперь не быть! Цокотуху я хочу сгубить.
Всем испорчу настроенье
Испоганю день рожденья
В плен беру я муху,
Муху-цокотуху
Я - ужасный, я - злодей!
Ну! (манит пальцем) Иди сюда скорей.
Паутиной тебя обкручу,
И в пещеру к себе утащу. (обкручивает муху паутиной)
Ведущий: Паучок ковер свой ткет - паутиночку плетет,
В сеть свою он ловит мух, выпускает бедным дух!
Муха-Цокотуха: Дорогие гости, помогите,
От паука-злодея освободите»
Мы так круто веселились,
Почему вы отступились?
Ведущий: Что же делать, как нам быть
Муху как освободить?
Ведущий: Что же вы сидите? Помогайте! Муху из беды выручайте! Пропадёт ведь муха-красавица!
Ребенок: Мы боимся с пауком сражаться! Лучше нам под лавкой отлежаться! (дети все прячутся под (за) стульчики)
(Паук запутывает Муху…).
Ведущий: Но кто это спешит на помощь? Это спаситель, Комар-Комарище, Длинный носище!
(Выход Комара)
Комар: Я комар-храбрец, удалой молодец. Где паук, где злодей? Не боюсь его сетей. Паука я не боюсь, С пауком сейчас сражусь!
Пантомима «Борьба Комара и Паука»
(в конце Паук падает на пол и уползает, Комар распутывает Муху.)
Ведущий: А комарик молодец, настоящий удалец. Муху за руку берет, и к окошечку ведет.
(Комар подходит к мухе, берёт её за руки)
Комар: Я злодея победил?
Муха-Цокотуха: Победил.
Комар: Я тебя освободил?
Муха-Цокотуха: Освободил.
Комар:(Мухе) А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!
Ведущий: Тут букашки и козявки, выползают из под лавки! (встают все возле стульчиков)
Слава! Слава Комару-Победителю!
Звучит музыка!
Муха-Цокотуха: Ой вы , гости дорогие.
Приходите чаще к нам
Пришло время расставаться,
Говорю вам, до свиданья!
До новых встреч! ( дети представляются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха"
Сценарий музыкального театрализованного представления в средней группе по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха" с программкой-афишей....
Сценарий театрализованного представления «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Сценарий театрализованного представления «В гостях у Мухи-Цокотухи»(по мотивам одноименной сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха»)...
Сценарий театрализованного представления на 8 Марта "Муха Цокотуха"
Музыкальная сказка на новый лад к празднику 8 марта для детей средней группы детского сада. Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Муха-Цокотуха». В представлени...
Сценарий музыкального-театрализованного представления по ПДД "Приключения Мухи Цокотухи"
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Приключения Мухи Цокотухи" по пдд...
Театрализованное представление сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха».
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи и умение вести диалог.Задачи: развивать отчетливое произношение, соглас...
Театрализованное представление по пожарной безопасности «Муха – цокотуха на новый лад».
Формировать у детей знания о пожарной безопасности, навыков безопасного поведения, создание условий для закрепления знаний у детей. Интегрирование знаний по пожарной безопасности в театрализованную по...