Сценарий досуга "Быть здоровыми хотим!"
материал (старшая, подготовительная группа)
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Задачи:
1. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
2. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьясбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
3. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.
4. Познакомить родителей с подвижными играми для данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_-_byt_zdoovymi_hotim.docx | 100.01 КБ |
Предварительный просмотр:
СПДС «Солнышко» ГБОУ ООШ с.Б.Рязань
Сценарий досуга
для детей старшей группы совместно с родителями
«Быть здоровыми хотим!»
Воспитатель: Гросу С.В., Алферова Н.Ю.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Задачи:
1. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
2. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьясбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
3. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.
4. Познакомить родителей с подвижными играми для данного возраста.
Участники: Родители, дети, воспитатель.
Предварительная работа:
- оформление консультаций о здоровье человека;
- детские рисунки на тему «ЗОЖ»;
- оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ».
Материал: игрушка «кукла», макет цветка «ромашка», мяч, предметные картинки на тему «ЗОЖ», 3 обруча, 3 лейки, 3 ведёрка, 3 руля, овощи, фрукты.
Ход:
- Здравствуйте, уважаемые родители.
Тема нашего мероприятия «Здоровый образ жизни».
И сегодня я бы хотела поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически.
- Сейчас я предлагаю вам упражнение «Слово – эстафета».
(Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение: «Мой ребенок будет здоровым, если… ».
На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ).
- Сегодня мы покажем, какие знания приобрели дети, на что нужно обратить внимание, а, может быть, и вы откроете для себя что-то новое.
- А сейчас я хочу пригласить детей.
Под музыку дети входят в зал и садятся возле своих родителей.
- Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины.
Наша викторина собрала родителей и их детей, доброжелательных гостей.
Улыбки нам дарить не лень,
Так улыбайтесь каждый день.
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Нам пора начинать. Сегодня встречаются две команды.
1.«Здоровичок»
2.«Крепыши»
- Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команды.
Я хочу начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
1. Спортивная разминка.
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь на нас!
Раз - два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
- Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг, займёмся интеллектуальной деятельностью.
2. Словесная разминка (за каждый правильный ответ дается жетон).
«Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! »
Холода не бойся, сам по пояс… мойся.
Больной – лечись, а здоров -… берегись.
В здоровом теле –… здоровый дух.
У кого что болит, то о том и … говорит.
Пешком ходить – долго… жить.
Солнце, воздух и вода… - наши верные друзья.
Курить – здоровью… вредить.
Здоровье дороже… богатства.
- Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.
3. конкурс «Эрудит».
- В какой стороне тела находится сердце?
- Если человек сильно болен, что он принимает?
- От какого овоща плачут наши глаза?
- Что лечит врач стоматолог?
- Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно какое?
- Что лечит врач окулист?
- С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
- По каким признакам можно узнать, что человек простудился?
- По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- У человека может быть много друзей, но главные.
Воспитатель подводит итог.
- А сейчас давайте немного отдохнем, отгадайте мои загадки.
4. конкурс. Игра «Весёлый огород».
Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды лежат обручи. Это «огород». Первый участник держит в руках руль, второй - корзину с овощами, третий - лейку, четвёртый - ведёрко. По сигналу к своему огороду, топающим шагом, приближаются первые участники и обходят обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (сажает огород, третий подбегает и поливает грядку из лейки, четвёртый - складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Воспитатель подводит итог.
5 конкурс. Игра «Кто больше соберёт фруктов».
В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.
Воспитатель подводит итог.
- Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда…
- Вы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?
Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.
- Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, вы были умными и здоровыми.
- Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья?
Дети: занятия физкультурой.
6 конкурс «Посмотри и угадай».
Капитану команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.
Воспитатель подводит итог.
В: Чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха. Вы соблюдаете гигиену?
- А вот мы сейчас это и проверим.
7 конкурс. «Найди себе пару».
Для игроков приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. (например: мыло –полотенце, веник- совок, зубная щётка- паста, мыло - мочалка)
Дети читают стихи о здоровье.
• Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
• По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов!
• Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
• Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
• На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
• Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь,
B здоровеньким ты будешь.
• Ты осанку береги
Правильно сиди, ходи.
Пей побольше молока
Кальций нужен нам всегда.
• Если хочешь быть здоровым
Обойтись без докторов,
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.
Воспитатель подводит итог всей викторины.
Пословицы о здоровье
Здоровье дороже богатства
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Двигайся больше, проживёшь дольше.
Добрый человек здоровее злого.
Какие мысли такие и сны.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
Желание выздороветь помогает лечению
Лук семь недуг лечит.
Здоровья не купишь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Здоровому, всё здорово!
Заключение. Спасибо, обе команды и «Здоровичок» и «Крепыши» молодцы, замечательно справились с заданиями. На этом наше мероприятие подошло к концу. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.
Спасибо. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Сценарий развлечения "Здоровее хотим стать!"
Развлечение проводится в зале с родителями. При помощи жеребьёвки образуется 2 команды из воспитанников с родителями, второй родитель воспитанника становится болельщиком команды. Развлечение про...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...
Сценарий спортивного праздника ко дню здоровья в средней группе «Быть здоровыми хотим!»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха...
Быть здоровыми хотим сценарий спортивного мероприятия на тему: «Мы здоровью скажем –ДА!»
Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является, формирование основ здорового образа жизни. Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и ос...
сценарий«Быть здоровыми хотим»
Цель: популяризация здорового образа жизни; закрепление знаний о правилах личной гигиены...
День здоровья в ДОУ. Сценарий спортивно-музыкального праздника «Быть здоровыми хотим!»
День здоровья в ДОУ. Сценарий спортивно-музыкального праздника «Быть здоровыми хотим!»...