"Здравствуй, Вёснушка - весна" сценарий развлечения 1 младшей группы.
учебно-методический материал (младшая группа)

Бочарникова Светлана Васильевна

Сценарий весеннего праздника для 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_vesnushka_vesna.docx53.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12

Сценарий весеннего развлечения  1 младшей  группы

«ЗДРАВСТВУЙ, ВЁСНУШКА - ВЕСНА!"

(совместная деятельность музыкального руководителя, детей и воспитателей)

D:\Documents\Анимированные картинки\Солнце\image (13).jpeg

Подготовил:

Бочарникова С.В.

музыкальный руководитель

Возрастная группа: 1 младшая

Форма организации: подгрупповая.

Целевые ориентиры:

Целевые ориентиры/предполагаемый результат

Образовательная область/раздел ОО

Дети:

Вовлекатьдетей в игры, сопровождаемыемузыкой. Вызывать яркие эмоции,веселое настроение.

Выступатьинициатором и организаторомигры, но при этом поддерживатьинициативную активность детей.

Помогать понять игровую ситуацию, развиватьтеатрализованную игру в форме индивидуального подражания (летают птички, растут цветочки, светит солнышко).

Поощрять развитие умения выполнять движения согласнос музыкой.

Художественно-эстетическое развитие: музыка, театрализованная деятельность

Проявляют интерес к рассказу педагога о приходе весны и охотно включаются в продуктивный вид деятельности (составляют солнышко).

Дети накапливают  сенсорные  впечатления (солнышко круглое, жёлтое)

Познавательное развитие

Описывают совместно с педагогом  признаки весны (солнышко яркое, круглое, ласковое, ручейки журчат, птички летают, поют)

Речевое развитие, формирование словаря

Стремятся к общению с взрослыми и сверстниками, активно подражают им в образных движениях и действиях, получают опыт сотрудничества.

Развивают крупную и мелкую моторику, социальные умения (выполнение указаний взрослого). Развивают ориентировку в пространстве.

Охотно участвуют в играх- забавах с элементами театрализации.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - музыка, театрализованная деятельность.

Взаимодополняющие образовательные области:

  • «Познавательное развитие» -рассказпедагога о приходе весны,продуктивная деятельность (составляют солнышко).
  • «Социально-коммуникативное развитие» - приветствие «солнышко». Раздел «Развитие игровой деятельности» - обыгрывание созданных образов с использованием песен - игр, подвижной игры.
  • «Речевое развитие» - беседа «Время года - весна».
  • Раздел «Художественная литература» - чтение стихов о весне «Солнышко, покажись! Яркое, снарядись! Весна. Выбрались из почек, первые листочки».
  • «Физическое развитие» - музыкальные игры – забавы «Вот летали птички», «Маленькая птичка» - образныедвижения по показу:  птички летают, птички клюют, чистят пёрышкиподвижная игра «Собери лучики»

Виды детской деятельности:

  • Игровая: (игра с птичками, цветами);
  • Коммуникативная:  (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
  • Восприятие художественной литературы: (чтение стихотворений);

Цель:

Создание у детей праздничного настроения.

Задачи:

Обучающие:

  • Стимулировать активность детей в подпевании, музыкально-ритмических движениях.
  • Формировать элементарные представления о весне.
  • Закреплять сенсорные эталоны  (цвет, форма, размер).

Развивающие:

Развивать  эмоциональную отзывчивость  на музыку.

Совершенствовать коммуникативные навыки, умение двигаться под музыку, действовать по показу, развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание.

Использовать  элементы театрализации в музыкальной – игре – забаве.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброту и отзывчивость, эстетическое восприятие  окружающего мира.
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться,  благодарить за помощь);

Методы и приемы:        

  • Практические – песни – игры,сопровождающиеся движениями;
  • Наглядные приемы  -  рассматривание  солнышка,  цветочков.
  • Словесные  вопросы, требующие констатации - типа «Как? Где?» Вопросы,  побуждающие к мыслительной деятельности (типа «Как вы думаете?» и т.д.)  

Предварительная работа:

  • Рассматривание  иллюстраций на тему «Времена года - весна».
  • Чтение художественной литературы о весне.

(Выбрались из почек, первые листочки, радуются солнцу,  не поймут со сна.

Неужели это, неужели лето? Нет,  еще не лето,  но уже - весна!)

  • Наблюдение за птичками, солнышком, цветочками.
  • Прослушивание музыки А.Вивальди  из цикла «Времена года»  -«Весна».

Материалы и оборудование:

Магнитофон, цветок, солнышко с лучиками для игры, цветы для танца, корзиночка для подарков.

Учебно-методический комплект:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования « Теремок».

Музыкальный репертуар:

  • Песенка –игра  «Солнышко»
  • Песенка – игра «Утром солнышко встаёт» муз.и сл. Е.Макшанцевой
  • Песня – игра «Маленькая птичка» А.Филиппенко
  • Игра- забава «Вот летали птички» Е.Макшанцевой
  • Пляска- игра «Весенний хоровод» муз.исл.С.Насауленко
  • Пляска - игра «Цветочки» муз.и сл. Е.Гомоновой

Ходразвлечения:

Звучит песенка «Малыши- розовые щёчки», дети все танцуют.

Муз. рук.:

Посмотрите, что я вам принесла?

Дети:……..(воспитатель активизирует ответы детей)

Муз. рук.:

Я вам принесла -  волшебный цветок,
Услышала тут же весны голосок,

(Слышится звон птичьих голосов, журчанье ручья)

Что вы слышите, ребятки?

Дети:….
Муз. рук.:

Правильно и пение птиц, и журчанье ручья,
Как будто в лесу очутилась вдруг я!

Муз. рук.:

Ау, Весна! Где ты? Отзовись!

Ребятки, позовем Весну- Красну к нам в гости. Скажем: «Ау! Весна!»

Дети аукают…

Муз. рук.:

Что-то Весна не приходит к нам, ребята. Позовём солнышко. Может оно знает где весна- красна.

(Дети встают в круг)

Песенка –игра  «Солнышко» (пальчиковая гимнастика)

Солнышко-солнышко, погуляй у речки!

(Шевелят пальцами обеих рук, имитируя речку)

Солнышко-солнышко, разбросай колечки!

(Сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем!

(Делают хватательные движения)

Покатаем, поваляем! (Круговые движения ладонью о ладонь)

И назад тебе вернем! (Поднимают руки вверх)

Муз. рук.:

А вот и солнышко, только оно все лучики свои растеряло.

Поможем ему найти лучики?

Дети:…..

Муз. рук.:

Тогда иВесна быстрее найдет к нам дорогу.

Подвижная игра «Собери лучики для солнышка»

(дети приносят лучики и выкладывают вокруг солнышка).

Муз. рук.:

Молодцы, ребята! Какое красивое солнышко собрали. Какого цвета лучики?

(обращаясь по именам, индивидуальная работа)

Муз. рук.:

Дружно солнышку помашем: 
«Здравствуй, солнышко», - мы скажем!

Песенка – игра «Утром солнышко встаёт» муз.и сл. Е.Макшанцевой

Утром солнышко встает    (дети поднимают ручки наверх)

Выше, выше, выше,

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.          (дети отпускают ручки вниз)

 Хорошо, хорошо,

Солнышко  смеётся,

И под солнышком всем весело поется.(дети хлопают в ладоши).
Муз. рук.:

Только солнышко пригрело,

Всё вокруг зазеленело.

Птички начали летать,(образные движения полёта птиц)

Стали зёрнышки клевать.  (образные движения: птички клюют)

Птичка прилетела.

На ладошку села

Песня – игра «Маленькая птичка» А.Филиппенко

Маленькая птичка   

Прилетела к нам, к нам, к нам.  (Дети взмахивают руками «крылышками»)

Маленькой птичке    

Зёрнышек я дам, дам, дам.   («Крошат» зерно, мелко перебирают пальчиками).

Маленькая птичка 

Зёрнышки клюёт, клюёт. (Стучат указательными пальчиками по ладошке).

Маленькая птичка(Взмахивают руками «крыльями»).

Песенки поёт, поёт, поёт.

Чик-чирик! Чик-чирик!(Подпевают)

Муз. рук.:

А вы знаете как птички летают?

(Ответ детей)

 Правильно, крылышками машут. А вы покажите, как птички летают?

 (Ответ детей)

Музыкальная игра- забава с элементами театрализации «Вот летали птички»Е.Макшанцевой

1.Вот летали птички

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Дети свободно бегают по залу, машут  ручками, имитируя взмахи крыльями)

2. На дорожку сели,

Зернышек поели.

«Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю.

Как я зернышки люблю» (Дети приседают, показывают двумя пальчиками клювики, имитируя, как птички клюют зернышки)

3. Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так-так, вот так-так,

Чтобы были чище. (Дети гладят руку от плеча к кисти руки)

4. Прыгают по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Чтоб сильней быть деткам. (Дети делают прыжки на двух ногах)

Муз. рук.:

Солнышко припекает, птички летают.

Волшебный цветок головкой качает,

О приходе весны нам сообщает.

Вход  ВесныподмузыкуА.Вивальди  из цикла «Времена года» - «Весна».

Весна:

 Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?

Дети: Да!

Муз. рук.:

Как вы думаете,  кто к нам пришёл?

Дети:….(воспитатель активизирует ответы детей)

Весна:

Утро доброе,ребята,

Я-волшебница Весна,

Я луга,и лес,и поле

Пробудила ото сна.

Муз. рук.:

Почему сегодня ярко светит солнышко с небес?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что, в гости к нам пришла …..(ответы детей)весна!

Музыкальная песня-игра«Весенний хоровод»муз. и сл.С.Насауленко

(Образная танцевально – игровая  миниатюра)

1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.

А мы песенку споём, хоровод заведём.(2 раза)

2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.

А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза)

3.Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.

А мы песенку споём, хоровод заведём.(2 раза)

Весна:

Я, Весна-красна, на ваш праздник я пришла.
Для веселой детворы я цветочков принесла.

Муз. рук.:

И у нас есть волшебный цветочек.

Мы цветочки все возьмём и свой танец заведём.

Пляска - игра«Цветочки» муз.и сл. Е.Гомоновой

(Образная танцевально – игровая  миниатюра)

1.Мы цветочки в руки взяли и по залу за шагали.
Вот шагают малыши, как цветочки хороши.
2. А теперь остановились и с цветочком покружились.
Покружились малыши, как цветочки хороши.
3. Мы тихонечко присели, на цветочек поглядели
Любовались малыши, как цветочки хороши.
4. А теперь на ножки встали и цветочком покачали,
Покачали малыши, как цветочки хороши.
5. Мы цветочек за спинку спрячем и как зайчики поскачем
Выше ножки поднимай, где цветочек угадай?
6. Мы в кружочек побежали, все цветы в букет собрали
Соберем большой букет, лучше мамы в мире нет.

Муз. рук.:

Мы цветочки все в букетик соберём.

Подарила нам Весна солнца много и тепла!

Улыбок и звонкого пения,

Радости и весеннего настроения.

Весна:

Когда пойдете вы гулять –

Со мною встретитесь опять!

 С вами мне пора прощаться,

В лес мне надо возвращаться.

А перед тем, как уйти, вот вам от меня весенние цветочки- подарочки.(раздаёт угощение)

Дети: Спасибо.

Весна:

До свидания, ребята!!!

Дети: До свидания.

Весна уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Здравствуй Новый Год" в младшей группе

Это весёлый  новогодний праздник  для детей 2- младшей группы со снегурочкой и дедом морозом. В гостях побывают зайка, петушок, лисица....

"Здравствуй, здравствуй Новый год" 2 младшая группа

Он прямо с ёлки спрыгнул – прыг! Такой уж он, друзья, шутник! Петрушка  в гости поспешил, колпачок надеть решил. На нём бубенчики звенят, развеселить ребят хотят! Озорной Петрушка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей ра...

КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)

конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:·         прививать детям культурно-гигиеническ...

Сценарий развлечения «Здравствуй, здравствуй елка!» в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с культурой празднования новогоднего праздника, его традициями, создать атмосферу праздника....

Сценарий развлечения "Здравствуй, Осень" для 2 младшей группы

Сценарий развлечения "Здравствуй, Осень" предназначен для детей 3-4 лет и может быть полезен в работе музыкальным руководителям ДОУ...

Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» во второй младшей группе

Создать радостное настроение, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в играх....