"Здравствуй, Вёснушка - весна" сценарий развлечения 1 младшей группы.
учебно-методический материал (младшая группа)
Сценарий весеннего праздника для 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_vesnushka_vesna.docx | 53.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12
Сценарий весеннего развлечения 1 младшей группы
«ЗДРАВСТВУЙ, ВЁСНУШКА - ВЕСНА!"
(совместная деятельность музыкального руководителя, детей и воспитателей)
Подготовил:
Бочарникова С.В.
музыкальный руководитель
Возрастная группа: 1 младшая
Форма организации: подгрупповая.
Целевые ориентиры:
Целевые ориентиры/предполагаемый результат | Образовательная область/раздел ОО |
Дети: | |
Вовлекатьдетей в игры, сопровождаемыемузыкой. Вызывать яркие эмоции,веселое настроение. Выступатьинициатором и организаторомигры, но при этом поддерживатьинициативную активность детей. Помогать понять игровую ситуацию, развиватьтеатрализованную игру в форме индивидуального подражания (летают птички, растут цветочки, светит солнышко). Поощрять развитие умения выполнять движения согласнос музыкой. | Художественно-эстетическое развитие: музыка, театрализованная деятельность |
Проявляют интерес к рассказу педагога о приходе весны и охотно включаются в продуктивный вид деятельности (составляют солнышко). Дети накапливают сенсорные впечатления (солнышко круглое, жёлтое) | Познавательное развитие |
Описывают совместно с педагогом признаки весны (солнышко яркое, круглое, ласковое, ручейки журчат, птички летают, поют) | Речевое развитие, формирование словаря |
Стремятся к общению с взрослыми и сверстниками, активно подражают им в образных движениях и действиях, получают опыт сотрудничества. Развивают крупную и мелкую моторику, социальные умения (выполнение указаний взрослого). Развивают ориентировку в пространстве. Охотно участвуют в играх- забавах с элементами театрализации. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - музыка, театрализованная деятельность.
Взаимодополняющие образовательные области:
- «Познавательное развитие» -рассказпедагога о приходе весны,продуктивная деятельность (составляют солнышко).
- «Социально-коммуникативное развитие» - приветствие «солнышко». Раздел «Развитие игровой деятельности» - обыгрывание созданных образов с использованием песен - игр, подвижной игры.
- «Речевое развитие» - беседа «Время года - весна».
- Раздел «Художественная литература» - чтение стихов о весне «Солнышко, покажись! Яркое, снарядись! Весна. Выбрались из почек, первые листочки».
- «Физическое развитие» - музыкальные игры – забавы «Вот летали птички», «Маленькая птичка» - образныедвижения по показу: птички летают, птички клюют, чистят пёрышкиподвижная игра «Собери лучики»
Виды детской деятельности:
- Игровая: (игра с птичками, цветами);
- Коммуникативная: (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
- Восприятие художественной литературы: (чтение стихотворений);
Цель:
Создание у детей праздничного настроения.
Задачи:
Обучающие:
- Стимулировать активность детей в подпевании, музыкально-ритмических движениях.
- Формировать элементарные представления о весне.
- Закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма, размер).
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Совершенствовать коммуникативные навыки, умение двигаться под музыку, действовать по показу, развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание.
Использовать элементы театрализации в музыкальной – игре – забаве.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту и отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь);
Методы и приемы:
- Практические – песни – игры,сопровождающиеся движениями;
- Наглядные приемы - рассматривание солнышка, цветочков.
- Словесные вопросы, требующие констатации - типа «Как? Где?» Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности (типа «Как вы думаете?» и т.д.)
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года - весна».
- Чтение художественной литературы о весне.
(Выбрались из почек, первые листочки, радуются солнцу, не поймут со сна.
Неужели это, неужели лето? Нет, еще не лето, но уже - весна!)
- Наблюдение за птичками, солнышком, цветочками.
- Прослушивание музыки А.Вивальди из цикла «Времена года» -«Весна».
Материалы и оборудование:
Магнитофон, цветок, солнышко с лучиками для игры, цветы для танца, корзиночка для подарков.
Учебно-методический комплект:
- Основная образовательная программа дошкольного образования « Теремок».
Музыкальный репертуар:
- Песенка –игра «Солнышко»
- Песенка – игра «Утром солнышко встаёт» муз.и сл. Е.Макшанцевой
- Песня – игра «Маленькая птичка» А.Филиппенко
- Игра- забава «Вот летали птички» Е.Макшанцевой
- Пляска- игра «Весенний хоровод» муз.исл.С.Насауленко
- Пляска - игра «Цветочки» муз.и сл. Е.Гомоновой
Ходразвлечения:
Звучит песенка «Малыши- розовые щёчки», дети все танцуют.
Муз. рук.:
Посмотрите, что я вам принесла?
Дети:……..(воспитатель активизирует ответы детей)
Муз. рук.:
Я вам принесла - волшебный цветок,
Услышала тут же весны голосок,
(Слышится звон птичьих голосов, журчанье ручья)
Что вы слышите, ребятки?
Дети:….
Муз. рук.:
Правильно и пение птиц, и журчанье ручья,
Как будто в лесу очутилась вдруг я!
Муз. рук.:
Ау, Весна! Где ты? Отзовись!
Ребятки, позовем Весну- Красну к нам в гости. Скажем: «Ау! Весна!»
Дети аукают…
Муз. рук.:
Что-то Весна не приходит к нам, ребята. Позовём солнышко. Может оно знает где весна- красна.
(Дети встают в круг)
Песенка –игра «Солнышко» (пальчиковая гимнастика)
Солнышко-солнышко, погуляй у речки!
(Шевелят пальцами обеих рук, имитируя речку)
Солнышко-солнышко, разбросай колечки!
(Сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем!
(Делают хватательные движения)
Покатаем, поваляем! (Круговые движения ладонью о ладонь)
И назад тебе вернем! (Поднимают руки вверх)
Муз. рук.:
А вот и солнышко, только оно все лучики свои растеряло.
Поможем ему найти лучики?
Дети:…..
Муз. рук.:
Тогда иВесна быстрее найдет к нам дорогу.
Подвижная игра «Собери лучики для солнышка»
(дети приносят лучики и выкладывают вокруг солнышка).
Муз. рук.:
Молодцы, ребята! Какое красивое солнышко собрали. Какого цвета лучики?
(обращаясь по именам, индивидуальная работа)
Муз. рук.:
Дружно солнышку помашем:
«Здравствуй, солнышко», - мы скажем!
Песенка – игра «Утром солнышко встаёт» муз.и сл. Е.Макшанцевой
Утром солнышко встает (дети поднимают ручки наверх)
Выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже. (дети отпускают ручки вниз)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся,
И под солнышком всем весело поется.(дети хлопают в ладоши).
Муз. рук.:
Только солнышко пригрело,
Всё вокруг зазеленело.
Птички начали летать,(образные движения полёта птиц)
Стали зёрнышки клевать. (образные движения: птички клюют)
Птичка прилетела.
На ладошку села
Песня – игра «Маленькая птичка» А.Филиппенко
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам. (Дети взмахивают руками «крылышками»)
Маленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам, дам. («Крошат» зерно, мелко перебирают пальчиками).
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт, клюёт. (Стучат указательными пальчиками по ладошке).
Маленькая птичка(Взмахивают руками «крыльями»).
Песенки поёт, поёт, поёт.
Чик-чирик! Чик-чирик!(Подпевают)
Муз. рук.:
А вы знаете как птички летают?
(Ответ детей)
Правильно, крылышками машут. А вы покажите, как птички летают?
(Ответ детей)
Музыкальная игра- забава с элементами театрализации «Вот летали птички»Е.Макшанцевой
1.Вот летали птички
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Дети свободно бегают по залу, машут ручками, имитируя взмахи крыльями)
2. На дорожку сели,
Зернышек поели.
«Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю» (Дети приседают, показывают двумя пальчиками клювики, имитируя, как птички клюют зернышки)
3. Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так-так, вот так-так,
Чтобы были чище. (Дети гладят руку от плеча к кисти руки)
4. Прыгают по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Чтоб сильней быть деткам. (Дети делают прыжки на двух ногах)
Муз. рук.:
Солнышко припекает, птички летают.
Волшебный цветок головкой качает,
О приходе весны нам сообщает.
Вход ВесныподмузыкуА.Вивальди из цикла «Времена года» - «Весна».
Весна:
Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
Дети: Да!
Муз. рук.:
Как вы думаете, кто к нам пришёл?
Дети:….(воспитатель активизирует ответы детей)
Весна:
Утро доброе,ребята,
Я-волшебница Весна,
Я луга,и лес,и поле
Пробудила ото сна.
Муз. рук.:
Почему сегодня ярко светит солнышко с небес?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что, в гости к нам пришла …..(ответы детей)весна!
Музыкальная песня-игра«Весенний хоровод»муз. и сл.С.Насауленко
(Образная танцевально – игровая миниатюра)
1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём.(2 раза)
2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза)
3.Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём.(2 раза)
Весна:
Я, Весна-красна, на ваш праздник я пришла.
Для веселой детворы я цветочков принесла.
Муз. рук.:
И у нас есть волшебный цветочек.
Мы цветочки все возьмём и свой танец заведём.
Пляска - игра«Цветочки» муз.и сл. Е.Гомоновой
(Образная танцевально – игровая миниатюра)
1.Мы цветочки в руки взяли и по залу за шагали.
Вот шагают малыши, как цветочки хороши.
2. А теперь остановились и с цветочком покружились.
Покружились малыши, как цветочки хороши.
3. Мы тихонечко присели, на цветочек поглядели
Любовались малыши, как цветочки хороши.
4. А теперь на ножки встали и цветочком покачали,
Покачали малыши, как цветочки хороши.
5. Мы цветочек за спинку спрячем и как зайчики поскачем
Выше ножки поднимай, где цветочек угадай?
6. Мы в кружочек побежали, все цветы в букет собрали
Соберем большой букет, лучше мамы в мире нет.
Муз. рук.:
Мы цветочки все в букетик соберём.
Подарила нам Весна солнца много и тепла!
Улыбок и звонкого пения,
Радости и весеннего настроения.
Весна:
Когда пойдете вы гулять –
Со мною встретитесь опять!
С вами мне пора прощаться,
В лес мне надо возвращаться.
А перед тем, как уйти, вот вам от меня весенние цветочки- подарочки.(раздаёт угощение)
Дети: Спасибо.
Весна:
До свидания, ребята!!!
Дети: До свидания.
Весна уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Здравствуй Новый Год" в младшей группе
Это весёлый новогодний праздник для детей 2- младшей группы со снегурочкой и дедом морозом. В гостях побывают зайка, петушок, лисица....
"Здравствуй, здравствуй Новый год" 2 младшая группа
Он прямо с ёлки спрыгнул – прыг! Такой уж он, друзья, шутник! Петрушка в гости поспешил, колпачок надеть решил. На нём бубенчики звенят, развеселить ребят хотят! Озорной Петрушка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей ра...
КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)
конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:· прививать детям культурно-гигиеническ...
Сценарий развлечения «Здравствуй, здравствуй елка!» в первой младшей группе
Цель: познакомить детей с культурой празднования новогоднего праздника, его традициями, создать атмосферу праздника....
Сценарий развлечения "Здравствуй, Осень" для 2 младшей группы
Сценарий развлечения "Здравствуй, Осень" предназначен для детей 3-4 лет и может быть полезен в работе музыкальным руководителям ДОУ...
Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» во второй младшей группе
Создать радостное настроение, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в играх....