В поисках лучшей мамы
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект
проведения досуга
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
на тему «В поисках лучшей мамы»
для детей подготовительного к школе возраста
Составила: музыкальный руководитель
Мирусманова А.Т.
Согласовано: старший воспитатель
Шухман С.А.
Видное 2017год
Цель: организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, разным особенностям культуры нашей страны. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Создание атмосферы для совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
1. Образовательная: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, расширять знания о характерных признаках природы.
2. Развивающая: Продолжать развивать у детей чувство ритма, певческие навыки. Побуждать детей к театрализации, инсценировке содержания песен, хороводов, активно участвовать в проведении досуга.
3. Воспитывающая: Воспитывать уважение, чуткое отношение к окружающим людям, потребность радовать близких добрыми делами. Воспитывать интерес и уважение к разным национальностям. Создать атмосферу для совместного творчества детей и родителей. Привлекать детей и родителей к активной подготовке и участию в празднике.
Предварительная работа: Разучивание с детьми характерных танцев, песен, стихотворений для последующего исполнения на утреннике. Разучивание ролей и последующая репетиция.
Методы и приемы:
-Практические (исполнение песен, характерных танцев)
-Словесные (беседа о весне, о сезонных явлениях, об особенностях разных культур и бытностей нашей страны)
-Игровые (театрализованная постановка «Путешествие», инсценировки песен)
Оборудование: украшенный зал, фортепиано, музыкальный центр, муляж корабля. Костюмы: моряков, русские народные, цыганские, восточные. Гитара для танца, платки. Поделки, атрибуты для игр.
Выходит ведущая, за ней выходят два мальчика с бубнами и 2 девочки с колокольчиками, встают за ведущей по центру зала
Вед: здравствуйте, гости любимые,
Рады вас видеть у нас,
Пусть пролетит не уныло
Этот радостный, праздничный час!
Мальчики начинают играть под музыку марша на бубнах- выходят маршем все мальчики, проходят по кругу и становятся в рассыпную по залу, под легкую музыку начинают играть девочки на колокольчиках- выходят девочки на носочках, добегают до своих мальчиков, (дети сзади складывают инструменты в корзину) мальчики кружат девочек, все кланяются.
1: Сегодня не простой денек,
Сегодня праздник мам,
И зажигает огонек
Подснежник тут и там!
2: Умывшись, солнышко с утра
Сверкает в вышине.
Улыбки дарит детвора
Всем мамам и весне!
3-й: Все на свете знают наши мамы
И ответят на вопрос любой.
Хоть бываем часто мы упрямы,
Но они нас любят всей душой!
4-й: Мамам дорогим мы пожелаем
Каждый день улыбкою встречать,
И сегодня все мы обещаем
Вас, родные, меньше огорчать!
Песня «Мамин праздник»
1: У нас сегодня в доме тарарам:
Решили мы с сестренкой по местам
Игрушки, вещи, книжки – все убрать,
Ведь завтра будем маму поздравлять!
2: Мы можем постараться раз в году
Убрать постель, помыть сковороду,
На кухне подмести и все убрать,
Ведь завтра будем маму поздравлять!
3: Мы в этот день с сестренкой устаем
И думаем: когда же подрастем?
Мы мамой стать мечтаем каждый раз,
Чтоб в этот день все поздравляли нас!
Выходят девочки с портретами и спорят:
1: А моя мама лучше!
2: Нет, моя лучше!
3: Что вы такое говорите!?
4: Девочки у меня даже портрет лучше, не говоря уже и о маме!
Мальчик:
Девочки, не спорьте! Мы понимаем, что в этот праздник вам можно все, но давайте разберемся! Предлагаю выяснить, чьи мамы лучше! Отправляемся в плаванье по разным островам!
(выносят 3 мальчика корабль, убегают, капитан1 остается за кораблем)
Капитан1:
К причалу подан пароход,
Мы вместе поплывем вперед,
Отправимся мы по морям,
Сегодня здесь, а завтра там!
(смотрит в подзорную трубу)
Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой.
Слева – море, справа – море
Волны плещут на просторе.
Ой, я ,кажется, вдали вижу краешек земли!
Дети: Ура, земля! Мы к ней плывем!
На восточный остров попадем!
Девочка: Мы - красавицы с Востока,
Много сказок мы расскажем,
Поведем мы черным оком -
Всех вокруг приворожим,
А роскошный наш наряд
Околдует всех ребят!
Восточный танец девочек
К кораблю выходит капитан2
Капитан 2: Мы плывем по морям,
Сегодня – здесь, а завтра – там!
Ура, земля! Ура, плывем!
На Бабушкин остров мы попадем!
Ребенок: Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
И бабушкины руки
Люблю всего сильней!
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят,
То шьют, то месят тесто,
то что-то мастерят!
Поем мы бабушкам своим,
мы им спасибо говорим!
Песня «Наша бабушка»
Ведущая: Проверим, так ли хороши наши бабушки, как поют дети в песне?
Сейчас мы с бабушками поиграем,
Мы их точно позабавим!
Предлагаю нашим бабушкам напечь блинов, а внуки им помогут.
Игра «Напеки блинов» (или любую другую игру с бабушками)
2 команды, в каждой команде по бабушке. У бабушки кастрюлька с «тестом», (блинами), у ребёнка - сковорода. Бабушки "наливают тесто" (кладут блин на сковородку). Ребёнок несёт "блин" и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику.
Ведущая: Какие замечательные у нас бабушки! Какие рукодельницы!
Ребенок: С бабушками все понятно!
Они все хороши! А вот чья мама лучше мы так и не поняли!
К кораблю выходит капитан3
Капитан3:
Плещут волны о берег, шепчут ласково нам:
Пора отправляться к другим островам!
Внимание, внимание! По курсу корабля
Из синего простора виднеется земля!
Ура, земля! Ура, плывем!
На русский народный остров мы попадем!
Танец «травушка-муравушка»
К кораблю выходит капитан1
Капитан1: Команда! Приготовиться к отплытию!
Прощай русский остров!
Мы плывем по морям,
Сегодня - здесь, а завтра - там!
Ура, земля! Мы к ней плывем!
На цыганский остров попадем!
Цыганский танец
Капитан 2: Мы плывем по морям,
Сегодня – здесь, а завтра – там!
Пора отправляться к другим островам!
Капитан3: Товарищ, капитан!
Разрешите Вас спросить?
Уже не первый остров,
плывем мы по морям,
Давайте отдохнем мы,
Частушки проем для мам?
Капитан2: Но ведь еще вопрос для всех:
Какая мама лучше всех?
1. Чьи мамы лучше? Как решить
Такой большой вопрос.
Все мамы в мире хорошы,
Как цвет и запах роз.
2. Сиянье материнских глаз
И ласки матерей -
Дороже золота для нас
И слаще всех сластей.
3. Конфетку сьел - и нет её,
А мама здесь, со мной.
Уютно с мамою жилье,
Не душен летний зной.
4. Люблю я с мамой разговор
О чистоте души.
Вопрос решен, не нужен спор:
Все мамы хороши!
Ведущая: Мамам, самым близким в мире людям
Мило улыбаемся подчас,
Но сказать о том, что любим,
Не хватает времени у нас!
Речи воспитателей (про мам, про дружбу разных национальностей и народов, и что детей тоже учат дружить между собой, спасибо им за это)
Танец про дружбу
Ребенок: это конечно все хорошо,
Но что же мы забыли?
Все: подарки!
Частушки моряков:
1. Детский сад жужжит, как улей-
Скоро праздник у мамулей,
Чем же женщин удивить,
как поздравить, что дарить? (Разводит руками.)
2. своей маме помогу я:
суп в песочнице сварю,
кота в луже постираю…
мама, я тебя люблю!
3. приготовлю я подарок –
на новом папином авто:
Нацарапаю: «С любовью,
Не заменит маму никто!»
4. Не будем спорить мы напрасно,
Как нам быть и что дарить,
Просто будем в этот день мы…
Вместе: Комплименты говорить!
Вед: Вот и закончился праздник весенний,
Думаю, всем он поднял настроенье.
Мы еще раз женщин всех поздравляем,
Счастья, любви, красоты вам желаем,
Чтобы вы пели, смеялись всегда!
Дети, со мною согласны вы?
Дети: Да!
Дети дарят подарки- поделки
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2012, 336 с.
2. Гогоберидзе, Дергунская, Образовательная область «Музыка», как работать по программе «Детство»: учебно – методическое пособие, науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе, СПб: ООО «Детство – пресс», 2012, 256 с.
3. Ветлугина Н.А., музыкальное воспитание в детском саду, Просвещение, 198, 240 с.
4. Бекина С.И и др., Музыка и движение: (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет) Из опыта работы муз. руководителей дет. садов, Просвещение, 1983, 208 с., нот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение ко Дню мамы "Лучшая мама на свете"
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню матери....
Музыкально-спортивный праздник вместе с мамами "Лучшие мамы насвете!"
Музыкально - спортивный праздник, приурочен к Дню матери, используются стихи, песни, музыкальные игры, а так же задорные эстафеты для детей и их мамочек....
Развлечение на День матери без родителей в старшей группе – 2021 г. «Будь, как мама, будь лучше мамы!».
Цель: Создание радостной, праздничной атмосферыЗадачи:- Воспитывать любовь и уважение к маме;- Развивать артистизм, выразительность речи;- Обучать детей петь, танцевать эмоционально;- Обучать игр...
Сценарий развлечения ко дню матери "Будь как мама, будь лучше мамы"
Увлекательное развлечение ко дню матери в старшей группе ...
сценарий ко дню матери "Будь как мама, будь лучше мамы"
Цель: Создание радостной, праздничной атмосферыЗадачи:- Воспитывать любовь и уважение к маме;- Развивать артистизм, выразительность речи;- Обучать детей петь, танцевать эмоционально;- Обучать игр...
сценарий ко дню матери "Будь как мама, будь лучше мамы"
Цель: Создание радостной, праздничной атмосферыЗадачи:- Воспитывать любовь и уважение к маме;- Развивать артистизм, выразительность речи;- Обучать детей петь, танцевать эмоционально;- Обучать игр...
"Будь,как мама,будь лучше мамы!!
ко дню матери подготвлен сценарий с детьми...