Карлсон в гостях 8 марта
учебно-методический материал (средняя группа)

Мирусманова Алина Тагировна

Карлсон в гостях 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_2019_sr2_karlson.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №5 «УЛЫБКА»

 

  

 

 

Конспект

 проведения досуга по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

на тему: «Карлсон в гостях»

для детей среднего дошкольного возраста

 

 

  

                                                            

                                          Составила и провела: музыкальный руководитель

                                                                             Мирусманова А.Т.
                                                                  Согласовано: старший воспитатель

Шухман С.А.

 

  

г.Видное 2019г

Цель: организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Создание атмосферы для совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

1. Образовательная: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, расширять знания о характерных признаках природы.

2. Развивающая: Продолжать развивать у детей чувство ритма, певческие навыки. Побуждать детей к театрализации, речитативному произношению стихотворений.

3. Воспитывающая: Воспитывать уважение, чуткое отношение к окружающим людям, потребность радовать близких добрыми делами. Привлекать детей и родителей к активной подготовке и участию в празднике.

Предварительная работа: Разучивание с детьми танцев, песен, стихотворений для последующего исполнения на утреннике.

Методы и приемы:

-Практические (исполнение песен, танцев, театрализация)

-Словесные (беседа о весне, о сезонных явлениях)

-Игровые (проведение игр с мамами и бабушками)

 (под весёлую музыку дети заходят в зал с цветами и встают полукругом)

Ведущий:

Весна шагает по дворам,

в лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших  мам,

и нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад,

всех мам на всей планете,

(Все дети и взрослые): «Спасибо!»-

Вед: мамам говорят

и взрослые, и дети.

С женским днём вас

Дети: Поздравляем!

Ведущий: Счастья, радости:

Дети: Желаем!

Ведущий: И в весенний этот день

нам плясать и петь не лень!

Пригласили в гости к нам мы

и бабушек, и мам.

Обещаем, обещаем

здесь не будет скучно вам!

1 Ребенок:

Сколько солнца, сколько света,

принесла весна для всех,

Всюду слышны песни, пляски,

раздаётся звонкий смех.

2 Ребенок (Стих для мальчика):

Мы поздравляем мам, сестрёнок,

Любимых бабушек своих,

Ну и, конечно же, девчонок, —

Подружек наших дорогих.

3 Ребенок: Весенним солнышком согреты,

Бегут веселые ручьи.

От молодой весны приветы

Передают нам всем они.

4 Ребенок: Всё готово к празднику,

так чего мы ждём,

Мы веселой песней

праздник  наш  начнём!

Песня - танец  с цветами «Греет солнышко теплее»

(после танца дети собирают букет с ведущей, она ставит их в корзину, дети садятся на стульчики)

(звучит весёлая музыка)

Ведущий: Что это, ребята? Давайте сядем поудобнее, и посмотрим, кто же это к нам спешит.

(появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Вы узнали меня?

Дети: Да!

Карлсон: Пришёл к вам добрый Карлсон! Поесть, чайку попить!

Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое, варенье, шоколад, и вкусный мармелад?! Угощайте меня скорее! Ведь я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям!

Я спешил к вам друзья с жутким нетерпеньем,

Я моторчик не зря смазывал вареньем,

У меня за спиной вертится пропеллер,

я хочу, чтоб со мной все ребята пели,

Я готовил обед для друзей подружек,

Суп варил из конфет, а компот из плюшек,

Ну а сам похудел килограмм на двести,

Двести бубликов съел, с пряниками вместе,

Ведущий: Постой-ка, постой-ка Карлсон! Мы, конечно очень рады видеть тебя на нашем празднике, но почему ты поздоровался только с ребятами?! Посмотри сколько в нашем зале сегодня красивых, нарядных гостей!

Карлсон: Ой, и, правда, какие гости замечательные!

(подходит чуть ближе то к одной маме, то к другой, то к бабушке, здоровается, беря их за руку, заглядываясь на их сумки)

Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный,

умный, в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил!

Карлсон! Очень интересный мужчина! Ой, а что там у вас в сумочке?! Зефир, шоколад?! Ой, а у вас, по-моему, есть сладкие ириски? Нет? (грозит пальчиком) А от кого-то пахнет жвачкой! Как хочется сладкого, худею прямо на глазах!

Ведущий: Подожди, подожди Карлсон! Не спеши! Тем более, что давненько ты не был у нас в гостях.

Карлсон: Дела, знаете ли. Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!

Ведущий: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята?!

Карлсон: А как я рад! Ведь я сейчас проживаю на крыше вашего детского сада и, однажды, пролетая мимо окошка, увидел, что дети готовятся к какому-то празднику. Только что за праздник?! Я не понял!

Ведущий: Ребята, что за праздник мы отмечаем?

Дети: 8 марта!

Карлсон: Ух, ты! А что же это такое? 8 марта?!

Ведущий: А вот сейчас тебе ребята расскажут, что это за праздник!

8 марта свои улыбки дарит вам!

День 8 марта праздник наших мам!

 ( дети встают в полукруг)

Песня «Мам поздравляем»

Ведущий: Ну, теперь, Карлсон ты понял, что такое 8 марта?!

Карлсон: Да! Я понял, почему дети так громко пели каждый день. Это они репетировали! Чтобы на празднике их мамочки, бабули, сестрёнки улыбались и были довольны. А угощение на вашем празднике будет?

Ведущий: Конечно, будет, но его ещё заслужить нужно! Ты спой нам или спляши, тогда и посмотрим, угостить тебя или нет!

Карлсон: Ну, что вы, я стесняюсь!

Ведущий: Придётся нам тебя выручать!

Ребенок: Каблучком и ложкой бью,

Я танцую и пою!

Ложки, ложки, ну дружней.

Зазывайте всех гостей!

Танец с ложками

(после танца дети садятся на свои места)

Карлсон: Ох, хорошие вы детки. А еще я уверен, что, если вы такие хорошие, то не откажете мне в помощи!

Ведущий: Конечно, Карлсон, что случилось?

Карлсон: 8 марта- это ведь не только праздник мам, но и бабушек, правильно, дети? (да)

А со мной приключилась беда, я собирал бабуле цветы, а когда летел, то подул сильный ветер, и все мои цветы разлетелись! (расстроенно): помогите мне, пожалуйста, собрать все цветы и подарить их любимой бабуле…

Ведущий: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем, правда, дети? (да)

Игра «Собери цветы» (на полу лежат вырезанные большие разноцветные цветы, разрезанные по частям, дети их собирают, как мозаику)

Карлсон: Урааа! Спасибо ребята, вы мне так помогли! После праздника полечу к своей бабуле и порадую ее!

Ведущий: Отлично! А пока наши дети хотят порадовать своих любимых бабушек!

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым наши - ПРИВЕТЫ!

Стихи детей:

1. Бабушку свою люблю,

Ей открытку подарю!

2. Кто растит цветочки?

Самые красивые

Свяжет кто носочки?

Бабушка, бабушка,

Бабушка моя.

Бабушка, бабушка,

С праздником тебя!

Песня «Поздравляем бабушку»

Карлсон: Ох, да, бабушки и мамы они такие- заботливые, ласковые. В обиду не дают, жалеют, одевают нас, кормят…ой, а давайте, мы тоже проявим заботу и…и… (обрадовался)…бабушек накормим, а мамочек нарядим! Точно, точно!

Ведущий: а давай Карлсон, какая хорошая идея! Проявим тоже заботу к ним! Ну что, давайте начнем с мамочек!

Игра «Наряди мамочку» (3-4 мамы и их дети. В корзине наряды, мамы сидят на стульях, дети их наряжают)

Карлсон: Ребята, а вы помогаете своим бабушкам? А вы слушаетесь своих бабушек? А бабушки вас кормят вкусно? А с ложечки? Нет?! Ну, а вы сейчас покормите своих бабушек с ложечки. Чья бабуля быстрее покушает, та и победила. У меня здесь есть небольшой запас йогуртов, хотел сам скушать, но придётся с вашими бабушками поделиться!

Игра «Накорми бабушку йогуртом» (3-4 бабушки и их внуки, йогурты или что-нибудь другое, ложки, салфетки, слюнявчики)

Карлсон: Весело поиграли, мамочки красивые, бабушки наелись!

Ох, а вот я то не наелся… я так ослаб, (трогает лоб, пугается) я наверное заболел, быстрее дайте хоть что-нибудь сладенького! Ой…

Ведущий: Держи Карлсон, держи скорее (дает большую конфету муляж, внутри  которой маленькие)

Карлсон: Вот это да! Ну и конфеточка! Спасибо, угодили в самый раз! Я вот, что подумал, раз у вас здесь такие большие конфеты выдают, я, пожалуй, еще останусь!

Ведущий: кстати, наши дети тоже приготовили подарки для бабушек и мам. Сделанные своими руками!

Ведущий: Мам и бабушек дорогих в этот день поздравляем.

Подарки чудесные мы им вручаем?

Примите подарки от ваших ребят,

Их сделал наш дружный, веселый детсад!

(Дети по очереди вручают подарки и возвращаются на стулья)

Ведущий: Дети давайте попрощаемся с Карлсоном и пожелаем ему хорошего пути!

Карлсон: (Расстроенно) Подождите! Мне так неловко, что такую большую конфету,  в такой хороший весенний праздник я съем один… я ведь с друзьями делюсь всегда, а вы дети дружные? Вы не ссоритесь? (нет)

Вед: Карлсон, наши дети очень дружные, сейчас они тебе покажут!

Танец «Поссорились-помирились»

Карлсон: Ну вот, мы все дружим, поэтому я хочу с вами поделиться! (радостно) Ведь внутри этой большой конфеты столько конфет, что хватит на всех!

высыпает конфеты, дети собрали, сели

Карлсон: Повеселился от души,

ну что ж, прощайте малыши.

Мне пора лететь на крышу,

поздравлять своих подруг.

До свидания, друзья! Улетаю уже я!

(дети прощаются, он уходит из зала)

 

Ведущий: Праздник наш уже закончен,

что же нам ещё сказать?!

Разрешите на прощанье

счастья всем вам пожелать.

Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет,

приходите в гости снова и живите до ста лет!

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2012, 336 с.

2. Гогоберидзе, Дергунская, Образовательная область «Музыка», как работать по программе «Детство»: учебно – методическое пособие, науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе, СПб: ООО «Детство – пресс», 2012, 256 с.

3. Ветлугина Н.А., музыкальное воспитание в детском саду, Просвещение, 198, 240 с.

4. Бекина С.И и др., Музыка и движение: (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет) Из опыта работы муз. руководителей дет. садов, Просвещение, 1983, 208 с., нот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника на 8 марта «Карлсон в гостях у малышей» ср. гр.

материалы взяты из журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", из Интернета....

Сценарий утренника 8 Марта "Карлсон в гостях у ребят"

Данный сценарий предназначен для детей второй младшей группы. Он насыщенный, динамичный и интересный, на мой взгляд.......

Праздник 8 Марта для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»

Праздник 8 Марта для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят» ...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

1.Под муз. входят мальчики с цветами и выстраиваются  у центральной стены, за ними выбегают девочки, они бегут по кругу и останавливаются перед мальчиками.Ведущая: Сегодня день особенный, как мно...

Карлсон в гостях у малышей. (Развлечение для детей старшей группы к 8 марта)

Карлсон в гостях у малышей.(Развлечение для детей старшей группы на 8 марта) Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Сегодня мы вас пригласили,...

Сценарий к 8- Марта "Карлсон в гостях у ребят" (средняя группа) 2016г.

Сценарий праздника "Карлсон в гостях у ребят"...