Сценарий мероприятия на РМО "Праздник вежливости"
методическая разработка (подготовительная группа)

Вошегунокова Светлана Асфаровна

Цель: формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

 

Задачи:

  • обучающие:

-  способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»,  проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

  • развивающие:

-  развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;

  • воспитательные:

-  воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_prazdnik_vezhlivosti.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

РМО воспитателей и старших воспитателей

Сценарий мероприятия "Праздник вежливости"

Реализация ФГОС.Формирование нравственных чувств и привычек в процессе общения с детьми, родителями.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие».

Цель: формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

 

Задачи:

  • обучающие:

-  способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»,  проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

  • развивающие:

-  развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;

  • воспитательные:

-  воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

 

Оборудование:

1)      поляна с цветами;

2)      цветы;

3)      бабочки;

4)      солнышко и лучики;

5)      красные и зеленые кружочки;

6)      конструктор;

7)      одежда для «плохого мальчика»;

8)      столы и стулья;

9)      раскраски и карандаши;

10)   мяч.

 

Действующие лица: ведущие, родители,  плохой мальчик.

 

Ход мероприятия

 (Звучит музыка. На полу – полевые цветы. В зал входят мальчики.)

 

1-й мальчик: Ой, какие красивые цветы на поляне. Что мы будем с ними делать?

2-й мальчик: Ребята, давайте подарим нашим девочкам. Им будет приятно.

 

(Мальчики собирают цветы и дарят их девочкам.)

 

Воспитатель Мезужок М.А.: Здравствуйте, дорогие гости.

Воспитатель Вошегунокова С.А. ШъуимафэшIух, тихьэкIэ лъапIэхэр.

Воспитатель Мезужок М.А. Ребята, как красиво вы встретили наших девочек. Что вы хотели показать своим поступком?

Дети. Мы хотели показать, как мы уважаем и любим наших девочек.

Воспитатель Вошегунокова С.А. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей? Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся. От наших улыбок сразу светлее, теплее, добрее. Мы с вами сегодня находимся на волшебной поляне.  Посмотрите, какие красивые лепестки - розовые, нежные, солнечные, радостные, яркие. Это цветы вежливости. Дети, а кто из вас знает, что такое быть вежливым? Что для этого  нужно делать, знать?

Дети. Чтобы быть вежливым нужно любить маму, Родину, воспитателей, слушать старших, помогать маленьким и пожилым людям, защищать слабых.

Воспитатель Мезужок М.А. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Иногда ребята ведут себя грубо со старшими, с родителями, с друзьями. Таким ребятам кажется, что это хорошо, но на самом деле это плохо. А как бывает у вас?

 

(Трое детей читают стихи. Четверо строят дом. Четверо за столом с воспитателем рисуют. Один ребенок за кулисами.)

 

1-й ребенок. Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

 Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

 2-й ребенок. Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

 Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

           

3-й ребенок. Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

 

(Ребенок выходит из-за кулис и начинает ломать построенное детьми.)

Девочка. Зачем ты сломал наш домик?

Мальчик. Мне некогда. Я спешу.

Девочка: Не воспитанный. Даже не извинился.

 

(Мальчик подходит к столу и забирает листочек и карандаш  у девочки. Подходит к второму столу.)

 

Воспитатель Мезужок М.А. Что ты делаешь? Так делать нельзя. Нужно было поздороваться и попросить листочек и карандаш.

Мальчик. Но я тоже хочу рисовать. Буду сам рисовать.

 

Девочка подходит и забирает у него листочек и кисточку.

 

Девочка. Мне это нужнее. Я маме открытку рисую.

Мальчик. Нужно было попросить, я бы с тобой поделился и помог. Ой, что же я наделал. Я же сам так поступил. Нужно извиниться. Простите, меня, пожалуйста, что я сломал ваш дом. Я был не прав, больше так не буду.

Воспитатель Мезужок М.А. Ребята, он понял свою ошибку и извинился. Мы простим его?

Дети. Да, мы простим его.

(Дети поют песню)

Песенка про вежливость.

 

1.Прошу у всех прощения за то, что был таким

Какое заблуждение быть мальчиком плохим.

Как важно в жизни доверять подругам и друзьям,

Учителям, родителям и вежливым словам.

 

Припев. Если друг тебе помог, не молчи как рыба

Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо».

Если провинился сам, знает каждый зритель,

Важно во время сказать слово «извините».

 

2.Я был не прав, но знаю я теперь, как дважды два

Волшебными становятся обычные слова.

И если эти все слова, почаще повторять

Любое зло на этом свете можно побеждать.

 

Припев. Если друг тебе помог не молчи как рыба

Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо».

Если провинился сам, знает каждый зритель,

Важно во время сказать слово «извините».

 

3.Если друг тебе помог не молчи как рыба

Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо».

Если провинился сам, знает каждый зритель,

Важно во время сказать слово «извините».

 

Воспитатель Вошегунокова С.А. Ребята, а теперь для вас шутка на полминутки.

Представьте себе ситуацию. Входят внучка и бабушка в автобус. Бабушка стоит, а внучка садится. Правильно ли поступила внучка? А как бы вы ребята поступили, если бы рядом с вами стоял пожилой человек?

Воспитатель Вошегунокова С.А. А теперь следующая ситуация. Трое детей сидят за столом, у всех бумага и только у одного мальчика набор карандашей, но он никому не дает. Что нужно сделать мальчику?

Мне очень приятно, что у нас жадных ребят нет. Они делят все поровну. Жадность – это плохое качество людей.

Воспитатель Мезужок М.А. Давайте все вместе вспомним поговорки и пословицы о добре и вежливости.

 

(Гости, дети и родители вспоминают пословицы и поговорки о добре и вежливости.)

 

  1. Где больше двух, там говорят вслух.
  2. Вежливость ничего не стоит, но приносит много.
  3. Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому, кто хлеб-соль помнит.
  4. Не слушал начала, так жди конца.
  5. Худо жить без ласкового слова.
  6. Учись доброму – дурное на ум не придет.
  7. Доброе слово дороже богатства.
  8. Доброе слово - что дождь в засуху.
  9. Жизнь дана на добрые дела.
  10. Вежливый отказ лучше, чем грубое согласие.
  11. На всякие приветы надобно иметь ответы.
  12. На добрый привет – добрый ответ.
  13. На излишнюю вежливость не обижаются.
  14. Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.
  15. Себя не возвеличивай, других не унижай.

 

Воспитатель Вошегунокова С.А. А теперь, детвора, для вас веселая игра.

Игра«Веселые да-нетки».

            Я буду называть вам ситуации, а вы - молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Не старайся всегда быть первым.

- Злись и завидуй, когда проигрываешь.

- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

- Никогда не уступай, спорь по пустякам.

- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

- Умей принять помощь, совет и замечание друга.

- Если друг попал в беду, не помогай ему.

- Решай споры словами, а не кулаками.

 

(Дети поют песню)

«Если добрый ты».

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты — это хорошо,
А когда наоборот — трудно.
Если добрый ты — это хорошо,
А когда наоборот — трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.

 

Воспитатель Мезужок М.А. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

            Да здравствует добро и уважение, весеннее настроение.

 

(На мольберте Солнышко без лучей.)

Воспитатель Вошегунокова С.А. Где ж, весеннее настроение, солнышко ясное –

Вечно юное и прекрасное?

Пусть по выси небес разгуляется,

Добрым людям поулыбается,

Обогреет скорей поля черные,

Обласкает щедрей леса голые.

За подарки его лучезарные

Скажем мы слова благодарные.

 

Воспитатель Вошегунокова С.А. Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает у нашего солнышка?

Дети. У нашего солнышка не хватает лучиков.

Воспитатель Вошегунокова С.А. Правильно, ребята. Каждый лучик это тепло, частичка света и доброты. Сейчас, ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Эти слова-отгадки записаны на лучиках. Вы будете их приклеивать к солнышку, чтобы оно засияло.

 

1)Выгнал кукушонок Рома

Няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать,

В дом … (Добро пожаловать - Шъукъеблагъ).

 2)Муха Жу хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашку Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути – Гъогу маф)

 3)Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…» (С добрым утром – Уипчэдыжь шIу)

 4)Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини - Къысфэгъэгъу)

 5)Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день – Уимафэ шIу)

6)Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем - ТыпфэгушIо)

7)На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер – Уипчыхьэ шIу)

8)Трясогузка с бережка

Уронила червячка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо - Тхьауегъэпсэу)

9)Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет.

Говорит: «…» (Спокойной ночи – Чэщ рэхьат къыокIу)

10)К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья - ХъяркIэ)

  

Воспитатель Вошегунокова С.А. Спасибо,  ребята, вы помогли нашему солнышку засиять. Вижу, что вы очень вежливые и хорошо знаете волшебные слова.

Воспитатель Мезужок М.А.А теперь, ребята, я бы хотела с вами поиграть.Встаньте, пожалуйста: сядьте, пожалуйста; встаньте, пожалуйста: подняли руки: попрыгали: встали в круг. Под музыку передаем предмет по кругу. Когда музыка останавливается, у кого предмет, тот называет вежливое слово.

 

(Дети называют вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю,  пожалуйста, добрый вечер, доброй ночи, доброе утро, спокойной ночи, будьте добры, извините, сердечно благодарю, прошу прощения, добрый день, будьте любезны, разрешите мне, угощайтесь, присядьте, разрешите спросить, приятного аппетита, приятно познакомиться, можно мне помочь вам, счастливого пути, можно спросить, хорошего дня, добрых снов, добро пожаловать, тхьауегъэпсэу, опсэу, уипчыхьэ шIу, чэщ гухахъу, чэщ рэхьат къыокIу, къысфэгъэгъу, хъяркIэ, сыолъэIу, сыпфэраз, уипчэдыжь шIу, сыгукIэ сыпфэраз, сыолъэIу къысфэгъэгъу, уимафэ шIу,хьалэлы шъошх, шъукъеблагъ, гъогу маф).

 

Воспитатель Мезужок М.А. Ребята, какие вы у нас молодцы. Теперь вы знаете, как можно проявлять добрые чувства к окружающим.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможем

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

 

Воспитатель Вошегунокова С.А.

Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо уважать.

И не грубить, и не дразнить,

И «здравствуй» говорить,

А если спросишь где-нибудь,

То очень, очень вежлив будь,

На плохую жизнь не жалуйся

И говори  волшебное «пожалуйста»!

 

Воспитатель Мезужок М.А. Ребята, давайте всегда быть вежливыми в нашем детском саду, в гостях и дома. По утрам не забывать здороваться со взрослыми и друзьями.  Больше говорить добрых и ласковых слов «спасибо», «пожалуйста», «извините», «простите».

Воспитатель Вошегунокова С.А. Уважаемые гости! Вы все знаете, что в этом месяце проходил месячник адыгейского языка, а также этот месяц начался с прекрасного женского праздника и мы хотим прочитать вам стихи, подарить вам песню «Синан».

1.Типсыхъо сыкӏэдэӏукӏмэ,
Умакъэ ащ къыхэӏукӏы,
Чъыгы бырабмэ япкӏашъэ
О пцӏэкӏэ къысэӏушъашъэ.

Припев:
Синанэу синэнэ дах,
Дунаер сфэогъэдах.
Насыпыр о къысэптыгъ,
Дунаер о сфыхэпхыгъ.
Ори, ори, орира!
Ори, ори, орира!
Си нанэ дахи!
Си нанэ, си нанэ, си нанэ, си нанэ,
Си нанэ гупси!

2. Жъуагъомэ уахэсэлъагъо,
Тигубгъуи о уисэлъагъо,
Уижьау сычӏэт зэпытэу
Унаӏэ къыстеогъэты.
Припев.

3. Гукӏэгъуныгъэу о пхэлъым
Цӏыфыгъэм сыфеузэнкӏы.
Дэхагъэу о угу илъым
Дунаер къегъэкӏэракӏэ.
Припев.

4. Дахи ӏэшӏугъи зыплъэгъукӏэ,
Сэщ пае сфэогъэшӏожьы,
Макӏэуи сэ сылы узымэ,
Огуӏэшъ ппсэ ухэӏэжьы.
Припев.

Воспитатель Мезужок М.А. Итак, ребята, давайте все вместе скажем друг другу

Дети: «До свиданья! До новых встреч!»

Воспитатель Вошегунокова С.А.  «ХъяркIэ. КъэкIорэ зэIукIэгъум нэс!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей "Вежливые слова"

Сценарий праздника "Вежливые слова" предназначен для детей всех возрастных групп. Праздник проводится на улице.Цель:Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия.Развивать п...

Сценарий праздника "Доброты и вежливости"

Сценарий праздника "Доброты и вежливости"...

Сценарий мероприятия "Праздник Вежливости и Доброты"

Цель:- Формирование представлений детей о вежливости и доброте, как важных человеческих качествах.- Поощрение стремления ребенка совершать добрые поступки, проявлять вежливость, духовно – нравственно ...

Сценарий праздника этикета "Турнир вежливости"

Сценарий построен в форме рыцарского турнира,который включает правила поведения мальчиков и девочек.Праздник проходит в интерактивной форме, при партнерстве с родителями и педагогами....

Сценарий театрализованной сказки "Царство Вежливости и доброты"

Воспитание нравственного и этического поведения, милосердия, доброго отношения к окружающим....

Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вежливый пассажир»

При обучении дошкольников правилам дорожного движения необходимое условие - приобщение родителей. Одним из средств, для привлечения внимания родителей к данной проблеме является проведение совместных ...

технологическая карта педагогического мероприятия "В мире вежливости"

технологическая карти педагогического мероприятия по развитию речи " в мире вежливости" разработано для работы с детьми 6-7 лет в групповом пространстве подготовительной к школе группе...